Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.12.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Каспаров vs X3D Fritz   Найти похожие ветки 

 
Style   (2003-11-13 09:23) [0]

Опять ничья :(
http://www.lenta.ru/sport/2003/11/12/kasparov/

Ну когда его программеры то объиграют :)

Еще я чета слышал что машина просчитывает до 30 милионов ходов в минуту или в секнду?

Чего тогда твориться у Каспарова в голове 8-[]


 
Anatoly Podgoretsky   (2003-11-13 09:33) [1]

Компьютер просчитывает все, а Он 10-20, но только те которые считает нужным.


 
Style   (2003-11-13 09:43) [2]

2 - Anatoly Podgoretsky ©

Он может быть 10-20, но в голове-то что у человека происходит. Значит мозг поднимает какието фрагменты памяти - его знаний по которым определяет считать ли данный ход нужным. :)


 
Vint   (2003-11-13 09:44) [3]

всетаки это программа, которая действует по законам ее создателя, а вот когда она сможет например рискнуть и подставить свою пешку, расчитывая, ходы с учетом того что человек лопухнется и попадет в эту ловушку, т.е. не только жесткая математика, а именно своя игра, способность на авантюру и т.д. вот тогда эти соревнования и закончаться, потому, что сейчас Каспаров знает стандартные защиты и машина знает, они в нее все заложены, и вот они повторяют то, что проигрывалось милион раз разными людьми, ну и в итоге ничья, ну и какой смысл?


 
Style   (2003-11-13 09:50) [4]

А может быть программисты изначально не правильно строят мышление программы.
Я почему-то всегда сравнивал искуственный интелект с маленьким ребенком - который сам должен учиться - на своих ошибках.
Только вот как этого достигнуть.


 
pasha_golub   (2003-11-13 10:12) [5]

Программисты используют машинную логику, а как правильно сказал Vint, Каспаров - человек, и в человеческой слабости кроется человеческая сила.


 
Style   (2003-11-13 10:20) [6]

Блин никогда раньше шахматы не писал :)
А вот сейчас чета решил заняться - просто хочу для двоих на PHP написать шахматы ну и поместить их на своем сайте. Короче на осове чата писать хочу.
Ну чтобы там все игры и результаты в MySQL хранились, чтобы бы была таблица лучших играков. Ну а потом можно будет на основе накопившейся базы всяких ботов написать.

Вот вчера на Delphi под пивом набрасал :)
http://www.hch.ru/upload/beer-chess.zip
Че там еще я не учел?
Меня интересуют только возможные ходы фигур.


 
Style   (2003-11-13 10:22) [7]

pasha_golub © - но любому процессу есть свое логическое объяснение, ну по карайней мере должно быть :)


 
Style   (2003-11-13 11:15) [8]

Че, нихто без пива смотреть не хочет?
Ну хоть бы покритиковали чтоль :)


 
Murad   (2003-11-13 11:26) [9]

Style © (13.11.03 09:50) [4]
Совершенно справедливо, если я правильно помню, основной
алгоритм обучения ИИ и называется "обратное распространение
ошибки".
ИМХО, основная проблема не в том, что программеры не так прогу
написали, а в том, что не удалось (не успели пока) провести
обучение программы. В ИИ основная проблема в обучении...
иногда эта проблема в принципе не разрешима...


 
Style   (2003-11-13 11:43) [10]

Но и в обучении программы не обойтись несколькими простенькими табличками.

Я представляю как огромную базу данных где все таблицы и связи между ними храняться в виде бинарных деревьев...

Ведь посути весь искуственный интелект - это
if...then
ничего нового не придумано.
Формально ничего нового нет и в математике - в логике

Либо 0 либо 1
только да или нет!


 
Murad   (2003-11-13 11:45) [11]

2Style
> Но и в обучении программы не обойтись несколькими
простенькими табличками.

Об том и речь...


 
Style   (2003-11-13 11:47) [12]

А можеть затаримся пивом и напишем чего-нить новое!
Хотя все новое - это хорошо забитое старое.. :(


 
MeF88   (2003-11-13 11:49) [13]

Всяко можно сделать прогу, которую обыграть невозмонжо. Хотя, может и X3D Fritz обыграть нельзя? Поэтому у них ничья?


 
Murad   (2003-11-13 11:50) [14]

Style ©
А может просто затаримся пивом... :)))


 
Style   (2003-11-13 11:55) [15]

2 Murad ©
Просто не интересно!

Я понял Женщина - основа жизни.
Нужно написать ИИ на основе женской логики

ДА НЕТ и МОЖЕТБЫТЬ!


 
Style   (2003-11-13 12:05) [16]

Вопрос-??

А кто осуществляет рейкеровку в шахматах ??

Ладья или король!

т.е. чей это ход??


 
nikkie   (2003-11-13 12:09) [17]

у Гарднера был описан самообучающийся автомат из спичечных коробков и цветных бусинок. в детстве я обучал его в мини-шашки (доска 4x4, по 2 шашки). на мини-шахматы (доска 5x5) уже терпежа не хватило :)

если я правильно понял, что такое "обратное распространение ошибки", то это оно и есть - строится дерево всех позиций и начинается игра, ход автомата выбирается случайно. если машина проигрывает, то последний проигрывающий ход исключается навсегда (вынимается бусинка). если выигрывает - ... а вот я уже точно и не помню, вроде кидается еще одна бусинка того же цвета (цвет бусинки соответствует ходу).

в каком-то американском университете ведется рассчет всех позиций для checkers (это шашки, не русские). наверное, лет через несколько можно ожидать, что они досчитают. :)

конечно, для нормальных шахмат построение полного дерева невозможно и никогда не будет возможно. хотя окончания современные компьютеры играют безупречно - имеются полностью просчитанные базы пяти- и менее фигурных окончаний, т.н. таблицы Налимова - занимают всего-навсего около 4Gb.

поэтому шахматные программы безусловно используют какие-то эвристики. и это дело даже не программистов, а шахматистов - определять эти эвристики и подобрать коэффициенты для грамотного их использования программой. поэтому программы, конечно, обучаемые. вот только научить их - весьма сложно.


 
Murad   (2003-11-13 12:10) [18]

Style ©
Исходя из логики... - король.

А то прикинь, Ты царь, к тебе подходит артиллерист и говорит -
пшел вон... теперь я здесь стоять буду :))

Хотя если посмотреть на ладью как на телохранителя...


 
nikkie   (2003-11-13 12:13) [19]

>т.е. чей это ход??
браться надо сначала за короля


 
Murad   (2003-11-13 12:15) [20]

2nikke
>если я правильно понял, что такое "обратное распространение
ошибки", то это оно и есть - строится дерево всех позиций и
начинается игра, ход автомата выбирается случайно. если машина
проигрывает, то последний проигрывающий ход исключается
навсегда...

Нет, по-моему не так... Суть "обратного распространения
ошибки" в том, что есть дерево состояний - в узлах находятся
весовые коэффиценты. когда результат оценивается как
отрицательный, то алгоритм проходит по всем узлам, через
которые он попал в это состояние и корректирует эти весовые
коэффиценты(уменьшает)...


 
Style   (2003-11-13 12:18) [21]

2 Murad Хотя больше похоже на телохранителя
Ладья - с англ. Castle - замок, крепость :)


 
Anatoly Podgoretsky   (2003-11-13 12:37) [22]

Только для постоения дерева всех позиций не хватит ни каких ресурсов.


 
Style   (2003-11-13 12:58) [23]

А если посчитать?
это сколько будет в байтах?

если одних только вариантов расположения фигур на доске будет
32 в 64 степени..
ой мам то сколько же будет связей между ними.

32^64 в степени (до хрена).

Это анекдот такой есть. Поймали инопланетяне русского немца и
поляка. И говорят если вы назовете такое число которого мы не знаем то тогда мы вас отпустим а если нет то на фарш пустим

Поляк говорт - Триллион
Инопланетяне - знаем! И пустили его на фарш.

Немец говорт - Триллиард
Инопланетяне - знаем! На фарш.

Русский - "дохрена"
Инопланетяне - незнаем?
А нука объясни:

Русский - вот видите идет железная дорога от Питера до Москвы. Спускайтесь к Москву и идите по рельсам считая шпалы
Вот когда будет - "Да ну его на хрен" - это будет только половина :)


 
ИМХО   (2003-11-13 15:15) [24]

2Style

Прежде чем создавать такие ветки и рассуждать в них, надо хотя бы Клода Шеннона для начала почитать...


 
Style   (2003-11-13 15:40) [25]

2 ИМХО ©
Завтра обязательно прочитаю 8)


 
Mystic   (2003-11-13 18:41) [26]

Заметьте, Каспаров переигрывал и Deep Junior и Fritz в первой партии. Но не дожимал и отпускал. Качество ходов у Гарри выше, но одна ошибка сводит все на нет.


 
Mystic   (2003-11-14 12:34) [27]

Ну вот, Каспаров проиграл (как всегда зевком). в последнее время это у него часто. Возраст?


 
Style   (2003-11-14 12:44) [28]

Mystic ©

Скорее всего ему уже надоело выигрывать :)

Или программа X3D Fritz - действительно серъездная штука


 
Igorek   (2003-11-14 12:57) [29]

"Обратное распостранение ошибки" есть коррекция весов нейросети по слоям от выходного к входному. При этом функция ошибки выхода уменьшается. Для расчета коррекции берутся первые производные от выходной ф-ции по весу для кажного нейрона. В идеале ошибка должна достичь минимума. Но проблема в том, что есть много локальных екстремумов. Вот они и извращаются - метод шока, раскачка функции и т.д. Имхо пока нету способа гарантированно достичь минимума за приемлемое время. Это скорее искуство человека, который выбирает способ обучения в зависимости от задачи.

А Каспаров так хорошо играет, бо он подсознательно оценивает позиции. Т.е. я уверен, что он не сможет иногда точно сказать почему выбрал такой ход а не такой. Сознание только вершина айсберга. Вся основная работа - в подсознании. Поэтому так трудно "срефлексировать" и понять как работает мозг.


 
Mystic   (2003-11-14 12:59) [30]

Если бы не Rg7??, то было бы Fritz-у туго...


 
nikkie   (2003-11-17 00:30) [31]

а никто не смотрит 3-ю партию? Fritz просто чудеса творит - все комментаторы с него прикалываются. интересно, получится ли у Каспарова дожать его? напрягает только одно - осталось меньше 20 минут на 10 ходов.


 
nikkie   (2003-11-17 01:46) [32]

ну вот и все... сдался Фриц :))


 
ИМХО   (2003-11-17 02:03) [33]

Удалено модератором


 
Suntechnic   (2003-11-17 08:03) [34]

>Mystic ©, nikkie ©
Когда мы уже со своим "Fritz-ем" разберёмся? :) Что-то ветка уползает всё дальше и дальше...


 
имя   (2003-11-25 18:32) [35]

Удалено модератором



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.12.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.53 MB
Время: 0.009 c
1-62065
frost
2003-11-23 12:28
2003.12.19
CustomDrawItem у TListView


1-62101
Reals
2003-12-08 04:36
2003.12.19
Сортировка ListBox (значение Stlye = lbVirtualOwnerDraw)


7-62308
Darkwing
2003-10-13 22:07
2003.12.19
Как вывести в LPT данные (WinXP) ?


1-62013
Mishenka
2003-12-06 20:49
2003.12.19
Как в Memo узнать индекс первой видимой в окне строки?


14-62202
Т
2003-11-27 13:31
2003.12.19
QRP-файлы - как сохранить?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский