Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2013.03.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизДвижение объекта Найти похожие ветки
← →
novai (2012-03-17 10:35) [0]Как в таймере переместить объект из точки (X1, Y1) в точку (X2, Y2) с нужным шагом?
← →
begin...end © (2012-03-17 10:35) [1]Какой объект?
← →
novai (2012-03-17 10:36) [2]например tlable...
← →
novai (2012-03-17 10:39) [3]поясню, нужна визуализация движения объекта из одной точки в другую...
← →
Dimka Maslov © (2012-03-17 10:52) [4]Заданием св-в Left и Top
← →
novai (2012-03-17 10:54) [5]да, я понял про эти переменные.
я не могу понять, как расчитать шаг, чтобы в таймере его прибавлять для left и top и в итоге придти в точку 2
← →
begin...end © (2012-03-17 10:55) [6]В чём же проблема? В событии OnTimer вычисляйте новые координаты объекта, прибавляя к старым (Label.Left, Label.Top) величину шага. Если новые координаты таковы, что точка (X2, Y2) ещё не достигнута, назначайте их объекту. Если же она достигнута, выключайте таймер.
← →
begin...end © (2012-03-17 10:56) [7]> novai (17.03.12 10:54) [5]
Из точки 1 в точку 2 можно перейти по различным траекториям.
← →
novai (2012-03-17 11:10) [8]
> прибавляя к старым (Label.Left, Label.Top) величину шага
если я прибавляю 1, то уезжаю вправо вниз под углом 45 и не могу придти в точку 2... значит прибавлять надо не 1, вот я и не могу расчитать этот число...
← →
novai (2012-03-17 11:10) [9]
> перейти по различным траекториям.
нужна траектория, для наиболее быстрого перехода из точки 1 в точку 2
← →
begin...end © (2012-03-17 11:18) [10]> novai (17.03.12 11:10) [9]
Это прямая. Уравнение прямой: Y = K * X + B. Если прямая проходит через точки (X1, Y1) и (X2, Y2), то K = (Y1 - Y2) / (X1 - X2) и B = Y1 - K * X1. В таймере изменяйте X на величину шага, Y вычисляйте по уравнению прямой. Только придётся округлять до целых.
← →
Inovet © (2012-03-17 11:23) [11]> [10] begin...end © (17.03.12 11:18)
> Только придётся округлять до целых.
И расчитывать от прошедшего времени и от начльных координат. Т.е. к уравнению прямой добавить время и получится уравнение движения.
← →
novai (2012-03-17 11:33) [12]а где в byte дробная часть? я ее не вижу
← →
novai (2012-03-17 11:36) [13]или его округлять не нужно?
← →
begin...end © (2012-03-17 11:52) [14]> novai (17.03.12 11:33) [12]
Я не понимаю, о чём Вы.
На форме - два компонента TLabel и один таймер. Код:type
TForm1 = class(TForm)
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Timer1: TTimer;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
K, B: Real;
ToRight: Boolean;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
K := (Label1.Top - Label2.Top) / (Label1.Left - Label2.Left);
B := Label1.Top - K * Label1.Left;
ToRight := Label1.Left < Label2.Left
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
const
XStep = 10;
var
NewLeft: Integer;
begin
if ToRight then
NewLeft := Label1.Left + XStep
else
NewLeft := Label1.Left - XStep;
if (ToRight and (NewLeft <= Label2.Left)) or (not ToRight and (NewLeft >= Label2.Left)) then
with Label1 do
begin
Left := NewLeft;
Top := Trunc(K * NewLeft + B)
end
else
(Sender as TTimer).Enabled := False
end;
← →
novai (2012-03-17 12:04) [15]Спасибо огромное, это и было нужно.
← →
Inovet © (2012-03-17 12:06) [16]> [15] novai (17.03.12 12:04)
> это и было нужно.
Код выманил-таки.:)
← →
Inovet © (2012-03-17 12:08) [17]Только ошибка будет накапливаться, так что дальше сам доделай, как говорилось в
> [11] Inovet © (17.03.12 11:23)
← →
begin...end © (2012-03-17 12:18) [18]Да, я предположил, что шаг по X - целый. В этом случае накопления ошибки не будет.
← →
CRLF (2012-03-17 12:25) [19]не лучше ли параметрическим заданием прямой пользоваться?
← →
Anatoly Podgoretsky © (2012-03-17 12:45) [20]LineDDA
← →
selesasha (2012-03-17 12:50) [21]//Длина отрезка
Length:=sqrt(sqr(y2-y1)+sqr(x2-x1));
//Вектор приращения
dX:=(x2-x1)/Length;
dY:=(y2-y1)/Length;
В таймере проверяете не переместился ли объект в нужную точку, если нет то прибавляете приращение к текущим координатам.
Для координат лучше иметь отдельные переменные вещественного типа, и все операции проводить с ними, при выводе уже округлять.
← →
novai (2012-03-17 15:30) [22]Переделал вот так, вроде работает:
type
TForm1 = class(TForm)
Timer1: TTimer;
Label1: TLabel;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
x, y, x1, y1,x2,y2,
dx, dy, l: real;
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
x1:= 300; y1:= 300;
x2:= 200; y2:= 50;
//Äëèíà îòðåçêà
L:=sqrt(sqr(y2-y1)+sqr(x2-x1));
//Âåêòîð ïðèðàùåíèÿ
dX:=(x2-x1)/L;
dY:=(y2-y1)/L;
x:= x1;
y:= y1;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
x:= x + dx;
y:= y + dy;
label1.Left:= Round(x);
label1.Top:= Round(y);
canvas.Rectangle(round(x1), round(y1), round(x2), round(y2));
if (label1.Left = x2) and (label1.Top = y2) then Timer1.Enabled:= false;
end;
проблемм быть не должно?
← →
novai (2012-03-17 15:38) [23]и еще вопрос, как можно увеличить скорость движения в 22?
← →
novai (2012-03-17 16:05) [24]А, понял
> XStep = 10;
и есть шаг... на этом и остановлюсь
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2013.03.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.5 MB
Время: 0.062 c