Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2010.01.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Вниз
TIdCmdTCPServer Найти похожие ветки
← →
Zalm © (2009-09-06 16:47) [40]отправить через TidTCPServer, забыл уточнить
← →
Сергей М. © (2009-09-06 16:50) [41]
> у меня не получается
Показывай что делал ..
С подробными комментариями движений своей мысли для каждой строчки своего кода ..
← →
Сергей М. © (2009-09-06 16:51) [42]
> отправить через TidTCPServer, забыл уточнить
Хоть через луну !
Ход своей мысли продемонстрируй ..
← →
Zalm © (2009-09-06 21:13) [43]
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, IdBaseComponent, IdComponent, IdCustomTCPServer, IdTCPServer, Buttons,
idContext;
type
TForm1 = class(TForm)
Server: TIdTCPServer;
procedure ServerConnect(AContext: TIdContext);
procedure ServerExecute(AContext: TIdContext);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
_Pack = Record
Primary_handle : Cardinal;
Secondary_handle : Cardinal;
Primary_index : string[8];
Secondary_index : string[8];
End;
{функция для того что бы составить пару из подключений}
Function Connect_to_Clients( Handle : cardinal; index : string):boolean;
{получение хэндла "соседа" пары, отправили свой handle, в ответе получили его handle}
Function GetHandleByHandle(Handle : cardinal):Cardinal;
{ "переброс" команд, отправляем свой handle, и что хотели отправить "соседу"}
Procedure Transfer(handle : cardinal; str: string);
var
Form1: TForm1;
Pack : _Pack;
Clients : Array of _Pack;
Clients_count : integer;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.ServerConnect(AContext: TIdContext);
var
str : string;
begin
AContext.Connection.Socket.WriteLn("Welcame"+#13+"Index[8]: ");
Str:=AContext.Connection.Socket.ReadLn();
if length(str)<>8 then
begin
AContext.Connection.Socket.WriteLn("Error length index");
AContext.Connection.Disconnect;
end
else
begin
if Connect_to_clients(Acontext.Connection.Socket.Binding.Handle,str) then
begin
Acontext.Connection.Socket.WriteLn("Start transfer");
end
else
begin
Acontext.Connection.Socket.WriteLn("Error registration");
AContext.Connection.Disconnect;
end;
end;
end;
Function Connect_to_Clients( Handle : cardinal; index : string):boolean;
var
i : integer;
register_ : boolean;
begin
Result:=false;
for i:=0 to Clients_count-1 do
begin
if ((Clients[i].Primary_index=index)or(Clients[i].Secondary_index=index)) then
begin
if Clients[i].Primary_index=index then
begin
Clients[i].Secondary_handle:=Handle;
Clients[i].Secondary_index:=index;
result:=true;
exit;
end;
if Clients[i].Secondary_index=index then
begin
Clients[i].Primary_handle:=Handle;
Clients[i].Primary_index:=index;
result:=True;
exit;
end;
end;
end;
inc(clients_count);
SetLEngth(Clients,Clients_count);
Clients[Clients_count-1].Primary_handle:=handle;
Clients[Clients_count-1].Primary_index:=Index;
Result:=True;
end;
procedure TForm1.ServerExecute(AContext: TIdContext);
var
msg : string;
i : integer;
begin
msg:=AContext.Connection.Socket.ReadLn();
if msg="\handle\" then
begin
AContext.Connection.Socket.WriteLn(IntTOStr(AContext.Connection.Socket.Binding.H andle));
exit;
end;
if msg="\clients\" then
begin
for i:=0 to CLients_count-1 do
begin
AContext.Connection.Socket.WriteLn(
"-----------------"+#13+"Couple "+IntToStr(i+1)+#13+
"PH: "+IntToStr(Clients[i].Primary_handle)+#13+
"PI: "+Clients[i].Primary_index+#13+
"SH: "+IntToStr(Clients[i].Secondary_handle)+#13+
"SI: "+Clients[i].Secondary_index);
end;
AContext.Connection.Socket.WriteLn("Done. "+IntToStr(Clients_count)+" couples.");
exit;
end;
if msg="\couples\" then
begin
AContext.Connection.Socket.WriteLn(INtToStr(Clients_count)+" couples.");
exit;
end;
if msg="\GetHandleByHandle\" then
begin
AContext.Connection.Socket.WriteLn(IntToStr(GetHandleByHandle(AContext.Connectio n.Socket.Binding.Handle)));
end;
Transfer(AContext.Connection.Socket.Binding.Handle,msg);
end;
Procedure Transfer(handle : cardinal; str: string);
var
_handle : cardinal;
begin
_handle:=GetHandleByHandle(handle);
{...по идее тут отправка str подключению с известным нам _handle,
это и есть товарищ из пары, вот только как отправить таким спобом
этого я не знаю..:( }
end;
Function GetHandleByHandle(Handle : cardinal):Cardinal;
var
i : integer;
begin
result:=0;
for i:=0 to Clients_count-1 do
begin
if Clients[i].Primary_handle=handle then
begin
result:=Clients[i].Secondary_handle;
exit;
end;
if Clients[i].Secondary_handle=handle then
begin
Result:=Clients[i].Primary_handle;
exit;
end;
end;
end;
end.
вот, вроде как бы всё работает, но до определенного затыка в процедуре Transfer.
← →
Сергей М. © (2009-09-07 09:01) [44]Тихий ужас..
Хендлы какие-то куда-то отправляются ..
Ты в состоянии изложить формальное описание разработанного тобой протокола инф.обмена между клиентами и сервером ?
← →
Сергей М. © (2009-09-07 10:13) [45]За каким тебе понадобились хендлы, если у тебя есть список уникальных объектов IdTCP.Server.Connections, каждый из которых отражает контекст соединения сервера с одним из его активных клиентов ?
← →
Zalm © (2009-09-07 12:52) [46]да что есть? ничего там нет, просил же показать то о чем вы всё время говорите, так вы не можете.
Зачем вам всё время нужен этот протокол я никак не понимаю, у меня проблема совсем в другом.
← →
Zalm © (2009-09-07 12:57) [47]
> если у тебя есть список уникальных объектов IdTCP.Server.
> Connections
У вас может быть и есть, а у меня нету. есть только Server.Contexts в котором есть LockList в котором уже я ничего не нашел.
Вот просил же хоть что-то показать конкретное, а вы мне только наводящие вопросы задаете, которые ни на что не наводят меня(
← →
Сергей М. © (2009-09-07 13:13) [48]
> Зачем вам всё время нужен этот протокол я никак не понимаю
Для того чтобы понять "язык", на котором ты пытаешься заствить разговаривать своих клиентов со своим сервером - что, кому, когда, в каком формате и при каких условиях передается/принимается
Пойми, наконец, что без формализованного прикладного протокола инф.обмена ничего путного у тебя не получится. Любую сколь-либо серьезную сетевую разработку следует начинать с листа бумаги и авторучки, а не со слепого тыканья в компонентах.
> у меня проблема совсем в другом
Не надо себе их, проблемы эти, создавать, тогда и не придется их потом героически преодолевать.
Взять хотя бы элементарное, о чем я у тебя уже спросил в [45] ..
← →
Сергей М. © (2009-09-07 13:21) [49]
> у меня нету. есть только Server.Contexts
Да ну какая разница ?
пусть будет не Connections, а Contexts - суть свойства от этого не меняется.
> LockList в котором уже я ничего не нашел
Что и где ты искал из того что не нашел ?
← →
Сергей М. © (2009-09-07 13:23) [50]
> вопросы задаете, которые ни на что не наводят меня
Это печально. Очень.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-09-07 13:24) [51]> Zalm (07.09.2009 12:57:47) [47]
Так вопросы задаются, потому что от тебя не поступило полной информации,
если не ты, то мы.
← →
Сергей М. © (2009-09-07 13:36) [52]
> Zalm
Ты вообще осознаешь, что работу с каждым из своих клиентов IdTCP-сервер осуществляет в отдельном дополнительном треде ?
Судя по
> У TServerSocket было проще всё, ну или понятней
ты обязан это осознавать, ибо в режиме stThreadBlocking TServerSocket работает точно так же как и IdTCP-сервер.
Если осознаешь, то почему не выполняешь обязательную синхронизацию доступа к потоконебезопасным ресурсам, таким как, например, массив Clients, переменную Clients_count ?
← →
Zalm © (2009-09-07 13:39) [53]Ну нету никакого протокола. В коде же видна идея как осуществляется обмен. При подключении "зарегистрировали" клиента, и всё, потом другой клиент подключается, такая же процедура, если они вводят один и тот же индекс, они получаются в паре, и сервер сразу передает между ними абсолютно всё что шлют (текст). Клиенты к этому серверу-посреднику обратиться никак не могут, ибо незачем.
> За каким тебе понадобились хендлы, если у тебя есть список
> уникальных объектов IdTCP.Server.Connections, каждый из
> которых отражает контекст соединения сервера с одним из
> его активных клиентов ?
а как записывать какие-то данные о клиенте что бы потом знать кто с кем в паре? Записать хендл мне показалось более целесообразно так как я видел функцию BindingByHandle, я подумал что можно по обработчику пробиться до сокета который он обрабатывает. Но идея завалилась.
А толку записать порт и адрес как вы говорили? что мне потом с ними делать?
> > LockList в котором уже я ничего не нашелЧто и где ты искал
> из того что не нашел ?
Ну вот Server.Contexts.LockList а дальше что? есть Items[index:integer]:pointer, это единственное что вызывает какое-то внимание, но сделать тоже ничего не получается с этим. Так что чем может помочь этот LockList я не понимаю, и вы подсказать не можете.
видел кусок из примера для инди 9
List := tcpServer.Threads.LockList;
try
for Count := 0 to List.Count -1 do
try
TIdPeerThread(List.Items[Count]).Connection.WriteLn(Msg);
except
TIdPeerThread(List.Items[Count]).Stop;
end;
finally
tcpServer.Threads.UnlockList;
end;
Они себе в переменную типа TList копируют себе этот LockList и рассылают всем сообщение. ТОлько что такое TIdPeerThread я не знаю, у меня такого нет. У них есть еще IdThreadMgrDefault1: TIdThreadMgrDefault; это в описании, тоже не знаю что это, у меня ткого нет.
Вобщем жаль что не хотите ничего конкретного подсказать.
← →
Zalm © (2009-09-07 13:45) [54]
> Ты вообще осознаешь, что работу с каждым из своих клиентов
> IdTCP-сервер осуществляет в отдельном дополнительном треде
> ?
это да, это я знаю.
> почему не выполняешь обязательную синхронизацию доступа
> к потоконебезопасным ресурсам, таким как, например, массив
> Clients, переменную Clients_count ?
не знаю, я такого раньше не делал, проблем как мне казалось из-за этого не было. да и как это синхронизацию я не знаю, я с этим не сталкивался к сожалению
← →
Медвежонок Пятачок © (2009-09-07 13:48) [55]Ну нету никакого протокола.
У тебя ничего не получится.
← →
Сергей М. © (2009-09-07 13:51) [56]
> Ну нету никакого протокола
Ты прикидываешься или где ?
Как это "нету" ?
А это, к примеру, что по-твоему
> "Welcame"
?
Почему именно "велцаме" у тебя фигурирует, а не "Здарофф, чувак ! Ет я, сервер, с тобой разговариваю" ?
← →
Сергей М. © (2009-09-07 13:57) [57]
> Ну вот Server.Contexts.LockList а дальше что?
Ну и что толку тебе объяснять про "дальше что", если межпоточная синхронизация и защита ресурсов для тебя что новые ворота ?
← →
Сергей М. © (2009-09-07 14:04) [58]
> что такое TIdPeerThread я не знаю, у меня такого нет
В 10-ке элементами этого списка явл-ся объекты класса TIdContext
← →
Медвежонок Пятачок © (2009-09-07 14:04) [59]про ресурсы ему еще рано.
он кажется самого главного не понял:
если хочется, чтобы сервер имел возможность отправки сообщения в произвольный момент времени, то клиент такого сервера должен постоянно висеть в процедуре чтения буфера и ни на что иное не отвлекаться.
При этом он теряет возможность отправлять на сервер что-либо по своей инициативе.
Причем на все время своей сессии.
← →
Сергей М. © (2009-09-07 14:12) [60]
> про ресурсы ему еще рано
Тогда и делать ему пока нефига в индейских серверах. Не по сеньке шапка.
Есть TServerSocket, есть stNonBlocking - там ему "было проще всё, ну или понятней".
Какого лешего ему понадобилось лезть в индейские мультипоточные блокирующие дебри - до сих пор не понятно.
Было бы хотя бы вразумительное обоснование выбора Инди - был бы тогда и стимул вдалбливать ему про синхронизацию и прочую мультипоточную требуху. А так - что о стенку горох)
← →
Медвежонок Пятачок © (2009-09-07 14:57) [61]правильная конфигурация:
сервер постоянно читает запросы клиентов.
получив запрос клиента, отправляет ему ответ, затем снова читает/ждет следующий запрос.
рассылка всем клиентам сообщения по инициативе сервера:
сервер получает текст сообщения от администратора и ничего никуда не посылает. Запоминает его и ждет, когда клиент запросит " А нет ли для меня какого-нить сообчения?"
Получив подобный запрос клиента, сервер отдаети ему сообщение прямо в обработчике команд, без всяких локлистов и прочей ерунды.
← →
Сергей М. © (2009-09-07 15:09) [62]
> без всяких локлистов и прочей ерунды
В мультипоточном сервере без lock-тряхомудии вряд ли обойтись)
Другой вопрос - она нада ли автору, мультипоточность та самая ..
Впрочем, он и сам не знает.
← →
Медвежонок Пятачок © (2009-09-07 15:14) [63]локлист нужен для операций по инициативе сервера.
допустим что клиент у нас "событийный", а сервер "процедурный".
то есть все построено задом наперед.
тогда да.
лочим список коннектов, засылаем клиентам мессаджи и разлочиваем.
если же сервер посторить как строят его нормальные герои (ожидание запроса->обработка->посылка ответа ), то лочить ничего не надо.
все происходит либю в OnExecute, либо в диспетчерах прикладных команд.
Но нах юный друг хочет чтобы и сервер и клиент были одновременно и сервером им клиентом.
← →
Сергей М. © (2009-09-07 15:34) [64]
> лочить ничего не надо
Ну как же не надо ?
> все происходит либю в OnExecute, либо в диспетчерах прикладных
> команд
Все это происходит в контексте треда, обслуживающего текущий коннект.
И тред этот и обслуживаемый им коннект полностью изолированы от прочих тредов сервера, обслуживающих как прочие коннекты, так и внутрикухонные нужды сервера. Все эти треды сервера так или иначе, рано или поздно обязательно пересекутся на доступе к тому или иному потоконебезопасному ресурсу, а, значит, потребуется синхронизация. Как она д.б. реализована - то ли локами, то ли синхр.сообщениями, то ли задействованием иных объектов илои способов синхронизации - другой вопрос.
← →
Медвежонок Пятачок © (2009-09-07 15:45) [65]Ну это само собой разумеется.
Но я-то про Среадс.ЛокЛист говорил конкретно.
Точнее про то, что он почти никогда не нужен правильному серверу.
← →
Сергей М. © (2009-09-07 15:47) [66]
> про то, что он почти никогда не нужен правильному серверу
С этим солидарен.
← →
Zalm © (2009-09-07 17:05) [67]правильный сервер... я бы вобще не назвал то что мне нужно сервером.
Вобщем ладно, спасибо вам за участие в теме, понял что помощи не будет
← →
Медвежонок Пятачок © (2009-09-07 17:17) [68]фигасе заявки. "помощи не будет".
← →
Сергей М. © (2009-09-07 17:18) [69]
> я бы вобще не назвал то что мне нужно сервером
Обзови его хоть горшком - как он был сервером, так он им и останется.
Его задача - обслуживать (to serve) клиентов, если они не в состоянии сами себя обслужить.
> помощи не будет
Тебе уже 68 постов только и делают, что помогают, а ты все не внемлешь.
← →
Сергей М. © (2009-09-07 17:30) [70]
> если бы я писал через TServerSocket я бы не задавал таких
> тупых вопросов
Глубоко в этом сомневаюсь.
Были бы другие, но не менее тупые.
← →
Zalm © (2009-09-07 17:48) [71]Server.Bindings.BindingByHandle(handle : cardinal)
а это что делает?
← →
Zalm © (2009-09-07 17:51) [72]вот что сложного ответить на вопрос как отправить клиенту строку зная либо хендл, либо его адрес, либо его индекс подключения?)
← →
Zalm © (2009-09-07 18:07) [73]что вобще сложного в том сервере который мне нужен? та же структура что и у сервера аси, получил передал сразу вот и всё...
← →
Медвежонок Пятачок © (2009-09-07 18:10) [74]получил передал сразу вот и всё...
не сразу, а только по запросу того, кому это предназначалось.
← →
Медвежонок Пятачок © (2009-09-07 18:14) [75]Вот я клиент твоей аси.
И Сергей М. тоже клиент.
Я нажимаю кнопку и запрашиваю инфо о контакте Сергея М.
В это время он мне шлет сообщение "Превет Медвет"
Сервер его получает и тут же сразу же мне его шлет.
А я в это время отправил запрос о его профиле и жду его.
А в ответ мне вместо данных его профиля приходит "Превет Медвет".
Я (точнее твой чудо-клиент аси) при этом в полной уверенности что:
1. Получил не сообщение, а инфу о профиле Сергея М
2. Мне не пришло текстовое сообющение от Сергея М
дальше разжевывать надо?
← →
Zalm © (2009-09-07 18:23) [76]ася что ли сидит и спрашивает у сервера есть ли для неё сообщения?
вобще один товарищ посоветровал не возится с таким сервером "посредником" а связать компы не имеющие выделенных адресов через VPN. Тока я еще не совсем дочитал что это такое... так что пойду читать, мб и не нужен будет такой сервер...
← →
Медвежонок Пятачок © (2009-09-07 18:27) [77]ася что ли сидит и спрашивает у сервера есть ли для неё сообщения?
Ты лучше спроси как она вообще получает сообщения ничего не запрашивая (якобы) и ничего не читая (якобы).
← →
Медвежонок Пятачок © (2009-09-07 18:29) [78]Хотя этот вопрос лишний.
Ты попробуй сначала выкрутится из ситуации, что описана у меня в [75].
Когда в ответ на запрос информации о контакте приходит не инфа о контакте, а "Превет Медвет".
← →
Zalm © (2009-09-07 18:34) [79]ну а что там выкручиться, сложности никакой.
например синтаксис для собщения MSG_<сообщение>, а для инфы INFO_<инфа>, и какой тут напряг? придет себе сообщение, будет оно как сообщение, а инфу по-прежнему ждем
← →
Сергей М. © (2009-09-07 18:38) [80]
> Zalm © (07.09.09 17:51) [72]
А что ты хотел видеть в кач-ве ответа на этот вопрос ?
> а это что делает?
"Это" возвращает binding-структуру с интересующим значением поля handle.
> та же структура что и у сервера аси, получил передал сразу
> вот и всё
Это тебе "сервер ася" сказал ?
Или ты изучил документацию ?
> вот что сложного ответить на вопрос как
А что ты хотел увидеть в кач-ве ответа на вопрос ?
Код ?
Он тебе не поможет, уверяю тебя.
Ты нишиша в нем не поймешь.
Даже если ты сдуешь его "один в один", он у тебя работать не будет.
Страницы: 1 2 3 4 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2010.01.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.65 MB
Время: 0.009 c