Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2006.09.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Помогите с реализацией алгоритма   Найти похожие ветки 

 
Gens ©   (2006-09-03 15:20) [0]

Здравствуйте уважаемые,надеюсь вы мне поможите с моими затруднениями возникшими в процессе разработки.Я использую Kol+MCK, но это не суть важно.И так:
Файл грубо говоря выглядит следующим образом
В начале заголовок:

GRPHeader: record
 Sprites: LongInt;             //Количество спрайтов
 FullWidth: LongInt;           //Полная ширина изображения
 FullHeight: LongInt;          //Полная высота изображения
End;

По адресу $06  располагается SAT (Sprite Allocation Table) - таблица расположе-
ния спрайтов. Каждая запись имеет следующую структуру:

SATRecord: record
   OffsetLeft: Byte;           //Смещение спрайта от левого края изображения
   OffsetTop: Byte;            //Смещение спрайта от верхнего края изображения
   SpriteWidth: Byte;          //Ширина спрайта
   SpriteHeight: Byte;         //Высота спрайта
 Offset: LongInt;              //Смещение до данных спрайта
End;

Считываю данные следующим образом:
var
GprStream,NewStream: PStream;//Потоки для открытия и конвертирования спрайтов
 Sprites: LongInt;             //Количество спрайтов
 FullWidth: LongInt;           //Полная ширина изображения
 FullHeight: LongInt;          //Полная высота изображения
 OffsetLeft: Byte;           //Смещение спрайта от левого края изображения
   OffsetTop: Byte;            //Смещение спрайта от верхнего края изображения
   SpriteWidth: Byte;          //Ширина спрайта
   SpriteHeight: Byte;         //Высота спрайта
 Offset: LongInt;              //Смещение до данных спрайта
 BMPHeader: RECORD             //Заголовок *.bmp формата(необходим для конвертирования)
              FullSize: LongInt;
              _H1: LongInt;
              _C1: LongInt;
              _C2: LongInt;
              X: LongInt;
              Y: LongInt;
              _C3: Word;
              _C4: Word;
              _H2: LongInt;
              _H3: LongInt;
              DataSize1: LongInt;     //DataSize=X*Y+2*Y
              DataSize2: LongInt;     //DataSize=X*Y+2*Y
              _C5: ARRAY[1..8]OF Byte;
            END;
inplemenation

Procedure OpenGpr(FileName: string;ProgressBar:PControl);
var
Binfo: longInt;
begin
GprStream:=NewReadFileStream(FileName);
ProgressBar.Position:=0;
ProgressBar.MaxProgress:=GprStream.Size;
ProgressBar.Position:=GprStream.Position;
GprStream.Seek(Binfo,spBegin);
While GprStream.Position < $06 do //Пока позиция не равна позиции SAT читаем Header
 begin
  GprStream.Read(Sprites,4);
  GprStream.Read(FullWidth,4);
  GprStream.Read(FullHeight,4);
 end;
if GprStream.Position = $06 then
repeat
 begin
 GprStream.Read(OffsetLeft,1);
 GprStream.Read(OffsetTop,1);
 GprStream.Read(SpriteWidth,1);
 GprStream.Read(SpriteHeight,1);
 GprStream.Read(Offset,4);
 {***расшифровка спрайта***}
until
end;
Собственно трудности с реализацией расшифровки спрайта - алгоритм выглядит следующим образом:
В заголовке спрайта последовательно
размещены смещения на каждую из строк спрайта. Наша задача состоит в том, чтобы
последовательно перейти на  начало каждой  строки и  по определенной  схеме эту
строку расшифровать . Да, да , именно расшифровать, потому что этот формат ока-
зался не таким  уж простым. Во  всяком случае - на  первый взгляд . Итак, будем
считать, что мы перешли к некой строке. Строка состоит из нескольких сегментов.
Каждый сегмент состоит из байта-описателя и, собственно, байтов данных. Левые 2
бита байта-описателя определяют тип сегмента (в дальнейшем - Type), остальные 6
бит - длина сегмента (в дальнейшем - Length). Вот возможные типы сегментов и их
значения:

*** Таблица типов сегментов ***************************************************
b00 - Сегмент  представляет собой последовательность пикселей.  Группа пикселей
     длиной в Length считывается сразу за байтом - описателем.
b01 - Сегмент  представляет собой последовательность одинаковых пикселей длиной
     в Length. Образец пикселя считывается сразу за байтом-описателем.
b10 - Сегмент  представляет собой последовательность прозрачных пикселей длиной
     в Length.
b11 - Сегмент  представляет собой последовательность прозрачных пикселей длиной
     в Length+64.
*******************************************************************************
Рассмотрим конкретный пример строки.

*** Образец строки ****************************
86 09 47 8F 8F 44 46 8D 42 8E 49 44 94 01 49 9E
***********************************************

1. Позиция в строке - $00: байт-описатель  первого  сегмента -  $86.  Разбиваем
  его на  левую (2 бита) часть и правую (6 бит). Левая равняется b10 - это тип
  сегмента. Правая - b000110,  или d6 -  это длина сегмента. Значит, тип равен
  b10. Следовательно сегмент этот определяет прозрачную строку длиной в 6 пик-
  селей.  Раз пиксель прозрачный, значит его значение нам считывать не нужно -
  оно всегда равняется $00. Получаем первые 6 пикселей строки.
2. Позиция в строке - $01:  байт-описатель  второго  сегмента - $09.  Type=b00,
  Length=d9. Тип b00 подразумевает чтение  группы байтов длиной в 9 и формиро-
  вания из них строки.
3. Позиция в строке - $0B: байт-описатель  третьего сегмента  - $44.  Type=b01,
  Length=d4.  Раз тип  равен b01 , значит строка длиной в 4 пикселя состоит из
  одинавовых пикселей, образец которого помещается в следующем байте.
4. Позиция в строке - $0D: байт-описатель  четвертого  сегмента -  $01.Type=b00
  , Length=d1. Читаем следующий байт. Это и будет короткий сегмент.
4. Позиция в строке - $0F:  байт-описатель  пятого   сегмента  -  $9E.Type=b10,
  Length=d30. Это - прозрачный сегмент длиной в 30 пикселов.

Таким образом, в сумме все эти сегменты образуют полную строку длиной в 50 пик-
селов (6+9+4+1+30). Таким же образом разбираются и остальные строки.

Так вот.......Как это реализовать???Заранее благодарен.


 
SerJaNT ©   (2006-09-03 15:23) [1]

Нихрена себе, и это в разделе для начинающих... Если не секрет, для чего это?


 
Zeqfreed ©   (2006-09-03 15:40) [2]

В чем конкретно трудности? А то такое ощущение, что опять требуют готового кода.


 
Gens ©   (2006-09-03 15:42) [3]

Для открытия и конвертирования графики из старкрафта=)И для собственного обучения=)


 
Gens ©   (2006-09-03 15:48) [4]

А трудности вот в чём...Как байт разбить на биты и произвести необходимые вычисления?


 
Zeqfreed ©   (2006-09-03 15:50) [5]

> [4] Gens ©   (03.09.06 15:48)

Посредством логических операторов and, or и др.


 
Desdechado ©   (2006-09-03 15:53) [6]

> GRPHeader: record
>  Sprites: LongInt;             //Количество спрайтов
>  FullWidth: LongInt;           //Полная ширина изображения
>  FullHeight: LongInt;          //Полная высота изображения
> End;
> По адресу $06  располагается SAT
Вообще-то longint - 4 байта. Поэтому record имеет длину 12, а не 6.
Да и то,только в случае packed record. Для спрайтов это тоже актуально.


 
Gens ©   (2006-09-03 16:20) [7]

Можно пример разбиения байта на биты?


 
Zeqfreed ©   (2006-09-03 16:24) [8]

> [7] Gens ©   (03.09.06 16:20)

http://delphimaster.net/view/2-1157121160/



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2006.09.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.51 MB
Время: 0.04 c
15-1156495509
Stexen
2006-08-25 12:45
2006.09.24
МКАД


15-1157101702
TUser
2006-09-01 13:08
2006.09.24
Для школьников


15-1156343106
TUser
2006-08-23 18:25
2006.09.24
Каковы причины Первой Мировой Войны?


1-1155638942
ак
2006-08-15 14:49
2006.09.24
непонятная ошибочка


9-1134746549
злобная танька
2005-12-16 18:22
2006.09.24
как сделать стеныы





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский