Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.02.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

DirectX или OpenGL   Найти похожие ветки 

 
pavel_guzhanov ©   (2006-01-23 13:47) [0]

Здравствуйте. Решил попытаться разобраться в программировании графики. Причем именно на Delphi. Есть две книги Краснова в электронном виде, про DirctX и про OpenGL. подскажите, что из этих двух лучше изучать? Насколько  у них отличается скорость работы? какая технология более перспективна? Что проще для изучения?

p.s. Я в курсе, что такие вещи лучше делать на С или на асме, но хочется разобраться именно со знакомым языком программирования.

p.p.s. Я не собираюсь писать мега игру, так что по этому поводу просьба не подкалывать:0))

p.p.p.s. Исходя из ваших ответов я собираюсь распечатать одну из книг, чтобы можно было почитать/поразбираться в электричке по пути на работу и с работы


 
Lamer@fools.ua ©   (2006-01-23 14:27) [1]

>>pavel_guzhanov ©   (23.01.06 13:47)

>подскажите, что из этих двух лучше изучать?
IMHO, не важно. Лучше даже и то и то.

>какая технология более перспективна?
Зависит от задачи. В общем случае, они равноперспективны, наверное.

>Что проще для изучения?
AFAIK, DirectX построен на COM-интерфейсах, а OpenGL на обычных функциях. Что проще, решайте сами :-)


 
wicked ©   (2006-01-23 15:28) [2]

добавлю, что OpenGL в некоей мере кроссплатформен, даже, вроде версии 1.2...
то есть, написавши единожды, отлаживаем везде.... ;)

ЗЫ а скорость работы обратно пропорциональна квадрату кривизны рук разработчика....
ЗЗЫ для меня (и только для меня) вьезжать в OpenGL было проще...


 
Anton_K ©   (2006-01-23 18:46) [3]

DirectX и OpenGL нельзя сравнивать. Можно Direct3D и OpenGL сравнить.


 
Piter ©   (2006-01-23 20:28) [4]

Lamer@fools.ua ©   (23.01.06 14:27) [1]
DirectX построен на COM-интерфейсах, а OpenGL на обычных функциях


хм. А я когда копался - вроде как получается, что DX как раз на обычных функциях и построен, также как и WinApi... Загружаешь библиотеку, вызываешь нужные функции и т.д.


 
Zeqfreed ©   (2006-01-23 20:33) [5]

Piter ©   (23.01.06 20:28) [4]
Наверное, у тебя был неправильный DirectX :)


 
Nic ©   (2006-01-23 21:08) [6]

D3D и OGL по возможностям идиентичны. По производительности - тоже. Что выбрать? Дело вкуса.


 
ferr ©   (2006-01-23 21:10) [7]


> по возможностям идиентичны

Что-то мне не верится. Откуда информация?


 
Nic ©   (2006-01-23 21:11) [8]


> ferr ©   (23.01.06 21:10) [7]

В своё время начитался стольких статей и холиваров...


 
Lamer@fools.ua ©   (2006-01-23 23:17) [9]

>>Piter ©   (23.01.06 20:28) [4]

Не, ну функции там тоже, конечно, есть, — чтобы создать экземпляр типа, реализующего интерфейс (например, что-то вроде DirectDrawCreateEx или как-то так). Но их  немного по сравнению с количеством методов в интерфейсах, AFAIR.


 
dx   (2006-01-26 17:08) [10]

DX -однозначно. Документирован лучше.


 
gl   (2006-01-26 17:23) [11]

GL -однозначно. Документирован лучше.


 
win   (2006-01-26 18:58) [12]

win - однозначно. Документации завались.


 
dx   (2006-01-29 15:45) [13]

2 gl
Аргументируем!


 
Nick Denry ©   (2006-01-29 17:19) [14]

2pavel_guzhanov ©   (23.01.06 13:47)

В свое время сначал прочитал DirectX, потом OpenGL, OpenGL понравился больше.

Хотя в играх DirectX использовать проще - но он только под Win, если конечно не писать под cedega :)


 
wicked ©   (2006-01-29 20:27) [15]

> dx   (29.01.06 15:45) [13]

> 2 gl
> Аргументируем!

ты раньше начал - ты и аргументируй.... :)


 
AlterEgo of WondeRu ©   (2006-01-29 21:19) [16]

флудеры!


 
dx   (2006-01-30 17:45) [17]

2wicked
Msdn


 
wicked ©   (2006-01-30 18:30) [18]

> dx   (30.01.06 17:45) [17]

> Msdn

я сам умею бросаться страшными словами....
аргументируй, плз...


 
MeF Dei Corvi ©   (2006-01-30 18:38) [19]

Нет холивару.
Это дело вкуса. Сам предпочитаю OpenGL :)


 
Yanis ©   (2006-01-30 18:54) [20]

Это тоже самое что сравнивать С++ и Pascal ;) Долго и бесполезно.


 
dx   (2006-01-31 12:43) [21]

Да будет Holy War!
[кстати, сам долгое время использовал ogl =), но спорить надо долго и упорно, пока ветку не закроют или в ней не родится истина]

1. Msdn - Это я про документацию. Ничего подобного по ogl – не существует.
2. Большинство компаний использует dx => изучив dx легче устроиться на работу.


 
WondeRu ©   (2006-01-31 13:40) [22]

ладно уж добавлю от себя: в MS Vista не будет нормального OpenGL, только Managed DirectX... - делайте выводы!


 
MeF Dei Corvi ©   (2006-01-31 14:55) [23]


> 1. Msdn - Это я про документацию. Ничего подобного по ogl
> – не существует.
> 2. Большинство компаний использует dx => изучив dx легче
> устроиться на работу.

1. По OpenGL существуют всякие RedBook-и, BlueBook-и и прочее. Очень много книг, очень легко начать, т.к. очень много информации в сети.
2. Большинство компаний использует MVC++... На самом деле очень много компаний использует OpenGL и очень много игр пишется под OGL.

> ладно уж добавлю от себя: в MS Vista не будет нормального
> OpenGL, только Managed DirectX... - делайте выводы!

Нормальный OpenGL будет, иначе Microsoft будут бить очень солидные компании.
P.S. Нет холивару!


 
Кефир87 ©   (2006-01-31 15:09) [24]


> ладно уж добавлю от себя: в MS Vista не будет нормального
> OpenGL, только Managed DirectX... - делайте выводы!

Да сколько это еще будут мусолить 8) Проблемы с OGL в Vista могут возникнуть ТОЛЬКО в оконном режиме и ТОЛЬКО с включенной темой Aero! Зайдите на opengl.org и посмотрите. Там все написано. И то не факт что проблемы возникнут. Просто с этими темами весь десктоп будет выводиться через DirectDraw. В этом и загвоздка.
Если заниматься этим серьезно, то лучше учить и то и то. Если просто поиграться, то кинь монетку 8)
Мой выбор: OpenGL
НЕТ монополии 8)


 
homm ©   (2006-01-31 15:53) [25]


> 2. Большинство компаний использует MVC++... На самом деле
> очень много компаний использует OpenGL и очень много игр
> пишется под OGL.


А можно хотя-бы примерный список более-менее популярных игр за прошедший год - другой?


 
Кефир87 ©   (2006-01-31 15:55) [26]

Приходит на ум только Sirious Sam, а вапще я мало играю 8) Но ведь есть еще игры на апи-независимых движках, Half-Life нпример (на счет второго не знаю) 8) Quake еще вспомнился... ммм... Ну пака все 8)


 
Nic ©   (2006-01-31 16:18) [27]

Навскидку:
 - War Craft III
 - DOOM III
 - Need For Students


 
Кефир87 ©   (2006-01-31 16:26) [28]

Оффициальный список:

http://www.opengl.org/applications/windows/games/

8)))


 
Nic ©   (2006-01-31 16:35) [29]

Вспомнил ещё:
 - Quake III;
 - New Fantasy Tank Demo;
 - Рендер 3D Max;


 
Кефир87 ©   (2006-01-31 17:23) [30]


>  - Рендер 3D Max;

А этот, кстати, тоже апи-независимый 8) Какой хош, такой и выбираешь 8)


 
MeF Dei Corvi ©   (2006-01-31 17:25) [31]

NWN, SW: KotOR, Doom 3, Quake 4, Нивалловские игры, Homeworld, Hitman...
Тем более, OpenGL - это не только игры :) Тот же 3dMax, Maya, Milkshape 3D... Это под Windows...


 
Nic ©   (2006-01-31 17:35) [32]

Как я мог забыть про Neverwinter Nights =()
OpenGL как ни крути - микрософтонезависимый стандарт индустрии :)
3D Max вообще классно сделан. Хоть ч-з D3D хоть OGL хоть Software Rendering! Программисты 3D Max - настоящие профессионалы, которые не мучаются дилемами, а делают сразу поддержку всего, что можно. Ох, ещё расти да расти до них :(


 
Кефир87 ©   (2006-01-31 18:31) [33]

Ну да 8) Half-Life чем хуже? 8) Хочешь D3D, хочешь OGL, хочешь Soft 8) Яж говорю! АПИ-НЕЗАВИСИМЫЙ!!! 8))


 
homm ©   (2006-01-31 19:03) [34]

А я всерьез пологал что OpenGL давно мертв (в плане реальных комерческих проектов), и последняя известная игра, написаная на OpenGL это QuakeIII семилетней давности. Спасибо что ппросветили.

ЗЫ Насчет Warcraft III это для меня действительно новость: почему-то твердо был уверен в обратном. Оказывается он даже DirectSound не использует.


 
Кефир87 ©   (2006-01-31 20:25) [35]


> homm ©   (31.01.06 19:03) [34]
>
> А я всерьез пологал что OpenGL давно мертв (в плане реальных
> комерческих проектов), и последняя известная игра, написаная
> на OpenGL это QuakeIII семилетней давности. Спасибо что
> ппросветили.
>
> ЗЫ Насчет Warcraft III это для меня действительно новость:
>  почему-то твердо был уверен в обратном. Оказывается он
> даже DirectSound не использует.
>

Ну вот! Холивары иногда бывают полезны 8) Хотя не понимаю... Как еще смерть OpenGL?! Когда вышла только 2я версия 8)) Тем более это стандарт! Эта библиотека есть на всех ОС для ПК 8)



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.02.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.54 MB
Время: 0.044 c
2-1138893450
Dysan
2006-02-02 18:17
2006.02.19
работа с динамической памятью!


15-1138174148
Гарри Поттер
2006-01-25 10:29
2006.02.19
Оцените креатив


1-1137654770
Аноним
2006-01-19 10:12
2006.02.19
Drag and Drop файла


15-1138377336
TUser
2006-01-27 18:55
2006.02.19
Управление памятью


2-1138912475
HITMAN
2006-02-02 23:34
2006.02.19
ListBox1 Ошибку не магу не обойти





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский