Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2007.08.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизПоворот TImage Найти похожие ветки
← →
ММК (2007-07-26 13:44) [0]Нужно повернуть картинку в TImage на угол 90 градусов.
Как мне это сделать?
Заранее спасибо.
← →
Lacmus © (2007-07-26 13:58) [1]Не TImage, но возможно будет полезно
http://www.g32.org/
← →
ММК (2007-07-26 14:01) [2]
> Lacmus © (26.07.07 13:58) [1]
Спасибо конечно.
Но мне нужен именно TImage
← →
DVM © (2007-07-26 14:01) [3]Поворот на произвольный угол. Для 90 град. конечно можно было проще.
procedure RotateBitmap(Bitmap: TBitmap; Angle: Double; BackColor: TColor);
type
TRGB = record
B, G, R: Byte;
end;
pRGB = ^TRGB;
pByteArray = ^TByteArray;
TByteArray = array[0..32767] of Byte;
TRectList = array[1..4] of TPoint;
var
x, y, W, H, v1, v2: Integer;
Dest, Src: pRGB;
VertArray: array of pByteArray;
Bmp: TBitmap;
procedure SinCos(AngleRad: Double; var ASin, ACos: Double);
begin
ASin := Sin(AngleRad);
ACos := Cos(AngleRad);
end;
function RotateRect(const Rect: TRect; const Center: TPoint; Angle: Double):
TRectList;
var
DX, DY: Integer;
SinAng, CosAng: Double;
function RotPoint(PX, PY: Integer): TPoint;
begin
DX := PX - Center.x;
DY := PY - Center.y;
Result.x := Center.x + Round(DX * CosAng - DY * SinAng);
Result.y := Center.y + Round(DX * SinAng + DY * CosAng);
end;
begin
SinCos(Angle * (Pi / 180), SinAng, CosAng);
Result[1] := RotPoint(Rect.Left, Rect.Top);
Result[2] := RotPoint(Rect.Right, Rect.Top);
Result[3] := RotPoint(Rect.Right, Rect.Bottom);
Result[4] := RotPoint(Rect.Left, Rect.Bottom);
end;
function Min(A, B: Integer): Integer;
begin
if A < B then
Result := A
else
Result := B;
end;
function Max(A, B: Integer): Integer;
begin
if A > B then
Result := A
else
Result := B;
end;
function GetRLLimit(const RL: TRectList): TRect;
begin
Result.Left := Min(Min(RL[1].x, RL[2].x), Min(RL[3].x, RL[4].x));
Result.Top := Min(Min(RL[1].y, RL[2].y), Min(RL[3].y, RL[4].y));
Result.Right := Max(Max(RL[1].x, RL[2].x), Max(RL[3].x, RL[4].x));
Result.Bottom := Max(Max(RL[1].y, RL[2].y), Max(RL[3].y, RL[4].y));
end;
procedure Rotate;
var
x, y, xr, yr, yp: Integer;
ACos, ASin: Double;
Lim: TRect;
begin
W := Bmp.Width;
H := Bmp.Height;
SinCos(-Angle * Pi / 180, ASin, ACos);
Lim := GetRLLimit(RotateRect(Rect(0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height), Point(0, 0),
Angle));
Bitmap.Width := Lim.Right - Lim.Left;
Bitmap.Height := Lim.Bottom - Lim.Top;
Bitmap.Canvas.Brush.Color := BackColor;
Bitmap.Canvas.FillRect(Rect(0, 0, Bitmap.Width, Bitmap.Height));
for y := 0 to Bitmap.Height - 1 do
begin
Dest := Bitmap.ScanLine[y];
yp := y + Lim.Top;
for x := 0 to Bitmap.Width - 1 do
begin
xr := Round(((x + Lim.Left) * ACos) - (yp * ASin));
yr := Round(((x + Lim.Left) * ASin) + (yp * ACos));
if (xr > -1) and (xr < W) and (yr > -1) and (yr < H) then
begin
Src := Bmp.ScanLine[yr];
Inc(Src, xr);
Dest^ := Src^;
end;
Inc(Dest);
end;
end;
end;
begin
Bitmap.PixelFormat := pf24Bit;
Bmp := TBitmap.Create;
try
Bmp.Assign(Bitmap);
W := Bitmap.Width - 1;
H := Bitmap.Height - 1;
if Frac(Angle) <> 0.0 then
Rotate
else
case Trunc(Angle) of
-360, 0, 360, 720: Exit;
90, 270:
begin
Bitmap.Width := H + 1;
Bitmap.Height := W + 1;
SetLength(VertArray, H + 1);
v1 := 0;
v2 := 0;
if Angle = 90.0 then
v1 := H
else
v2 := W;
for y := 0 to H do
VertArray[y] := Bmp.ScanLine[Abs(v1 - y)];
for x := 0 to W do
begin
Dest := Bitmap.ScanLine[x];
for y := 0 to H do
begin
v1 := Abs(v2 - x) * 3;
with Dest^ do
begin
B := VertArray[y, v1];
G := VertArray[y, v1 + 1];
R := VertArray[y, v1 + 2];
end;
Inc(Dest);
end;
end
end;
180:
begin
for y := 0 to H do
begin
Dest := Bitmap.ScanLine[y];
Src := Bmp.ScanLine[H - y];
Inc(Src, W);
for x := 0 to W do
begin
Dest^ := Src^;
Dec(Src);
Inc(Dest);
end;
end;
end;
else
Rotate;
end;
finally
Bmp.Free;
end;
end;
← →
ММК (2007-07-26 14:03) [4]Спасибо
← →
palva © (2007-07-26 15:05) [5]
> ММК (26.07.07 14:03) [4]
> Спасибо
А чего спасибо? вы же просили TImage.
← →
DVM © (2007-07-26 15:10) [6]
> А чего спасибо? вы же просили TImage.
Разве этим нельзя повернуть картинку в TImage?
RotateBitmap(Image1.Picture.Bitmap, 90, clBlack);
← →
palva © (2007-07-26 15:47) [7]DVM © (26.07.07 15:10) [6]
В самом деле.
← →
Vlad Oshin © (2007-07-26 15:59) [8]for i:=1 to image1.Picture.Bitmap.Height do
for j:=1 to image1.Picture.Bitmap.Width do begin
image2.Picture.Bitmap.Canvas.Pixels[i,j]:= image1.Picture.Bitmap.Canvas.Pixels[j,i];
а что-то типа такого не спасет отца русской демократии?
← →
palva © (2007-07-26 16:15) [9]Да, как нибудь так
for i := 0 to w div 2 do for j := w div 2 do begin
p := image2.Picture.Bitmap.Canvas.Pixels[i,j];
image2.Picture.Bitmap.Canvas.Pixels[i,j] := image2.Picture.Bitmap.Canvas.Pixels[w-j-1,i];
image2.Picture.Bitmap.Canvas.Pixels[w-j-1,i] := image2.Picture.Bitmap.Canvas.Pixels[w-i-1,w-j-1];
image2.Picture.Bitmap.Canvas.Pixels[w-i-1,w-j-1] := image2.Picture.Bitmap.Canvas.Pixels[j,w-i-1];
image2.Picture.Bitmap.Canvas.Pixels[j,w-i-1] := p;
← →
любитель поорать (2007-07-26 16:30) [10]> а что-то типа такого не спасет отца русской демократии?
С таким кодом только в сарай за метлой.
← →
DVM © (2007-07-26 16:46) [11]
> palva © (26.07.07 16:15) [9]
Раз в 20 медленнее чем вариант из [3] даже несмотря на избыточность [3]
← →
palva © (2007-07-26 17:01) [12]DVM © (26.07.07 16:46) [11]
Это да.
← →
Sdubaruhnul (2007-07-26 18:50) [13]Ещё вариант - использовать SetWorldTransform.
← →
ProgRAMmer Dimonych © (2007-07-27 00:29) [14]> Sdubaruhnul (26.07.07 18:50) [13]
> Ещё вариант - использовать SetWorldTransform.
Ну зачем же так человека-то пугать, а?
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2007.08.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.49 MB
Время: 0.04 c