Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2007.12.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Гиперкуб   Найти похожие ветки 

 
Иван Д.   (2007-11-25 12:23) [0]

Всем добрых суток.
Подскажете при помощи каких компонентов я могу релизовать гиперкуб и выполнять операции: поворот, сечение, проекция,раскрытие/свертка?


 
turbouser ©   (2007-11-25 13:23) [1]

Гиперкуб? Фигасе...
Даже боюсь спрашивать зачем...


 
Иван Д.   (2007-11-25 17:02) [2]

Ну, вообще то, я пришел сюда за ответом, а не для того что бы вести рассказы за чем мне оно и куда =)


 
Zeqfreed ©   (2007-11-25 18:53) [3]

Очевидно, с помощью компонента TMagicTesseract.


 
Правильный_Вася   (2007-11-25 19:18) [4]

это продолжение сериалов "куб" и "дом2"?


 
antonn ©   (2007-11-25 19:30) [5]


> Правильный_Вася   (25.11.07 19:18) [4]

нет, это отдельный полнометражный фильм


 
DrPass ©   (2007-11-25 19:32) [6]


> нет, это отдельный полнометражный фильм

Низкобюджетный и депрессивный. Все умерли


 
Virgo_Style ©   (2007-11-25 19:36) [7]

Как говорил один преподаватель, "Есть люди, которые могут представить себе гиперкуб. К сожалению, все они находятся на лечении".
Автор, поаккуратнее там...


 
Правильный_Вася   (2007-11-25 19:40) [8]


>  Все умерли

сечение и свертка?


 
Рамиль ©   (2007-11-25 20:22) [9]

Можно отобразить только двумерную проекцию трехмерной проекции гиперкуба в трехмерное пространство, либо двумерную проекцию развертки гиперкуба в трехмерное пространство.

А если не отображать, то зачем вообще какие то компоненты? Это обычный куб в обычном четырехмерном пространстве.

Компонент ему подавай, математику учите!


 
boa_kaa ©   (2007-11-25 22:33) [10]


> Иван Д.   (25.11.07 12:23)  
> Всем добрых суток.
> Подскажете при помощи каких компонентов я могу релизовать
> гиперкуб и выполнять операции: поворот, сечение, проекция,
> раскрытие/свертка?

TPanel, TButton


 
grisme   (2007-11-25 23:48) [11]

+TBevel %-)


 
TUser ©   (2007-11-26 08:32) [12]

Гиперкуб будет в многомерном пространстве, скажем в 4d, так, что на экран его фиг выведешь. Это если я правильно понимаю, что такое гиперкуб.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2007-11-26 08:37) [13]

> TUser  (26.11.2007 08:32:12)  [12]

А куб в трехмерном, то на экран не выведешь.


 
Pavia ©   (2007-11-26 09:00) [14]

Можно вывести только проекцию.


 
1g0r ©   (2007-11-26 10:05) [15]

Decision Cube
RadarCube (HierCube) http://www.radar-soft.com
Contour Cube  http://developers.contourcomponents.com
возможно это? )


 
tesseract ©   (2007-11-26 10:12) [16]


> Это если я правильно понимаю, что такое гиперкуб.


Я есть проекция на трехмерное пространство.  Как спроецировать тут есть :
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тессеракт


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2007-11-26 11:03) [17]

> tesseract  (26.11.2007 10:12:16)  [16]

Ты проекция?


 
@!!ex ©   (2007-11-26 11:14) [18]

Жесть...
Проекция на плоскость трехмерной проекции четырехмерного куба...


 
Рамиль ©   (2007-11-26 11:34) [19]


> @!!ex ©   (26.11.07 11:14) [18]

Да собственно без проблем проецируется

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:Hypercubecentral.svg


 
Рамиль ©   (2007-11-26 11:36) [20]

Но 9-ти мерный лучше
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:Enneract_graph.svg
:)


 
Скидка пятипроцентная   (2007-11-26 11:42) [21]

Удалено модератором


 
Mystic ©   (2007-11-26 12:46) [22]


> Подскажете при помощи каких компонентов я могу релизовать
> гиперкуб и выполнять операции: поворот, сечение, проекция,
> раскрытие/свертка?


Матрицы и векторы


 
Denis__ ©   (2007-11-26 17:29) [23]

Можно вопрос? А что такое гиперкуб? Тут какие-то страшные слова : четырёхмерный, девятимерный... Что это? Посмотрел сюда http://ru.wikipedia.org/wiki/Тессеракт
ну куб в кубе и что? Кто может обьяснить,а?


 
palva ©   (2007-11-26 18:03) [24]

> ну куб в кубе и что? Кто может обьяснить,а?

Это относится к базам знаний. Обычно реализуют ораклом. Но автор желает найти компонент.


 
palva ©   (2007-11-26 18:05) [25]

Правда, тогда не понятно, причем здесь поворот.


 
Рамиль ©   (2007-11-26 18:09) [26]


> Правда, тогда не понятно, причем здесь поворот.

Непонятно, причем здесь базы знаний и оракл. А причем тут поворот ясно.

> Denis__ ©   (26.11.07 17:29) [23]

Так по твоей ссылке написано же.


> Тессеракт ограничен восемью гиперплоскостями , пересечение
> которых с самим тессерактом задаёт его трёхмерные грани
> (являющиеся обычными кубами). Каждая пара непараллельных
> трёхмерных граней пересекается, образуя двумерные грани
> (квадраты), и так далее. Окончательно, тессеракт обладает
> 8-ю трёхмерными гранями, 24-мя двумерными, 32-мя рёбрами
> и 16-ю вершинами.


Чего тут может быть непонятного?


 
palva ©   (2007-11-26 18:16) [27]

> Непонятно, причем здесь базы знаний и оракл.
А иначе непонятно, что такое у автора "реализовать".
Конечно, это я только предположил. Что-то в этом роде.
http://www.basegroup.ru/olap/core_part2.htm


 
Рамиль ©   (2007-11-26 18:19) [28]

Ну, там-то голову ломать не надо, что бы представить.
Тогда четырехмерный массив то же является гиперкубом.


 
palva ©   (2007-11-26 18:20) [29]

Вот еще:
http://www.olap.ru/home.asp?artId=77


 
oldman ©   (2007-11-26 18:22) [30]

А где продают такую траву?

А то Подскажете при помощи каких компонентов я могу релизовать гиперкуб может присниться...


 
Denis__ ©   (2007-11-26 18:40) [31]

НУ, блн, я просто не могу представить , что такое "трёхмерная грань" и "гиперплоскость".
Трёхмерная грань - это куб. Тогда каким образом они там соединены? Обьясните нормальным человеческим языком!


 
Denis__ ©   (2007-11-26 18:42) [32]

А, вообще фиг с ним. Мне б сначала понять, что такое четвёртое измерение.


 
Рамиль ©   (2007-11-26 20:26) [33]


> Мне б сначала понять, что такое четвёртое измерение

Правильно, понятие четырехмерного куба придет само сабой.

Представь четыре пересекающиеся в одной точке  взаимноперпендикулярные прямые и все.


 
Torry ©   (2007-11-26 22:52) [34]

http://www.torry.net/pages.php?id=750


 
Иван Д.   (2007-11-29 00:30) [35]

Спасибо тем, кто приложил усилия в помощи.
Да, действительно, гиперкуб из области OLAP. Всего быстрее, мой вопрос был не корректен и по этому не ясен.
Мне ни к чему на форме рисовать кубики в 4х мерном пространстве =)


 
boriskb ©   (2007-11-29 08:38) [36]

> [32] Denis__ ©   (26.11.07 18:42)
> А, вообще фиг с ним. Мне б сначала понять, что такое четвёртое
> измерение.

Попробую
Одномерный мир можешь себе представить?
Линия.
Двумерный появляется, если мы к одному измерению одномерного проведем перпендикуляр.
Получим плоскость-двумерный мир
Техмерный мир возникнет, если мы проведем перпендикуляр к двум измерениям двумерного.
Это наш мир (в геометр. смысле)
Так вот четвертое измерение появится если мы проведем перпендикуляр ко всем трем нашим измерениям одновременно.
Как существа одномерного мира не могут представить второго измерения (не знают и не могут его "чуствовать" по определению), так и мы "почуствовать" четвертое измерение не можем.
Подходи к этому с точки зрения чистой математики.
С точки зрения математики, нам ничто не мешает сделать миры сколь угодно больших размерностей.

А то, что ты видишь на картинках "куб в кубе" - это проекция 4-х мерного мира в трехмерный (если модель объемная) или в двумерный (если это рисунок)


 
Jeer ©   (2007-11-29 09:42) [37]


> Иван Д.   (29.11.07 00:30) [35]


Для работы с гиперкубами существуют технологии MOLAP или ROLAP или их симбиозы для работами с базами данных.
MOLAP - у каждого поставщика СУБД своя многомерная технология или как нашлепка или встроенное.
ROLAP  - это обычная реляционная СУБД.
Для ROLAP делят функции между СУБД и клиентом:
- СУБД выполняет реляции и на ХП строит cross-table (pivot)
-  СУБД выполняет только обычные SQL-запросы, а сечения строятся клиентом.

В Delphi есть Decision Cube, но он тормозной.
Есть хорошая статья по организации ROLAP на basegroup.ru


 
Думкин ©   (2007-11-29 09:50) [38]

> boriskb ©   (29.11.07 08:38) [36]

А как с размерностью в 2,5-3,5 так разобраться? :)


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2007-11-29 09:53) [39]

> Jeer  (29.11.2007 09:42:37)  [37]

Дык - вектор N, матрица N*N, куб N*N*N, и так далее, видно что функция прогрессия геометрическая, а с гиперкубом легче застрелиться.


 
@!!ex ©   (2007-11-29 09:55) [40]

> [38] Думкин ©   (29.11.07 09:50)

Кста, слышал теорию о том, что мы живем не в трехмерном пространстве, а в пространстве Pi-мерном...



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2007.12.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.54 MB
Время: 0.007 c
15-1196235035
студент
2007-11-28 10:30
2007.12.30
степени двоек


2-1196847194
Dilmo
2007-12-05 12:33
2007.12.30
Программно открыть заданную папку


11-1171253411
Ander
2007-02-12 07:10
2007.12.30
TKolComboBox и LoadFromFile


8-1171988250
ndg
2007-02-20 19:17
2007.12.30
изменить яркость, контраст и цветность


2-1196763788
Alexandr Malygin
2007-12-04 13:23
2007.12.30
динамическое создание/удаление компонент





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский