Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2017.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизПередача параметров функции Найти похожие ветки
← →
Rouse_ © (2016-06-01 16:59) [40]
> Pavia © (01.06.16 16:41) [39]
Ну так это же настройки компилятора, а не отладчика :)
← →
Pavia © (2016-06-01 16:59) [41]
> > Код можно принудительно переключить приставкой.
> > Обычно db 66h, но для Loop db 67h
>
>
> не верно, префикс 0х66 т.н. OperandSizeOverride используется
> для модификации инструкции (insw->insd/iret->iretd и т.п.
> ) а для модификации регистров используется префикс AddressSizeOverride
> = $67
Тут ты ошибаешься. Смотри маны. Loop относится к группе строковых инструкций. Поэтому для него, не как у других инструкций.
Смотри маны:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fks8F6OS9JWdJWsURii23TBL%2F3QETut6hh5lPpMKMQfE%3D&name=253666.pdf&page=644&c=574ee91d863a
IF (AddressSize = 32)
THEN Count is ECX;
ELSE IF (AddressSize = 64)
Count is RCX;
ELSE Count is CX;
FI;
← →
Rouse_ © (2016-06-01 17:08) [42]
> Поэтому для него, не как у других инструкций.
ничего не понял, ты хочешь сказать что для других инструкций префикс 0x67 не используется, только для LOOP? :)
← →
Pavia © (2016-06-01 17:15) [43]
> ничего не понял, ты хочешь сказать что для других инструкций
> префикс 0x67 не используется, только для LOOP? :)
Я хочу сказать, что у Loop"а ECX это не регистр, а адрес!
Поэтому вместо db 66h надо использовать db 67h.
Обычные инструкции:
"pop cx"
"popd ecx" = "db 66h pop cx"
У лупа
"loop cx"
"loopd ecx" = "db 67h loop cx"
← →
Rouse_ © (2016-06-01 17:30) [44]
>
> Я хочу сказать, что у Loop"а ECX это не регистр, а адрес!
>
Не, там работает все немного по другому, 67 указывает что нужно сверятся с регистром CX, а 66 указывает что переход будет идти на младшую часть рассчитываемого адреса, к примеру:66E2E5 loop $005b1fe4
здесь прыжок произойдет не на адрес 005b1fe4 а на адрес 00001fe4
← →
SergP © (2016-06-02 13:07) [45]
> Потому что, по пунктам:
>
> 1.
>
> В начале
> push ebp;
> mov ebp,esp;
>
> и в конце:
>
> pop ebp;
> ret $0008;
>
>
> Это стековый фрейм, он добавляется автоматом при использовании
> процедурой самого стека (под локальные переменные, под входные
> параметры).
>
> 2.
>
> ret $0008
>
> чистится стек из-за соглашения FASTCALL (в частности нивелируется
> передача второго параметра через стек)
>
> 3.
>
> push ebx;
> и в конце:
> mov eax,ebx;
> pop ebx;
>
> EBX обьектный регистр, который нужно сохранять, видя что
> ты его используешь, компилер тебя подстраховывает
>
Чего же тогда тут компилятор не хочет меня подстраховывать, и вообще не проявляет никакой самодеятельности?procedure rave;
asm
mov ebp,ecx
mov ebx,edx
end;
Этот бред так и компилируется:mov ebp,ecx
mov ebx,edx
ret
и больше ничего.
← →
Rouse_ © (2016-06-02 13:19) [46]ну вот такой компилятор :)
← →
DayGaykin © (2016-06-02 13:26) [47]А можно вкратце, раз уж тема зашла, какие еще регистры нужно сохранять? И в 64 битах.
← →
Rouse_ © (2016-06-02 15:44) [48]
> DayGaykin © (02.06.16 13:26) [47]
> А можно вкратце, раз уж тема зашла, какие еще регистры нужно
> сохранять? И в 64 битах.
32: EBX, EPB, ESP, EDI, ESI
64: RBX, RBP, RSP, RDI, RSI, R12-R15
← →
SergP © (2016-06-02 16:15) [49]Вот ради прикола попробовал написать такую функцию:
function btc(var num:int64):byte;
asm
push eax
mov ecx,[eax]
mov al,-2
call @continue
pop ecx
mov ecx,[ecx+4]
@continue:
lea edx,[ecx-1]
inc al
or ecx,edx
jnz @continue
end;
Компилятор на этот раз ничего от себя не добавил.
В стеке ничего не передается. Поэтому в конце компилятор ставит просто ret
Но эта штука почему-то виснет. И под отладчиком тоже виснет на call @continue
Почему?
← →
SergP © (2016-06-02 16:28) [50]Мда. уже нашел где я протупил
← →
dmk © (2016-06-02 20:10) [51]jmp @@continue
@@continue:
← →
SergP © (2016-06-02 21:08) [52]
> dmk © (02.06.16 20:10) [51]
>
> jmp @@continue
>
> @@continue:
Не. Call @continue - это было так задумано.
Просто дальше получился бесконечный цикл, а отладчик видимо пошагово показывает результаты выполнения команд только то что до Call. А при Call похоже что шагом считает всю подпрограмму пока из нее не выйдет по ret
Вот переписал так:// Вычисление кол-ва единичных бит в 64-разрядном числе, для случаев
// когда среднестатистическое их количество невелико.
function btc(var num:int64):byte;
asm
push eax
mov ecx,[eax]
xor eax,eax
call @cnt32
pop ecx
mov ecx,[ecx+4]
@cnt32:
or ecx,ecx
jz @exit
@continue:
inc eax
lea edx,[ecx-1]
and ecx,edx
jnz @continue
@exit:
end;
Теперь работает.
← →
dmk © (2016-06-02 23:12) [53]Хмм, а не проще считать так?
Зачем Вам цикл такой?
function NumBits(v: int64): int64;
asm
popcnt rax, v
end;
procedure TForm3.ButtonClick(Sender: TObject);
var
v: int64;
bc: int64;
begin
v := 48756000; //Кол-во бит
bc := NumBits(v);
ShowMessage("Кол-во бит в числе " + IntToStr(v) + " = " + IntToStr(bc));
end;
← →
SergP © (2016-06-03 03:52) [54]
> dmk © (02.06.16 23:12) [53]
>
> Зачем Вам цикл такой?
>
1. В [52] просто интересно было как отнесется компилятор к дерганию процедурой\функцией своего же хвоста. Хотя можно обойтись (и даже быстрее было бы) без этого.
2. метод [52] далеко не самый лучший, но он не так уж и плох в случаях, когда приходится обрабатывать большое кол-во данных, где заранее известно, что среднее количество единичных бит в числе не большое. Например 5-8.
3.
> Хмм, а не проще считать так?
> function NumBits(v: int64): int64;
> asm
> popcnt rax, v
> end;
И как будет работать такая функция, если вдруг процессор не поддерживает SSE4?
← →
dmk © (2016-06-03 12:47) [55]Пишите функции-переменные с пометкой overload. При инициализации проверяете на поддержку и грузите нужную переменную. Вашу старую или SSE4.2
type TNumBits = function(v: uint64): byte;
var
NumBits: TNumBits;
//Bit20 A value of 1 indicates that the processor supports SSE4.2
function CPU_SupportSSE42: boolean;
asm
mov rax, $01
cpuid
xor rax, rax //result := false
test ecx, 00100000h //тестируем 20-й бит
jz @NOSSE42
inc rax //result := true
@NOSSE42:
end;
SSE42 Давно уже существует. Большинство современных процессоров этот набор поддерживает. У Intel начиная с Core2DUO, Core2QUAD; У AMD только начиная с Buldozer FX.
← →
Rouse_ © (2016-06-03 13:06) [56]
> dmk © (03.06.16 12:47) [55]
тогда уж:function CPU_SupportSSE42: Boolean;
asm
mov eax, 1
cpuid
test ecx, 00100000h
setne al
end;
← →
dmk © (2016-06-03 13:44) [57]У меня получилось так:
function NumBitsX86(v: uint64): byte;
asm
mov rdx, v
bswap rdx
mov rcx, 64
xor rax, rax
@@NB:
xor r8b, r8b
shld r8, rdx, 1
shl rdx, 1
add al, r8b
dec rcx
jnz @@NB
end;
function NumBitsSSE42(v: uint64): byte;
asm
popcnt rax, v
end;
Initialization
if CPU_SupportSSE42 then
NumBits := NumBitsSSE42 else
NumBits := NumBitsX86;
← →
dmk © (2016-06-03 13:44) [58]Rouse_ © (03.06.16 13:06) [56]
Спасибо! Будем знать ;)
← →
SergP © (2016-06-03 13:49) [59]Кстати, в какой версии Delphi встроенный ассемблер поддерживает мнемоники SSE4.2?
← →
dmk © (2016-06-03 13:53) [60]>SergP © (03.06.16 13:49) [59]
Delphi 2010 and XE support up to the SSE4.2 instruction sets
← →
dmk © (2016-06-03 13:59) [61]Rouse_ © (03.06.16 13:06) [56]
А как пользоваться SintaxHighlighter ? Не пойму никак )
← →
NoUser © (2016-06-03 15:08) [62]> dmk © (03.06.16 13:59) [61]
кнопочка "D" ))
Rouse_ , коль пошла такая пьянка, расскажи о выравнивании стека перед CALL -
как правильно, нужно/не нужно, насколько критично, сколько резервировать для регистровых параметров, сразу 20h или ?
Спасибо.
← →
Rouse_ © (2016-06-03 15:23) [63]
> NoUser © (03.06.16 15:08) [62]
в 64 битах стек должен быть выравнен по 16 байтной границе, требуется резервирование стека под дополнительные 4 64-битных параметра (даже если в этом нет необходимости - так написано в документации)
> Вызывающая функция отвечает за выделение пространства для
> параметров вызываемой функции и должна всегда выделять достаточное
> пространство для 4 параметров, даже если вызываемая функция
> не содержит такого количества параметров. Это помогает упростить
> поддержку функций без прототипов и функций с переменным
> количеством аргументов (vararg) C/C++. Для функций с переменным
> количеством аргументов или для функций без прототипов любое
> значение типа float должно быть продублировано в соответствующем
> регистре общего назначения. Любые параметры, следующие после
> первых 4, до вызова должны сохраняться в стеке над резервным
> хранилищем для первых четырех. Сведения о функции с переменным
> количеством аргументов представлены в разделе Функции с
> переменным количеством аргументов (Varargs). Сведения о
> функции без прототипов представлены в разделе Функции без
> прототипа.
> Выравнивание
>
> Большинство структур выровнены естественным выравниванием.
> Главными исключениями являются указатели стека и функции
> распределения памяти malloc или alloca, которые выровнены
> на 16 байт для сохранения производительности. Выравнивание
> свыше 16 байт должно выполняться вручную, но начиная с 16
> байт выполняется общее выравнивание размера для операций
> XMM, которого должно хватать для большей части кода. Дополнительные
> сведения о структуре и выравнивании см. в разделе Типы и
> хранилище. Дополнительные сведения о стеке см. в разделе
> Использование стека.
← →
SergP © (2016-06-03 16:08) [64]Ну и тогда еще несколько вопросов:
Если допустим я захочу полностью переписать процедуру/функцию на ассемблере:
1. Как работать с глобальными переменными?
2. Как функция должна возвращать результат, если например это запись?
3. Если мне понадобится память для локальных переменных: как лучше делать:
не описывать переменные в секуии var, а просто уменьшать указатель стека на нужную величину, использовать этот кусок памяти, а перед выходом возвращать указатель стека в исходное состояние? или как-то по другому?
4. Если у меня WinXP, то использовать 64-битные РОН (rax, rbx....) я не могу?
← →
dmk © (2016-06-03 16:36) [65]1. mov rax, GlobalVar
2.
TSomeType = record
private
public
function InRangeX(x: integer): boolean;
end;
3. Как нравится.
4. Можешь, только передачу параметров свою делать надо. Например, через указатель.
← →
Rouse_ © (2016-06-03 16:40) [66]
> Как работать с глобальными переменными?
как обычно. вместо:MyGlobalVar := 123
пиши
lea eax, MyGlobalVar
mov [eax], 123
> Как функция должна возвращать результат, если например это
> запись?
структуры возвращаются по ссылке
> 3. Если мне понадобится память для локальных переменных:
лучше объяви их в секции var, компилятор сам добавит код под выделение памяти
> 4. Если у меня WinXP, то использовать 64-битные РОН (rax,
> rbx....) я не могу?
регистры RAX и т.п. ты можешь использовать только в 64 битном коде, соответственно только под 64 битной ОС
← →
dmk © (2016-06-03 18:26) [67]>регистры RAX и т.п. ты можешь использовать только в 64 битном коде, соответственно
>только под 64 битной ОС
Странно, mmx разве не относится к 64 битам? В D7 раньше байт коды были. Использовал в 32 битном коде.
← →
Rouse_ © (2016-06-03 19:41) [68]Это разные вещи
← →
SergP © (2016-06-04 09:56) [69]
> > Как функция должна возвращать результат, если например
> это
> > запись?
>
> структуры возвращаются по ссылке
А где выделяется память под это дело? И кто ее выделяет?
Вызываемая функция или вызывающая процедура/функция?
Т.е. Кто кому передает эту ссылку?
← →
Игорь Шевченко © (2016-06-04 10:35) [70]SergP © (03.06.16 16:08) [64]
> Ну и тогда еще несколько вопросов:
Рано тебе их задавать. Матчасть надо учить и не по форумам.
← →
Inovet © (2016-06-04 12:10) [71]> [64] SergP © (03.06.16 16:08)
Сделай для эксперимента на ASM и приликуй к основному модулю - это поубавит вопросов.
← →
Inovet © (2016-06-04 12:12) [72]Правильно. Самостоятельно это сделай.
← →
SergP © (2016-06-04 13:25) [73]
> Inovet © (04.06.16 12:12) [72]
>
> Правильно. Самостоятельно это сделай.
С тем, что меня интересовало уже разобрался.
Но вот просто разбираться приходится по коду в окне CPU-View, а там читабельность низкая, навигация неудобная, да и самая большая проблема в том, что это все нельзя сбросить в текстовый файл.
Ну и кроме того там полно откровенного бреда. Конечно, когда пытаешься мыслить с точки зрения компилятора, то вроде понятно почему он сделал так. Но с точки зрения человека это бред...
Вот, например, один из перлов компилятора:...if (num and 1) <>0 then
mov eax,[ebp+$08]
mov edx,[ebp+$0c]
and eax,$00000001
xor edx,edx
cmp edx,$00
jnz +$03
cmp eax,$00
jz +$06
← →
Inovet © (2016-06-04 18:59) [74]> [73] SergP © (04.06.16 13:25)
> да и самая большая проблема в том, что это все нельзя сбросить
> в текстовый файл.
Для этого есть реверсинженеринговые штуки, наподобие дизассемблеров.
← →
Inovet © (2016-06-04 19:15) [75]> [73] SergP © (04.06.16 13:25)
> Вот, например, один из перлов компилятора:
Ну это может быть в дебаг сборке такое?
← →
Inovet © (2016-06-04 19:18) [76]> [74] Inovet © (04.06.16 18:59)
> реверсинженеринговые
Да, на всякий случай, в Си есть опция компилятора, при включении которой, компилятор сначала в текстовый АСМ генерит, потм уже Амсом компилит.
← →
Inovet © (2016-06-05 00:28) [77]Розыч, неужели и ты заразился словом "прыжок"? Ну плохо оно звучит для русского слуха. Есть же нормальное слово "переход". Прыжок, млин. Я, может быть, на соответствующих тематческих форумах не бываю, но осуждаю. Какой нафиг прыжок.
Подпишусь - Ваш Граммар Наци. Давайте не будем использовать настолько тупые кальки.
← →
Германн © (2016-06-05 01:37) [78]
> Игорь Шевченко © (04.06.16 10:35) [70]
>
> SergP © (03.06.16 16:08) [64]
>
>
> > Ну и тогда еще несколько вопросов:
>
>
> Рано тебе их задавать. Матчасть надо учить и не по форумам.
>
Вот какой смысл у этого поста?
← →
Crysis © (2016-06-05 08:21) [79]> первый параметр, как я понимаю передается через EAX
> Результат тоже вроде через EAX передается.
> Третий похоже через EDX
> А что со вторым?
Int64 передаётся через стек
> push ebp; // Зачем делать то, что я не просил?
> mov ebp,esp;
> push ebx;
> pop ebp;
> ret $0008; //что за параметр?
Это особенность компилятора Delphi. Если есть стековые переменные в функции или секции var - Delphi делает префикс/постфикс и обращается к переменным через ebp. Если объявишь keyword через var - то указатель на него передастся через EDX, а третий параметр будет ECX.
← →
Игорь Шевченко © (2016-06-05 10:28) [80]
> Ну и кроме того там полно откровенного бреда. Конечно, когда
> пытаешься мыслить с точки зрения компилятора, то вроде понятно
> почему он сделал так. Но с точки зрения человека это бред.
> ..
С точки зрения необразованного человека.
Страницы: 1 2 3 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2017.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.63 MB
Время: 0.004 c