Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.11.03;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизДиссертация об альтруизме Найти похожие ветки
← →
kaif (2003-10-13 16:13) [0]Я, Кайф Д"артаньян, решил написать богословскую диссертацию.
Темой я выбрал вопрос:
Может ли испытывать альтруист удоволсьтвие, когда он делает кому-то доброе дело?
Дело в том, что если альтруист испытывает удовольствие при этом, то тогда его поступок не может считаться бескорыстным. Отсюда следует, что не может. То есть он должен испытывать либо неудовольствие, делая доброе дело, либо вообще ничего не испытывать.
← →
Verg (2003-10-13 16:15) [1]Немного теории :)))
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/VV_EH12W.HTM
← →
Delirium^.Tremens (2003-10-13 16:16) [2]Если он после этого пройдется по себе плетью, есть шанс компенсировать полученное удовольствие.
Правда, тогда встает другой вопрос: а не испытает ли он удовольствия от плети?
← →
ZeroDivide (2003-10-13 16:27) [3]Verg © (13.10.03 16:15)
Вот такими текстами и убиваются нормальные флудовые вектки. И вообще нафиг тогда что-то обсуждать, если все есть уже www.ya.ru :/
← →
Verg (2003-10-13 16:29) [4]
> ZeroDivide © (13.10.03 16:27) [3]
> Verg © (13.10.03 16:15)
> Вот такими текстами и убиваются нормальные флудовые вектки.
>
Так просто!!!??? :))
А я думал - флуд бессмертен....
← →
Кулюкин Олег (2003-10-13 16:30) [5]
> Может ли испытывать альтруист удоволсьтвие, когда он делает
> кому-то доброе дело?
Имеется в виду собирательный образ или конкретная особь?
Покузявей завернуть надо.
Навроде "Личностное чувственное восприятие индивидуумом собственных альтруистических социальныйх деяний, ставящее под сомнении искренность вышеозначенных деяний как таковых"
← →
kaif (2003-10-13 17:06) [6]У меня есть еще одна тема для диссертации:
Должен ли альтруист одновременно быть атеистом?
Дело в том, что если альтруист верующий, то тогда он будет в курсе того, что Богу угодны добрые дела. И он не сможет совершать их, не рассчитывая ни на какую будущую выгоду, ибо чевидно, что такая выгода неминуемо должна наступить в связи с хорошим отношением Бога к этому лицу (рай и тому подобное). Следовательно, альтруист либо должен быть одновременно атеистом, либо, если он верующий, то его добрые дела должны быть Богу не угоды.
← →
kaif (2003-10-13 17:12) [7]Исследуя темы двух диссертаций, я нарисовал себе (пока приблизительный) образ истинного альтруиста:
1. Истинный альтруист должен помогать ближнему, ни вкоем случае, не получая от этого удовольствия, желательно вообще испытывать тягостное чувство, иначе помощь не будет бескорыстной.
2. Истинный альтруист не должен верить в Бога или быть сатанистом, полагающим, что если даже Бог и существует, то все то, что следует делать, как добро ближнему отличается от того, что думает об этом Бог.
3. Истинный верующий альтруист обязан после жизни попасть в ад, иначе его дела не могут считаться бескорыстными ни в коей мере.
Подтверждение находим у Иисуса:
"благими намерениями выстлана дорога в ад"
← →
Verg (2003-10-13 17:17) [8]Иожно ли все три пункта объединить в такое:
Мотивация поведения - долг (чувство долга).
← →
kaif (2003-10-13 17:34) [9]2 Verg © (13.10.03 17:17) [8]
Очень здорово, что наконец вспомнили именно это слово. Долг.
Вряд ли поборники альтруизма покажут мне хоть один случай, когда человек, сделав что-то действительно доброе и бескорыстное (например, геройский поступок), сказал бы в интервью:
-Я сделал это из альтруизма.
Любой нормальный человек все такие действия относит к чувству долга или просто к долгу как таковому. То есть любой герой говорит:
-Я посчитал это свои долгом.
И все тут. Никакого альтруизма попросту не существует. Существует человеческий эгоизм и иногда противостоящий ему долг. А альтруизм это просто манера, каждый раз акцентировать внимание на бескорыстности своего действия, вместо того, чтобы задаваться вопросом, насколько оно нужно окружающим и насколько лично тому, кто это действие осуществляет.
← →
Кулюкин Олег (2003-10-13 17:39) [10]Долг не предполагает бескорыстия?
Я думаю нет.
Человек делает нечто, чтобы избавится от последствий нарушения долга.
К тому же выполнение долга не всегда приносит пользу окружающим.
Пример: часовой должен застрелить глухонемого, зашедшего на охраняемую территорию.
Кстати, альтруист, помогая одному, может навредить другому.
Как он должен выходить из такого положения? Выбрать меньшее зло?
Напоминает кино про китайского монаха, которому дали птанцов и гусениц.
Он рассуждал, что если накормит птенцов, то убъет гусениц.
А если спасет гусениц, птенцы умрут от голода.
Он решил спасти тех, кто крупнее.
← →
DAC (2003-10-13 17:44) [11]
> Кулюкин Олег © (13.10.03 17:39) [10]
> Он решил спасти тех, кто крупнее.
А я другой фильм видел, там волк ягнёнка пытался съесть. В нём почему-то помогли тому, кто мельче. :)
← →
clickmaker (2003-10-13 17:46) [12]> Кулюкин Олег © (13.10.03 17:39) [10]
> Он решил спасти тех, кто крупнее.
т.е. пупырчатых противотанковых ежей, скормив им и гусениц и птенцов...
← →
Кулюкин Олег (2003-10-13 17:48) [13]
> DAC © (13.10.03 17:44) [11]
> > Кулюкин Олег © (13.10.03 17:39) [10]
> > Он решил спасти тех, кто крупнее.
> А я другой фильм видел, там волк ягнёнка пытался съесть.
> В нём почему-то помогли тому, кто мельче. :)
> т.е. пупырчатых противотанковых ежей, скормив им и гусениц и птенцов...
ВОТ!
Везде альтруистически помогая одним, мочили в сортире других.
Альтруистично ли это???
← →
DAC (2003-10-13 17:52) [14]Пытался я один раз бабульке лет 70-ти помочь в автобус с большой сумкой войти, так она меня обматерила, сказала, что она молодая и может сама справиться без всякой помощи.
Благими номерениями вымощена дорога в ад! :-)))
← →
Кулюкин Олег (2003-10-13 17:56) [15]
> DAC © (13.10.03 17:52) [14]
> Пытался я один раз бабульке лет 70-ти помочь в автобус с
> большой сумкой войти, так она меня обматерила, сказала,
> что она молодая и может сама справиться без всякой помощи.
> Благими номерениями вымощена дорога в ад! :-)))
А я место уступил.
Она сказала, что постоит, я не стал уговаривать и остался сидеть.
Секунд через 20, поняв, что упрашивать ее я не буду, она сказала, что решила сесть.
Я устипил.
Она стала хватать мой портфель со словами "да я его подержу, зачем вам стоять с тяжестью".
Получив отказ стала ворчать, про молодежь, которая считает, что все сама может.
DAC, бабулька то в 623 садилась?
← →
Mike B. (2003-10-13 17:59) [16]> DAC © (13.10.03 17:52) [14]
Если бы дело происходило в штатах, то бабка могла бы обвинить тебя в сексуальных домогательствах, так что скажи спасибо еще
← →
Marser (2003-10-13 18:01) [17]Арамис писал диссертацию...
← →
han_malign (2003-10-13 18:03) [18]>Пытался ... в автобус с большой сумкой
- спрашивать сначала надо, а то может у нее там последние двести рублей на дне сумки - так ее кондратий хватит, пока сумка у вас в руках...
← →
DAC (2003-10-13 18:04) [19]
> Кулюкин Олег © (13.10.03 17:56) [15]
> DAC, бабулька то в 623 садилась?
В 623 на Марьно не садятся, туда вносят. :-)))
> Mike B. © (13.10.03 17:59) [16]
> > DAC © (13.10.03 17:52) [14]
> Если бы дело происходило в штатах, то бабка могла бы обвинить
> тебя в сексуальных домогательствах, так что скажи спасибо
> еще
Простите, а Вы не её внуком приходитеся, а то мне может Вам штраф заплатить?
← →
Кулюкин Олег (2003-10-13 18:04) [20]А вдруг это была шахидка?
А в сумке пояса?
← →
Mike B. (2003-10-13 18:06) [21]> DAC © (13.10.03 18:04) [19]
хм....
← →
DAC (2003-10-13 18:07) [22]
> Кулюкин Олег © (13.10.03 18:04) [20]
> А вдруг это была шахидка?
> А в сумке пояса?
Ну всё, сейчас мне ещё припаяют статью за помощь террористам! :)
← →
Кулюкин Олег (2003-10-13 18:09) [23]
> DAC © (13.10.03 18:07) [22]
> Ну всё, сейчас мне ещё припаяют статью за помощь террористам!
И нечего улыбаться.
Щаз Тащ лейтенант придет и ага!
← →
DAC (2003-10-13 18:10) [24]Мораль сей басни такова: помлжешь бабушке - загремишь по полной!
← →
Кулюкин Олег (2003-10-13 18:12) [25]
> Мораль сей басни такова: помлжешь бабушке - загремишь по
> полной!
Помог старушке - подорвал основы демократии в великом государстве.
← →
Johnny Smith (2003-10-13 18:15) [26]2Marser © (13.10.03 18:01) [17]
Арамис писал диссертацию...
Но это было в 17 веке.
Сейчас - 21 век.
← →
DAC (2003-10-13 18:20) [27]
> Кулюкин Олег © (13.10.03 18:12) [25]
> Помог старушке - подорвал основы демократии в великом государстве.
Точнее, помог старушке - нарушил естественный процесс развития демографической ситуации. Тем самым лишил зарплаты/пособия других ни в чём не виноватых индивидумов.
← →
Кулюкин Олег (2003-10-13 18:25) [28]
> Точнее, помог старушке - нарушил естественный процесс развития
> демографической ситуации. Тем самым лишил зарплаты/пособия
> других ни в чём не виноватых индивидумов.
Тем самым проявил эгоизм, польстив собственному самолюбию путем унижения другого, точнее, возвышения себя над ней.
← →
Johnny Smith (2003-10-13 18:26) [29]2Кулюкин Олег © (13.10.03 18:25) [28]
Тем самым проявил эгоизм, польстив собственному самолюбию путем унижения другого, точнее, возвышения себя над ней
Вот поэтому-то население России и стареет чрезмерно быстро!
← →
Кулюкин Олег (2003-10-13 18:30) [30]
> Вот поэтому-то население России и стареет чрезмерно быстро!
DAC заставляет людей стареть?
Ужас!
А на независимость Украины он не покушался?
← →
Johnny Smith (2003-10-13 18:32) [31]2Кулюкин Олег © (13.10.03 18:30) [30]
DAC заставляет людей стареть?
Ужас!
А на независимость Украины он не покушался?
Тот, кто не ходит под жовто-блакитным флагом, размахивая им не менее чем на два метра вправо и влево - покушается...
← →
copyr25 (2003-10-13 19:03) [32]>kaif © (13.10.03 16:13) :
Особенно вторая тема.
> Должен ли альтруист одновременно быть атеистом?
Ей Богу, ув Kaif, Вы рассуждаете, как физрук в пионерском лагере.
Полагаю, у Вас есть семья?
Полагаю, "заботиться" о ней доставляет Вам удовольствие?
Но считаете ли Вы при этом себя "альтруистом".
Атеистом?
Анархистом?
Cкорее всего, ни то, и ни другое.
А то, что Вы называете "альтруизмом" - это просто социальный
пережиток эгоизма.
Так же, как и всякий "изм".
Да и само слово происходит от "alter, -era, -erum" (другой, -гая. -гое).
Это "другой" путь.
Отличающийся от "Ego-изма".
Когда сама забота таковой уже не является.
И не задумываешься, есть удовольствие или нет.
Ребенок здоров? Жена любима? Теща не ворчит.
За квартиру "уплочено"? Есть работа? Чтобы по утрам
"с удовольствием" подниматься и на хлеб насущный зарабатывать?
Ну и Слава Богу:)))
← →
kaif (2003-10-13 19:41) [33]2 copyr25 © (13.10.03 19:03) [32]
Ну так это же прикол. :)
Диссертация Арамиса.
Продолжение другой ветки об альтруизме.
http://delphimaster.net/view/14-1065902936/
Не будьте так серьезны!
Я хочу посмешить народ и поднять всем настроение.
Поэтому я и доказываю, что последовательного альтруиста ждет ад. Или это вообще не альтруист.
← →
copyr25 (2003-10-13 20:27) [34]>kaif © (13.10.03 19:41) [33] :
1:0
В Вашу пользу:))
← →
Marser (2003-10-13 22:07) [35]
> Johnny Smith © (13.10.03 18:15) [26]
> 2Marser © (13.10.03 18:01) [17]
> Арамис писал диссертацию...
> Но это было в 17 веке.
> Сейчас - 21 век.
Это в смысле, что Д"Артаньян этому мешал, а не содействовал :-)
← →
kaif (2003-10-14 00:23) [36]д"Артаньян действительно помешал Арамису начать писать дисер. Но кажется (если мне не изменяет память), что он сослался на письмо от некой белошвейки, что лежало у него в кармане, сказав, что Арамису вряд ли интересно будет теперь читать это письмо... В результате Арамис резко позабыл про диссертацию и они стали выбрасывать яичницу со шпинатом на глазах потрясенных святейших мужей. В принципе д"Артаньян поступил как эгоист. Будь он альтруистом, он бы понял, насколько важна для Арамиса его мечта стать священником и вместо письма от белошвейки подарил бы ему "Деяния Апостолов" в красивом переплете, испросив те у кардинала по такому случаю. Я думаю, что и Ришелье не отказал бы ради такого богоугодного дела... И главное, что д"Артаньян мог подарить такой томик абсолютно бескорыстно. Вместо этого он все испортил. вообще д"артаньян был конченый эгоист. Достаточно вспомнить, как он, гоняясь за подвесками королевы, мечтал заполучить (в случае удачного исхода дела) чужую жену, муж которой совершенно бескорыстно и гостеприимно сдавал ему свой чердак...
← →
Marser (2003-10-14 01:10) [37]Вы бы вспомнили личность самого шевалье Д"Эрбле(Арамиса). Самый негативный из четырёх мушкетеров, хитрый и подловатый, притом беспощадный. Чем-то похож на Д"Артаньяна, но сильно ему уступает во многом. Когда во второй книге(мне, между прочим, понравилась больше первой) друзья оказываются по разные стороны, сразу всплывают самые низменные качества уже аббата Д"Эрбле. И он, и Д"Артаньян и шевалье Дю Валлон(Портос) - эгоисты, хотя у Д"Артаньяна все-таки чуткое серце, что и делает его немного выше.
Настоящий же альтруист у Дюма - идеал дворянина и человека - граф де ля Фер aka Атос, единственный человек, ввязывавшийся в интриги обоих томов(третьего не читал) не ради собственной выгоди, а ради высоких идеалов. Посмотреть хотя бы, какого прекрасного человека он воспитал в лице Рауля, виконта де Бражелона. Правда, история появления на свет Рауля Атосовича графу чести не делает - переодевшись священником(?!) совокупиться с беженкой, в которой он узнал-таки герцогиню де Шеврез.
Вот и вспоминается буддистский символ относительности белого и черного. А ещё говорят, дешевая белетристика...
← →
Мастер флуда (2003-10-14 01:15) [38]
> Когда во второй книге
справа или слева?
> друзья оказываются по разные стороны
один-справа, другой-слева
> белетристика...
в русском языке это слово пишется так: беллетристика
← →
Леон (2003-10-14 01:23) [39]Трудно в начале ночи уразуметь все глубокомыслие собеседников да и Три Мушкетера подзабыты но вот что вспомнилось-- Атос обнаружил клеймо (лилию) на плече прекрасной Миледи лишь через два года совместного проживания... Друзь мои ..будьде внимательны и ..бдительны... в любовных утехах!
← →
имя (2003-10-14 01:30) [40]Удалено модератором
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.11.03;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.59 MB
Время: 0.011 c