Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2008.07.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Теория игр : задачи   Найти похожие ветки 

 
Nic ©   (2008-06-03 19:59) [0]

Ни у кого случайно нет интересных задач по теории игр? В частности, кооперативные и позиционные игры.


 
Nic ©   (2008-06-03 20:00) [1]

сижу, к зачёту готовлюсь. В методичке эти темы даны для самостоятельного разбора. Вот и подумалось, может у кого из здешних есть пара-тройка любопытных задачек


 
tesseract ©   (2008-06-03 20:18) [2]

Я о такой даже не слышал. Позиционная игра № раз это Netstorm :-)


 
PEAKTOP ©   (2008-06-03 22:09) [3]

В педивикии поиск John Nash.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8D%D1%88%2C_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%81
оттудыва по внешним линкам и искать.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-06-03 22:31) [4]


>  позиционные игры.


преферанс это позиционная игра ?


 
Nic ©   (2008-06-03 23:12) [5]


> PEAKTOP ©   (03.06.08 22:09) [3]

Кажется Джон Нэш - это по теме. Спасибо.


> Игорь Шевченко ©   (03.06.08 22:31) [4]

Не играл в эту игру - поэтому точно не могу сказать позиционная игра это или нет.


 
ketmar ©   (2008-06-03 23:27) [6]

>[4] Игорь Шевченко © (2008-06-03 22:31:00)
не совсем. по идее, в позиционной игре нет элемента случайности.

---
Understanding is not required. Only obedience.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-06-04 00:04) [7]

ketmar ©   (03.06.08 23:27) [6]

Так после сдачи какая там случайность ?

А калах - позиционная ?


 
antonn ©   (2008-06-04 00:13) [8]


> Так после сдачи какая там случайность ?

игра начинается до сдачи :)
судоку - позиционная, шашки :)


 
Германн ©   (2008-06-04 00:55) [9]


> Игорь Шевченко ©   (03.06.08 22:31) [4]
>
>
> >  позиционные игры.
>
>
> преферанс это позиционная игра ?
>

Это интересная игра.
Насчёт позиционности не знаю. Впрочем ketmar © уже ответил.


 
VMcL ©   (2008-06-04 10:55) [10]

>>PEAKTOP ©   (03.06.08 22:09) [3]

Ну тогда не только почитать педивикию, но и посмотреть "Игры разума" :-)


 
tesseract ©   (2008-06-04 11:17) [11]


> преферанс это позиционная игра ?


Она карточная. Или там можно взятки на поле выкладывать ? Есть симбиоз карточная/ позиционная. Например CCG  WarHammer , берсерк.


 
TUser ©   (2008-06-04 11:55) [12]

"Программирование игр и головоломок" - есть такая книжка. Поищи в сети, если не найдешь - проси меня по почте или в асе.


 
Mystic ©   (2008-06-04 12:02) [13]

Классический труд по теме: фон Нейман, Моргенштейн. "Теория игр и экономическое поведение". Написана понятным языком.


 
Mystic ©   (2008-06-04 12:41) [14]

> "Программирование игр и головоломок"
Арсак? Это, конечно, увлекательно, но к такому разделу математики, как "Теория игр" не имеет отношения :)

Вот ссылка на фон Неймана:
http://mu.webest.net/book/Neumann_Theory_of_games.djvu


 
Ega23 ©   (2008-06-04 12:45) [15]

Шашки, реверси, шахматы - позиционные с конечной суммой. У шахмат столько вариантов решений, что принято считать за бесконечную.
В конечной сумме, типа, тот кто начинает, теоретически, всегда может минимум к ничье свести.


 
Mystic ©   (2008-06-04 12:57) [16]

> Ega23 ©   (04.06.08 12:45) [15]

Во-первых, с нулевой суммой. Никто шахматы бесконечной игрой не считает :) Тем более в свете таблиц Налимова. Вообще, шахматы в теории игр почти не изучаются. Доказывается теорема, что исход этой игры предопределен.

Просто в конечных играх используется матрица, и игрок выбирает стратегию из дискретного множества (пусть и большого). Примером может служит камень-ножницы-бумага: каждый игрок выбирает одну из трех стратегий до игры, есть матрица, которая указывает победителя. Бесконечные игры часто играют на квадрате (каждый игрок выбирает число от 0 до 1, есть функция, которая f(x,y) которая определяет сколько каждый игрок выиграл.

Насчет начинает и может свести вничью ничего не понял.


 
Ega23 ©   (2008-06-04 13:02) [17]


> Насчет начинает и может свести вничью ничего не понял.


Если на каждой итерации просчитывать все возможные последующие ходы и правильно оценивать их, то тот, кто делает первый ход, как минимум не проиграет.
Я сейчас точно не помню, проходил это дело лет 8-9 назад, да и не занимался им больше. Но вот что-то такое проскакивало...


 
Mystic ©   (2008-06-04 13:57) [18]

> Если на каждой итерации просчитывать все возможные последующие
> ходы и правильно оценивать их, то тот, кто делает первый
> ход, как минимум не проиграет.


Строгого доказательства этого факта не существует. В принципе можно придумать позицию симметричного взаимный цугцванг (начинающий проигрывает). Просто имеющиеся сейчас знания о шахматах позволяют заключить, что да, скорее всего начинающий не проиграет.

А вот в игре гекс такое доказательство вполне строгое: предположим, что начинающая сторона проигрывает. Значит для противника должна существовать оптимальная стратегия. Сделаем случайный ход и будет пользоваться стратегией противника. Выставленный камень никак не может нам повредить, поэтому мы должны выиграть. Противоречие. Но доказательство неконструктивное, потому что не позволяет ответить на вопрос: а как надо играть, чтобы выиграть :)


 
Ega23 ©   (2008-06-04 14:25) [19]


> Строгого доказательства этого факта не существует.


Да? Ну может быть, я ТИ не на столько ковырял. Просто в обычные крестики-нолики (3х3) - если ты крестиком играешь и первым ходом занимаешь центр - ты как минимум не проиграл (если тупить не будешь).
И, вроде, также со всеми остальными игрищами с конечным числом комбинаций.


 
ketmar ©   (2008-06-04 15:29) [20]

>[7] Игорь Шевченко © (2008-06-04 00:04:00)
>Так после сдачи какая там случайность ?

и до, и после — ты не видишь карт на руках партнёров. следовательно, игра не детерминированная. «позиционная игра» — это, например, шашки. где весь «расклад» на лицо, надо только посчитать. в преферансе тоже можно считать (и считаем %-), но тут уже в дело идут всякие вероятности и ты пы.

---
All Your Base Are Belong to Us


 
Mystic ©   (2008-06-04 16:03) [21]

> Просто в обычные крестики-нолики (3х3) - если ты крестиком
> играешь и первым ходом занимаешь центр - ты как минимум
> не проиграл (если тупить не будешь).


Это крестики нолики. Тут легко доказать, что начинающий не проигрывает. Но видоизменим правила. Например, поставивший три крестика или нолика в ряд не выигрывает, а проигрывает. Уже ходить стало невыгодно, хотя ничью удержать можно. Или шашки на доске 4x4. Тут уже из трех первых ходов два проигрывают...

Кстати, выше в тексте спутаны понятия игры с полной информацией и позиционной игры. Позиционная игра это игра в которой принятие решений игроками рассматривается как многошаговый (непрырывный) процесс.
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/090/549.htm
Поэтому преферанс сюда отнести можно.

А вот есть игры с полной информацией, где для соперников отсутствует элемент неопределенности. Сюда преферанс отнести нельзя: игроку неизвестны карты противника. Поэтому решение преферанса в общем случае нужно искать в области смешанных стратегий.


 
ketmar ©   (2008-06-04 16:19) [22]

>[21] Mystic © (2008-06-04 16:03:00)
>Кстати, выше в тексте спутаны понятия игры с полной информацией и позиционной
>игры.

угу. моими стараниями. извиняюсь.

---
Understanding is not required. Only obedience.


 
PEAKTOP ©   (2008-06-04 17:41) [23]

Вот нашел случайно задачник, понравилась его сугубо практическая направленность. По крайней мере, с парочкой задач я сталкивался в жизни.
http://www.math.nsc.ru/~mathecon/Kokovin/zadachnk.pdf


 
Nic ©   (2008-06-04 18:51) [24]

Огромное всем спасибо! :) Зачёт таки сдал :)



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2008.07.20;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.51 MB
Время: 0.043 c
4-1192883943
Виктор007
2007-10-20 16:39
2008.07.20
Удаление драйвера


15-1212613751
oldman (RO)
2008-06-05 01:09
2008.07.20
Что-то связь действительно никуда...


1-1195325548
XDlf
2007-11-17 21:52
2008.07.20
TChart отображение графиков в рантайме


2-1213799936
Антон
2008-06-18 18:38
2008.07.20
Составить алгоритм решения задачи (можно привести программу на Я


2-1213943918
Alex_C
2008-06-20 10:38
2008.07.20
Как узнать, кто является Sender ом?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский