Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2007.12.09;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизTthread и внутренний цикл Найти похожие ветки
← →
antonn © (2007-11-13 16:22) [0]развейте мои сомнения:)
Создаю обычный Tthread, в Execute у него очень напряжный цикл while..do.
Процессор при расчете пытается загрузиться на полную катушку. Если я вставлю в тело цикла sleep(1) - приостановится поток tthread или главный поток программы?
← →
Palladin © (2007-11-13 16:26) [1]нет конечно
← →
Kolan © (2007-11-13 16:27) [2]> приостановится поток tthread
Sleep усыпит тот поток, в котором вызывается, то есть в твоем случае дочерний.
ЗЫ
А попробовать слабо было?
← →
Palladin © (2007-11-13 16:27) [3]если sleep не в методе, который в Synchronize исполняется :)
← →
Kolan © (2007-11-13 16:27) [4]
> приостановится поток tthread или главный поток программы
нет конечно
— в точку :)
← →
Palladin © (2007-11-13 16:28) [5]по мимо всего прочего можно выставить и приоритет потока
← →
Palladin © (2007-11-13 16:29) [6]
> Kolan © (13.11.07 16:27) [4]
да это я вопрос не правильно воспринял
как: "приостановится ли поток VCL приложения" :)
невнимательно прочитал
← →
antonn © (2007-11-13 16:50) [7]
> ЗЫ
> А попробовать слабо было?
что попробывать? цикл перестал жрать процессорное время почем зря, и чего, я потому и спросил, правильно ли будет использовать слиип для отторможения тхреда? :) сомнения у меня :)
ну, насколько я понял, sleep(1) можно использовать для заморозки:) Спасибо:)
а еще вопрос, я сделалTMooThread = class(TThread)
private
Finterval:LongInt;
protected
public
procedure SetInterval(const Value: cardinal);
end;
правильно ли это вызвать SetInterval() у этого TMooThread, а то я с этими Synchronize() уже запутался %) Т.е. ничего, что я вызываю функцию напрямую?.. (не смейтесь:))
← →
Anatoly Podgoretsky © (2007-11-13 16:56) [8]
> antonn © (13.11.07 16:22)
> antonn © (13.11.07 16:50) [7]
Неправильно, ресурсы компьютера надо использовать на все 100%
Поэтому нечего процессор искуственно тормозить, что бы система гоняла холостой цикл.
← →
Kolan © (2007-11-13 17:03) [9]> Synchronize()
Все просто Synchronize() надо использовать, если хотите, чтобы код отработал в гл. потоке.
В основном опастность кроется в не потокобезопастных VCL компонентах. Поэтому с компонентами работают только в гл. потоке.
← →
Сергей М. © (2007-11-13 17:05) [10]
> Т.е. ничего, что я вызываю функцию напрямую?
Это как ? Иллюстрируй в коде, если хочешь чтобы "не смейтесь"
← →
antonn © (2007-11-13 17:10) [11]а все, теперь разобрался:) запутался, что если из потока в главный нужно через Synchronize() лезть, то через какой _Synchronize() нужно из главного в потоке вызывать функции :)
> Anatoly Podgoretsky © (13.11.07 16:56) [8]
>
>
> Неправильно, ресурсы компьютера надо использовать на все
> 100%
> Поэтому нечего процессор искуственно тормозить, что бы система
> гоняла холостой цикл.
у меня там бесконечный цикл:while not(terminated) do begin
if not(PacingCounter-rPacingCounter<Finterval) then begin
rPacingCounter:=PacingCounter;
Synchronize(FOwner.DoTimer);
end;
PacingCounter:=GetTickCount;
sleep(1);
end;
несложный таймер, без слипа ядро проца нагружается на 100%
← →
Kolan © (2007-11-13 17:14) [12]> Synchronize(FOwner.DoTimer);
Опять что-ли все вSynchronize
? Что вDoTimer
и кто естьFOwner
?
← →
Сергей М. © (2007-11-13 17:15) [13]
> запутался, что если из потока в главный нужно через Synchronize()
> лезть, то через какой _Synchronize() нужно из главного в
> потоке вызывать функции
Точно)... Абракадабра).. Запутаться в ней - как два пальца..)..
Тебе накой хрен вообще тот самый "Synchronize" понадобился ?)
Патамушта так в тырнете написано ? Или куда ?)
← →
antonn © (2007-11-13 17:21) [14]
> Kolan © (13.11.07 17:14) [12]
>
> > Synchronize(FOwner.DoTimer);
>
> Опять что-ли все в Synchronize? Что в DoTimer и кто есть
> FOwner?
всего лишь вызывает процедурку создания события с TNotifyEvent - таймер же :)
FOwner - указатель на родителя :)
> Сергей М. © (13.11.07 17:15) [13]
>
> ?)
> Патамушта так в тырнете написано ? Или куда ?)
>
да, блин, патамушта в тырнете написано, что работа с главным потоком программы (на vcl) из дополнительных производится в "Synchronize" %)
← →
Leonid Troyanovsky © (2007-11-13 17:41) [15]
> antonn © (13.11.07 17:10) [11]
> несложный таймер, без слипа ядро проца нагружается на 100%
А зачем такой таймер? В учебных целях?
--
Regards, LVT.
← →
Kolan © (2007-11-13 17:43) [16]А где тяжелые вычисления я не пойму что-то, тут:
if not(PacingCounter-rPacingCounter<Finterval) then begin
rPacingCounter:=PacingCounter;
?
← →
antonn © (2007-11-13 17:45) [17]
> А зачем такой таймер? В учебных целях?
>
типа того:) нужен был таймер, который делал одинаковые паузы м/у вызовом большой процедурки в цикле. Ведь насколько я понял Synchronize() так же стопорит тхред пока не выполнится код в Synchronize, подрихтую и будет то, что нужно. А с обычным таймером, начитавшись споров "что будет если функция не успеет отработать и таймер сработает" не хочется связываться :)
← →
antonn © (2007-11-13 17:45) [18]
> А где тяжелые вычисления я не пойму что-то, тут:
в Synchronize(FOwner.DoTimer);
← →
DVM © (2007-11-13 17:48) [19]
> В основном опастность кроется в не потокобезопастных VCL
> компонентах. Поэтому с компонентами работают только в гл.
> потоке.
В VCL потоконебезопасны не только компоненты, но и большинство остального кода, например из classes
← →
Leonid Troyanovsky © (2007-11-13 17:51) [20]
> antonn © (13.11.07 17:45) [17]
> обычным таймером, начитавшись споров "что будет если функция
> не успеет отработать и таймер сработает" не хочется
Ну, а тебе ж таймер нужен только в промежутке, т.е., как сработал, то сначала выключили, затем вызвали процедуру.
А о каких интервалах речь?
--
Regards, LVT.
← →
antonn © (2007-11-13 18:07) [21]
> DVM © (13.11.07 17:48) [19]
>
>
> В VCL потоконебезопасны не только компоненты, но и большинство
> остального кода, например из classes
ну и вызов процедуры из основного потока через Synchronize безопасна?
> Leonid Troyanovsky © (13.11.07 17:51) [20]
>
> Ну, а тебе ж таймер нужен только в промежутке, т.е., как
> сработал, то сначала выключили, затем вызвали процедуру.
>
>
> А о каких интервалах речь?
>
интервалы "обычные" - 100-50мсек.
да, была идея с отключением таймера TTimer и включением после, но ну его нафиг :) так в потоке я делаю еще переворот и масштабирование картинок (типа потоковое видео:)), все таки пусть оно тормозит в Тхреде, а в GUI небудет дерганий и прочей ерунды :)
← →
DVM © (2007-11-13 18:10) [22]
> ну и вызов процедуры из основного потока через Synchronize
> безопасна?
Synchronize надо еще уметь применять и к месту. А то только проблемы получишь вместо выгоды.
← →
Kolan © (2007-11-13 18:12) [23]> А где тяжелые вычисления я не пойму что-то, тут:
>
> в Synchronize(FOwner.DoTimer);
Молодец, а нах тебе тогда поток?
← →
antonn © (2007-11-13 18:46) [24]
> Молодец, а нах тебе тогда поток?
> так в потоке я делаю еще переворот и масштабирование картинок
> (типа потоковое видео:)),
← →
Kolan © (2007-11-13 18:53) [25]> А где тяжелые вычисления я не пойму что-то, тут:
>
> в Synchronize(FOwner.DoTimer);
Делая тяжелые вычисления в Synchronize ты делаешь их в осн. потоке.
Надо все делать в доп., а через Synchronize толко отображение…
← →
antonn © (2007-11-13 19:06) [26]
> Делая тяжелые вычисления в Synchronize ты делаешь их в осн.
> потоке.
угу. а переворот и ресайз делаю в самом потоке :)
← →
Kolan © (2007-11-13 19:12) [27]> угу. а переворот и ресайз делаю в самом потоке :)
В коде этого либо нет, либо я тебя не понимаю, либо ты меня.
Приведи код.
Если у тебя такой Execute:procedure Execute
while not(terminated) do begin
if not(PacingCounter-rPacingCounter<Finterval) then begin
rPacingCounter:=PacingCounter;
Synchronize(FOwner.DoTimer);
end;
PacingCounter:=GetTickCount;
sleep(1);
end;
end;
То ты все делаешь в осн. потоке так, как вызвал Synchronize.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2007-11-13 19:15) [28]Таймер то зачем, потокам таймер не нужен, особенно TTimer
← →
antonn © (2007-11-13 19:23) [29]
> В коде этого либо нет, либо я тебя не понимаю, либо ты меня.
я скилет написал с минимумом функций, только чтоб показать, где слип стоит :)
кода больше. Synchronize(FOwner.DoTimer); - это часть расчетов по подготовки к выводу непосредственно в ГУИшные классы/массивы и тп.
> Anatoly Podgoretsky © (13.11.07 19:15) [28]
>
> Таймер то зачем, потокам таймер не нужен, особенно TTimer
я тоже так думаю, поэтому TTimer у меня в потоке отсутствует %)
← →
Leonid Troyanovsky © (2007-11-13 19:40) [30]
> antonn © (13.11.07 19:23) [29]
> я скилет написал с минимумом функций, только чтоб показать,
> где слип стоит :)
Возьми мультимедийный таймер, он работает в отдельном потоке,
с хорошим разрешением и точностью.
Через заданный интервал он пустит твою процедуру путем PostMessage.
Процедура же будет исполнена в VCL потоке, синхронизация ей не нужна.
See msdn timeSetEvent.
--
Regards, LVT.
← →
antonn © (2007-11-13 20:05) [31]Leonid Troyanovsky © (13.11.07 19:40) [30]
я уже соеденил две штуки в одну :)
Был поток - в нем корячились картинки. Есть еще функция до подготовки и вывода картинок. И нужно интервалы вывода отделять друг от друга равными интервалами. Картинок разное кол-во за сеанс обработки и они выводятся разное время. Поэтому я пустил в том же потоке, где идет "синхронизе" бесконечный цикл, который выполняет роль таймера. Мне нужно то было узнать, могу ли я слиип запихнуть, чтоб цикл не жрал все время процессора, вот и все %)
← →
Slym © (2007-11-14 04:25) [32]antonn © (13.11.07 20:05) [31]
могу ли я слиип запихнуть
можно и с вантузом целоваться и ершик в зад засунуть, только зачем это тебе надо?
Sleep реально нужен только в исполнении Sleep(0) чтоб отдать системе неизрасходованый квант времени... Все остальное - Sleep(x) где х>0 костыли инвалиду
← →
antonn © (2007-11-14 12:59) [33]я, наверное, сейчас глупую вещь скажу - сколько квантов времени входит за sleep(1)? явно больше, чем sleep(0)... при (0) проц чуть меньше, но отжирает ресурсы. А с (1) - все мягко, некаких чрезмерных cpuussage, потому что системе отдается больше времени.
← →
Сергей М. © (2007-11-14 13:04) [34]
> antonn © (14.11.07 12:59) [33]
Указав sleep(1) ты намеренно тормозишь свой поток.
Выбирай - или быстрей сделать работу или работать с постоянной оглядкой на "нагрузку проца".
← →
antonn © (2007-11-14 13:10) [35]
> Указав sleep(1) ты намеренно тормозишь свой поток.
именно, когда пустой цикл я его притормаживаю, иначе он прытко начинает следующий виток.
← →
Сергей М. © (2007-11-14 13:12) [36]
> когда пустой цикл я его притормаживаю
А за каким лешим гонять холостой цикл ?
← →
antonn © (2007-11-14 13:13) [37]
> А за каким лешим гонять холостой цикл ?
часть таймера, блин :)
только не спрашивай "зачем", там чуть выше говорилось :)
← →
Сергей М. © (2007-11-14 13:15) [38]
> часть таймера
Какого еще нафих таймера ?
Нет у тебя в нити никакого таймера - просто бесполезный цикл.
← →
Slym © (2007-11-14 13:17) [39]Сергей М. © (14.11.07 13:15) [38]
Ни чего ты не понимаешь в колбасных обрезках :)
это такой супер-пупер мультимедиа-атомный таймер...
← →
antonn © (2007-11-14 13:18) [40]:)))) Мысли шире, таймер это не только TTimer :)
пустой цикл - таймер, в котором после истечения определенного временного ромежутка вызывается "синхронизе", который выгружает массивчик один в ГУИшные процедурки. Так же в потоке ведется несложная обработка некоторых вещей, для которых sleep(1) - ерунда
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2007.12.09;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.55 MB
Время: 0.038 c