Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2006.04.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизКак лучше хранить координаты точек и изображения в файле? Найти похожие ветки
← →
Дмитрий_177 (2006-04-06 00:45) [0]Я уже задавал этот вопрос, но тему уже удалили... Мне Джо показал пример класса по вопосу:
unit PointsUtils;
interface
uses Windows, SysUtils, Classes;
type
TPoints = class
private
FList: TList;
procedure SetItems(Index: Integer; const Value: TPoint);
function GetItems(Index: Integer): TPoint;
function GetCount: Integer;
public
constructor Create();
destructor Destroy; override;
function Add (X,Y: Integer): Integer; overload;
function Add (APoint: TPoint): Integer; overload;
property Count: Integer read GetCount;
property Items[Index: Integer]: TPoint read GetItems write SetItems; default;
procedure Clear;
procedure SaveToStream (AStream: TStream);
procedure SaveToFile (AFileName: string);
procedure LoadFromStream (AStream: TStream);
procedure LoadFromFile (AFileName: string);
end;
implementation
type
PPoint = ^TPoint;
{ TPoints }
function TPoints.Add(X, Y: Integer): Integer;
var
Pt: TPoint;
begin
Pt.X := X;
Pt.Y := Y;
Result := Add (Pt)
end;
function TPoints.Add(APoint: TPoint): Integer;
var
NewPt: PPoint;
begin
GetMem (NewPt,SizeOf(TPoint));
NewPt^ := APoint;
Result := FList.Add(NewPt)
end;
procedure TPoints.Clear;
var
I: Integer;
begin
for I := Count - 1 downto 0 do
FreeMem (FList[I]);
FList.Clear;
end;
constructor TPoints.Create;
begin
inherited;
FList := TList.Create;
end;
destructor TPoints.Destroy;
begin
Clear;
FList.Free;
inherited;
end;
function TPoints.GetCount: Integer;
begin
Result := FList.Count
end;
function TPoints.GetItems(Index: Integer): TPoint;
begin
Result := PPoint(FList[Index])^
end;
procedure TPoints.LoadFromFile(AFileName: string);
var
Fs: TFileStream;
begin
Fs := TFileStream.Create(AFileName,fmOpenRead);
try
LoadFromStream(Fs);
finally
Fs.Free;
end;
end;
procedure TPoints.LoadFromStream(AStream: TStream);
var
I,
Cnt: Integer;
Pt: TPoint;
begin
Clear;
AStream.Read(Cnt,SizeOf(Cnt));
for I := 0 to Cnt-1 do
begin
AStream.Read(Pt,SizeOf(Pt));
Add (Pt)
end;
end;
procedure TPoints.SaveToFile(AFileName: string);
var
Fs: TFileStream;
begin
Fs := TFileStream.Create(AFileName,fmCreate);
try
SaveToStream(Fs);
finally
Fs.Free;
end;
end;
procedure TPoints.SaveToStream(AStream: TStream);
var
I: Integer;
Pt: TPoint;
Cnt: Integer;
begin
// количество точек
Cnt := Count;
AStream.Write(Cnt,SizeOf(Cnt));
// сами точки
for I := 0 to Count - 1 do
begin
Pt := Self[I];
AStream.Write(Pt,SizeOf(TPoint));
end;
end;
procedure TPoints.SetItems(Index: Integer; const Value: TPoint);
begin
PPoint(FList[Index])^ := Value
end;
end.
Пример использования:
---------------------
procedure TForm18.Button1Click(Sender: TObject);
var
APoints: TPoints;
I: Integer;
begin
APoints := TPoints.Create;
try
APoints.Add(10,20);
APoints.Add(30,40);
APoints.Add(50,60);
APoints.SaveToFile("d:\points.dat");
APoints.Clear;
APoints.LoadFromFile ("d:\points.dat");
for I := 0 to APoints.Count - 1 do
ShowMessageFmt("%d,%d",[APoints[I].X,APoints[I].Y]);
finally
APoints.Free;
end;
end;
Но у меня возникло несколько вопросов:
1. Что делает функция Clear; в LoadFromStream и Destroy?
2. Если расширить класс еще с сохранением изображений, так правильно будет?
private
FPictureTop: TPicture;
FPictureBottom: TPicture;
procedure SetPictureTop(const Value: TPicture);
procedure SetPictureBottom(const Value: TPicture);
public
property PictureTop: TPicture read FPictureTop write SetPictureTop;
property PictureBottom: TPicture read FPictureBottom write SetPictureBottom;
end;
...
procedure ...SetPictureTop(const Value: TPicture);
begin
FPictureTop.Assign(Value)
end;
procedure ...SetPictureBottom(const Value: TPicture);
begin
FPictureBottom.Assign(Value)
end;
procedure ...SaveToStream(AStream: TStream);
begin
...
AStream.Write(FPictureTop, SizeOf(FPictureTop));
AStream.Write(FPictureBottom, SizeOf(FPictureBottom));
end;
procedure ...LoadFromStream(AStream: TStream);
begin
...
AStream.Read(FPictureTop, SizeOf(FPictureTop));
AStream.Read(FPictureBottom, SizeOf(FPictureBottom));
end;
← →
Джо © (2006-04-06 00:53) [1]> 1. Что делает функция Clear; в LoadFromStream и Destroy?
Метод Clear освобождает динамически выделенную под данные память для каждого элемента массива и затем очищает сам список FList (ссылки на данные, хранящиеся в нем, уже неактуальны).
В LoadFromStream он нужен затем, чтобы перед загрузкой из потока удалить старые данные. В Destroy нужен для того, чтобы освободить всю память, выделенную нами при разрушении объекта.
По второму вопросу посмотрю чуть позже, сейчас нет времени.
← →
Дмитрий_177 (2006-04-06 01:01) [2]Джо, ок, только ответь пожалуйста...
← →
Джо © (2006-04-06 04:04) [3]Вначале несколько замечаний "глобального характера".
1. Первоначально мы имели сущность "список точек" (TPoints), умеющую сохраняться/восстанавливаться. Добавление в этот
класс сущности "картинка" нарушает первоначальную абстракцию — графическое изображение не имеет никакого отношения
к "списку точек" и им не является.
Поэтому, вместо добавления в класс TPoints свойства "изображение" мы создадим другую сущность, вмещающую в себя как
массив точек так и изображения. Я назвал этот класс TGraphicData из-за незнания предметной области твоей программы.
Переименуй его, если это требуется.
2. Есть принципиально ошибочный подход в твоем коде.AStream.Read(FPictureTop, SizeOf(FPictureTop));
Размер переменной экземпляра любого класса — 4 байта, сама переменная содержит всего лишь обычный указатель на
область памяти, в которой собственно располагается экземпляр в данный конкретный момент выполнения. Поэтому такой код
совершенно не подходит для записи данных самого объекта с его последующим восстановлением.
К счастью, у TPicture.Graphic имеются методы SaveToStream/LoadFromStream, их-то и нужно использовать в этом случае.
По этой (и по нескольким другим) причинам для хранения изображений я решил использовать абстрактный класс TGraphic
вместо TPicture. Наследники TGraphic — это TBitmap, TIcon, TJpeg и другие классы (в VCL существует механизм,
позволяющий добавлять и регистрировать собственный классы-наследники TGraphic).
В приведенном коде реализована возможность задания картинки в форматах TBitmap, TIcon, TJpegImage и TMetafile.
Добавить поддержку других форматов несложно, достаточно отредактировать соответствующим образом массив-константуGraphicSignatures
.
3. В связи с использованием TGraphic.SaveToStream/LoadFromStream связана одна проблема неприятного характера. Дело в
том, что если подряд записать в поток несколько изображений, а затем (переместившись в начало потока) выполнить
LoadFromStream, то первый же метод LoadFromStream прочитает все даннные от текущей позиции до конца
стрима. Т.е, прочитается только первая картинка (возможно, став при этом "дефективной"), а последующие попытки чтения
будут приводить к ошибке чтения за пределами потока.
Поэтому, следует явно разграничивать картинки в файле, указывая для каждой размер данных. Я использовал временный
поток в памяти для выполнения этой задачи. Это одно из самых некрасивых мест в коде :)
4. Есть еще одна проблема, связанная с тем, что TGraphic это абстрактный класс, и в переменной его типа должен храниться
экземпляр его конкретного наследника. В применении к нашему случаю это приводит к тому, что на момент чтения данных из
файла у нас нет возможности узнать, ЧТО именно записано в файле — метафайл, джейпег или битмэп. Поэтому приходится
хранить и эту информацию в файле. То, как я это реализовал — тоже достаточно неизящно :) Но пусть Борланду будет
стыдно, что он предпочел спрятать экземпляр (и даже объявление класса) TFileFormatsList в секции implementation (кто знает,
о чем я, тот да вознегодует вместе со мной ;)).
← →
Джо © (2006-04-06 04:05) [4]
unit PointsUtils;
interface
uses Windows, SysUtils, Classes, Graphics, Jpeg;
type
TPoints = class
private
FList: TList;
procedure SetItems(Index: Integer; const Value: TPoint);
function GetItems(Index: Integer): TPoint;
function GetCount: Integer;
public
constructor Create();
destructor Destroy; override;
function Add (X,Y: Integer): Integer; overload;
function Add (APoint: TPoint): Integer; overload;
property Count: Integer read GetCount;
property Items[Index: Integer]: TPoint read GetItems write SetItems; default;
procedure Clear;
procedure SaveToStream (AStream: TStream);
procedure SaveToFile (AFileName: string);
procedure LoadFromStream (AStream: TStream);
procedure LoadFromFile (AFileName: string);
end;
TGraphicSignature = array [0..2] of Char;
// Подбери подходящее название класса,
// я не знаю твоей предметной области
TGraphicData = class
private
FPoints: TPoints;
FPictureTop,
FPictureBottom: TGraphic;
procedure SetPictureBottom(const Value: TGraphic);
procedure SetPictureTop(const Value: TGraphic);
procedure DeleteGraphics;
function CreateActualGraphicClass (const Value: TGraphic): TGraphic;
function CreatecActualGraphicClassFromSignature (AGraphicSignature: TGraphicSignature): TGraphic;
function GetGraphicSignature (AGraphic: TGraphic): TGraphicSignature;
procedure SaveGraphicToStream (AGraphic: TGraphic; AStream: TStream);
procedure LoadGraphicFromStream (var AGraphic: TGraphic; AStream: TStream);
public
constructor Create;
destructor Destroy; override;
property Points: TPoints read FPoints;
property PictureTop: TGraphic read FPictureTop write SetPictureTop;
property PictureBottom: TGraphic read FPictureBottom write SetPictureBottom;
procedure SaveToStream (AStream: TStream);
procedure SaveToFile (AFileName: string);
procedure LoadFromStream (AStream: TStream);
procedure LoadFromFile (AFileName: string);
end;
implementation
type
TGraphicFormatRec = record
AClass: TGraphicClass;
ASignature: TGraphicSignature;
end;
const
NilGraphicSignature = "...";
GraphicSignatures: array [0..3] of TGraphicFormatRec =
(
(AClass: TBitmap; ASignature: "BMP"),
(AClass: TIcon; ASignature: "ICO"),
(AClass: TMetafile; ASignature: "EMF"),
(AClass: TJPEGImage; ASignature: "JPG")
);
type
PPoint = ^TPoint;
{ TPoints }
function TPoints.Add(X, Y: Integer): Integer;
var
Pt: TPoint;
begin
Pt.X := X;
Pt.Y := Y;
Result := Add (Pt)
end;
function TPoints.Add(APoint: TPoint): Integer;
var
NewPt: PPoint;
begin
GetMem (NewPt,SizeOf(TPoint));
NewPt^ := APoint;
Result := FList.Add(NewPt)
end;
procedure TPoints.Clear;
var
I: Integer;
begin
for I := Count - 1 downto 0 do
FreeMem (FList[I]);
FList.Clear;
end;
constructor TPoints.Create;
begin
inherited;
FList := TList.Create;
end;
destructor TPoints.Destroy;
begin
Clear;
FList.Free;
inherited;
end;
function TPoints.GetCount: Integer;
begin
Result := FList.Count
end;
function TPoints.GetItems(Index: Integer): TPoint;
begin
Result := PPoint(FList[Index])^
end;
procedure TPoints.LoadFromFile(AFileName: string);
var
Fs: TFileStream;
begin
Fs := TFileStream.Create(AFileName,fmOpenRead);
try
LoadFromStream(Fs);
finally
Fs.Free;
end;
end;
← →
Джо © (2006-04-06 04:05) [5]procedure TPoints.LoadFromStream(AStream: TStream);
var
I,
Cnt: Integer;
Pt: TPoint;
begin
Clear;
AStream.Read(Cnt,SizeOf(Cnt));
for I := 0 to Cnt-1 do
begin
AStream.Read(Pt,SizeOf(Pt));
Add (Pt)
end;
end;
procedure TPoints.SaveToFile(AFileName: string);
var
Fs: TFileStream;
begin
Fs := TFileStream.Create(AFileName,fmCreate);
try
SaveToStream(Fs);
finally
Fs.Free;
end;
end;
procedure TPoints.SaveToStream(AStream: TStream);
var
I: Integer;
Pt: TPoint;
Cnt: Integer;
begin
// количество точек
Cnt := Count;
AStream.Write(Cnt,SizeOf(Cnt));
// сами точки
for I := 0 to Count - 1 do
begin
Pt := Self[I];
AStream.Write(Pt,SizeOf(TPoint));
end;
end;
procedure TPoints.SetItems(Index: Integer; const Value: TPoint);
begin
PPoint(FList[Index])^ := Value
end;
{ TGraphicData }
constructor TGraphicData.Create;
begin
FPoints := TPoints.Create;
end;
function TGraphicData.CreateActualGraphicClass(const Value: TGraphic): TGraphic;
var
GraphicClass: TGraphicClass;
begin
if Assigned (Value) then
Result := TGraphic(Value.ClassType.Create)
else
raise Exception.Create("Nil graphic instance");
end;
function TGraphicData.CreatecActualGraphicClassFromSignature(
AGraphicSignature: TGraphicSignature): TGraphic;
var
I: Integer;
Found: Boolean;
begin
Found := False;
for I := Low(GraphicSignatures) to High(GraphicSignatures) do
begin
if GraphicSignatures[I].ASignature = AGraphicSignature then
begin
if GraphicSignatures[I].AClass <> nil then
Result := GraphicSignatures[I].AClass.Create
else
Result := nil;
Found := True;
Break
end;
end;
if not Found then
raise Exception.CreateFmt("Unsupported graphic class signature "%s"",[AGraphicSignature]);
end;
procedure TGraphicData.DeleteGraphics;
begin
if Assigned(FPictureTop) then
FreeAndNil(FPictureTop);
if Assigned(FPictureBottom) then
FreeAndNil(FPictureBottom);
end;
destructor TGraphicData.Destroy;
begin
FPoints.Free;
DeleteGraphics;
inherited;
end;
function TGraphicData.GetGraphicSignature(
AGraphic: TGraphic): TGraphicSignature;
var
I: Integer;
Found: Boolean;
begin
if Assigned(AGraphic) then
begin
Found := False;
for I := Low(GraphicSignatures) to High(GraphicSignatures) do
begin
if GraphicSignatures[I].AClass = AGraphic.ClassType then
begin
Result := GraphicSignatures[I].ASignature;
Found := True;
Break
end;
end;
if not Found then
raise Exception.Create("Unsupported graphic class");
end
else
Result := NilGraphicSignature;
end;
procedure TGraphicData.LoadFromFile(AFileName: string);
var
Fs: TFileStream;
begin
Fs := TFileStream.Create(AFileName,fmOpenRead);
try
LoadFromStream(Fs);
finally
Fs.Free;
end;
end;
procedure TGraphicData.LoadFromStream(AStream: TStream);
begin
FPoints.LoadFromStream(AStream);
LoadGraphicFromStream(FPictureTop,AStream);
LoadGraphicFromStream(FPictureBottom,AStream);
end;
procedure TGraphicData.LoadGraphicFromStream(var AGraphic: TGraphic;
AStream: TStream);
var
GraphicSignature: TGraphicSignature;
Cnt: Int64;
TempStream: TMemoryStream;
begin
if Assigned(AGraphic) then
AGraphic.Free;
AStream.Read(GraphicSignature,SizeOf(TGraphicSignature));
AGraphic := CreatecActualGraphicClassFromSignature(GraphicSignature);
if Assigned(AGraphic) then
begin
AStream.Read(Cnt,SizeOf(Cnt));
TempStream := TMemoryStream.Create;
try
TempStream.CopyFrom(AStream,Cnt);
TempStream.Position := 0;
AGraphic.LoadFromStream(TempStream);
finally
TempStream.Free;
end;
end;
end;
procedure TGraphicData.SaveGraphicToStream(AGraphic: TGraphic; AStream: TStream);
var
GraphicSignature: TGraphicSignature;
TempStream: TMemoryStream;
Cnt: Int64;
begin
GraphicSignature := GetGraphicSignature(AGraphic);
AStream.Write(GraphicSignature,SizeOf(GraphicSignature));
if Assigned(AGraphic) then
begin
TempStream := TMemoryStream.Create;
try
AGraphic.SaveToStream(TempStream);
TempStream.Position := 0;
Cnt := TempStream.Size;
AStream.Write(Cnt,SizeOf(Cnt));
AStream.CopyFrom(TempStream,Cnt)
finally
TempStream.Free;
end;
end;
end;
procedure TGraphicData.SaveToFile(AFileName: string);
var
Fs: TFileStream;
begin
Fs := TFileStream.Create(AFileName,fmCreate);
try
SaveToStream(Fs);
finally
Fs.Free;
end;
end;
procedure TGraphicData.SaveToStream(AStream: TStream);
begin
Points.SaveToStream(AStream);
SaveGraphicToStream(FPictureTop,AStream);
SaveGraphicToStream(FPictureBottom,AStream);
end;
procedure TGraphicData.SetPictureBottom(const Value: TGraphic);
begin
if Assigned(FPictureBottom) then
FPictureBottom.Free;
if Assigned (Value) then
begin
FPictureBottom := CreateActualGraphicClass(Value);
FPictureBottom.Assign(Value);
end;
end;
procedure TGraphicData.SetPictureTop(const Value: TGraphic);
begin
if Assigned(FPictureBottom) then
FPictureBottom.Free;
if Assigned (Value) then
begin
FPictureTop := CreateActualGraphicClass(Value);
FPictureTop.Assign(Value);
end;
end;
end.
Пример использования.
На форме две кнопки: "Сохранить", "Загрузить", и 4 экземпляра TImage. В Image1 и Image2 загружены картинки любого
формата из перечисленных выше. Остальные два пусты.
// Кнопка "Сохранить"
procedure TForm18.Button2Click(Sender: TObject);
var
GraphicData: TGraphicData;
begin
GraphicData := TGraphicData.Create;
try
GraphicData.Points.Add(10,20);
GraphicData.Points.Add(30,40);
GraphicData.PictureTop := Image1.Picture.Graphic;
GraphicData.PictureBottom := Image2.Picture.Graphic;
GraphicData.SaveToFile("d:\test.graphics");
finally
GraphicData.Free;
end;
end;
// Кнопка "Загрузить"
procedure TForm18.Button3Click(Sender: TObject);
var
I: Integer;
GraphicData: TGraphicData;
begin
GraphicData := TGraphicData.Create;
try
GraphicData.LoadFromFile("d:\test.graphics");
Image3.Canvas.Draw (0,0,GraphicData.PictureTop);
Image4.Canvas.Draw (0,0,GraphicData.PictureBottom);
for I := 0 to GraphicData.Points.Count - 1 do
ShowMessageFmt("%d,%d",[GraphicData.Points[I].X,GraphicData.Points[I].Y]);
finally
GraphicData.Free;
end;
end;
Еще. Код местами небрежен — не обессудьте, писано на скорую руку поздней ночью. Возможно, в нем даже есть ошибки и
преступления против человечества :)
← →
Джо © (2006-04-06 04:07) [6]Ну вот, с тэгами накосячил :(
← →
Джо © (2006-04-06 04:11) [7]Исправляю один из методов:
function TGraphicData.CreatecActualGraphicClassFromSignature(
AGraphicSignature: TGraphicSignature): TGraphic;
var
I: Integer;
Found: Boolean;
begin
if AGraphicSignature <> NilGraphicSignature then
begin
Found := False;
for I := Low(GraphicSignatures) to High(GraphicSignatures) do
begin
if GraphicSignatures[I].ASignature = AGraphicSignature then
begin
Result := GraphicSignatures[I].AClass.Create;
Found := True;
Break
end;
end;
if not Found then
raise Exception.CreateFmt("Unsupported graphic class signature "%s"",[AGraphicSignature]);
end
else
Result := nil
end;
← →
Джо © (2006-04-06 04:19) [8]И, последнее.
В связи с громоздкостью кода записи/чтения картинки, возможно, было бы целесообразнее создать класс TGraphicStreamer, по образцу:private
FGraphic: TGraphic;
public
property Graphic: TGraphic read FGraphic;
procedure SaveToStream;
procedure LoadFromStream;
constructor Create (ASourceGraphic: TGraphic);
и именно его использовать в классе TGraphicData. Нет времени на его реализацию. Подумай, может оказаться удобным.
← →
Дмитрий_177 (2006-04-06 04:52) [9]Ого... Спасибо большое Джо! Посмотрел весь код, спасибо еще раз большое! Я тут заметил что из класса TPoints уже можно убрать процедуры SaveToFile и LoadFromFile, т.к. они уже ненужные получаются... или я ошибаюсь?
← →
Дмитрий_177 (2006-04-06 04:57) [10]А еще вопросик с типом изображения... Вот если все отбросить? Какой будет быстрей всех работать тип изображения в плане загрузки из такого файла и показать на форме, например в томже Image? Мне почему-то кажется bmp, хотя jpg меньше в размере... и сам файл тогда меньше места занимать будет...
← →
Джо © (2006-04-06 05:09) [11]> [9] Дмитрий_177 (06.04.06 04:52)
Если не нужно отдельно сохранять точки в файл, то SaveToFile/LoadFromFile можно и выбросить. SaveToStream/LoadFromStream убирать нельзя, потому, что они используются в TGraphicData. Если они не будут использоваться явно, то можешь их перенести в секцию protected. Хотя, я бы оставил.
> [10] Дмитрий_177 (06.04.06 04:57)
От картинки зависит. Иногда и Icon подойдет :) Но, конечно, Bitmap будет занимать больше места, чем JPeg. Грузиться Bitmap, наверное, будет быстрее. А если графика векторная — то тогда Metafile, конечно.
← →
Дмитрий_177 (2006-04-06 14:23) [12]Я просто что просил про тип изображения, мне сейчас нужно определиться какой тип изображений хранить... Я всетаки остановлюсь на bmp... Изображения не такие уж и большие будут там храниться... Но всеравно спасибо за то, что показал как делать поддержку разных типов, на будущее буду знать =))) Но именно тут в моей задаче это не нужно... Буду записывать bmp и его же считывать...=)))
← →
Джо © (2006-04-06 15:01) [13]> [12] Дмитрий_177 (06.04.06 14:23)
> Я просто что просил про тип изображения, мне сейчас нужно
> определиться какой тип изображений хранить... Я всетаки
> остановлюсь на bmp...
Тогда объявляй FPictureTop,FPictureBottom: TBitmap и выкидывай весь геморрой с определением актуального типа графики (+его запись/чтение).
← →
Дмитрий_177 (2006-04-06 21:53) [14]Если выкинуть определение актуального типа, то некоторые функции так будут выглядеть? А остальное все вроде без изменений...
procedure TGraphicData.SetPictureBottom(const Value: TBitmap);
begin
FPictureBottom.Assign(Value);
end;
procedure TGraphicData.SetPictureTop(const Value: TBitmap);
begin
FPictureTop.Assign(Value);
end;
procedure TGraphicData.LoadGraphicFromStream(var ABitmap: TBitmap;
AStream: TStream);
var
Cnt: Int64;
TempStream: TMemoryStream;
begin
AStream.Read(ABitmap, SizeOf(TBitmap));
if Assigned(ABitmap) then
begin
AStream.Read(Cnt, SizeOf(Cnt));
TempStream := TMemoryStream.Create;
try
TempStream.CopyFrom(AStream, Cnt);
TempStream.Position := 0;
ABitmap.LoadFromStream(TempStream);
finally
TempStream.Free;
end;
end;
end;
procedure TGraphicData.SaveGraphicToStream(ABitmap: TBitmap; AStream: TStream);
var
TempStream: TMemoryStream;
Cnt: Int64;
begin
AStream.Write(ABitmap, SizeOf(ABitmap));
if Assigned(ABitmap) then
begin
TempStream := TMemoryStream.Create;
try
ABitmap.SaveToStream(TempStream);
TempStream.Position := 0;
Cnt := TempStream.Size;
AStream.Write(Cnt, SizeOf(Cnt));
AStream.CopyFrom(TempStream, Cnt)
finally
TempStream.Free;
end;
end;
end;
← →
Дмитрий_177 (2006-04-08 02:19) [15]Ой, т.е. так:
constructor TGraphicData.Create;
begin
FPictureTop := TBitmap.Create;
FPictureBottom := TBitmap.Create;
FPoints := TPoints.Create;
end;
destructor TGraphicData.Destroy;
begin
DeleteGraphics;
//FPictureTop.Free;
//FPictureBottom.Free; -> тут я не знаю надо ли писать эти строки или нет, по идее их убивает функция "DeleteGraphics", так что я их убрал (закоментировал)
FPoints.Free;
inherited;
end;
procedure TGraphicData.DeleteGraphics;
begin
if Assigned(FPictureTop) then
FreeAndNil(FPictureTop);
if Assigned(FPictureBottom) then
FreeAndNil(FPictureBottom);
end;
procedure TGraphicData.LoadGraphicFromStream(var ABitmap: TBitmap;
AStream: TStream);
var
Cnt: Int64;
TempStream: TMemoryStream;
begin
// if Assigned(ABitmap) then
// ABitmap.Free; -> с этими строками у меня выскакивает ошибка, а без них все нормально работает
if Assigned(ABitmap) then
begin
AStream.Read(Cnt, SizeOf(Cnt));
TempStream := TMemoryStream.Create;
try
TempStream.CopyFrom(AStream, Cnt);
TempStream.Position := 0;
ABitmap.LoadFromStream(TempStream);
finally
TempStream.Free;
end;
end;
end;
procedure TGraphicData.SaveGraphicToStream(ABitmap: TBitmap; AStream: TStream);
var
TempStream: TMemoryStream;
Cnt: Int64;
begin
if Assigned(ABitmap) then
begin
TempStream := TMemoryStream.Create;
try
ABitmap.SaveToStream(TempStream);
TempStream.Position := 0;
Cnt := TempStream.Size;
AStream.Write(Cnt, SizeOf(Cnt));
AStream.CopyFrom(TempStream, Cnt)
finally
TempStream.Free;
end;
end;
end;
Так у меня все работает =))) Но мне еще не понятно правильно ли я сделал эти процедуры, вроде как определять ничего не надо... присвоить и все:
procedure TGraphicData.SetPictureBottom(const Value: TBitmap);
begin
FPictureBottom.Assign(Value);
end;
procedure TGraphicData.SetPictureTop(const Value: TBitmap);
begin
FPictureTop.Assign(Value);
end;
← →
Дмитрий_177 (2006-04-09 17:48) [16]И еще у меня еще вопросик возник, причем из интереса... Вот правда не знаю, даже книгу почитал и всеравно плохо понимаю...=((( Почему мы destructor Destroy; перекрываем "override - ом" а constructor Create; нет? я как понял что тоже надо, вроде как потомок класса TObject... А еще если такая будет ситуация, допустим мы захотим создать новый класс родителем которого будет "TPoints" и добавить туда какое-нибудь свойство например тоже изображение типа TBitmap. Как надо определять новый класс?
TNewPoints = class(TPoints)
private
FBmp: TBitmap;
procedure SetBmp(const Value: TBitmap);
protected
procedure SaveToStream (AStream: TStream); override;
procedure LoadFromStream (AStream: TStream); override; -> надо ли перекрывать? (у меня в TPoints эти процедуры тут, а сохранения в файл вообще нету, т.к. они в TGraphicData)
public
constructor Create; override; -> тут тоже, надо ли перекрывать? вот мне больше всего интересно...
destructor Destroy; override;
property Bmp: TBitmap read FBmp write SetBmp;
procedure Clear; override; -> и тут
end;
implementation
...
constructor TNewPoints.Create;
begin
inherited;
FBmp := TBitmap.Create; // еще я не очень представляю что бы мы тут писали если добавляли свойство например типа intеger? просто inherited; и все? или вообще "Create" с "Destroy" ненужен бы был?
end;
destructor TNewPoints.Destroy;
begin
FBmp.Free;
inherited;
end;
procedure TNewPoints.SetBmp(const Value: TBitmap);
begin
FBmp.Assign(Value)
end;
procedure TNewPoints.Clear; // помоему вообще зря перекрываю... по идее ненадо...
begin
inherited;
//FBmp.Free -> Я думаю так не правильно т.к. разрушит класс в памяти, и при последующей загрузке изображения выдаст ошибку, надо какнибудь просто очистить FBmp, а как не знаю...=((( Или надо убивать а потом создавать заново?
end;
procedure TNewPoints.SaveToStream (AStream: TStream);
var
TempStream: TMemoryStream;
Cnt: Int64;
begin
inherited; -> помоему обязательно нужно написать (чтобы точки из TPoints сохранились)
if Assigned(FBmp) then
begin
TempStream := TMemoryStream.Create;
try
FBmp.SaveToStream(TempStream);
TempStream.Position := 0;
Cnt := TempStream.Size;
AStream.Write(Cnt, SizeOf(Cnt));
AStream.CopyFrom(TempStream, Cnt)
finally
TempStream.Free;
end;
end;
end;
procedure TNewPoints.LoadFromStream (AStream: TStream);
var
Cnt: Int64;
TempStream: TMemoryStream;
begin
inherited; -> и тут помоему тоже обязательно нужно написать (чтобы точки считались)
if Assigned(FBmp) then
begin
AStream.Read(Cnt, SizeOf(Cnt));
TempStream := TMemoryStream.Create;
try
TempStream.CopyFrom(AStream, Cnt);
TempStream.Position := 0;
FBmp.LoadFromStream(TempStream);
finally
TempStream.Free;
end;
end;
end;
Если что не так поправьте меня пожалуйста и подскажите по вопросам которые я задал в тесте программы...
← →
Джо © (2006-04-10 02:19) [17]> Почему мы destructor Destroy; перекрываем "override - ом"
> а constructor Create;
Потому, что у потомка деструктор объявлен виртуальным, а деструктор — нет. См. исходный текст класса TObject:TObject = class
constructor Create;
...
destructor Destroy; virtual;
end;
> -> надо ли перекрывать?
Нет, ибо у потомка (TPoints) они не виртуальные. Объяви их virtual, исходный текст тебе на что даден? :)
В общем, серьезно, почитай об основах ООП, потому, что так можно мучаться этими вопросами постоянно. :)
← →
Джо © (2006-04-10 02:20) [18]> Потому, что у потомка деструктор
Потому, что у потомка конструктор.
Сорри за опечатку.
← →
Джо © (2006-04-10 02:21) [19]Всё, я спать, приехали :( Короче, то, что я хотел сказать, видно из приведенного исходного текста.
← →
Дмитрий_177 (2006-04-11 02:28) [20]Значит можно и без "virtual" и без "override" обойтись? как это сделано в конструкторе Create =))) Просто:
constructor TPoints.Create;
begin
inherited;
FList := TList.Create;
end;
или с конструктором особый случай?
А еще я так и не понял как мне очищать изображение =( надо разрушить его "Free" а потом заново создать? А можно например так? FBmp := nil; или какнибудь так?
← →
Дмитрий_177 (2006-04-11 16:07) [21]и еще у меня маленькие вопросики, надеюсь что последние...
1: типы TFont, TRect, String как надо сохранять и считывать? нужно как в сохранении сохранять размер или нет?
2: в этих же типах TFont, TRect, String в процедуре Set... нужно ли писать "const" в скобоках перед Value: "тип"?
3: если мы создаем свой класс в котором все переменные например Integer, нужно ли конструктор писать или ненадо? или нужно хотябы так написать?
constructor TMyClass.Create;
begin
inherited;
end;
← →
Джо © (2006-04-11 16:17) [22]> [21] Дмитрий_177 (11.04.06 16:07)
1. Для string нужно. Для TFont вообще нужно отдельное сохранение писать, у него нет SaveToStream.
2. Да, в общем, без разницы.
3. Какой смысл в пустом конструкторе?
← →
Джо © (2006-04-11 16:22) [23]Вообще, возможно, есть смысл немного перепроектировать, раз такое большое кол-во разнородных данных приходится писать/восстанавливать. Можно сделать наследника TComponent с published-свойствами. Тогда можно будет воспользоваться стандартными возможностями TStream.WriteComponent & ReadComponent.
← →
Дмитрий_177 (2006-04-11 16:36) [24]а вот так непойдет TFont сохранять и загружать? AStream.Write(FFont,SizeOf(TFont)); AStream.Read(FFont, SizeOf(FFont));
А еще что скажете по поводу Дмитрий_177 (11.04.06 02:28) [20]?
← →
Джо © (2006-04-11 16:43) [25]> [24] Дмитрий_177 (11.04.06 16:36)
> а вот так непойдет TFont сохранять и загружать? AStream.Write(FFont,
> SizeOf(TFont)); AStream.Read(FFont, SizeOf(FFont));
Не пойдет ни в коем разе. Тебе нужно разобраться с понятиями класса, объекта и т.д. Т.е, таки почитать литературу по языку.
> А еще что скажете по поводу Дмитрий_177 (11.04.06 02:28)
> [20]?
А что тут сказать? Читай книгу, справку. На предмет ООП и его реализации в Делфи.
По поводу "надо разрушить его "Free" а потом заново создать" — не обязательно. Если класс графики не меняется, то нужно
1. В конструкторе создавать экземпляр TBitmap.
2. В деструкторе его разрушать.
3. В методе Set... делать не :=, а Assign.
← →
Дмитрий_177 (2006-04-11 16:51) [26]Спасибо Джо, буду разбираться с классами и объектами... и думать как TFont сохранять =)))
← →
Дмитрий_177 (2006-04-11 18:07) [27]Почитал... Если честно как сохранять TFont я так и не понял... наверно надо так: отдельно сохранять название шрифта, его размер и т.д... а потом все это считывать и присваивать TFont =))) И еще, если в string нужно и размер сохранять... а в чем ненужно? ведь строку то небольшую сохранять буду... может ShortString или Char?
← →
Alarm © (2006-04-11 18:14) [28]Дмитрий_177 < - > Джо
Ну очень интересная переписка
И ведь какой день подряд. Можно было бы организовать это и другими способами:(
← →
Джо © (2006-04-11 18:27) [29]> [28] Alarm © (11.04.06 18:14)
> Дмитрий_177 < - > Джо
>
> Ну очень интересная переписка
Рад, что вам понравилась.
> И ведь какой день подряд. Можно было бы организовать это
> и другими способами:(
Нет, нельзя. Я не даю бесплатных консультаций по e-mail (c) кто-то из здешних.
← →
Дмитрий_177 (2006-04-11 19:33) [30]Ну так что насчет Дмитрий_177 (11.04.06 18:07) [27]? Мне это очень важно сейчас...
← →
Джо © (2006-04-11 19:36) [31]> [27] Дмитрий_177 (11.04.06 18:07)
> Почитал... Если честно как сохранять TFont я так и не понял...
> наверно надо так: отдельно сохранять название шрифта, его
> размер и т.д... а потом все это считывать и присваивать
> TFont =)))
Да.
> И еще, если в string нужно и размер сохранять... а в чем
> ненужно? ведь строку то небольшую сохранять буду... может
> ShortString или Char?
Да, если ShortString, то, конечно, длину сохранять не нужно, она известна заранее.
← →
Дмитрий_177 (2006-04-11 19:55) [32]спасибо большое за помощь =)))
← →
Дмитрий_177 (2006-04-12 00:40) [33]У меня опять как всегда появился еще один вопрос... Со шрифтом я справился но.. есть одно но... Вдруг на компъютере пользователя не окажется такого шрифта, вот я решил еще в файл записывать сам файл шрифта:
type
TMyFile = class
private
FFileFont: TMemoryStream;
procedure SetFileFont(const Value: TFileStream);
protected
procedure SaveToStream (AStream: TStream);
procedure LoadFromStream (AStream: TStream);
public
property FileFont: TFileStream read FFileFont write SetFileFont;
procedure SaveToFile (AFileName: string);
procedure LoadFromFile (AFileName: string);
end;
implementation
constructor TMyFile.Create;
begin
inherited;
FFileFont := TMemoryStream.Create;
end;
destructor TMyFile.Destroy;
begin
FFileFont.Free;
inherited;
end;
procedure TMyFile.SetFileFont(const Value: TFileStream);
begin
FFileFont.LoadFromStream(Value)
end;
procedure TMyFile.SaveToStream (AStream: TStream);
var
Cnt: Int64;
begin
FFileFont.Position := 0;
Cnt := FFileFont.Size;
AStream.Write(Cnt, SizeOf(Cnt));
AStream.CopyFrom(FFileFont, Cnt);
end;
procedure TMyFile.LoadFromStream (AStream: TStream);
var
Cnt: Int64;
begin
AStream.Read(Cnt, SizeOf(Cnt));
FFileFont.CopyFrom(AStream, Cnt);
end;
Вот так правильно будет? Подскажите пожалуйста еще с этим...
← →
Дмитрий_177 (2006-04-12 11:56) [34]Название темы уже не соответствует разговору... Создам новую тему.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2006.04.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.61 MB
Время: 0.012 c