Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2018.12.23;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизДайте задание :) Найти похожие ветки
← →
NailMan © (2016-10-03 18:09) [40]> [39] iop © (03.10.16 18:01)
> лут колхоз. фоторезист.
> но все равно остается вопрос как напаять лга без трафарета.
> тупо намазать пасту отверткой и дуть?
Пленочный фоторезист пробовал - в домашних условиях не выходит каменный цветок. Печать лазерная на прозрачной пленке недостаточно непрозрачная(даже с повторной печатью поверх), потому засвечивается под ней и хрень выходит.
Лут я отсовершенствовал подбором материалов - 0.3-0.4 легко.
← →
iop © (2016-10-03 18:23) [41]ну так тонкости есть.
я пару рулонов извел пока не понял, что отечественный (что-то типа фшнп или как его там ) негоден. адгезия к меди слабая. слезает в конце проявки при любой экспозиции.
ордил - вот этот годный.
на пленке (специальной, для слайдов) печатать не бытовом принтере - не вариант.
к тому же дорогая.
а вот обычная калька - самое то.
печатаешь, потом немного греешь феном (аксакалы говорят что это повышает контраст тонера) потом пропитываешь ее растительным маслом.
доп. бонус от масла - не нужно ничем прижимать типа кварцевых стекол или вакуумных пакетов с пылесосом. просто накатываешь и оно держится.
доп бонус если фоторезист негативный и используется заливка (copper pours) - экономия тонера и хлорного железа.
ну и 0.3 на фоторезисте смотрится так, что можно по ней в три ряда верхом ехать. и еще выделенка для автобусов будет
← →
kilkennycat © (2016-10-04 02:34) [42]В домашних условиях, фоторезист - отечественная пленка и импортный лак, смотря что под рукой. Печатаю на дешевейшем бытовом струйнике, водными левыми чернилами, на пленке, которую потом отмокаю-отмываю и печатаю еще раз и еще... Дорожки 0.2 стабильно, если не лень делать более тщательно - 0.15. Кварцевого стекла нет, использую обычное.
← →
NailMan © (2016-10-04 11:19) [43]> [41] iop © (03.10.16 18:23)
> ну так тонкости есть.
>
> я пару рулонов извел пока не понял, что отечественный (что-
> то типа фшнп или как его там ) негоден. адгезия к меди слабая.
> слезает в конце проявки при любой экспозиции.
>
> ордил - вот этот годный.
>
> на пленке (специальной, для слайдов) печатать не бытовом
> принтере - не вариант.
> к тому же дорогая.
>
> а вот обычная калька - самое то.
> печатаешь, потом немного греешь феном (аксакалы говорят
> что это повышает контраст тонера) потом пропитываешь ее
> растительным маслом.
Пленка для печати сейчас недорогая, к тому же я ее накупил порядочно. Печатаю на лазернике HP LJ 1022 дома. Мне бы повысить непрозрачность до максимального значения и я буду доволен как слон и сразу перейду на фоторезист(кстати на наш отечественный Ordyl).
Насчет фена и масла поподробней хотелось бы. Как я понимаю я могу и на пленке также улучшить черноту тонера? как феном греть? Лист на что то класть для теплоотвода? Масло крыть типа кисточкой по рисунку?
В принципе ЛУТ забрасывать не хочу - быстро, просто и для односторонки опимальный выбор если дороги большие нужны. Я печатаю на термофаксовой бумаге, с которой потом переносится рисунок просто шикарно, смывается зубно щеткой под водой в ноль. там термослой отклеивается от основы и волоски бумаги не впечатываются в тонер при переносе как на глянце даже происходит.
← →
iop © (2016-10-04 12:17) [44]рулон кальки режется целиком на узкую ширину а4
лист офисной а4 загибается по короткой стороне на ширину ~ 1 см и там мажется клеевым карандашом. дальше туда прикладываем рулончик, прижимаем загнутое и отрываем по линейке хвост рулона. печатаем.
кальку я грею паяльным феном на минимальной температуре (~150)
но осторожно, чтобы кальку не пожамкало - главное чтобы она оставалась условно плоская
как говорят, тонер при этом дополнительно "плавится" (хотя возможно это простое суеверие)
дальше беру растительное масло (вместо спрея "транспарент"), и пропитываю кальку с обеих сторон и оно становится прозрачным (ну как бы)
перед тем как наложить кальку на фоторезист снова немного наношу масла со стороны тонера, чтобы калька к нему прилипла и выгоняю пузыри воздуха.
и прижимать стеклом после этого не надо
← →
kilkennycat © (2016-10-04 20:30) [45]Пленку греть нельзя.
Тонер греть 150 градусов бессмысленно.
← →
NailMan © (2016-10-05 01:05) [46]> [45] kilkennycat © (04.10.16 20:30)
> Пленку греть нельзя.
> Тонер греть 150 градусов бессмысленно.
нашел в яндексе несколько способов усилить темность тонера на пленке(калька увы не вариант для меня). Как разберусь с проектами тряпколетов буду пробовать фоторезист снова.
← →
kilkennycat © (2016-10-05 03:13) [47]
> NailMan © (05.10.16 01:05) [46]
я усиливал очень просто - печатал два шаблона и накладывал один на другой. но потом поигрался с настройками принтера струйного, и добился идеального, плотного залития.
Еще хорошо играться с уф-лампами, некоторые офигенно работают, у некоторых волна немного не там, приходится увеличивать время, из-за этого успевает пробиться в ненужные щели тонера и получается кака. особенно, когда фоторезист- лак. Его толщина разная, где-то успевает просветить, где-то нет... В итоге, когда всё хорошо, лампа идеальная, печать плотная, лак равномерный - одна пленка, короткое время экспонирования, очень контрастно,и 0.2 -0.15 дорожка без брака.
А пленочный фоторезист прокатываю через самодельный ламинатор. Вообще сказка получается.
Скоро буду делать платку, попробую всё заснять и скинуть тебе, мож пригодится.
← →
iop © (2016-10-05 08:44) [48]не, все таки пленка хуже из за необходимости прижимать, особенно при двусторонней разводке.
сделал технологические отверстия, наложил кальку по дырочкам, засветил.
перевернул и по новой.
промасленная она лежит плотно и не елозит.
← →
kilkennycat © (2016-10-05 10:20) [49]
> сделал технологические отверстия, наложил кальку по дырочкам,
> засветил.
ну, реперы и на пленке тоже, тут иначе-то никак нигде.
прилипание у промасленной кальки - да, это очень удобно, тож был в восторге.
В принципе, все варианты приемлемы, зависит лишь от условий и требований к изделию.
iop, а ты не пробовал металлизацию переходов делать? сколько смотрел домашних вариантов - не ахти как-то у людей получается. сам пока не экспериментировал,на прототипах проволоку вставляю, на конечное изделие заказываю платы на заводе.
А фактически, это единственный процесс, мешающий отказаться от завода - маска и шелкография и дома легко делаются, дырки на чпу сверлятся шустро.
← →
Игорь Шевченко © (2016-10-05 10:23) [50]kilkennycat © (05.10.16 10:20) [49]
iop © (05.10.16 08:44) [48]
Вам сюда:
http://pro-radio.ru/technology/2796/
← →
iop © (2016-10-05 11:00) [51]про кустарную металлизацию ничо не слышал. а что, так можно?
вообще оно реально нужно как раз для таких лга чипов.
в одном слое все ноги что внутри периметра явно не вытащить наружу.
но если без металлизации, то придется совать проволоку в дыры
и тогда чип будет сидеть на этакой неровной горке и фик припаяется.
← →
kilkennycat © (2016-10-05 15:20) [52]
> iop © (05.10.16 11:00) [51]
> про кустарную металлизацию ничо не слышал. а что, так можно?
>
да, вполне можно. мы вот пытаемся найти успешный опыт. заводскую технологию воплощать неохота, дюже хлопотно, магазинные предложения дорогие, а у самодельщиков по собственным рецептам получается много брака.
> совать проволоку в дыры и тогда чип будет сидеть на этакой неровной горке
да. в первый раз так и вышло. пытались заподлицо проволоку резать - хуже паяется, ваще никак. ну и решили клепать, как ни странно звучит. главное, чтоб проволока вплотную по диаметру была. плата луженая и покрытая флюсом, проволока луженая запихивается, отрезается на полмиллиметра больше толщины платы и расклепывается. Ударов за два, несильных (опытном путем определяется. потом нагревается в месте клепки - готово.
Шишка тоже есть, но совсем небольшая. Чипы уже садятся без проблем.
Проблема одна - муторно очень.
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2018.12.23;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.56 MB
Время: 0.003 c