Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2009.12.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизОшибка в коде, который раньше работал. Найти похожие ветки
← →
RWolf © (2009-11-05 10:58) [40]в Дельфи Bitmap:TBitmap — на самом деле указатель на объект.
Строкой DM1.ImageList1.GetBitmap(32, Bitmap1); ты присваиваешь ему адрес реально существующего объекта, который хранится в ImageList1. Кроме того, этим же объектом пользуется процедура ListBox1DrawItem. Кода ты выполняешь Bitmap.Free, объект уничтожается, и при обращеннии по его адресу из другого места программы имеем глюк.
← →
kyn66 © (2009-11-05 10:59) [41]
> Обе переменные содержат значение, являющее собой указатель
> на один и тот же объект.
Ну я как и предполагал. Но удалив один указатель, второй-то должен остаться действующим? Как тогда правильно уничтожать такие объекты(применительно к данной ситуации), чтобы они не повисли в памяти?
← →
RWolf © (2009-11-05 11:05) [42]
> Но удалив один указатель, второй-то должен остаться действующим?
Удаляются не указатели, а объекты, на которые они указывают.
> Как тогда правильно уничтожать такие объекты
.Free, как и любые другие. Просто надо следить за указателями; удалил объект — больше не пользуйся указателями на него.
← →
Сергей М. © (2009-11-05 11:05) [43]
> тоже объявлена как и у меня переменная Bitmap и после отрисовки
> она уничтожается
При Bitmap.Free уничтожается не переменная, а объект, ранее созданный при вызове конструктораTBitmap.Create
, указатель на который записан в переменную Bitmap при присвоении в строкеBitmap := TBitmap.Create
.
Сама же лок.переменная Bitmap уничтожается (вместе с ее содержимым, каким бы оно ни было) при завершении работы метода ListBox1DrawItem (читай - при выполнеии оператораend
).
И поскольку содержимое переменной Bitmap нигде никуда не копировалось в ходе работы метода, созданный объект "умер", равно как и единственная существовавшея ссылка на него в переменной Bitmap.
Отныне не существует ни самого объекта, ни ссылок на него.
В твоем же случае ты еще при жизни своего объекта сделал три копиии ссылки на него, после чего убил объект и переменную, с которой были сделаны копии. Но копии-то ссылок остались ! И сразу же после уничтожения объекта они стали указывать в никуда, ибо объекта по адресу, на который о ни по-прежнему указывают, объекта уже нет.
← →
Сергей М. © (2009-11-05 11:07) [44]
> удалив один указатель, второй-то должен остаться действующим?
Ну что значит "действующим" ?
Да, он продолжает указывать на некий адрес в памяти, по которому раньше жил объект, но по которому этого объекта уже нет, ибо ты уничтожил его своими руками.
← →
kyn66 © (2009-11-05 11:20) [45]Очень популярно разъяснено. Понятно, хоть десять переменных привяжи к одному объекту и при уничтожении хотя-бы одной переменной с объектом, все остальные зависнут в воздухе. Я так понял? Так как же мне поступить правильно? Как их уничтожать правильно?
> В твоем же случае ты еще при жизни своего объекта сделал
> три копиии ссылки на него,
Почему 3 ? Вроде 2 должно быть.
← →
Сергей М. © (2009-11-05 11:29) [46]
> при уничтожении хотя-бы одной переменной с объектом, все
> остальные зависнут в воздухе
Да не переменной, а самого объекта !
> Почему 3 ? Вроде 2 должно быть.
> st.AddObject("первая запись", Bitmap1); //раз копия
> st.AddObject("вторая запись", Bitmap1); //два копия
> st.AddObject("третья запись", Bitmap1); //три копия
← →
RWolf © (2009-11-05 11:36) [47]смотри:
Bitmap1 := TBitmap.Create; //создали пустой TBitmap, Bitmap1 — указатель №1 на него
ListBox1.Clear;
for i := 1 to KolLotery do
begin
DM1.ImageList1.GetBitmap(32, Bitmap1); //скопировали содержимое объекта из другого TBitmap
st.AddObject("первая запись", Bitmap1); //запомнили указатель №1 на TBitmap
st.AddObject("вторая запись", Bitmap1); //запомнили указатель №2
st.AddObject("третья запись", Bitmap1); //запомнили указатель №3
end;
ListBox1.Items.AddStrings(st);
st.Free;
Bitmap1.Free; //и прибили объект! всё, указатели невалидны.
← →
kyn66 © (2009-11-05 11:39) [48]
> Да не переменной, а самого объекта !
Ну я и имел это ввид (переменной с объектом), пардон за неграмотные выражения. Я решил 2 раза потом, что 1-й раз - DM1.ImageList1.GetBitmap(32, Bitmap1);, а второй, когда Bitmap := TBitmap(ListBox1.Items.Objects[Index]); Вот и решил, что у меня фигурируют две независимые переменные, точнее ссылки на объекты. Сергей, сейчас я понял про связь с объектами. Так как разрулить полюбовно ситуацию с уничтожением объекта. Может так и оставить, уничтожив глобальную по закрытии главной формы? А во втором блоке уничтожение убрать?
← →
Сергей М. © (2009-11-05 11:47) [49]
> kyn66 © (05.11.09 11:39) [48]
Да как угодно.
Главное понимать, что в каждый момент времени творится с самим объектом и потенциально существующими ссылками на него.
← →
kyn66 © (2009-11-05 11:50) [50]Ок!
2Сергей М.
2RWolf
СПАСИБО за помощь!
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2009.12.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.54 MB
Время: 0.023 c