Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизFill pointer. Найти похожие ветки
← →
Б (2010-03-09 04:50) [0]Здрасти!
Загоняю данные растра в P функцией GetDIBits. (Где P: Pointer)
Вопрос: как можно МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО залить все пиксели растра через этот указатель цветом TColor?
P.S. Растры 24-х и 32-х битные.
← →
miek (2010-03-09 21:40) [1]Написать процедурку на ассемблере или использовать чужую (FastLib, Graphics32, SpriteUtils).
← →
Б (2010-03-21 05:41) [2]Процедурку вытащил из GR32.
Но почему-то растр заливается не корректно - становится полосатым.
procedure FillLongword(var X; Count: Integer; Value: Longword);
asm
PUSH EDI
MOV EDI,EAX // Point EDI to destination
MOV EAX,ECX
MOV ECX,EDX
TEST ECX,ECX
JS @exit
REP STOSD // Fill count dwords
@exit:
POP EDI
end;
Type
PArrColorQ = ^TArrColorQ;
TArrColorQ = array [0..0] of LongWord;
Var
Bits : PArrColorQ;
begin
// В Bits загружен 24-х битный растр.
FillLongword(FBits[0], FW * FH, clRed); // *
// ZeroMemory(FBits, FW * FH * 4); // Корректно заполняет чёрным.
End;
← →
Sapersky (2010-03-21 14:26) [3]Процедурка предназначена для заполнения 32-битных растров.
FastLib, 24 бита:
pc:=Pointer(Bmp.Bits);
for i:=0 to Bmp.Width-1 do begin
pc^:=PFColor(@c)^; Inc(pc);
end;
for i:=1 to Bmp.AbsHeight-1 do
Move(Bmp.Bits^,Bmp.Scanlines[i]^,Bmp.BWidth-Bmp.Gap);
← →
Б (2010-03-21 16:02) [4]А чему будут равны?:
Bmp.Scanlines[i],
Bmp.BWidth
Bmp.Gap
Scanline в TFastDIB.LoadFromFile что-то не заполняется.
← →
Sapersky (2010-03-21 18:01) [5]Scanlines и прочее заполняется в SetInterface. По сути тот же сканлайн, что и в TBitmap, только более быстрый и не перевёрнутый, в Медиа я уже писал.
BWidth - полная ширина строки (с "хвостом" в конце), Gap - длина "хвоста". В общем, берётся размер строки в байтах, можно было и Width * 3 написать.
← →
Б (2010-03-21 20:27) [6]Вообщем так.
Программа вылетает, если раскомментировать Clear24.
Что не так?
Type
PFColor =^TFColor;
TFColor = packed record
b,g,r: Byte;
end;
PArrColorQ = ^TArrColorQ;
TArrColorQ = array [BYTE] of TColor;
PLines = ^TLines;
TLines = array[BYTE]of Pointer;
Var
FBits: PArrColorQ;
Scan : PLines;
FW, FH: LongWord;
BWidth, Gap: LongInt;
FDC: LongWord;
FHB: LongWord;
Function XLoadBMP(const FileName: string): boolean;
Var
BMP : Bitmap;
x, i: LongInt;
begin
Result:= False;
FHB:= LoadImage(0, PCHAR(FileName), 0, 0, 0, LR_LOADFROMFILE or LR_CREATEDIBSECTION);
If (FHB = 0) then Exit;
GetObject(FHB, SizeoF(BMP), @BMP);
With BMP do
begin
If (bmBitsPixel <> 24) then Exit;
FW:= bmWidth;
FH:= bmHeight;
GetMem(FBits, FW * FH * 3);
FBits := bmBits;
Result:= (FBits <> nil);
end;
FDC:= CreateCompatibleDC(0);
DeleteObject(SelectObject(FDC, FHB));
BWidth:=(((FW * 24) + 31) and - 32) shr 3;
Gap := BWidth - ((FW shl 1) + FW);
ReallocMem(Scan, FH shl 2);
x:= Integer(FBits);
for i:= 0 to FH-1 do
begin
Scan[i]:= Ptr(x);
Inc(x, BWidth);
end;
End;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
If not XLoadBMP("C:\Texture.bmp") then Close; (* Texture - 256 x 256 *)
End;
Procedure Clear24(Color: TColor);
Var
pc: PFColor;
i: LongWord;
begin
pc:=Pointer(FBits);
for i:=0 to FW-1 do
begin
pc^:=PFColor(@Color)^;
Inc(pc);
end;
for i:=1 to FH-1 do
Move(FBits^, Scan[i], BWidth - Gap);
End;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
// ZeroMemory(FBits, FW * FH * 3);
// Clear24(clBlue);
BitBlt(Form1.Canvas.Handle, X, Y, FW, FH, FDC, 0, 0, SRCCOPY);
End;
← →
Sapersky (2010-03-21 21:33) [7]Там где не надо - скопировал 1 в 1 (сканлайны для данной задачи не очень нужны), там где надо - пропустил символ :)
Move(FBits^, Scan[i]^, BWidth - Gap);
(Scan[i] - указатель, а в Move нужно передавать переменную).
И не факт, что TColor будет корректно воспринят в данном случае. Возможно, потребуется сдвинуть... к тому же в TColor может быть системный цвет - см. функцию ColorToRGB в Graphics.pas.
← →
Б (2010-03-21 22:22) [8]Какой же я не внимательный. ;)
Всё работает.
Только цвет заливки воспринимался не правильно, пока не поменял каналы R-B.
У меня ещё такой вопрос:
Если убрать флаг LR_CREATEDIBSECTION, то приложение вылетает.
Почему не коректно ведёт себя DDB?
← →
Sapersky (2010-03-22 13:19) [9]Возможно, GetObject не поддерживает DDB. У DDB вроде бы вообще нет нормального доступа к пикселям, так что (ИМХО) смысла использовать его немного.
← →
Б (2010-03-22 14:02) [10]
> так что (ИМХО) смысла использовать его немного.
Смысл использования DDB есть.
Об этом я отписал тут:
http://www.delphikingdom.com/asp/answer.asp?IDAnswer=75631
P.S. В целом, при таком раскладе, заливать растр можно и обычными WinAPI-функциями.
← →
Sapersky (2010-03-22 16:04) [11]Ну если всё что тебе нужно - заливать цветом (рисовать прямоугольники) и выводить через BitBlt - то да, DDB "уделывает всех". Это те немногие функции, что GDI умеет аппаратно ускорять. Но для того, чтобы нарисовать что-то более-менее интересное их, мягко говоря, недостаточно.
А доступ к пикселям DDB тормозит катастрофически. На том же Королевстве есть статья и тесты Антона Григорьева.
← →
Б (2010-03-22 19:53) [12]
> Ну если всё что тебе нужно - заливать цветом (рисовать прямоугольники)
> и выводить через BitBlt - то да, DDB "уделывает всех".
В целом мне не так уж много и надо: быстрая заливка, поворот, альфа-наложение, поддержка цветового ключа, быстрый блиттинг, доступ к пикселям. Все пункты почти решены.
> А доступ к пикселям DDB тормозит катастрофически.
Я предлагаю след. способ: создавать DIB, что даёт скорость в обработке, а при выводе переводить в DIB, этим самым получаем быстрый вывод.
B.Canvas... // Рисуем.
B.ScanLine... // Обрабатываем пиксели.
B.PixelFormat:= pfDevice;
B.Canvas.Draw... // Шустрый блиттинг.
B.PixelFormat:= pf24bit; // Восстанавливаемся.
← →
Sapersky (2010-03-23 12:29) [13]В целом мне не так уж много и надо: быстрая заливка, поворот, альфа-наложение, поддержка цветового ключа, быстрый блиттинг, доступ к пикселям.
Аппаратная графика, конечно, не рассматривается по принципиальным соображениям? Ну дело твоё...
B.PixelFormat:= pfDevice;
Каждая такая строчка означает "создаём новый битмап, копируем в него, старый уничтожаем". Какое уж тут ускорение.
Даже если не создавать - пророчествую: копия в DDB + блиттинг DDB на экран по времени будет равно или почти равно блиттингу DIB на экран (или в бэкбуфер).
← →
Б (2010-03-25 19:01) [14]
> Аппаратная графика, конечно, не рассматривается по принципиальным
> соображениям? Ну дело твоё...
Занимаюсь изучением OpenGL и параллельно GDI, для общего ознакомления.
> Какое уж тут ускорение.
Тестил в по примеру BitmapSpeed от Антона Григорьева.
← →
Sapersky (2010-03-26 18:33) [15]Тестил в по примеру BitmapSpeed от Антона Григорьева.
Погонял блиттинг на GF220 / Win 7. DIB 24 бита - в 2 раза медленнее DDB, 32 бита (1000 раз говорили - 32->32 быстрее!) - почти без разницы, DIB даже немного быстрее.
Заполнение через сканлайн + блиттинг - "чистый" DIB-32 в 2 с лишним раза быстрее варианта с преобразованиями DDB<->DIB.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.49 MB
Время: 0.104 c