Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2014.11.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Трюки в Delphi   Найти похожие ветки 

 
Виктор1985   (2014-04-22 13:11) [0]

Приветствую! Наткнулся сегодня на статью
http://wiert.me/2014/04/21/today-i-learned-i-didnt-know-about-this-syntax-for-properties-via-roman-yankovsky-google/

Собственно захотелось узнать, может у кого в загашнике есть своя порция интересных трюков?

От себя:

Получение смещения поля в структуре

//Получение смещения поля TypeInfo в структуре типа PackageInfoTable
LongWord(@PackageInfoTable(nil^).TypeInfo))


 
Игорь Шевченко ©   (2014-04-22 13:25) [1]

There is no limit to how bad things can get :)


 
Kerk ©   (2014-04-22 13:37) [2]

Вот тут еще подборка редко используемых возможностей
http://delphi.org/2014/02/hidden-features-in-the-delphi-object-pascal-language/


 
Виктор1985   (2014-04-22 14:03) [3]

Вот еще вспомнил, понадобилось обратиться к байтам LongWord"a, как то затупил и начал сдвиги применять, маски... не сразу вспомнил про приведение типов, а когда вспомнил переписал и вышло очень читабельно:


type
 B32 = array[1..4] of Byte;
..
var
 T0: LongWord;

B32(T0)[1] //читаем первый байт
B32(T0)[2] //читаем второй байт


 
Дмитрий СС   (2014-04-22 14:55) [4]

Вот бы придумали способ обнулять локальные переменные автоматически. Хотя бы объектовые только.


 
junglecat   (2014-04-22 15:20) [5]

> обнулять локальные переменные автоматически

а нафига?


 
Dimka Maslov ©   (2014-04-22 15:56) [6]


> Kerk ©   (22.04.14 13:37) [2]


Такое ощущение, что список составляли ламеры-батонокидатели, которые внезапно что-то где умудрились прочитать...


 
sniknik ©   (2014-04-22 16:01) [7]

> обнулять локальные переменные автоматически. Хотя бы объектовые только.
интерфейсы. пользуйтесь интерфейсами.


 
Ega23 ©   (2014-04-22 16:04) [8]


> Вот бы придумали способ обнулять локальные переменные автоматически.


Не обнулять, а приводить к начальному состоянию. Что далеко не всегда 0 или nil


 
junglecat   (2014-04-22 16:09) [9]

> приводить к начальному состоянию

автоматически, путем считывания мыслей программера


 
Виктор1985   (2014-04-22 16:13) [10]

> приводить к начальному состоянию

возможность задавать как для глобальных переменных, типа
var
 Node: TNode = nil;
begin
 //...

приводило бы к тому что бы код превращался в

var
 Node: TNode;
begin
 Node := nil;
 //...


 
Виктор1985   (2014-04-22 16:20) [11]

Вот еще, недавно наткнулся. Возможность включать изменения констант. По сути такая константа является глобальной переменной доступной только в области видимости используемой функции. Вот пример:

procedure MaxOrNormalForm(AForm: TForm; AMax: Boolean);
const
{$J+}
 LastBounds: TRect = ();
{$J-}
begin
 if AMax then
 begin
   LastBounds := AForm.BoundsRect;
   AForm.FormStyle := fsStayOnTop;
   AForm.BorderStyle := bsNone;
   AForm.BoundsRect := Screen.MonitorFromWindow(AForm.Handle).BoundsRect;
 end
 else
 begin
   AForm.FormStyle := fsNormal;
   AForm.BorderStyle := bsSizeable;
   AForm.BoundsRect := LastBounds;
 end;
end;


 
Ega23 ©   (2014-04-22 16:29) [12]


>  Возможность включать изменения констант.


Гхм... Это ещё в турбопаскале пятом было. Называлось "типизированная константа".


 
Германн ©   (2014-04-22 16:49) [13]


> Ega23 ©   (22.04.14 16:29) [12]
>
>
> >  Возможность включать изменения констант.
>
>
> Гхм... Это ещё в турбопаскале пятом было. Называлось "типизированная
> константа".
>  

На самом деле это возможность вЫключать изменения констант. Чего в ТР5 не было :)


 
Дмитрий СС   (2014-04-23 00:59) [14]


> а нафига?

К примеру, в методе используется два стринглиста и один стрим. По идее три вложенных try finally, но можно и так:
Sl1:=nil;
Sl2:=nil;
MS:=nil;
Try
Sl1:=Tstringlist.create;
Sl2:=Tstringlist.create;
MS:=Tmemorystream.create;
...
Finally
Sl1.free;
Sl2.free;
Ms.free;
End;

Плюсов у этого подхода полно, но утоляет обниливание писать. Хотя есть идея:
Var
 LM:IMyLocalManager;

LM:=TMyLocalManager.Create([@Sl1, @Sl2, @MS]);
Дальше создаём, удаляем или не удаляем. Если что LM при освобождении сам все удалит))


 
Ega23 ©   (2014-04-23 07:44) [15]


> Плюсов у этого подхода полно

В данном примере нет ни одного плюса. А вот минусов - таки полно.


 
junglecat   (2014-04-23 08:38) [16]

> Плюсов у этого подхода полно

не видно ни одного.
почему create должно быть внутри try?


 
KilkennyCat ©   (2014-04-23 09:04) [17]

некоторые трюки могут дорого обойтись после компиляции. надеюсь, там после каждого трюка написано что-нить типа: сокращает ресурсы на 5% ускоряет на 10% и дает +5% к уверенности?


 
junglecat   (2014-04-23 09:29) [18]

> и дает +5% к уверенности?

и +20 к карме


 
brother ©   (2014-04-23 09:42) [19]

+5 к магии - 30 к понятности и стабильности кода...


 
Palladin ©   (2014-04-23 10:28) [20]


> Дмитрий СС   (23.04.14 00:59) [14]

очень глупое решение

Finally
Sl1.free; // бац эксцепш
Sl2.free; // лик
Ms.free; // лик
End;

а че там про плюсы то? а то, кроме упоминания, что они есть больше ничего и нет


 
имя   (2014-04-23 10:32) [21]

Удалено модератором


 
Rouse_ ©   (2014-04-23 19:41) [22]


> Плюсов у этого подхода полно

Огласите весь список, пожалуйста… ©


 
Дмитрий СС   (2014-04-24 04:21) [23]


> очень глупое решение

Если у вас ексепшн на освобождении простого стандартного класса, то скорее всего уже чтото сильно пошло не так.

Плюс, самый главный в том, что не нужно городить большое количество Try finally.
+ Проще выбирать момент создания и смерти объекта (freeandnil).

Впрочем, бесполезно что-либо объяснять. В соседней ветке решили сложную алгоритмическую задачу, а тут понять не могут, почему создание объекта внутри try.


 
Ega23 ©   (2014-04-24 07:51) [24]


> что не нужно городить большое количество Try finally.


Зато придётся писать большое количество FreeAndNil, либо обниливать все локальные переменные в самом начале.
Надеюсь, не надо объяснять, почему?


 
jack128_   (2014-04-24 10:18) [25]


> > что не нужно городить большое количество Try finally.
>
>
> Зато придётся писать большое количество FreeAndNil, либо
> обниливать все локальные переменные в самом начале.
> Надеюсь, не надо объяснять, почему?


если использовать вложенные try finally, то для создания/уничтожения N объектов нам понадобится 5*N строк кода. Для метода Дмитрий СС понадобится 3 + 3*N строк кода. То есть уже для двух объектов уже короче как Дима писать.


> очень глупое решение
>
> Finally
> Sl1.free; // бац эксцепш
> Sl2.free; // лик
> Ms.free; // лик
> End;

Ты так говоришь, как будто если б ты написал вложенные try finally, то мем лика бы не было :-D


 
Игорь Шевченко ©   (2014-04-24 10:28) [26]

jack128_   (24.04.14 10:18) [25]

Писать надо не коротко, а понятно.


 
Ega23 ©   (2014-04-24 10:39) [27]


> если использовать вложенные try finally, то для создания/уничтожения
> N объектов нам понадобится 5*N строк кода. Для метода Дмитрий
> СС понадобится 3 + 3*N строк кода. То есть уже для двух
> объектов уже короче как Дима писать.


code template сам все finally вставит, с end-ом и отступами.
А так всё ручкаме придётся писать.


 
Rouse_ ©   (2014-04-24 10:52) [28]


> Плюс, самый главный в том, что не нужно городить большое
> количество Try finally.

А в чем плюс?


> Проще выбирать момент создания и смерти объекта (freeandnil).

А зачем? Темболее есть другие более безопасные методы для этого, даже try..finally писать не нужно будет.


> jack128_   (24.04.14 10:18) [25]

т.е. ты считаешь это правильный подход? :)
Подумай прежде чем ответить, я пока за топорм схожу ;)


 
jack128_   (2014-04-24 11:22) [29]

А код [14] не понятен?


 
Ega23 ©   (2014-04-24 11:34) [30]


> А код [14] не понятен?


Я тебе приватно сказал, теперь публично повторюсь: я на этот код втыкал где-то с минуту, при этом совершенно не обратил внимание на то, что локальные переменные перед try принудительно обниливаются.
ИМХО, это как Destroy вместо Free использовать. В тех самых 95% случаев, когда мы юзаем локальный класс, то особой разницы нет. При разрушении вложенных объектов - тоже нет, если в конструкторе исключение не поднимается.


 
junglecat   (2014-04-24 11:35) [31]

такая интригующая тема намечалась, а свалились в банальный try...)


 
Ega23 ©   (2014-04-24 11:46) [32]

Удалено модератором


 
Rouse_ ©   (2014-04-24 11:55) [33]

Удалено модератором


 
jack128_   (2014-04-24 11:59) [34]


> такая интригующая тема намечалась,

ну вот интересная вещь об overload, о которой не все знают.
По крайней мере в последних версия эта директива работает не только внутри одного модуля.

unit unti1;
inteface
 procedure DoWork(i: Integer); overload; // в старых дельфях был варнинг, что overload не нужен
...

unit unti2;
inteface
 procedure DoWork(str: string); overload;
...


unit unti3;
uses
 Unit1, Unit2;
...
DoWork(10); // компилируется. А вот если убрать overload хотя с одной функции DoWork - то не компилируется.



 
Владислав ©   (2014-04-24 18:15) [35]

Ega23 ©   (23.04.14 07:44) [15]
"В данном примере нет ни одного плюса. А вот минусов - таки полно."

Огласите весь список, пожалуйста. :)
Сам я обычно так не пишу, но интересно, что же такого плохого в конструкции?


 
Rouse_ ©   (2014-04-24 18:30) [36]


> Владислав ©   (24.04.14 18:15) [35]

1. Это семантически неверная реализация кода, что приводит к затруднению читаемости.
2. Это идеологически неверно выстроенный подход, допускающий наличие утечек памяти в объектов, напрямую не связанными с ошибками.
3. Это делается гораздо проще, на основе смартпойнтеров, не требующих try..finally блоков
4. это затрудняет поиск возникновения ошибки, посредством инструментов наподобие FastMM (в логе которого будет куча неосвобожденных обьектов всвязи с пунктом 2)
5. Человек, настолько уверенный в своей правоте при применении данного подхода давным давно должен вообще отказаться от использовании try..finally, ибо зачем? Если мы являемся профессионалом, то пишем код, такого-же качества, стало быть излишества в виде SEH фреймов для нас лишние, впрочем как и вызовы Free (зачем перестраховываться, ведь мы профессионалы - нужно работать напрямую с Dectroy? :)
6. До кучи, раз уж мы боремся за количество строчек кода в виде 5*N строк кода против 3 + 3*N - нужно как минимум вспомнить что писать можно несколько инструкций в одну строчку. Такой код программы будет очарователен и самое главное будет занимать очень мало строчек, что несомненно является громадным преимуществом :)


 
junglecat   (2014-04-24 18:31) [37]

> будет занимать очень мало строчек, что несомненно является
> громадным преимуществом

индусы с тобой не согласятся: у них построчная оплата труда


 
Rouse_ ©   (2014-04-24 18:32) [38]


> junglecat   (24.04.14 18:31) [37]
> индусы с тобой не согласятся: у них построчная оплата труда

Ассемблерщики у индусов - олигархи как минимум :)))


 
junglecat   (2014-04-24 18:34) [39]

> Ассемблерщики у индусов

это нонсенс. Они предпочитают VB


 
Rouse_ ©   (2014-04-24 18:36) [40]


> junglecat   (24.04.14 18:34) [39]

Между прочим язык - огонь, только OnErrorGoToNext чего стоит, все try нервно курят в сторонке :)



Страницы: 1 2 3 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2014.11.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.55 MB
Время: 0.003 c
15-1398157909
Виктор1985
2014-04-22 13:11
2014.11.30
Трюки в Delphi


15-1397751666
KilkennyCat
2014-04-17 20:21
2014.11.30
Как правильно сделать запрос SQL


15-1397823673
ВладОшин
2014-04-18 16:21
2014.11.30
напомните, как сплитер динамически поместить правильно


15-1397939403
Юрий
2014-04-20 00:30
2014.11.30
С днем рождения ! 20 апреля 2014 воскресенье


4-1270641367
groog
2010-04-07 15:56
2014.11.30
Как убрать полосу прокрутки у консольного окна?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский