Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2011.02.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизПозиционирование в космосе Найти похожие ветки
← →
Kerk © (2010-10-29 01:19) [0]Вот смотрю я Star Trek. Там используют координаты (8 0 блабла 22 1) для позиционирования корабля, себя, чего угодно в космосе. Как это может работать? Принципы работы систем геопозиционирования довольно просты, но в космосе такое уже не применишь.
← →
Inovet © (2010-10-29 01:26) [1]По звёздам.
- В тишине штабов идёт подготовка новой войны, это займёт не больше минуты.
- Вы в квадранте 25-40.
- В соседнем квадранте произошла вспышка сверхновой, ваш корабль получил 20% повреждений.
- Таукитаянцы в соседнем секторе готовы к атаке. Ваши действия, капитан.
- Почему Вы медлите, немедленно воюйте.
- Какой Вы капитан - да Вы просто трусливая баба, сэр!
(с) Консольная диалоговая игра "Звёздные войны"
← →
Dimka Maslov © (2010-10-29 08:59) [2]Располагаем по объёму галактики систему автоматических маяков, синхронизирующихся между собой и передающих свои координаты. Космический корабль получает сигнал со спутников и определеляет свои собственные координаты. Взаимными смещениями звёзд на определённом отрезке времени можно принебречь.
← →
12 © (2010-10-29 09:03) [3]надо взять точку, аналогичную центру земли. Пусть Солнце1 или некая иная звезда, или нечто еще. Условится о двух осях, проходящих через эту точку и некие другие точки. Тогда достаточно знать углы между этими осями с прямой Корабль-Солнце1 и расстояние до Солнца1.
← →
12 © (2010-10-29 09:31) [4]
> Располагаем по объёму галактики систему автоматических маяков,
> синхронизирующихся между собой
сие будет проблематично
← →
TUser © (2010-10-29 09:41) [5]У корабля 6 степеней свободы. Значит в блабла должно быть зашифровано 2 числа )
← →
lucent (2010-10-29 09:45) [6]12 © (29.10.10 09:31) [4]
>сие будет проблематично
Квазары, пульсары, магнетары... Классика.
← →
12 © (2010-10-29 09:50) [7]3 числа хватит
Или можно взять три звезды, и говорить расстояние от каждой.
правда придется сообщать еще и знак.
т.е.
К+
/ |\
/ | \
* * *
К-
← →
12 © (2010-10-29 09:56) [8]
> Квазары, пульсары, магнетары...
типа, естественные маяки? Возможно, вообще то :)
но я имел в виду, что синхронизация при космических расстояниях проблематична из самого слова синхро - время.
Согласовать по времени маяки на расстоянии множества световых лет - представляется затруднительным, особенно с непривычки :)
← →
TUser © (2010-10-29 10:45) [9]
> Согласовать по времени маяки на расстоянии множества световых
> лет
В 1905 году был предложен один способ )
← →
12 © (2010-10-29 11:11) [10]
> В 1905 году был предложен один способ
не слышал
какой?
← →
vuk © (2010-10-29 11:31) [11]to Inovet © (29.10.10 01:26) [1]:
> (с) Консольная диалоговая игра "Звёздные войны"
"В ваш сектор галактики вторглись шестижопые кусаки. Ваша задача - спасти Вселенную от шестижопой напасти."
(c) текстовая игра с ДВК
← →
TUser © (2010-10-29 11:42) [12]
> какой?
Помещаем источник сигналов точно между двумя объектами. Он посылает сигналы вправо и влево с одинаковыми интервалами времени. Часы в удаленных точках синхронизируем по этим сигналам.
← →
Inovet © (2010-10-29 11:43) [13]> [11] vuk © (29.10.10 11:31)
> (c) текстовая игра с ДВК
Ага, там вариации этих чужих были, эти вроде семижопы, не?
А в той версии символами отрисовывались карты и корабль перемещался, но управления диалоговое.
← →
Inovet © (2010-10-29 11:46) [14]> [12] TUser © (29.10.10 11:42)
> Часы в удаленных точках синхронизируем по этим сигналам.
Относительно какой системы отсчёта они будут синхроннизированы.
← →
TUser © (2010-10-29 11:55) [15]той, в которой все три штуки неподвижны
← →
Думкин © (2010-10-29 11:59) [16]
> той, в которой все три штуки неподвижны
А в той, которая относительно этой движется уже нет?
← →
TUser © (2010-10-29 12:02) [17]уже нет
← →
Думкин © (2010-10-29 12:10) [18]
> уже нет
Что вкладывается в понятие синхронизованность тогда?
← →
Думкин © (2010-10-29 12:11) [19]
> уже нет
Тут неплохо бы вспомнить, например, про первый постулат СТО.
← →
Думкин © (2010-10-29 12:11) [20]
> Тут неплохо бы вспомнить, например, про первый постулат
> СТО.
Хотя, можно не вспоминать - немного мимо кассы.
← →
Медвежонок Пятачок © (2010-10-29 12:17) [21]позиционирование себя в космосе - вещь простейшая.
куда бы ты ни приехал, судя по расширяющимся голактикам ты всегда будешь в самом центре вселенной. то есть твои координаты всегда будут 0,0,0
← →
Inovet © (2010-10-29 12:39) [22]> [21] Медвежонок Пятачок © (29.10.10 12:17)
> позиционирование себя в космосе - вещь простейшая.
И вообще норы ака червоточины рулят. В Стартреке они были?
* * *
Розовая жижица в мякоти арбузной,
Чёрненькие семечки - было очень вкусно,
Если б эта ягодка дольше полежала,
То тогда б и лужицы от неё не стало.
Всю её бы выпили осы сладкоежки,
Червячки бы норками изжевали нежно,
Может быть досталось кролику и волку,
А не злому мальчику в красненькой футболке.
20.10.2010
← →
Jeer © (2010-10-29 14:11) [23]
> голактикам
не хуже "шестижопых кусак" :)
← →
Dimka Maslov © (2010-10-29 15:08) [24]
> сие будет проблематично
Летать по [голактеке] с превышением СС тоже проблематично. Однако, в сериале они таки летают. А значит и спутники засинхронизировать можно.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2010-10-29 15:16) [25]> Dimka Maslov (29.10.2010 15:08:24) [24]
Что значит проблематично, надо просто лететь.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2010-10-29 15:16) [26]> Dimka Maslov (29.10.2010 15:08:24) [24]
Смотри звездные врата, там проблема синхронизации решена.
← →
lucent (2010-10-29 15:27) [27]Anatoly Podgoretsky © (29.10.10 15:16) [25]
>Что значит проблематично
Будет фонить жестким протонным излучением, всю электронику к чертям вышибет, не говоря уже о биообъектах, (все же не абсолютный вакуум в межзвездном пространстве). Поэтому, только червоточины и телепортация на основе эффекта Подольского-Розена.
← →
cwl © (2010-10-29 16:03) [28]> Dimka Maslov © (29.10.10 15:08) [24]
-Ты не можешь лететь быстрее, чем скорость света!
-Поэтому учёные увеличили скорость света в 2208 году.
/Футурама/
← →
12 © (2010-10-29 16:22) [29]лучше
- ..и выпускает ракету, которая со скоростью 500 000 км/с поражает противника.
- Но наука не знает скоростей выше скорости света!
- Правильно, ракета то секретная!
← →
TUser © (2010-10-29 16:55) [30]
> Думкин © (29.10.10 12:10) [18]
Ты прав, будут синхронизированы.
← →
Pavia © (2010-10-29 18:24) [31]
> - Но наука не знает скоростей выше скорости света!
А как же скорость обмена информации между спаренными фотонами? Она как минимум в 5 раз больше скорости света.
← →
Inovet © (2010-10-29 22:30) [32]> [31] Pavia © (29.10.10 18:24)
> как минимум в 5 раз больше скорости света.
5 неверное число правильный ряд: 1,3,7, 9,12, ещё там у особо продвинутых есть 10.
← →
Petr V. Abramov © (2010-10-30 00:06) [33]
> Позиционирование в космосе
по GPS, ясное дело
← →
KilkennyCat © (2010-10-30 00:16) [34]
> Petr V. Abramov © (30.10.10 00:06) [33]
не патриот ты....
← →
Petr V. Abramov © (2010-10-30 00:19) [35]
> KilkennyCat © (30.10.10 00:16) [34]
не взлетит
← →
Думкин © (2010-10-30 05:28) [36]
> Pavia © (29.10.10 18:24) [31]
Какого обмена, это можно использовать на бирже?
← →
NailMan © (2010-10-30 16:45) [37]Пульсары главным образом, но не все, а те что светят джетом в тот участок пространства где корабль(иначе пульсар невидим). Также база спектральных "отпечатков" известных звезд(ориентация по 6 точкам). А вообще ориентация в масштабах галактики почти невозможна - она движется. Возможна локация только локально в областях(туманностях, скоплениях). Еще цефеиды в нынешней астрономии дают точные расстояния даже с соседних галактик.
← →
Petr V. Abramov © (2010-10-31 00:39) [38]
> ульсары главным образом, но не все, а те что светят джетом
> в тот участок пространства где корабль
в том то и дело, что именно в тот участок.
значительно эффективнее по сверхмассивным черным дырам, которые в центре любой галактики. от них гравитационные волны равномерно по всем степеням свободы.
А, учитивая, что они имеют огромный вращательный момент импульса, из уравнений Эйнштейна-Фейнмана следует, что они находятся в предсингулярности, т.е. практически неподвижны для наблюдателя, движущегося со скоростями порядка уже 1/3 скорости света
:)
← →
Омлет © (2010-11-02 12:49) [39]Пересмотр галактической системы координат (Reconsidering the galactic coordinate system)
Authors: Jia-Cheng Liu, Zi Zhu, Hong Zhang
Определение галактической системы координат не пересматривалось достаточно давно. В то время как основная система координат в астрономии была модифицирована. Переход между ними не только нетривиален, но и вообще, как показывают авторы, не может быть сделан с очень высокой точностью. Поэтому, полагают авторы, нужно пересмотреть определение галактической системы координат. (На всякий случай поясню, что речь не идет о каких-то глобальных изменениях, а о том, как высокоточно определять реальное направление осей и т.п. Большое число исследований окажется вообще не затронутым такими изменениями. Речь идет о точности порядка 5 миллисекунд дуги)
http://arxiv.org/abs/1010.3773
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2011.02.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.55 MB
Время: 0.004 c