Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2013.03.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизНаиболее эффективный алгоритм сжатия Найти похожие ветки
← →
xayam © (2012-10-17 18:32) [0]для черно-белых изображений типа этого
[
каждый пиксел обозначен черным квадратиком
красный линией обозначен центр симметрии
зелёный цвет, чтобы лучше было видно
очень длинное по высоте означает порядка 10^6 и больше...
]
http://ic.pics.livejournal.com/xayam/26173943/14570/14570_original.png
?
← →
Kerk © (2012-10-17 18:37) [1]Сжатие с потерями или без?
← →
брат Птибурдукова (2012-10-17 18:43) [2]В своё время препод предлагал вариант: сохраняем координаты условного начала фигуры, бежим по границе, каждый пиксель обозначаем направлением (3 бита): вверх, вниз, вверх-налево и т.д.
← →
xayam © (2012-10-17 18:47) [3]
> Сжатие с потерями или без?
БЕЗ
← →
xayam © (2012-10-17 19:04) [4]
> сохраняем координаты условного начала фигуры, бежим по границе,
> каждый пиксель обозначаем направлением (3 бита): вверх,
> вниз, вверх-налево
есть ещё идея центральные пикселы вообще "убрать", поскольку этот прямоугольник легко восстановить:
http://ic.pics.livejournal.com/xayam/26173943/14642/14642_original.png
и сжимать это (левая и правые части соединены):
http://ic.pics.livejournal.com/xayam/26173943/14867/14867_original.png
Похоже на японские свечи у трейдеров на фин.рынков, хотя сама инфа к этому никакого отношения не имеет (честно :)
← →
Rouse_ © (2012-10-17 19:06) [5]
> xayam © (17.10.12 18:32)
> для черно-белых изображений типа этого
Ну для начала перевести все это из байтов в биты - сжатие в 8 раз как никак :) А дальше уже можно придумывать.
← →
Rouse_ © (2012-10-17 19:08) [6]зы: ну с условием что черно-белое изображение без градаций серово, т.е. 0 - белый пиксель, 1 - черный
← →
xayam © (2012-10-17 19:10) [7]
> Ну для начала перевести все это из байтов в биты
я так не думаю, это помешает увидеть суть
← →
xayam © (2012-10-17 19:11) [8]
> из байтов в биты
опс
из битов в байты?
← →
Rouse_ © (2012-10-17 19:12) [9]
> xayam © (17.10.12 19:10) [7]
> я так не думаю, это помешает увидеть суть
Эмм, вообще-то результатом сжатия обычно является практически идеальный "белый шум", т.е. энтропия блока данных при идеальном сжатии равна восьми, при неидеальном, очень близко находится рядом с этим значением. В результирующем блоке увидеть что-то нереально... Или мы не про то говорим?
← →
Rouse_ © (2012-10-17 19:14) [10]
> xayam © (17.10.12 19:11) [8]
>
> > из байтов в биты
>
> опс
>
> из битов в байты?
эээ :))) Нет, из байтов в биты :) Ну например если у тебя блок 8 на 8 кодируется 64 байтами (по 1 на пицсель) то его можно выразить в 8 байт, каждый байт на одну 8-пиксельную строчку :)
← →
xayam © (2012-10-17 19:18) [11]
> Нет, из байтов в биты
чего-то не понял, это же и так уже биты и есть...
черный квадрат = 1 пиксел = бит установлен в 1
← →
xayam © (2012-10-17 19:19) [12]картинки
http://ic.pics.livejournal.com/xayam/26173943/14265/14265_original.png
http://ic.pics.livejournal.com/xayam/26173943/14642/14642_original.png
http://ic.pics.livejournal.com/xayam/26173943/14867/14867_original.png
это битовые поля УЖЕ!
← →
Rouse_ © (2012-10-17 19:22) [13]
> xayam © (17.10.12 19:18) [11]
Ну ты же не написал как это у тебя хранится.
Смотри:
картинка такая (* -черны, _ - белый)"*__*__**"
это можно хранить какconst MyLine: array [0..7] of Byte = (1, 0, 0, 1, 0, 0, 1, 1);
А можно как:const MyLine: Byte = 147; // 1001001
← →
SergeyIT © (2012-10-17 19:22) [14]Перфолента?
← →
MBo © (2012-10-17 19:22) [15]ширина какая?
← →
xayam © (2012-10-17 19:23) [16]
> Ну ты же не написал как это у тебя хранится
да это не важно как хранится,
вопрос как сжать это? наиболее эффективный алгоритм?
← →
Rouse_ © (2012-10-17 19:27) [17]
> xayam © (17.10.12 19:23) [16]
> да это не важно как хранится,
Ну как-же не важно? :)
А алгоритм - тут вариантов не много, хаффман, LZW и RLE
← →
xayam © (2012-10-17 19:27) [18]
> Перфолента?
один из вариантов после японских свечей :)
хотя и на акустич. волну тоже похоже если повернуть на 90 градусов
> ширина какая?
заранее неизвестно, но можно посчитать на небольшом блоке-странице, для больших файлов нереально медленно это, да и не за чем, наверное, наиболее вероятная ширина = 20 пикселам - 2 центральных = 18
← →
MBo © (2012-10-17 19:29) [19]Если ширина невелика, вариантов немного, и их частота сильно различается, то можно попробовать свести их в таблицу и сжатие Хаффмана.
← →
SergeyIT © (2012-10-17 19:34) [20]Черные квадраты без пробелов идут - то есть просто строчка длины К сдвинутая на М пикселей?
← →
Inovet © (2012-10-17 19:36) [21]Судя по картинке, кождая горизонтальная линия непрерывна - т.е. задаётся смещением от центра и длиной, или двумя длинами. Почему сразу так не хранить?
← →
Rouse_ © (2012-10-17 19:38) [22]А кстати, недавно нашел еще один оригинальный вариант сжатия: http://podrobnosti.ua/technologies/2012/07/27/849624.html
← →
xayam © (2012-10-17 19:38) [23]
> Черные квадраты без пробелов идут
без пробелов
> то есть просто строчка длины К сдвинутая на М пикселей?
да
отцентрировано просто, можно отцентрировать влево или вправо, но так лучше видно имхо
← →
Rouse_ © (2012-10-17 19:39) [24]Ой не - не то, это крипто, а был еще один вариант, тоже от японской головоломки, блин забыл как называется... щас попробую поискать
← →
Rouse_ © (2012-10-17 19:41) [25]А во: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4
Сжимается достаточно хорошо, только алгоритм распаковки нужно как обычно написать нормальный :)
← →
xayam © (2012-10-17 19:42) [26]
> да
> отцентрировано просто, можно отцентрировать влево или вправо,
> но так лучше видно имхо
опс, ошибка нельзя влево вправо. Центр нужно знать.
← →
xayam © (2012-10-17 19:50) [27]
> Rouse_ © (17.10.12 19:41) [25]
> Японский кроссворд
интересно. Можно переделать битое поле на несколько таких ниток в ширину, отцентрировать каждую нить,
оформить в квадрат, и такой алгоритм может быть эффективным...
> Сжимается достаточно хорошо
есть код, примеры?
← →
Rouse_ © (2012-10-17 19:52) [28]
> xayam © (17.10.12 19:50) [27]
Сам не писал, но в инете приводили варианты... Сам тоже хочу как время найдется заняться этой темой...
← →
Inovet © (2012-10-17 19:54) [29]> [27] xayam © (17.10.12 19:50)
> Можно переделать битое поле на несколько таких ниток в ширину
Зачем тебе вообще битовые поля? Это уже избыточная информация. Ты прочитал?
> [21] Inovet © (17.10.12 19:36)
← →
xayam © (2012-10-17 19:55) [30]
> Сам тоже хочу как время найдется заняться этой темой
могу любой файл привести к такому виду :)
скоопирируемся?
← →
xayam © (2012-10-17 19:56) [31]
> Inovet © (17.10.12 19:36) [21]
> Судя по картинке, кождая горизонтальная линия непрерывна
> - т.е. задаётся смещением от центра и длиной, или двумя
> длинами. Почему сразу так не хранить?
вопрос не в "хранить" :)
← →
Inovet © (2012-10-17 20:00) [32]> [31] xayam © (17.10.12 19:56)
> вопрос не в "хранить" :)
У тебя уже будет вместо 15 бит 4
← →
Inovet © (2012-10-17 20:01) [33]> [32] Inovet © (17.10.12 20:00)
> 4
или сколько там?
← →
Rouse_ © (2012-10-17 20:02) [34]
> xayam © (17.10.12 19:55) [30]
> скоопирируемся?
:) я бы не против, но это у меня стоит в рабочих планах, т.е. пока начальство отмашку не даст на доработку ядра базы след версии, этим не занимаюсь :)
← →
xayam © (2012-10-17 20:05) [35]
> У тебя уже будет вместо 15 бит 4
> или сколько там?
битовое поле не для хранения, это как бы промежуточное состояние между исходным файлом и сжатым
← →
Inovet © (2012-10-17 20:07) [36]> [35] xayam © (17.10.12 20:05)
> это как бы промежуточное состояние между исходным файлом и сжатым
Почему тогда акцент сделан на сжатие изображения?
← →
брат Птибурдукова (2012-10-17 20:08) [37]
> есть ещё идея центральные пикселы вообще "убрать"
Ты не понял, центральные пиксели вообще не рассматриваются, мы бежим по контуру фигуры.
> Судя по картинке, кождая горизонтальная линия непрерывна
> - т.е. задаётся смещением от центра и длиной, или двумя
> длинами. Почему сразу так не хранить?
Сколько отвести под эти длины? Байт, два, четыре? Будет ли экономия? ;-)
← →
xayam © (2012-10-17 20:12) [38]
> центральные пиксели вообще не рассматриваются, мы бежим
> по контуру фигуры
я понял, но без центральных пикселей твои приращения могут занимать меньше места...
аналогично этому:
> Сколько отвести под эти длины? Байт, два, четыре? Будет
> ли экономия?
:)
← →
xayam © (2012-10-17 20:15) [39]
> Почему тогда акцент сделан на сжатие изображения?
черно-белого изображения
Почему? Битовое поле слишком заумное словечко :)
черное-белое изображение быстрей доходит
← →
Inovet © (2012-10-17 20:24) [40]> [37] брат Птибурдукова (17.10.12 20:08)
> Сколько отвести под эти длины? Байт, два, четыре? Будет ли экономия? ;-)
Автор умалчивает. В любом случае меньне, чем в битовых масках.
Страницы: 1 2 3 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2013.03.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.55 MB
Время: 0.074 c