Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2008.05.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Парадокс Блаба и обучению программированию   Найти похожие ветки 

 
DiamondShark ©   (2008-04-10 15:33) [40]


> oldman ©   (10.04.08 15:04) [37]
>
> > DiamondShark ©   (10.04.08 15:00) [36]
> > Можно пример такой задачи увидеть?
>
> Нет.

Тогда цак надень и в пепелаце сиди.


 
Alkid ©   (2008-04-10 16:01) [41]


> Тогда цак надень и в пепелаце сиди.

Господа, пожалуйста, не ругайтесь
:)


 
Игорь Шевченко ©   (2008-04-10 16:42) [42]

Alkid ©   (10.04.08 15:28) [38]


> Программированию обучали, пусть и не так, как сейчас. Мой
> отец, по образованию инженер, учился программировать в институте
> и потом применял свои знания на практике, но по образованию
> он - конструктор газодинамических систем


Ну да, я примерно о том же. Меня тоже учили в институте. На Фортране и недолго. Я не знаю сколько лет твоему отцу, но есть у меня мнение, что в определенный период программированию иначе просто не учили.


> Циклы, ветвления и организация подпрограмм - это ДАЛЕКО
> не всё, что надо знать программисту. :)


Да ну ? А что еще надо знать ? Просто интересно (с)


> Как я могу судить, сейчас "хороших программистов" нигде
> не готовят. У нас не готовят. Я, интереса ради,  изучал
> курс SICP из Массачусетского Технологического Института
> - это уже гораздо больше похоже на то, что надо.


MIT тоже не всегда готовил "хроших программистов" - они сами собой зарождались. Тут такое дело, программирование - это очень молодая отрасль по сравнению с фундаментальными, скажем, науками, поэтому и накатанных шаблонов обучения не очень много. Я так думаю (с)


 
Ega23 ©   (2008-04-10 16:49) [43]

<OFFTOP>
Лёха, а поехали завтра в Дубну?
</OFFTOP>


 
Alkid ©   (2008-04-10 18:21) [44]


> Лёха, а поехали завтра в Дубну?

Сорри, не могу :( С ремонтом куча проблем...


> Ну да, я примерно о том же. Меня тоже учили в институте.
>  На Фортране и недолго. Я не знаю сколько лет твоему отцу,
>  но есть у меня мнение, что в определенный период программированию
> иначе просто не учили.

Отцу моему 60 стукнуло во вторник :) Он ещё на БЭСМах и ЕСах работал. Потом уже на IBMистых машинах на Турбо Паскале рассчётыне программки писал. Подробностей особо не знаю.


> Да ну ? А что еще надо знать ? Просто интересно (с)

ИМХО:
1. Основные парадигмы программирования (императивное-структурное/ООП, функциональное, логическое). Уметь формализовать предметную область и задачу в рамках этих парадигм.
2. Принципы организации и ведения проектов. Понятие процесса разработки (касадного, итеративного). Понятие корпоративного стиля программирования, оформления исходного кода. Знать, что есть и зачем есть системы контроля версий, баг- и реквест-трэкинга, тестирования (автоматизированное тестировние, unit testing), билдовые системы. Знать, что есть Use Case, Test Case и т.п. Зачем делается Code Review. Какие виды документации бывают, когда они нужны (а когда мешают) и в каком объеме.
3. Графические нотации. (ERD, UML, IDEF0, DFD...).
4. Иметь хорошие познания в дискретке (тут пробел у многих, в т.ч. и  у меня, активно устраняю), классических алгоритмах и структурах данных. Представлять себе трудности, опасности и выгоды параллельных программ, и как с ними бороться.
5. Иметь представление о том, как работает железо и операционные системы (причём, желательно, разные), сети. Иметь представление о том, как устроены те инструменты (языки) которыми он пользуется, КАК ИМЕННО реализуется то, что он там напрограммирует.

Сразу оговорюсь - это требования к к хорошему (точно не Junior :) ) программисту, который разрабатывает/принимает участие в разработке достаточно крупных продуктов с работой в команде. Если программист работает самопалом (фрилансер), то к этому ему ещё надо разбираться в юзабилити, общении с заказчиком, предметном анализе, и многом другом.
Наверное сюда можно ещё много чего добавить - писал навскидку те вещи, которыми пользуюсь либо ежедневно, либо часто. Порядок написания не связан с важностью.


 
Alkid ©   (2008-04-10 18:23) [45]

P.S. Забыл ещё указать, что надо не просто, а ХОРОШО знать ту парадигму, которая используется разработке. Т.е. если ООП (а этом щас мэйнстрим), то это паттерны, разные примочки и уловки и т.п.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-04-10 18:44) [46]

Alkid ©   (10.04.08 18:21) [44]


> 1. Основные парадигмы программирования (императивное-структурное/ООП,
>  функциональное, логическое). Уметь формализовать предметную
> область и задачу в рамках этих парадигм.
> 2. Принципы организации и ведения проектов. Понятие процесса
> разработки (касадного, итеративного). Понятие корпоративного
> стиля программирования, оформления исходного кода. Знать,
>  что есть и зачем есть системы контроля версий, баг- и реквест-
> трэкинга, тестирования (автоматизированное тестировние,
> unit testing), билдовые системы. Знать, что есть Use Case,
>  Test Case и т.п. Зачем делается Code Review. Какие виды
> документации бывают, когда они нужны (а когда мешают) и
> в каком объеме.
> 3. Графические нотации. (ERD, UML, IDEF0, DFD...).
> 4. Иметь хорошие познания в дискретке (тут пробел у многих,
>  в т.ч. и  у меня, активно устраняю), классических алгоритмах
> и структурах данных. Представлять себе трудности, опасности
> и выгоды параллельных программ, и как с ними бороться.
> 5. Иметь представление о том, как работает железо и операционные
> системы (причём, желательно, разные), сети. Иметь представление
> о том, как устроены те инструменты (языки) которыми он пользуется,
>  КАК ИМЕННО реализуется то, что он там напрограммирует.
>
> Сразу оговорюсь - это требования к к хорошему (точно не
> Junior :) ) программисту, который разрабатывает/принимает
> участие в разработке достаточно крупных продуктов с работой
> в команде. Если программист работает самопалом (фрилансер),
>  то к этому ему ещё надо разбираться в юзабилити, общении
> с заказчиком, предметном анализе, и многом другом.
> Наверное сюда можно ещё много чего добавить - писал навскидку
> те вещи, которыми пользуюсь либо ежедневно, либо часто.
> Порядок написания не связан с важностью.


А собственно, зачем это все программисту ? Сдается мне, что ты пытаешься сделать из программитста некоего универсала, который и жнец и швец и на дуде игрец. И более того, сдается мне, что совместить хорошее владение всем перечисленным в одном лице несколько сложновато.

На мой взгляд, достаточно умения алгоритмизировать. Ну и эти...циклы с ветвлениями. :)

А ООП, UML и прочие там ERD с IDEF0-ами...программировать и без них можно, и очень даже, поверь, неплохо.

Вон целый Unix а за ним и линукс напрограммировали без кучи этих страшных терминов. И ничего, вполне себе немаленькие и успешные проекты.


 
Alkid ©   (2008-04-10 19:12) [47]


> А собственно, зачем это все программисту ? Сдается мне,
> что ты пытаешься сделать из программитста некоего универсала,
>  который и жнец и швец и на дуде игрец. И более того, сдается
> мне, что совместить хорошее владение всем перечисленным
> в одном лице несколько сложновато.

Нет, не сложновато. Не сказать, что я этим всем владею, есть и пробелы, но я их достаточно методично закрыва и в весьма обозримом будущем закрою. Да, я тут описал программиста с достаточно развитыми способностями, задача которого - решать проблемы, которые решаются путём написания программ. Собственно говоря, мне этим и приходится заниматься.

Не знаю, может быть где-то и есть чудесные фирмы, где на программиста скидывают детализированные, полные и непротиворечивые и неизменяемые ТЗ, которые можно "просто алгоритмизировать с циклами и ветвлениями". Где программы пишутся сразу в конечном (и, заметьте, оптимальном!) варианте, никогда не модифицируются, не читаются другими людьми и сразу пишутся без ошибок. Где заказчики сразу, внятно и полно описывают что им надо.

Я таких фирм не видел :) А ведь большинство из того, что я перечислил - это технологии борьбы с подобными рисками проекта, а не программирование в чистом виде.


> На мой взгляд, достаточно умения алгоритмизировать. Ну и
> эти...циклы с ветвлениями. :)

Личная практика показывает, что недостаточно, иначе бы я сидел тихо-тихо и не размышлял бы об этом :) Может у Вас иная личная практика? :)


> А ООП, UML и прочие там ERD с IDEF0-ами...программировать
> и без них можно, и очень даже, поверь, неплохо.
>
> Вон целый Unix а за ним и линукс напрограммировали без кучи
> этих страшных терминов. И ничего, вполне себе немаленькие
> и успешные проекты.

Конечно можно, кто же спорит! :) Да и вообще можно в машкодах писать. Писали же! И хорошие вещи писали, получше, чем большинство из того, что щас написано :) С другой стороны, все эти ООП - это вещь ПОЛЕЗНАЯ. Позволяющая сэкономить силы, побороть сложность программы. А если относиться к ООП без фанатизма и сдобрить его хорошей порцией идей из других парадигм, то она может стать ещё полезнее.

Собственно я к тому, что из утверждения "можно обойтись без Х" не следует "Х - ненужная фигня". С этим Вы согласитесь? :)

Кроме того, я могу внятно объяснить, зачем нужно всё из того, что я перечислил, что будет, если от этого отказаться и как без этого жить. :) Я же тоже не родился с тем пониманием ситуации, которое щас излагаю. Например, я работал долго в конторе, где не слышали про систему контроля версий. И ведь жили же! Но хреноооовооо... Там же не слышали про нормальное тестирование и request tracking. В итоге всё было весьма бажным, фитчи и баги забыливали фиксить/делать. Там не слышали про корпоративный стиль к  Code Review, в итоге развели дикую помойку в исходниках. Ну и так далее.
Багтрэкинг и контроль версий  (как и другие технологии поддержки процесса) нужен и с ассемблером и с паскалем. Кстати, в Линуксе этих технологий весма есть.


 
Simpson   (2008-04-10 19:31) [48]

DiamondShark ©   (10.04.08 15:00) [36]
10 print "hello world"


 
Simpson   (2008-04-10 19:38) [49]

#ifdef ЮМОР
Alkid ©   (10.04.08 18:21) [44]
а как же знание SQL, DirectX, OpenGL, Геодезических расчетов, SSL, Html и других страшных слов?
#endif


 
Simpson   (2008-04-10 19:42) [50]

Alkid ©   (10.04.08 19:12) [47]
Я вот например думал, что программист пишет программы, не программист не пишет программы, а страшные слова и абревиатуры их все больше, смысла в них все меньше.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-04-10 19:44) [51]

Alkid ©   (10.04.08 19:12) [47]


> А ведь большинство из того, что я перечислил - это технологии
> борьбы с подобными рисками проекта, а не программирование
> в чистом виде.


Так это не программирование - это менеджмент. А для менеджера и так понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.


> Не знаю, может быть где-то и есть чудесные фирмы, где на
> программиста скидывают детализированные, полные и непротиворечивые
> и неизменяемые ТЗ, которые можно "просто алгоритмизировать
> с циклами и ветвлениями".


> Я таких фирм не видел :)


Microsoft :)


> Личная практика показывает, что недостаточно, иначе бы я
> сидел тихо-тихо и не размышлял бы об этом :) Может у Вас
> иная личная практика? :)


Наверное иная - как-то было достаточно.
ООП и прочие страшные слова, это не серебряная пуля, а всего лишь инструменты, как и конкретный язык и конкретная среда разработки.


> Собственно я к тому, что из утверждения "можно обойтись
> без Х" не следует "Х - ненужная фигня". С этим Вы согласитесь?
>  :)


Безусловно, я не призываю ничего отбрасывать. Я просто предлагаю несколько сузить перечень того, что перечислено, как необходимый багаж знаний именно программиста.


 
Псалтырь   (2008-04-11 00:51) [52]


> Матаном надо мозги разминать. Или сопроматом.

+100 :-*


 
Псалтырь   (2008-04-11 01:01) [53]

Парадигмы... слова всякие... я видел людей, которык в легкую на олимпиадах писали парсеры (ибо по сути это банальная задача), но не могли мозг включить на кпрозенной задаче "4 красок", которую любой, прочитавший Гарднера, знал


 
Marser ©   (2008-04-11 01:25) [54]


> DiamondShark ©   (09.04.08 12:47) [8]
>
>
> > а счеты? ))
>
> А у них не фоннеймановская архитектура.

Гарвардская? :-))


 
Simpson ©   (2008-04-11 08:48) [55]

Псалтырь   (11.04.08 01:01) [53]
Ну тогда шейкерная сортировка вообще само то, про нее вообще мало кто слышал, в основном те кто Вирта читал, спрашиваеш как работает шейкерная сортировка и все не знают что сказать ))


 
clickmaker ©   (2008-04-11 10:34) [56]


> как работает шейкерная сортировка и все не знают что сказать
> ))

встряхиваешь посильнее, как ляжет - так и ляжет )


 
Alkid ©   (2008-04-11 10:44) [57]


> а как же знание SQL, DirectX, OpenGL, Геодезических расчетов,
>  SSL, Html и других страшных слов?

:) Заметь,я не упоминал, что человек должен знать С++ или дельфи или, например, какую-то конкретную систему контроля версий. :)


> Я вот например думал, что программист пишет программы, не
> программист не пишет программы, а страшные слова и абревиатуры
> их все больше, смысла в них все меньше.

Писать программы можно по-разному :) Их можно писать хорошо или плохо. Делать это через попу (в организационном смысле) или не через попу. :)


> Так это не программирование - это менеджмент. А для менеджера
> и так понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным
> и больным.

Нет, ЭТО - не менеджмент. Или по-вашему получается, например, что программист пишет код, отдаёт его менеджеру, а тот его сам должен загружать в систему контроля версий, ибо "не программистское это дело"? Или менеджер должен брать код прораммиста и писать для его юнит-тесты? Или менеджер должен брать код программиста и форматировать его согласно корпоративным правилам? :)


> Microsoft :)

Личный опыт? :)


> Наверное иная - как-то было достаточно.
> ООП и прочие страшные слова, это не серебряная пуля, а всего
> лишь инструменты, как и конкретный язык и конкретная среда
> разработки.

Заметье, я не писал, что программист обязан программировать, применяя ООП (или ФП, или ЛП). Я не писал, например, что он обязан знать именно ООП, именно С++, именно MSVS.NET 8.0, именно CVS, именно bugzilla, именно Windows, именно x86-архитектуру процессора. Я описывал общие категории, в которых он должен разбираться, и приводил примеры. Не конкретно CVS, а система контроля версий. Не ООП, а основные парадигмы программирования. Более того, чем больше он знает, тем лучше - его кругозор шире, мышление незашореннее, выбор инструмента под задачу богаче. Собственно, мою позицию тут можно свести к простой фразе "хороший программист должен очень знать много разных вещей, причём много разновидностей каждой вещи".

И спор-то у нас начался с того, что более полезно знать - сопромат или парадигмы программирования :)


 
Игорь Шевченко ©   (2008-04-11 10:57) [58]

Alkid ©   (11.04.08 10:44) [57]


> Нет, ЭТО - не менеджмент. Или по-вашему получается, например,
>  что программист пишет код, отдаёт его менеджеру, а тот
> его сам должен загружать в систему контроля версий, ибо
> "не программистское это дело"? Или менеджер должен брать
> код прораммиста и писать для его юнит-тесты? Или менеджер
> должен брать код программиста и форматировать его согласно
> корпоративным правилам? :)


Обычно такие вещи делаются автоматически или прямым приказом по организации, что опять же менеджмент.


> Личный опыт? :)


Во-первых, Спольски популярно объясняет, даже с картинками, во-вторых, знакомые были - рассказывали.


> И спор-то у нас начался с того, что более полезно знать
> - сопромат или парадигмы программирования :)


Нет, спор начался с того, чем мозги тренировать. А не "более полезно знать".


 
Simpson ©   (2008-04-11 11:08) [59]

Alkid ©   (11.04.08 10:44) [57]
А как же Lisp и UML?
UML чем отличается от блок схем?
А блок схемами можно описать класический пример "человек снимает деньги с карточки в банкомате"?
Оказыватся инструментов море, но как их испльзует человек две большие разници,
для примеров далеко ходить не надо почитай форум "Начинающие" и "Игры".
Все таки не убедил для меня программист человек который пишет программы, а не человек который знает контроль версий, UML, сопромат, танцы с бубном вокруг сервера.


 
clickmaker ©   (2008-04-11 11:14) [60]


> [44] Alkid ©   (10.04.08 18:21)
>
> 1. Основные парадигмы программирования (императивное


Если бы при приеме на работу к водителям относились так же, как к
программистам:
--
Вакансия: водитель.
Требования: профессиональные навыки управлении легковыми и грузовыми
автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и
фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном
ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками,
находящимися на вооружении стран СHГ и HАТО. Hавыки раллийского и
экстремального вождения - обязательны, опыт управления болидами F1 -
приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей,
автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых
компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем (GPS) и
автомобильных аудиосистем ведущих производителей - обязательны. Опыт
проведения кузовных и окрасочных работ приветствуется. Претенденты
должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки
об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней
давности. Зарплата 15000-25000 руб., определяется по результатам
собеседования.
(c)


 
Simpson ©   (2008-04-11 11:24) [61]

Alkid ©   (11.04.08 10:44) [57]
Кстате в 1980-82 в свет вышел Unix IV прорадитель всех Unix систем, а вот они не знали не ООП не UML, может в этом причина поражения Unix?

Хотелось бы уточнить ты сейчас говориш про то что должен знать мега-Гуру или что должен згать программист вообще?
Если мега-Гуру то я не спорю он должен знать даже больше, а простому программисту достаточно писать программы.
Опять же в программировании уже было несколько революций когда опыт программирования на чем то оказывался бесполезен, что ты сам скажеш про свой список через 10 лет?


 
Alkid ©   (2008-04-11 11:27) [62]


> Обычно такие вещи делаются автоматически или прямым приказом
> по организации, что опять же менеджмент.

В смысле "автоматически"? :) Программисты в этом участие должны принимать, а, значит, должны уметь.


> Во-первых, Спольски популярно объясняет, даже с картинками,
>  во-вторых, знакомые были - рассказывали.

Читал я Спольски, пишет красиво. Однако есть инсайдерская информация, в которой есть и менее радужные описание того, что там происходит. :)


> Нет, спор начался с того, чем мозги тренировать. А не "более
> полезно знать".

Хе-хе :)
Так значит мы с Вами спорили о разных вещах! Я говорил не про общее развитие мозгов, а конкретно про кругозор в плане парадигм программирования. :)

Фразу "Размять мозг" я применил в следующем смысле: изначально расширить себе кругозор, что бы знать, что мэнстрим - это лишь частный случай, а не "истина в последней инстанции". *Только* в этом смысле. По-этому меня и удивили Ваши слова о сопромате. Это направление спора можно закрывать :)


> А как же Lisp и UML?

А что с ними не так? Первый - один из функциональных языков. Второе - одна из графических нотаций. В принципе, хорошие представители своих классов. Я думаю знать и то и другое полезно.


> А блок схемами можно описать класический пример "человек
> снимает деньги с карточки в банкомате"?

Можно.


> Оказыватся инструментов море, но как их испльзует человек
> две большие разници,
> для примеров далеко ходить не надо почитай форум "Начинающие"
> и "Игры".

Абсолютно согласен. См. аналогию с шахматами.


> Все таки не убедил для меня программист человек который
> пишет программы, а не человек который знает контроль версий,
>  UML, сопромат, танцы с бубном вокруг сервера.

Про прыжки вокруг сервера - это лишь боковое ответвление тематики спора. Изначально речь шла о парадигмах программирования. Естественно я не считаю, что знающий CVS с багзиллой уже программист. Это, скорее, одмин.

Программист должен уметь писать программы. В этой боковой ветке я пытался показать, что программисту не хватает для работы знать "циклы с ветвлениями", что даже просто уметь составлять грамотные программы ему не достаточно - нужне сопутствующие навыки.

А по поводу сопромата - это са-а-авсем не я предложил ;)


 
Alkid ©   (2008-04-11 11:30) [63]


> Кстате в 1980-82 в свет вышел Unix IV прорадитель всех Unix
> систем, а вот они не знали не ООП не UML, может в этом причина
> поражения Unix?

Поражение Unix? Какое-такое поражение? Пожалуйста, прочитай ВНИМАТЕЛЬНО, что я тут писал. Я не пропагандировал ООП и UML, как must-have. Я приводил их в качестве примеров.


> Хотелось бы уточнить ты сейчас говориш про то что должен
> знать мега-Гуру или что должен згать программист вообще?

Уровень Developer, переходящий в Senior Developer.


> Опять же в программировании уже было несколько революций
> когда опыт программирования на чем то оказывался бесполезен,
>  что ты сам скажеш про свой список через 10 лет?

Хм. Изменения будут такие: Сам набор категорий изменится, но не сильно. Набор конкретных аббревиатур среди примеров поменяется сильно.


 
Simpson ©   (2008-04-11 11:37) [64]

Alkid ©   (11.04.08 11:30) [63]
>>Поражение Unix?
Да Досу и Виндусу, так уж получилось, что пользователи в этом вопросе правят балом.

Так бы и писал главный специалист, ведущий специалист, архитектор системы должен знать <твой текст>, а то программист, программист.


 
Alkid ©   (2008-04-11 11:38) [65]


> Да Досу и Виндусу, так уж получилось, что пользователи в
> этом вопросе правят балом.

Ну, десктопы - это ещё не весь мир :)


> Так бы и писал главный специалист, ведущий специалист, архитектор
> системы должен знать <твой текст>, а то программист, программист.

Я писал "хороший программист".


 
ekto   (2008-04-11 11:50) [66]

офтоп
а в 30 лет можно научиться программировать с 0?


 
Alkid ©   (2008-04-11 11:53) [67]


> офтоп
> а в 30 лет можно научиться программировать с 0?

Можно. Только, ИМХО, как и с любым изучением чего угодно в 30 лет это сложнее начинать, чем лет в 20.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-04-11 11:59) [68]

Alkid ©   (11.04.08 11:27) [62]


> В смысле "автоматически"? :) Программисты в этом участие
> должны принимать, а, значит, должны уметь.


Автоматически в смысле говорится, что есть некий набор действий, его можно выучить, можно записать в прошнурованную амбарную книгу, но выполнять обязательно. Например, хранить исходные тексты в системе контроля версий, описав действия, которые необходимо для этого хранения выполнить. Или форматировать текст так-то и так-то, а кто не форматирует, тех лишать премии.
А толку с таких знаний у программиста при смене корпоративного стандарта или системы контроля версий - ноль.


> Я говорил не про общее развитие мозгов, а конкретно про
> кругозор в плане парадигм программирования. :)


Я говорил про общее развитие мозгов, потому что чем они более развиты, тем с большей вероятностью из экземпляра выйдет хороший программист.

Я еще раз могу сказать, что программирование - дисциплина молодая, и мэйнстрим меняется несколько раз на протяжении трудовой деятельности отдельного экземпляра. А уж сколько раз меняется не-мэйнстрим - и говорить-то страшно.


 
Alkid ©   (2008-04-11 12:10) [69]


> Автоматически в смысле говорится, что есть некий набор действий,
>  его можно выучить, можно записать в прошнурованную амбарную
> книгу, но выполнять обязательно. Например, хранить исходные
> тексты в системе контроля версий, описав действия, которые
> необходимо для этого хранения выполнить. Или форматировать
> текст так-то и так-то, а кто не форматирует, тех лишать
> премии.
> А толку с таких знаний у программиста при смене корпоративного
> стандарта или системы контроля версий - ноль.

Я имел в виду несколько более высокий уровень проблемы. Про то, что программист должен понимать, что такое этот стиль, зачем он нужен и чего бывает, если его не придерживаться. А сколько пробелов где ставить и какие буквы каким регистром писать - это уже конкретика. То же и про остальные аспекты. Простое выучивание набора действий без понимания, зачем это надо, какие мотивы есть для произведения этих действий, часто приводит к плачевному результату.


> Я говорил про общее развитие мозгов, потому что чем они
> более развиты, тем с большей вероятностью из экземпляра
> выйдет хороший программист.

C этим согласен.


> Я еще раз могу сказать, что программирование - дисциплина
> молодая, и мэйнстрим меняется несколько раз на протяжении
> трудовой деятельности отдельного экземпляра. А уж сколько
> раз меняется не-мэйнстрим - и говорить-то страшно.

Ну... как Вам сказать... основные парадигмы и теоретическая база программирования была придумала уже давно и с тех пор не особо не менялась и не развивалась, а просто по разному комбинировалась в разных продуктах. Часто под влиянием моды и маркетинга. Я призываю изучать именно эту теоретическую базу, которая весьма стабильна. Алгоритм quicksort был придуман в 1960-ом году и до сих пор остаётся самым быстрым. Это изучение, естественно, надо комбинировать с изучением практических средств, ибо "даже маленькая практика стоит большой теории" :)

А разные модные джавы, плюсы, шарпы и дельфи - это действительно вещи приходящие и уходящие, с этим не спорю.


 
Simpson ©   (2008-04-11 12:47) [70]

Alkid ©   (11.04.08 12:10) [69]

>>Алгоритм quicksort был придуман в 1960-ом году и до сих пор остаётся самым быстрым.

Алгоритмы то развиваются, уже и на quicksort вплотную наступают.

Единственно что ооочень давно не меняется само определение алгоритма


 
Alkid ©   (2008-04-11 12:50) [71]


> Алгоритмы то развиваются, уже и на quicksort вплотную наступают.
> Единственно что ооочень давно не меняется само определение
> алгоритма

Да не, понятно что они развиваются. Просто это развитие сродни развитию математики и имеет мало общего с метаниями мэнстрима.


 
Simpson ©   (2008-04-11 12:54) [72]

Alkid ©   (11.04.08 12:50) [71]
Data mining тоже недавно был исключительно научным эффектов, распознание образов тоже самое. Мейнстрим это просто мода.


 
Alkid ©   (2008-04-11 13:27) [73]


> Data mining тоже недавно был исключительно научным эффектов,
>  распознание образов тоже самое. Мейнстрим это просто мода.

Да кто же спорит? :)


 
clickmaker ©   (2008-04-11 13:33) [74]


> Мейнстрим это просто мода.

мэинстрим - это попытка получать максимум бабла при минимуме затрат



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2008.05.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.67 MB
Время: 0.01 c
2-1209717817
holodok
2008-05-02 12:43
2008.05.25
Цикл


3-1198223380
kyn66
2007-12-21 10:49
2008.05.25
Полосатый грид для зависимых таблиц


2-1208965466
Johnnnnnn
2008-04-23 19:44
2008.05.25
input type=file change value, kak?


2-1209890039
Граф
2008-05-04 12:33
2008.05.25
Как отфильтровать по букве, если она встречается не в начале


8-1180607479
First
2007-05-31 14:31
2008.05.25
Vidio Проигрыватель





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский