Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.12.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизАлгоритмы убирания шумов Найти похожие ветки
← →
ZMan © (2006-11-24 22:44) [0]Подскажите, по каки алгоритмам работают (и где почитать) программы убирания шумов с фотографий?
← →
Vga © (2006-11-24 22:45) [1]Гонсалес, Вудс. Цифровая обработка изображений.
← →
ZMan © (2006-11-24 22:46) [2]Это книжка?
← →
Vga © (2006-11-24 22:54) [3]Да. И весьма увесистая.
← →
ZMan © (2006-11-24 22:56) [4]А чего-нибуд еще в эл. виде нету? Просто очень интересно, как сие чудо происходит!
← →
Vga © (2006-11-24 22:58) [5]Вот насчет электронного вида не скажу, я выложил за нее килорубль и с трудом запихал в сумку.
Если верить аннотации - одна из самых крутых книг по теме.
← →
ZMan © (2006-11-24 23:00) [6]Там код есть? И, если да, то на каком языке?
← →
Vga © (2006-11-24 23:03) [7]Не помню. Но код не главное.
← →
ZMan © (2006-11-24 23:05) [8]А о чем там? Что главное?
← →
Vga © (2006-11-24 23:11) [9]Алгоритмы. Там например описан медианный фильтр. А реализуешь сам.
← →
ZMan © (2006-11-24 23:17) [10]То есть алгоритмы есть. Это радует
Штуку стоит, говоришь?
← →
Vovan #2 (2006-11-25 00:50) [11]Гауссово размытие.
Медианные фильтры (учитывают яркость).
Однако легко представить, что они не только избавляют от шума, но и размывают края. Поэтому хороший фильтр должен понять (по соседним пикселям), что сглаживать, а что нет.
← →
Vga © (2006-11-25 10:58) [12]> [11] Vovan #2 (25.11.06 00:50)
Это фильтры, строящие модель шума. Сложные и медленные, зато эффективные. Книгу я не осилил (времени нету :( ), но думаю, там есть и про это тоже. Там вообще много о чем написано.
← →
Vga © (2006-11-25 11:00) [13]Кстати, в Audacity есть фильтр акустического шума по модели. Если его вместо кусочка, где только шум натравить для создания модели на кусочек, типичный для записи, то отфильтрует сигнал почти полностью. Останется нечто близкое к тишине.
← →
Чапаев © (2006-11-25 11:08) [14]> [1] Vga © (24.11.06 22:45)
+ название то же, автор Прэтт. + название то же, автор Ярославский (но там математика совсем жуткая).
← →
Ketm4r (2006-11-25 20:40) [15]То есть стоит поискать про гауссово размытие?
← →
Vga © (2006-11-25 21:05) [16]> [15] Ketm4r (25.11.06 20:40)
В упомянутой мной книге гапуссово размытие есть. Есть и куча других филтров, некоторые специальзированные дают весьма впечатляющий результат.
← →
Vga © (2006-11-25 21:06) [17]> [16] Vga © (25.11.06 21:05)
Ой сколько опечаток :(
> гапуссово
гауссово разумеется
> филтров
фильтров
> специальзированные
специализированные
← →
Чапаев © (2006-11-25 21:08) [18]А Гаусс тут при чём со своим размытием?..
← →
Vovan#2 (2006-11-25 21:12) [19]>А Гаусс тут при чём со своим размытием?..
Это основа, с которой можно отталкиваться. Если хочешь, то гауссово размытие - плохой, но всё-таки вариант для убирания шумов.
← →
Vga © (2006-11-25 21:21) [20]> [18] Чапаев © (25.11.06 21:08)
Это тоже разновидность цифровой обработки изображений. В книге много чего, от основ до распознавания объектов (включая способы фильтрации, улучшения и восстановления изображений, сжатия изображений). Материал теоретический, кусков кода беглый просмотр не выявил. Зато изрядно формул, графиков, etc
← →
Чапаев © (2006-11-25 21:30) [21]> [19] Vovan#2 (25.11.06 21:12)
Я бы от медианного фильтра отталкивался... Это если по простому, по рабоче-крестьянски. А так вообще БПФ рулит. ;-)
> [20] Vga © (25.11.06 21:21)
Да кто спорит... Просто как по мне гауссом шум убирать -- это... гм...
← →
Vga © (2006-11-25 22:09) [22]> [21] Чапаев © (25.11.06 21:30)
Смотря какой шум. Между прочим, в книге эти два метода удаления шума сравниваются, с примерами.
← →
Vga © (2006-11-25 22:10) [23]> А так вообще БПФ рулит. ;-)
Точнее, обработка изображения в частотной области. Но вообще-то не так все просто, пространственные методы обработки тоже нужны.
← →
Чапаев © (2006-11-25 22:12) [24]В принципе, и медиана, и Гаусс -- это тоже "обработка в частотной области", подавление высокочастотной составляющей. :-)
← →
programania © (2006-11-25 22:17) [25]Пример медианного удаление шумов в яркости
http://programania.com/stretch.zip 55кб
в PROCEDURE removeNoise(b:tBitmap; d,k:integer);
БПФ это скорее для помех: полос, ряби,
а если у шума равномерный спектр, что пишут в книгах?
← →
Vga © (2006-11-25 22:23) [26]> [24] Чапаев © (25.11.06 22:12)
Нифига. Это типичная пространственная обработка. Например медианный фильтр - расчет значения пиксела по цвету его самого и n соседних пикселов (сетки 3х3, 5х5 и т.д.).
← →
Vovan#2 (2006-11-25 22:35) [27]2 programania:
Молодец. Разбираю сейчас как раз твой пример записи звука.
← →
vuk © (2006-11-26 00:30) [28]Может натолкнет на какие мысли. В фотошопе для подавления цветового шума использую такой прием:
1. перевод в пространство LAB
2. Размытие каналов a и b при помощи фильтра Surface Blur.
Против яркостного шума прием не поможет.
← →
Vga © (2006-11-26 00:31) [29]> [28] vuk © (26.11.06 00:30)
А как насчет расшифровать название LAB? А то я впервые такое слышу.
← →
vuk © (2006-11-26 00:43) [30]LAB - пространство с самым широким из имеющихся цветовым охватом.
В LAB цвет отделен от яркости. Там 3 канала, L - содержит яркость(Luminocity), a и b кодируют цвет: a - насколько цвет более зеленый, чем пурпурный; b - насколько цвет более синий, чем желтый. С непривычки въехать трудно было, но поработав в нем, в RGB теперь коррекцию почти не делаю.
← →
Vga © (2006-11-26 00:54) [31]> [30] vuk © (26.11.06 00:43)
Похоже на кодирование YCrCb
← →
vuk © (2006-11-26 01:11) [32]Угу, есть такое дело. Но это не одно и то же.
http://en.wikipedia.org/wiki/Lab_color_space
← →
Vga © (2006-11-26 01:16) [33]Ага, вон оно что, YCrCb линейный, а эти 1/3 или 1/2 степени...
← →
vuk © (2006-11-26 01:19) [34]Кстати, YCrCb - это то же самое, что LUV, насколько помню.
← →
Vga © (2006-11-26 01:45) [35]> [34] vuk © (26.11.06 01:19)
Да, примерно так. Только YCrCb - это нотация ТВ-шников (эта модель используется в цветном телевидении)
← →
Vga © (2006-11-26 01:46) [36]Модель YCrCb позволяла сравнительно просто добавить поддержку цветного телевидения, сохранив совместимость с черно-белым (гы... прямо программистская задача :) )
← →
Колдун © (2006-11-26 11:50) [37]2 programania:
Тот модуль, что включается в Uses примера, линк на который вы указали, откуда?
← →
programania © (2006-11-26 21:41) [38]>Колдун © (26.11.06 11:50) [37]
>Тот модуль, что включается в Uses примера, линк на который вы указали, откуда?
Если это о janFX.pas, то это со старого CD с VCL
Как в нем пишет автор
most routines are written by myself,
some are extracted from freeware sources on the internet
и я еще добавил
← →
Ketm4r (2006-11-26 22:28) [39]Именно о нем.
← →
Vga © (2006-11-27 00:16) [40]> [37] Колдун © (26.11.06 11:50)
Jan Verhoeven, я как-то искал скрипт-движки, к нему на сайт попал. Вроде в модуле линк есть, можно гуглом поискать.
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.12.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.53 MB
Время: 0.041 c