Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2006.05.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизПомогите разобраться Найти похожие ветки
← →
Gydvin © (2006-04-27 22:04) [0]Пишу компонент и где-то напортачил, гляньте пожалуста кто нибуть.
Компонент собирается нормально, проект с ним компилируется тоже.
В рунтайме тоже все нормально, но если в инспекторе объектов в поле WidthCount поставить цифру больше 10 при компиляции возникает AV после которого все продолжает работать, блин часа 4 бьюсь не могу понять где косяк. Ошибка возникает (выделено жирным).unit krocc;
interface
uses
SysUtils, Classes, Controls, ExtCtrls,windows,Graphics,dialogs;
type
TFdr=record
x,y:integer;
end;
type
Tkrocc = class(TPaintBox)
private
{ Private declarations }
Pole:array of array of array [0..5]of char;
timer:ttimer;
active:boolean;
ColorOpr1, ColorOpr2,
ColorRab1,ColorRab2,
ColorSelOpr1,ColorSelOpr2,
ColorSelRab1,ColorSelRab2,ColorPen2,
ColorPen1:tColor;
SizePen1,SizePen2,
WidthRestangle1,WidthRestangle2,
HeightRestangle1,HeightRestangle2,
WidthCount1, WidthCount2,HeightCount2,
HeightCount1,Align1:Integer;
bitmap:tbitmap;
movecross:TFdr;
resetcross:TFdr;
protected
{ Protected declarations }
procedure New;
procedure timerclick(Sender: TObject);
function PosRestangle(x,y:integer):tfdr;
procedure createrestangle(a:tfdr);
public
{ Public declarations }
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
procedure paint; override;
procedure painter(qw:tfdr);
procedure MouseMove(Shift: TShiftState; X, Y: Integer); override;
procedure MouseDown(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);override;
destructor Destroy; override;
published
property Align: integer read Align1 write Align1;
property ColorOpr: TColor read ColorOpr1 write ColorOpr1;
property ColorRab: TColor read ColorRab1 write ColorRab1;
property ColorSelOpr: TColor read ColorSelOpr1 write ColorSelOpr1;
property ColorSelRab: TColor read ColorSelRab1 write ColorSelRab1;
property ColorPen: TColor read ColorPen1 write ColorPen1;
property SizePen: Integer read SizePen1 write SizePen1;
property WidthRestangle: Integer read WidthRestangle1 write WidthRestangle1;
property HeightRestangle: Integer read HeightRestangle1 write HeightRestangle1;
property WidthCount: Integer read WidthCount1 write WidthCount1;
property HeightCount: Integer read HeightCount1 write HeightCount1;
{ Published declarations }
end;
procedure Register;
implementation
procedure Tkrocc.createrestangle(a:tfdr);
begin
if (a.x=-1)or(a.y=-1)then exit;
if Pole[a.x,a.y,0]="1" then Pole[a.x,a.y,0]:="2" else Pole[a.x,a.y,0]:="1";
end;
procedure Tkrocc.MouseMove(Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var
qw: tfdr;
begin
inherited;
qw:= PosRestangle(x,y);
if (qw.x<>movecross.x)or(qw.y<>movecross.y) then
begin
movecross:=qw;
painter(qw);
end;
end;
procedure Tkrocc.MouseDown(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var
qw: tfdr;
begin
inherited;
qw:= PosRestangle(x,y);
createrestangle(qw);
painter(movecross);
end;
function Tkrocc.PosRestangle(x,y:integer):tfdr;
var
x1,y1:integer;
begin
result:=resetcross;
for y1:=0 to HeightCount-1 do
for x1:=0 to WidthCount-1 do
if (x>x1*WidthRestangle)and(x<x1*WidthRestangle+WidthRestangle)
and (y>y1*HeightRestangle)and(y<y1*HeightRestangle+HeightRestangle) then begin
result.x:=x1;
result.y:=y1;
end;
end;
procedure Tkrocc.New;
var
x,y:integer;
begin
setlength(pole,0);
setlength(pole,WidthCount,HeightCount);
for y:=0 to HeightCount-1 do begin
for x:=0 to WidthCount-1 do begin
pole[x,y,0]:="1";
end;
end;
HeightCount2:=HeightCount;
WidthCount2:=WidthCount;
active:=true;
// painter;
end;
procedure Tkrocc.paint;
begin
inherited paint;
painter(resetcross);
end;
procedure Tkrocc.painter(qw:tfdr);
var
x,y:integer;
color:tcolor;
asd:boolean;
begin
if not active then exit;
bitmap.Width:=self.ClientWidth;
bitmap.Height:=self.ClientHeight;
bitmap.Canvas.Brush.Color:=self.Color;
bitmap.Canvas.Pen.Width:=1;
bitmap.Canvas.Rectangle(self.ClientRect);
bitmap.Canvas.Pen.Color:=ColorPen;
bitmap.Canvas.Pen.Width:=SizePen;
for y:=0 to HeightCount-1 do
for x:=0 to WidthCount-1 do begin
asd:=false;
if (x=qw.x)and(y=qw.y) then asd:=true;
if pole[x,y,0]="1" then if asd then color:=ColorSelRab else color:=ColorRab;//здесь выкидывает
if pole[x,y,0]="2" then if asd then color:=ColorSelOpr else color:=ColorOpr;
with bitmap.Canvas do begin
Brush.Color:=color;
Rectangle(x*WidthRestangle,y*HeightRestangle,x*WidthRestangle+WidthRestangle,y*HeightRestangle+HeightRestangle);
end;
end;
bitblt(self.Canvas.Handle,0,0,self.ClientWidth,self.ClientHeight,bitmap.Canvas.H andle,0,0,SRCCOPY );
end;
procedure Tkrocc.timerclick(Sender: TObject);
var
x,y:integer;
begin
x:=WidthRestangle*WidthCount;
y:=HeightRestangle*HeightCount;
if (self.Width<>x)or(self.Height<>y) then begin
self.Width:=x;
self.Height:=y;
end;
if (WidthCount2<>WidthCount)or (HeightCount2<>HeightCount) then new;
if (WidthRestangle2<>WidthRestangle)or(HeightRestangle2<>HeightRestangle)or
(ColorOpr2<>ColorOpr)or(ColorRab2<>ColorRab)or(ColorSelOpr2<>ColorSelOpr)
or(ColorSelRab2<>ColorSelRab)or(ColorPen2<>ColorPen)or(SizePen2<>SizePen)
or(WidthRestangle2<>WidthRestangle)or(HeightRestangle2<>HeightRestangle) then begin
WidthRestangle2:=WidthRestangle;
HeightRestangle2:=HeightRestangle;
ColorOpr2:=ColorOpr;
ColorRab2:=ColorRab;
ColorSelOpr2:=ColorSelOpr;
ColorSelRab2:=ColorSelRab;
ColorPen2:=ColorPen;
SizePen2:=SizePen;
WidthRestangle2:=WidthRestangle;
HeightRestangle2:=HeightRestangle;
painter(resetcross);
end;
end;
constructor Tkrocc.Create(AOwner: TComponent);
var
x,y:integer;
begin
inherited Create(AOwner);
Parent:=AOwner as TWinControl;
setlength(pole,0);
WidthRestangle:=10;
HeightRestangle:=10;
ColorOpr:=clblue;
ColorRab:=clwhite;
ColorSelOpr:=cllime;
ColorSelRab:=clyellow;
ColorPen:=clblack;
SizePen:=1;
WidthRestangle:=20;
HeightRestangle:=20;
WidthCount:=10;
HeightCount:=10;
active:=false;
bitmap:=tbitmap.Create;
New;
timer:=ttimer.Create(self);
timer.Interval:=100;
timer.OnTimer:=timerclick;
resetcross.x:=-1;
resetcross.y:=-1;
end;
destructor Tkrocc.Destroy;
begin
timer.Free;
bitmap.Free;
inherited;
end;
procedure Register;
begin
RegisterComponents("Samples", [Tkrocc]);
end;
end.
← →
ЮЮ © (2006-04-28 03:12) [1]Установка размера массива pole производится только в методе New, которая, никоим образом не вызывается при изменении WidthCount
property HeightCount: Integer read HeightCount1 write SetHeightCount;
а в методе SetHeightCount установить нужные размеры массиву pole
P.S. Чтобы остальные тебя читали без "акцента", следует придерживаться общепринятых правил наименования полей и свойств:
property HeightCount: Integer read FHeightCount write SetHeightCount;
← →
Gydvin © (2006-04-28 08:32) [2]
> ЮЮ © (28.04.06 03:12) [1]
Спасибо, я совсем забыл, что SetHeightCount может быть и процедурой, а потому обрабатывал это все в ontimer, за что и был наказан.
зы. название полей с китайского перевел )))))
← →
ЮЮ © (2006-04-28 09:20) [3]
> название полей с китайского перевел )))))
Суть не в переводе, а в том, что поле принято именовать так же, как свойство, но с префиксом "F", а не с окончанием "1", "2" как у тебя.
← →
Gydvin © (2006-04-28 09:34) [4]Понятно, еще раз спасибо
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2006.05.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.48 MB
Время: 0.015 c