Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.09.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Искусство новейших течений в Третьяковской галерее.   Найти похожие ветки 

 
TUser ©   (2009-07-22 05:31) [0]

Роман-холодильник

1982
Корпус и дверь от холодильника, металл, резина, картон, ткань, клей, фольга, газета, цветной полиэтилен, бумага, стекло, тесьма, пластмасса; масло, эмаль, фломастер, бронзовая краска, аппликация
104 х 60 х 57

Роман-холодильник – объект, в основе которого неработающий корпус и дверь холодильника "Север 3". На холодильнике написан концептуалистский текст - "роман". «Роман» начинается с ЭПИГРАФа (на крышке корпуса). Тогда как дверь холодильника является «титульным листом» (с надписью НАЧАЛО ) и первой страницей "романа". Чтение романа начинается с внутренней стенки дверцы холодильника. В тексте "романа" часто применяется концептуалистский прием использование изображения вместо слова,- плавный рассказ прерывается рисунками автомобиля, кисти руки с указывающим (на продолжение текста) пальцем, а также рисунком Эйфелевой башни и многочисленными аппликациями. В тексте романа даны ссылки на предметы, лежащие внутри холодильника: стеклянную бутылку, 3 продуктовых лотка, коробка из-под сигар, 2 сосуда, стилизованных под греческие вазы, рукописный листок газеты "Искра", портрет Вольтера и т.д. Каждая строчка романа написана краской другого цвета, всего использованы 9 разных цветов. Внутри холодильника также наклеены аппликации и ассамбляжи.

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2253


 
TUser ©   (2009-07-22 05:32) [1]

Ящик с мусором

1981
Смешанная техника
360 х 300 х 90

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2202


 
TUser ©   (2009-07-22 05:32) [2]

Ботинок

1973
Мужской ботинок, шнурки, гипс, масло, эмаль, бронзовая краска
22 х 27 x 17

Поступление 2005 года: из музея <Царицыно>.

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2371


 
TUser ©   (2009-07-22 05:32) [3]


Новый ботинок

1998
Холст, масло, смешанная техника
105 х 95

Поступление 2008 года. Дар автора с прошедшей в 2007 году персональной выставки в Третьяковской галерее.

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2449

И остальные шедевры
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/periods/_id/50


 
KilkennyCat ©   (2009-07-22 06:24) [4]

про таких художнегов от слова "худо" неплохо показали в одной из серий "улицы разбитых фонарей".
Особенно мне нравится "концептуальное направление".
Может, написать концептуальную программу?


 
ZeroDivide ©   (2009-07-22 08:05) [5]

Вот если вы не понимаете ничего в искусстве, то и не надо ковырять в нем пальцами... пройдите мимо.


 
test ©   (2009-07-22 08:15) [6]

ZeroDivide ©   (22.07.09 08:05) [5]
Мы очень даже понимаем, вот когда например нарисована роща березовая на 100 кубометров дров это красиво.))


 
KilkennyCat ©   (2009-07-22 09:52) [7]

Я в свое время, будучи военным, находясь в воинской общаге, в своей комнате, узрел дырку в стене. Наверное, пытались холодильник приколотить, ибо очень уж здоровая была. Поскольку мой мозг в то время круглосуточно содержал в себе чистый спирт, то попытка заклеить дырку листком белой бумаги формата А4 (на желто-коричневую стену) закончилась промахом этак сантиметров на 2-3 от дырки. На следующий день, слегка трезвый, я узрел опять дырку, и рядом приклеенный лист бумаги. взял ручку, и на листке нарисовал стрелку, указывающую на дырку и написал надпись "это дырка в стене". Всем нравилось, говорили, что очень необычно.
Так вот, я считаю, что это было просто дебильное действо дебильного алкоголика.
Но если бы я считал себя художником, то это бы уже называлось "концептуально".


> ZeroDivide

это точно, в говне ковырять не стоит, но вот производителя бы куда-нить целину пахать имело б смысл отправить пинком под зад.


 
Дуб ©   (2009-07-22 11:08) [8]


> Вот если вы не понимаете ничего в искусстве,

Куда уж нам.

Бегство от окружающего мира в угоду служению небольшому избранному кругу (как и в «Игре в бисер») достигло своей кульминации у Ива Кляйна, чьи методы описаны в книге «Коллаж» Ему не показалось утомительным приклеить 426 тысяч губок на стену хорошо посещаемой гостиницы, он с удовольствием делал акварельные работы и затем выносил их в свой внутренний двор во время сильнейшего ливня для того, чтобы «добиться динами¬ческого взаимодействия между природой и рукотворными изоб¬ражениями». С этой же целью он писал картины маслом в мед¬ленно движущейся повозке, а затем помещал полотна на крышу своего «Ситроена» и быстро ездил по кругу, чтобы «краски стали прозрачными». Пика своей карьеры он достиг в 1958 году, когда в галерее Айрис Клерт был выставлен его первый ненаписанный снег. Галерея была торжественно выкрашена в белый цвет; единственными объектами для рассмотрения были простые бе¬лые рамы, висящие на стенах с небольшой биркой типа: «Не¬картина, 30 х 73 см, 80 000 франков». Выставка была распрода¬на. Сотни парижан и американцев абсолютно серьезно оплачи¬вали и несли пустые белые рамы к своим машинам и затем, ве¬роятно, торжественно развешивали их в своих квартирах. Было бы поучительно, если бы мистер Кляйн получил бы взамен «не¬картин» «не-чеки».


 
Lavrentiew   (2009-07-22 11:26) [9]

Немного филосни в тему.

Текст "Авангард и китч" принадлежит к классике художественной критики миновавшего века и был впервые опубликован в левом троцкистском журнале "Partisan Review", где в тот момент – в конце 30-х гг. велись напряженные дискуссии о политической роли литературы и искусства

http://xz.gif.ru/numbers/60/avangard-i-kitch

Краткое содержание.

Некто К. Гринберг сравнивает в своей статье такие явления в искусстве, как китч (в смысле массового искусства, но не пошлятины для привлечения внимания) и авангард.
Авангард он считает реакцией на академический застой в искусстве, суть которой в бесконечных экспериментах, нацеленных на поиск пути выхода из застоя. Китч же он относит как к порождениям ехидны капитализма (делать деньги, делать деньги), так и ехидны тоталитаризма (Маркс, Ленин, Сталин, идеология).
Для примера автор выбирает Пикассо ( http://www.flickr.com/photos/elissacorsini/1760536843/ , OMG), которого относит к авангарду, и Репина ( http://www.flickr.com/photos/29854540@N03/3233941228/ ) которого считает поборником академического китча (вроде нынешнего Н. Сафронова). Автор делает такое разделение на основании следующего утверждения: искусство Репина уже переварено и избавляет зрителя от тягостных раздумий, которые и составляют истинную суть наслаждения искусством, а для того, чтобы понять Пикассо, наоборот, необходимо думать, и оценить его может лишь зритель, сколько-нибудь развитый в культурном отношении.
Опасность китча (прежде всего академического, вроде того же Н. Сафронова) автор видит в том, что для неискушенного человека китч может стать полноценным заменителем искусства, не давая ему развиваться в культурном отношении, и отличать подлинное искусство от имитации.

---

Вопрос к автору топика: какова ваша оценка приведенных вами предметов?


 
TUser ©   (2009-07-22 12:19) [10]

Оценка простая: чуваки не умеют рисовать или ваять нормальное искусство и вместо этого выпендриваются. Автошема. Подробности не сейчас, я занят.


 
Игорь Шевченко ©   (2009-07-22 12:27) [11]

"Любой из нас - творец и критик,
Знаток наук, искусств, политик.
Ты тоже карандаш хватай,
Рукам рабочим волю дай"
(с)


 
Юрий Зотов ©   (2009-07-22 20:09) [12]

> TUser ©   (22.07.09 12:19) [10]

> Оценка простая: чуваки не умеют рисовать или ваять нормальное
> искусство и вместо этого выпендриваются.

У моего друга есть дочь. Прекрасно рисует с детских лет - явный талант. Постоянно занималась во всяких там рисовальных студиях, выставки у них были и т.п. В 14 лет нарисовала портрет своей бабушки. Я видел его - и был просто в шоке. Внешнее сходство с оригиналом - абсолютное, но офигел я не от этого. Офигел я от того, что она не бабушку нарисовала - она ЖИЗНЬ бабушкину передать в портрете сумела. Откуда у подростка такое понимание людей, их сути? Как она, сопливая девчонка, эту суть НАРИСОВАТЬ смогла?

Потом поступила она в Строгановку и успешно ее закончила. Так что, сами понимаете, рисовать человек не просто умеет, а делает это профессионально, с душой и с талантом.

И что? - после всего этого вдруг ударилась она в абстракционизм. Какие-то цветные фигуры, непонятные мазки - ну и прочие непонятки. Как-то говорю ей: Машка, ну на фига тебе этот выпендреж нужен? Крыша у тебя не поехала, рисуешь ты прекрасно - ну так и рисуй реальный мир, реальных людей, реальную жизнь.

И знаете, что она мне ответила? Я снова офигел. Сказала она вот что - ЭТО СЛИШКОМ ПРОСТО И ПОТОМУ НЕИНТЕРЕСНО. Я РЕАЛЬНЫЙ МИР И РИСУЮ, НО ПЕРЕДАТЬ РЕАЛЬНЫЙ МИР КАКИМ-НИБУДЬ НАБОРОМ КВАДРАТОВ - ЭТО НАМНОГО СЛОЖНЕЕ И ПОТОМУ НАМНОГО ИНТЕРЕСНЕЕ.

!!!

Самое чудное, что ее друзья, такие же профессиональные художники эти ее абстрактные картины ПОНИМАЛИ!!!

Так что, Евгений, не все так просто. Это другой язык - и прежде, чем делать какие-то оценки, надо этот язык ПОНИМАТЬ.

Либо стоит воздержаться от оценок.
:o)


 
boriskb ©   (2009-07-22 20:20) [13]


> У моего друга есть дочь. Прекрасно рисует с детских лет
> - явный талант. Постоянно занималась во всяких там рисовальных
> студиях, выставки у них были и т.п. В 14 лет нарисовала
> портрет своей бабушки. Я видел его - и был просто в шоке.
>  Внешнее сходство с оригиналом - абсолютное, но офигел я
> не от этого. Офигел я от того, что она не бабушку нарисовала
> - она ЖИЗНЬ бабушкину передать в портрете сумела


Я тоже офигел.
От этой цитаты.
То есть абсолютно - один к одному.
Друг.
Дочь.
Художник.
Портрет бабушки.
И впечатление от него.
Всё так же. Разве что лет ей было побольше  - лет 17.
И живут они в Иркутске.

Вот ведь.


 
TUser ©   (2009-07-22 21:45) [14]

> Юрий Зотов ©   (22.07.09 20:09) [12]

Почему никому не интересно? Мне, допустим, сильно интереснее абстрактных мазков. При этом - согласитесь - под маской "искусства не для всех" легко спрятать обыкновенную халтуру. Сосиски на кресте, свинья на намазе, пустые рамы, рваный ботинок ...

Вот
KilkennyCat ©   (22.07.09 09:52) [7]
очень четко написано, прямо как я думаю.


 
Игорь Шевченко ©   (2009-07-22 22:00) [15]


> При этом - согласитесь - под маской "искусства не для всех"
> легко спрятать обыкновенную халтуру. Сосиски на кресте,
> свинья на намазе, пустые рамы, рваный ботинок


Под маской "искусство для всех" халтуру спрятать еще легче. Сколлько во все века было придворных живописцев - не счесть.
"Позвольте представиться, я Рэм Квадрига, живописец, доктор гонорис кауза" (с)


 
TUser ©   (2009-07-22 22:04) [16]

> Игорь Шевченко ©   (22.07.09 22:00) [15]

Ваши предложения - как отличать поделки алкашей от новых направленийв искусстве?


 
Игорь Шевченко ©   (2009-07-22 22:07) [17]

TUser ©   (22.07.09 22:04) [16]

Что есть "поделки алкашей" ? Я с такого рода искусством не знаком.

Искусство лучше всего проверяется временем, общеизвестно.


 
Юрий Зотов ©   (2009-07-22 22:19) [18]

> TUser ©   (22.07.09 21:45) [14]

Она имела в виду - ЕЙ неинтересно. Потому что для нее - слишком просто. Вот и перешла на более сложные выразительные формы.

Мне этого не понять. Вам, похоже - тоже. А вот ее друзья-художники - те поняли.

А что касается халтуры... любой профессиональный художник легко сотворит Вам ее в большом количестве, хоть в абстрактном, хоть в  классическом стиле. Не стилем халтура определяется.


 
antonn ©   (2009-07-22 22:19) [19]

Пониамаю абстракцию как средство самовыражения, любования, но не понимаю как искусство.


 
Иксик ©   (2009-07-22 23:03) [20]

http://eye.moof.ru/note/10870.html


 
Lavrentiew   (2009-07-22 23:23) [21]

TUser ©   (22.07.09 22:04) [16]

Лично я для себя отделяю искусство от неискусства по следующему критерию: в искусстве должен быть заметен проблеск интуиции, в то время как неискусство (китч) прямолинейно и схематично. То есть, для того, чтобы интерпретировать произведение искусства в том же ракурсе, в котором видел его автор (сопереживать автору), необходимо применить интуицию (прямолинейно сделать это не получится), в то время как китч - напоминает просто чертеж, не содержащий ничего, помимо того, что на нем изображено.

TUser ©   (22.07.09 21:45) [14]

Обратите внимание на такой факт - художники академических направлений никуда не делись, их можно найти в галереях локального значения и местах продажи предметов искусства. Но они не добиваются широкой известности. Дело в том, что для того, чтобы ее добиться, нужно быть новатором (каждый известный художник был в чем-то новатором), иначе вы будете просто в той или иной степени подражателем.
Авангардное искусство появилось потому, что в академическом искусстве стало очень сложно сказать что-то новое. Да, это своего рода вырожденное искусство, так как своей основной целью оно ставит именно сказать что-то новое, и сама цель искусства - переосмысление и отображение реальности под разными углами уходит на второй план. Если ему это удается, то оно может появиться в Третьяковской галерее.
Очевидно, вам больше нравится искусство, имеющее дело с преломлением реальности, нежели чем с поиском чего-то нового (мне, впрочем, тоже). Но у тех людей, которым нравится авангардное искусство своя игра, и в большинстве своем они относятся к этому с долей иронии. Мне кажется, такое искусство вполне имеет право на существование. Вас просто смущает этот факт?


 
boa_kaa ©   (2009-07-22 23:55) [22]

красиво написанный код поймет только программист, поймет, что он красив
для других - это ахинея


 
KilkennyCat ©   (2009-07-23 00:18) [23]


> красиво написанный код

это утопия.


 
Германн ©   (2009-07-23 01:44) [24]


> Юрий Зотов ©   (22.07.09 20:09) [12]


> Юрий Зотов ©   (22.07.09 22:19) [18]

При всём моём понимании - да я согласен.
Но зачем "такое" выставлять в Третьяковке?


 
Германн ©   (2009-07-23 01:50) [25]


> Германн ©   (23.07.09 01:44) [24]
>
>

Чем-то мне это напомнило "Фиоловую воблу" от Льва Кассиля.


 
Германн ©   (2009-07-23 02:40) [26]

Лично для меня.
Эталон "красоты" и эталон искусства описал Иван Антонович Ефремов.!


 
KilkennyCat ©   (2009-07-23 03:48) [27]

а для меня эталоном красоты является мой эталон красоты :) То есть, то, что я, лично я считаю красивым.


 
Германн ©   (2009-07-23 03:52) [28]


> KilkennyCat ©   (23.07.09 03:48) [27]
>
> а для меня эталоном красоты является мой эталон красоты
> :) То есть, то, что я, лично я считаю красивым.
>

И ты его "вычислил" сам?


 
KilkennyCat ©   (2009-07-23 04:09) [29]

Конечно. Это естестственный процесс... Вот увидел я несколько лет назад одну девушку... поразился ее красоте. Пообщался. Поразился еще раз красоте ее (как сказать правильно, мыслей? мышления? мировоззрения?). Вот она и есть эталон. :)
И никто мне не вычислял... Все просто.
Так и должно быть. Понятие-то относительное. Кому-то нравится это, кому-то то... но если придерживаться темы, то есть все-таки и некие общие нормы.
Кому-то нравятся извращения. Это не означает, что я их обязан терпеть.
И не говорите, что эти "художники" мне не навязываются. Еще как навязываются, хоть и не напрямую.
Вот если бы они эти концептуальные инсталляции инсталлировали в своем концептуальном гараже, и пригласили меня посмотреть, я бы пришел, сказал бы, что бред, хоть и прикольно и все.
Но они несут это в массы. Навязывают.
Дарят Третьяковке. Вы только подумайте, вспомните хотя бы по названию, что такое Третьяковская галерея!
А потом подрастающее поколение вырастает отморзками. Потому что их сводили на экскурсию.
И потом оно (подрастающее поколение) мне ночью когда-нить все таки сломает ребра и позвоночник.
Логическая связь, конечно, в данном примере натянута за уши, но она есть.
Мы все-таки живем в обществе, и обязаны соблюдать некие правила, иначе будем срать друг другу на голову.
Вот в гараже, среди своих - в добрый путь и барабан под флагом.
Я признаю, что и в таких нестандартных вещах есть нечто оригинальное. И даже талантливое. Как квадрат Малевича. Но не холодильник с ботинком. Ибо Малевич пытался донести смысл. По крайней мере,объяснения звучат очень логично. А что тут? Да, можно про ботинок рваный с фигней внутри тоже историю рассказать, эт понятно. Но тогда видели бы вы сейчас мой кабинет.... это просто целая громандая инсталляционная концепция. Один разобранный до последнего винтика старинный ксерокс "Оливеттти" на полу даст фору любой кое-как по пьяни наркотной размалеванной банке пустой консервной. И про каждый винтик я насочиняю гору смысловых галлюцинаций.


 
KilkennyCat ©   (2009-07-23 04:14) [30]

Да что там, давайте просто встретимся и заткнем всех своей инсталляцией! Каждый беред с собой по монитору ЭЛТ. Кто может - два. Кто суперможет - три. И сваливаем в одну гору. поджигаем, даем оплавиться, после чего тушим. Представьте, громадная, полусгорелоплавленная куча элэтэх! И останется только конкурс на название провести. Мой вариант: "Попытка стать жидко-кристальной".


 
ZeroDivide ©   (2009-07-23 08:59) [31]


> Юрий Зотов ©   (22.07.09 22:19) [18]
>
> > TUser ©   (22.07.09 21:45) [14]
>
> Она имела в виду - ЕЙ неинтересно. Потому что для нее -
> слишком просто. Вот и перешла на более сложные выразительные
> формы.
>
> Мне этого не понять. Вам, похоже - тоже. А вот ее друзья-
> художники - те поняли.


Все правильно. В основном таким искусством занимаются те, кто уже давно умеет рисовать "фотографично"... Пикассо и Дали, тоже по молодости рисовали себе вполне приличненькие стандартненькие пейзажики... пока не стало скучно их рисовать. Я не говорю уже о том, что их скучно смотреть.

KilkennyCat ©   (23.07.09 04:14) [30]
....Мой вариант: "Попытка стать жидко-кристальной".

Дерзайте.. сделайте... пригласите экспертов в искусстве посмотреть ваш шедевр. Оценят они его, как думаете?

Я уверен, что будет примерно так (цитата с другого сайта):
"Яна, я полтора года назад купил полупрофессиональный фотоаппарат и стал профессиональным фотографом. Я недоумевал, насколько у людей испорченный вкус, раз они не пищат от восторга при виде моих работ. Что-то надо менять в обществе, решил я, и стал изучать причины безвкусицы.
И вот к какому выводу я пришел: На сайте существует хот-обмен: ты мне, я - тебе. Мне все стало понятно - я бросился всех подряд восхвалять и ставить оценки, в надежде привлечь внимание к своей нескромной особе. Для этого мне пришлось пересмотреть тысячи, не побоюсь этого слова, работ. Чем больше я смотрел чужих работ, читал комментарии, считал чужие оценки, тем больше понимал качество своих фоток, больше видел в них ошибок и самомнение мое стремительно приближалось к плинтусу. Узнал такие загадочные слова, как композиция, тональность, светотень, глубина резкости и объем, перспектива оказалась не планами на вечер Я видел, что по настоящему хорошие работы, даже новичков, набирают больше баллов, чем топы хот-обменов.
Я согласен с Вами, что разным людям нравятся разные фотографии, разные жанры, но все они сходятся в одном - фотография должна быть художественной, т.е. должны в ней присутствовать "загадочные слова", даже когда осознанно нарушаются правила, она должна быть интересна посторонним, а не группе умиленных мамашек.
Больше смотрите чужих работ, читайте комментарии и Вы разберетесь что к чему. ."


В любом искусстве так... если вы не видите художественности, не видите смысла, то не значит что художественности и смысла нет. Это просто Вы этого не видите!

Искушенный же зритель, вполне может пищать от восторга от вещей, которые кажутся вам такими непонятными.


 
KilkennyCat ©   (2009-07-23 09:49) [32]


> если вы не видите художественности, не видите смысла, то
> не значит что художественности и смысла нет

Черта с два. Это не суслик, который есть, хотя я его и не вижу.
Если я не вижу художественности, а тем более смысла, то их там нет.


 
ZeroDivide ©   (2009-07-23 10:37) [33]


> Если я не вижу художественности, а тем более смысла, то
> их там нет.


Это заблуждение, сродни "Если кто-то думает не так как я, то он ошибается"


 
AlexDan ©   (2009-07-23 11:44) [34]

> KilkennyCat ©   (22.07.09 06:24) [4]
> Может, написать концептуальную программу?
вполне можно, запрос - неожиданный ответ, например, или что-то вроде)..



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.09.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.58 MB
Время: 0.007 c
15-1248346808
Наиль
2009-07-23 15:00
2009.09.20
Новое десятитысячелетие


15-1248226307
TUser
2009-07-22 05:31
2009.09.20
Искусство новейших течений в Третьяковской галерее.


6-1206897457
prostoi
2008-03-30 21:17
2009.09.20
Proxy


2-1247675904
Igor2010
2009-07-15 20:38
2009.09.20
компоненты ExcelApplication1 и ExcelWorksheet1


2-1247750683
BorNent
2009-07-16 17:24
2009.09.20
WM_LBUTTONDOWN перед WM_SETFOCUS





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский