Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.11.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Quake III   Найти похожие ветки 

 
RASkov   (2006-10-29 03:33) [0]

Кто, что может сказать про "ИИ" ботов "3 кваки" - та что арена?
Понаблюдал "из глаз ботов" как они(боты) вообще "играют" - некоторые моменты поразили.
Почему именно про Quake III спросил, потому, что единственная игра в которую играю, а в ней есть возможность посмотреть на игру "глазами" ботов.
Вообщем вопрос - как в таких играх (3D) строится логика ботов. В Квэйке нет "заплонированных" движений ботов...
И, интересно, если они(боты) чего-то не "видят", то ведь так оно и есть:)
PS: Если кто не понял/незнал, как все это пронаблюдать то при игре с ботами нажать ESC-START-SPECTATE потом нажать огонь.


 
Esu ©   (2006-10-29 03:45) [1]

Прочитал 2 раза. Так и не понял в чем вопрос :(
Разве что могу сказать, что "ИИ" и "ботов" для меня одно и то же (в контексте q3) :)


 
RASkov   (2006-10-29 03:47) [2]

> что "ИИ" и "ботов" для меня одно и то же (в контексте q3)

Верно, но я хотел сказать наверное, немного более расширенно ""разум" ботов":))


 
RASkov   (2006-10-29 03:56) [3]

> Прочитал 2 раза. Так и не понял в чем вопрос :(

Например, на одной турнирной арене, есть место с броней, боты туда могут попасть только сверху, спрыгнув в "яму", игрок может подпрыгнуть и забраться в эту нишу... но суть не в этом.... Так вот эти боты прибегают на верх, подбегают к этой "яме", заглядывают туда, и если там броня есть то прыгают, нет убегают:))
Смысл, "компьтерный игрок".... ну может посмотреть и сквозь стенки... зачем подбегать да еще и голову поворачивать в сторону интересующего предмета? Знать глядят сволочи:). Или сзади к нему подкрадываться...не чухается пока не увидит:) Вообщем непонимаю я как так делается в играх... Тама много чего можно за ними(ботами, ИИ) понаблюдать:)


 
Ketmar ©   (2006-10-29 04:04) [4]

вообще-то исходники ии есть, по-моему. качай да читай. %-) на крайний случай -- можно декомпилировать. %-)


 
RASkov   (2006-10-29 04:09) [5]

> [4] Ketmar ©   (29.10.06 04:04)

У меня где то были, правда второго квэйка, но в чужих исходниках, тем более на СИ (помоему).... Вообщем я там ничего не понял.

А кто знает где исх. третьего можно нарыть? Хотя толку от этого мне....

> декомпилировать.

Си я больше "понимаю", чем асемблер:(


 
Esu ©   (2006-10-29 04:11) [6]


> > Прочитал 2 раза. Так и не понял в чем вопрос :(
>
> Например, на одной турнирной арене, есть место с броней,
>  боты туда могут попасть только сверху, спрыгнув в "яму",
>  игрок может подпрыгнуть и забраться в эту нишу... но суть
> не в этом.... Так вот эти боты прибегают на верх, подбегают
> к этой "яме", заглядывают туда, и если там броня есть то
> прыгают, нет убегают:))
> Смысл, "компьтерный игрок".... ну может посмотреть и сквозь
> стенки... зачем подбегать да еще и голову поворачивать в
> сторону интересующего предмета? Знать глядят сволочи:).
> Или сзади к нему подкрадываться...не чухается пока не увидит:
> ) Вообщем непонимаю я как так делается в играх... Тама много
> чего можно за ними(ботами, ИИ) понаблюдать:)

IMHO верно все работает :) Нечего сквозь стенки смотреть, неестественно это ) Хотя в клубах есть люди которые с точностью до доли секунды знают когда и где всякие броники появляются... Все равно, что сквозь стенку смотрят :)


 
Esu ©   (2006-10-29 04:13) [7]


>
> У меня где то были, правда второго квэйка, но в чужих исходниках,
>  тем более на СИ (помоему).... Вообщем я там ничего не понял.
>

Это не очень страшно... Если тебе не нравятся боты которые есть и у тебя есть лучший алгоритм то его тебе закодируют... Если он того стоит ;)


 
RASkov   (2006-10-29 04:30) [8]

> [6] Esu ©   (29.10.06 04:11)

У меня "детский" интерес по этому поводу. Как говорится "Хочу все знать":)))

> [7] Esu ©   (29.10.06 04:13)
> Если тебе не нравятся боты

Нравится... см. выше.

> Нечего сквозь стенки смотреть, неестественно это

Я просто хочу понять как такое делается, переменные.... куча переменных.... туева хуча переменных... и за всеми надо проследить? Ужос:))))

> люди которые с точностью до доли секунды знают когда и где
> всякие броники появляются

Но этож люди, здесь уже И а не ИИ:)) Я, впринципе, тоже знаю где когда что появляется, но и боты тоже знают:) собаки. Опять переменные... много переменных:)
Или мож как по другому? без переменных....
Как боты "видят" препядствия?.... Они могут и вплотную к ним подбегать и за километр их оббегать?


 
Ketmar ©   (2006-10-29 04:38) [9]

в своё время видел ботов для Q1. они как раз начинали "с нуля". бегали по уровню, учили его. ставили себе невидимые "вэйпоинты" по мере исследования. так и выучивали, что да где. кажется, даже простые рычаги и кнопки могли заучить. было весело. через минут 20 они, заразы, выучивали уровень и времена респавна, после чего начинали злостно тырить вкусности. %-)


 
RASkov   (2006-10-29 04:43) [10]

> [9] Ketmar ©   (29.10.06 04:38)

Т.е. хочешь сказать они еще и самообучаются? Вот уроды:))
А кудаж они свои "навыки" сохроняют..., или после перезапуска все сначала?


 
Ketmar ©   (2006-10-29 04:52) [11]

>[10] RASkov 29-Oct-2006, 04:43
>перезапуска все сначала?
в Q1 было всё сначала.


 
RASkov   (2006-10-29 04:55) [12]

> в своё время видел ботов для Q1

А что значит видел? Видел уже "готовых"... в игре. Или в исходниках?


 
Ketmar ©   (2006-10-29 05:19) [13]

>[12] RASkov 29-Oct-2006, 04:55
>А что значит видел? Видел уже "готовых"... в игре. Или в
>исходниках?
и то, и другое.


 
atruhin ©   (2006-10-29 07:40) [14]

Когда то играл в QIII, по воспоминаниям, "родные" боты были достаточно тупыми, блестали только
реакцией на события и точностью стрельбы.
У нас устанавливали ботов отечественной разработки, вот те очень естественно себя вели, в сетевой игре
практически не отличаясь от хороших игроков. Например бот подбегает к месту появления брони чуть раньше
респаунда, он мог встать за углом и подождать 2-3 сек. :)
Я это к тому, что ищи тех кто писал ботов, думаю это не трудно, а дальше можно с ними пообщаться,
я думаю можно и исходники выпросить. Все таки сильно устаревшая игра, возможно исходники не представляют
коммерческой ценности для авторов.


 
Sam Stone ©   (2006-10-29 11:32) [15]

> Как боты "видят" препядствия?....

А как ты их видишь? Вот и они примерно так же. К тому же вейпоинты все-таки есть у них. По крайней мере для стандартных карт. Бегают по строго определенному маршруту, пока не спугнешь.


 
DrPass ©   (2006-10-29 12:08) [16]


> Кто, что может сказать про "ИИ" ботов "3 кваки"

Лучше, чем у некоторых известных мне людей


 
RASkov   (2006-10-29 14:37) [17]

> [16] DrPass ©   (29.10.06 12:08)

:)) Интересно, у каких людей есть "ИИ"?  :))


 
RASkov   (2006-10-29 14:38) [18]

> [15] Sam Stone ©   (29.10.06 11:32)

> пока не спугнешь

Но только их там постоянно шугают. Оттого оно и умные:))


 
RASkov   (2006-10-29 14:39) [19]

> Оттого они и умные:))


 
MsGuns ©   (2006-10-29 14:50) [20]

В 3 не играл, т.к. тогда не было нужного "железа", а когда появилось, то вовсю царствовал CS.
Однако по 1 и 2-й кваке у меня сложилось четкое мнение об этом самом ИИ
Он довольно убог и сосотит в следующей нехитрой схеме:

1. Не стоять на месте, даже в ожидании чего-либо (например, появления боеприпасов, аптечки и т.д.)
2. Бегать строго по "вкусным" точкам
3. Палить во все, что движется или откуда может кто-то появиться
4. Ставить ловушки везде где они есть, даже если на "подрубленном суку" сидел сам

Из все игрищ подобного толка самый сильный интеллект, ИМХО, у монстров UnReal, которые, сволочи, еще и умеют действовать сообща.


 
RASkov   (2006-10-29 15:17) [21]

> 4. Ставить ловушки везде где они есть, даже если на "подрубленном
> суку" сидел сам

Это есть за ними:)) Камикадзе.

> Из все игрищ подобного толка самый сильный интеллект, ИМХО,
> у монстров UnReal, которые, сволочи, еще и умеют действовать
> сообща

Скаарджи - "самые умные монстры" во всем игровом мире:)
Анрил..., досих пор балдею от музыки в игре, особенно та что на уровне Dark(помоему) Это в первом UNREAL.


 
Ketmar ©   (2006-10-29 15:17) [22]

>[20] MsGuns(c) 29-Oct-2006, 14:50
мы не про мостров. мы про ботов.


 
Ketmar ©   (2006-10-29 15:19) [23]

>[21] RASkov 29-Oct-2006, 15:17
>Анрил...
анрыл тырнамент -- прикольная штука. там боты адаптируются на оружие. т.е. если всё время бегать со снайперкой, например, то через некоторое время боты тоже будут снайперку предпочитать. %-)


 
RASkov   (2006-10-29 15:19) [24]

> [20] MsGuns ©   (29.10.06 14:50)


> самый сильный интеллект, ИМХО, у монстров UnReal

Жаль, что из ихих "глаз" нельзя "посмотреть", на иху игру:( Как в Q3


 
Kerk ©   (2006-10-29 15:20) [25]

> [20] MsGuns ©   (29.10.06 14:50)

Ты прям мою тактику описал :)


 
RASkov   (2006-10-29 15:20) [26]

> [23] Ketmar ©   (29.10.06 15:19)

Учатся...:)


 
RASkov   (2006-10-29 15:22) [27]

> анрыл тырнамент -- прикольная штука

Но мне кажется, что самая азартная это - Quake III.


 
RASkov   (2006-10-29 15:36) [28]

> [23] Ketmar ©   (29.10.06 15:19)

Снайперка - вещь хорошая но бегать с ней не эффективно.
У меня в армии снайперка была - весч. С ней только "закладываться" куда нибудь, а бегать неее... по себе знаю:))


 
MsGuns ©   (2006-10-29 15:37) [29]

>RASkov   (29.10.06 15:22) [27]
>Но мне кажется, что самая азартная это - Quake III.

Неа. Вторая динамичнее и реалистичнее. А может потому, что никогда и ни во что больше не играл 4x4 в крепости ;))

Кстати, по динамичности и "убойности" (к-во смертей за 1 мин) ничто не сравнится с 1-й квакой Final Arena ;)))


 
RASkov   (2006-10-29 15:38) [30]

> [13] Ketmar ©   (29.10.06 05:19)

Не остались? Ради великого люботытства, хочется посмотреть....


 
RASkov   (2006-10-29 15:42) [31]

> [29] MsGuns ©   (29.10.06 15:37)

Q1 и знаменитый "гвоздамет":)) Были времена....

> Вторая динамичнее и реалистичнее.

Ну я имел ввиду турнирных игр.
А из бродилок, по мне "Анрил первый" остался, так как в то время и ушел интерес к играм...


 
Ketmar ©   (2006-10-29 16:10) [32]

>[30] RASkov 29-Oct-2006, 15:38
>Не остались?
неа. у меня тогда и машины-то своей не было...


 
Strate ©   (2006-10-29 16:42) [33]

Прикольно играть в q3 на торнаментной карте толпой в восемь человек :) Куда ни пальни - везде мясо. Ну это так, оффтоп. А про ботов: заметил что уж если возьмут рельсу, то ни за что в этом мире с ней не расстанутся =)


 
Sam Stone ©   (2006-10-29 18:57) [34]

> [33] Strate ©   (29.10.06 16:42)

поэтому можно тупо поджидать их недалеко от респа рельсы и дарить ракету в бубен )


 
MsGuns ©   (2006-10-29 20:24) [35]

>Sam Stone ©   (29.10.06 18:57) [34]
>поэтому можно тупо поджидать их недалеко от респа рельсы и дарить ракету в бубен )

Ну дык.. Это ж основная стратегия всех дезов: найти нычку и сторожить возле нее алчущих ;))


 
RASkov   (2006-10-29 22:43) [36]

> [33] Strate ©   (29.10.06 16:42)
> заметил что уж если возьмут рельсу, то ни за что в этом
> мире с ней не расстанутся =)

Нескажи.... У них у каждого свой приоритет на оружие. Вот Doom, да... ему только рельсу и подавай.
А Sorlag любит из двустволки попалить, с учетом что и рельса у него имеется.
Major - та с обычного пулемета "лупит", нехило. Ей вообще помоему без разницы с чего "лупить".

> [34] Sam Stone ©   (29.10.06 18:57)


> [35] MsGuns ©   (29.10.06 20:24)

Ну этж не чесно:)) Да и на 17 небольно-то где и заныкаешся.


 
Sam Stone ©   (2006-10-30 00:07) [37]

> Вот Doom, да... ему только рельсу и подавай.

тупой анацефал он по-моему. Вот Anarchi рельсу на найтмаре давать низя. Даже на харде ) Да и рулят они только на "своих" картах.

> Да и на 17 небольно-то где и заныкаешся

квад, ронгплейс :D
17 не рулит. Рулит мясо 3х3 или 4х4 на tourney6ctf ]:->


 
RASkov   (2006-10-30 02:49) [38]

И все-таки, если бы они не "думали", мне кажется, они бы не делали "глупых" действий. Ну например не прыгали бы в поропасть. Или, вот ситуация, бежит бот - в руках пулемет, бежит к грантомету... берет его поворачивается на рядом лежащую "жизнь", меняет пулемет на грантамет, стреляет в "жизнь", задумчиво смотрит, меняет на рельсу и бежит мочить всех подряд:)) Реально такую ситуацию наблюдал(Major). Вообщем круто все это. Долеко конечно до реального ИИ, но всеже.
А в каких еще играх можно подобное понаблюдать(т.е. "глазами" ботов)?


 
Ketmar ©   (2006-10-30 02:57) [39]

>[38] RASkov 30-Oct-2006, 02:49
знаешь, что было самым сложным в разработке ботов? не поверишь.


 
RASkov   (2006-10-30 03:03) [40]

> [39] Ketmar ©   (30.10.06 02:57)

?



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.11.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.55 MB
Время: 0.083 c
4-1151583215
salexn
2006-06-29 16:13
2006.11.19
FSCTL_MOVE_FILE и шифрованные файлы


2-1162382483
Vladimir1984
2006-11-01 15:01
2006.11.19
програмный print screen...


15-1162225578
oldman
2006-10-30 19:26
2006.11.19
Только что из чата...


2-1162398499
vain
2006-11-01 19:28
2006.11.19
Перерисовка (Repaint и др.)


15-1162272915
pusrg
2006-10-31 08:35
2006.11.19
Проблема с воспроизведением видеофайла





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский