Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.03.03;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

О музыке   Найти похожие ветки 

 
Таня   (2003-02-13 07:37) [0]

http://karamergen.narod.ru/Lidiya.htm


 
Ketmar   (2003-02-13 10:47) [1]

очередной 3.14ёж, замаскированный под научную статью.

Satanas Nobiscum! 13-Feb-XXXVIII A.S.


 
Andrey   (2003-02-13 11:04) [2]


> очередной 3.14ёж, замаскированный под научную статью.

Помоему даже незамаскированый :)


 
Ketmar   (2003-02-13 11:13) [3]

>Andrey © (13.02.03 11:04)
нет-нет. местами встречаются остатки защитной маскировки %-)

Satanas Nobiscum! 13-Feb-XXXVIII A.S.


 
Andrey   (2003-02-13 11:31) [4]

>Ketmar © (13.02.03 11:13)
Но эти остатки столь незначительны, что их нестоит принимать во внимание :)


 
kaif   (2003-02-13 11:53) [5]

музыка-лахн позволяет понять происхождение таких звуковых систем, как музыка кхмеров в Камбодже или лао в Лаосе Названные звуковые системы совершенно не вписываются в законы акустики, лежащие в основе европейских ладов. Этот факт дал основание некоторым исследователям выдвинуть гипотезу об инопланетном происхождении ряда юго-восточных музыкальных систем (лао, сленжро тхай, пелог и некоторых других).

Дело в том, что нетемперированные лады свойственны любой народной музыке, в т.ч. русской народной, однако никакому музыканту в голову не придет считать это происками инопланетян, если ему известен тот простой факт, что темперации звукоряд был подвергнут небезызвестным И.С.Бах-ом, а до того использовался (даже в Европе) нетемперированный звукоряд, построенный на чистых акустических обертонах.

Привычная уху европейца музыка базируется на использовании объективно существующих свойств звуковой материи. Так в основе европейских звуковых систем лежат первые 20 «обертонов» то есть призвуков, возникающих в результате колебания не только вибратора в целом, но и его отдельных частей (звуки разной высоты и громкости издают и струна в целом, и каждая ее половина каждая треть и т д ). Это вполне согласуется с психофизиологическими нормами восприятия звука. Как полагают ученые, основные музыкальные интервалы (целый тон и октава) стали наиболее прочным «строительным материалом» европейских звукорядов в силу названных качеств — легкости восприятия и воспроизведения человеком.


Данное утверждение совершенно ложно. Дело в том, что именно нетемперированные ряды являются акустически чистыми. Однако именно свойство акустически чистой квинты (частотное отношение 3/2) ни в какой степени не быть равной степени двойки (2^N), которая составляет октавы приводит к необходимости для сведения всех тональностей в так называемый квинтовый круг пожертвовать акустической чистотой квинты и заменить ее современным европейским суррогатом, который несколько меньше, чем 3/2. То же самое относится и к акустически чистой терции (5/4), которая не может ни в какой степени дать степень двойки.
Все трезвучия современного темперированного звукоряда, которыми мы пользуемся акустически нечисты и поэтому великие исполнители (в т.ч. классические) всегда отклоняются от стандартного звукоряда. Например, скрипачи и другие струнники, в звучании инструментов которых важна акустическая чистота для получения резонанса, часто завышают терции и квинты в процессе исполнения. Я уже не говорю о рок-музыкантах: электрогитара имеет специальное устройство, позволяющее поднять тон звучащей струны и этим приемом профессионалы пользуются для получения акустически читых рядов (хотя многие слушатели думают, что это просто "эффект"). Возьмите хотя бы "since i"ve been lovin" you" Джимми Пейджа в исполнении Led Zeppelin. Там первые же ноты темы, которые берет Пейдж не повторить на фортепиано. Даже неискушенное ухо способно это расслышать.

А вот группа Yes использует в основном темперированный звукоряд, так как ее композиции построены на частых модуляциях (смене тональностей) и тут акустическая чистота приносится в жертву изощренности спектра применяемых тональностей и ладов.
Кстати о ладах. Так называемая "классическая" музыка из множества древнегреческих ладов использует только пару, в основном ионийский лад, соответствующий нашим "мажорным" или "минорным" тональностям. Однако у греков этих ладов было гораздо больше. Именно современная музыка (симфоническая и рок-музыка) стали возвращать нам эти лады, в частности, миксалидийский лад, не имеющий устойчивой тоники (группа "Церрон"), дорийский лад и другие.
Так что авторы статьи демонстрируют свое полное невежество в специальных вопросах музыки и отсюда все их рассуждения берут свое понятное начало.


 
kaif   (2003-02-13 12:05) [6]

Как утверждали древние авторы, музыкальный, то есть несущий в себе гармонические пропорции, звук родился одновременно с творением мира. И именно благодаря изначально присущим ему особым гармоническим пропорциям этот так называемый «первозвук» начал порождать (расширять) пространство-время.
Естественно, отсюда вытекает закономерное следствие, любое нарушение этих пропорций ведет к свертыванию пространства-времени. По утверждениям некоторых современных исследователей, вращающиеся материальные тела способны генерировать время и способны его поглощать.


Какая чушь!
Я считаю, что вся настоящая музыка имеет нематериальное происхождение, но к свертыванию пространства-времени это никакого отношения иметь не может.

Вообще, когда воинствующие материалисты начинают искать духовное, они всегда найдут только ужастики и сатану. Путь к духовности для таких людей закрыт в силу их грубых и невежественных суеверий, построенных не на познании, а на вере в их дурацкий материализм и поклонении всяким "волнам" и "объективным законам", о которых они не имеют ни малейшего понятия даже в рамках обычной школьной программы.


 
Игорь Шевченко   (2003-02-13 12:10) [7]

На авторов небось "Близкие контакты третьего рода" сильно подействовали. Фильм неплохой, но фантастика, увы :-)


 
kaif   (2003-02-13 12:19) [8]

Странно, я написал первый постинг, не дочитав статью до конца, так как в первой половине автор делал утверждения, несовместимые со знанием о факте сегодняшней равномерной темперации. Однако в конце статьи я нахожу, что автору известен данный факт. Но тогда он противоречит сам себе на протяжении всей статьи. То он говорит, что "классическая" музыка увеличивает удои коров и кормящих матерей, "рок-музыка" их снижает, то говорит о происках сатаны в равномерной темперации, видимо забывая, что именно "классическая" музыка ее нещадно эксплуатирует. Если автор ратует за акустически чистые лады, то он должен был бы ратовать именно за рок и другие современные эксперименты в музыке.
Видно, автор что-то слышал обрывочное из разных источников и у него в голове просто каша и обычные материалистические ужастики на псевдомистической почве.


 
Мазут Береговой   (2003-02-13 12:23) [9]

Возможно все это и есть так, но...
Однозначно можно сказать, что все происходящее вокруг нас отображается на нашем организме. К примеру, если к вам на улице подойдет какой-нибудь мудак. Достанет пистоль из кармана, приставим вам к голове и скажет "П...ц тебе...". Вопрос: куда поднимется (или опуститься) спинно-мозговая жидкость вместе с позвоночником?
Дальше. Слова и фразы. Не надо быть профессором, что бы ими воспользоваться для того, что бы довести, например, тещю до обморока (здесь не то что рок-музыки, даже барабана не понадобится). Есть хорошие слова и плохие, приятные, неприятные. Кроме смысла слова еще несут и звуковые колебания, которые тоже воздействуют определенным образом.
Даже нечего и говорить, что, например, звук прибоя или шум леса успокаивают, а технические сводят с ума.
Даже такой простой звук как капель или тикание часов в тишине могут свести с ума (немцы этим пользовались во время ВОВ).
А уж если говорить о том, кто выбрасывется с балконов, то необязательно это будут рок-музыканты. Этот могут быть и поп. Если не ошибаюсь, то кто-то из "Иванушек интернашинэл" тоже выкинулся несколько лет назад...
Вывод: ничего страшного - хорошая рок-музыка заставит вас делать ХОРОШИЕ вещи.

P.S. Такого рода статьи расчитаны на среднего "обывателя", неспособного проникать в смысл сабжа. Скажем, в прошлом году в Беларуси умерло 10 милл. человек. Из них 80% пили молоко два раза в неделю. 50% употребляли творог раз в неделю. 70% употребляли сметану три раза в неделю. 40% любили кефир. Молочные продукты содержат кальций, который замещает кремний в сосудах и снижает их эластичность Придает стенкам сосудов шероховатость, к которой прилипает холестерол. И что в свою очередь ведет к их закупоркам и к инфаркту.
Исходя из этого, можно сказать, в половине случаев виноваты молочные продукты.
Но ведь это ЧИСТЕЙШЕЙ ВОДЫ БРЕД. Я только поставил факты, которые вполне можно доказать (!), в нужной мне последовательности. И ВСЕ!
Вот вы прочитали все это и кто-то задумается, а кто-то нет, что есть еще и стрессы и химикаты и прочие нарушения приводящие к фатальному исходу.


 
Ketmar   (2003-02-13 12:24) [10]

>kaif © (13.02.03 12:19)
могу вас уверить: ничего автор не слышал. это обыкновенная компиляция. чтобы убедиться, почитайте у Варракса статьи попв на тему музыки. найдете не то, что похожие фразы -- просто целиком выдранные абзацы и страницы.

Satanas Nobiscum! 13-Feb-XXXVIII A.S.


 
kaif   (2003-02-13 12:27) [11]

Точно компиляция!
:(((
А я уж решил, что автор искренне заблуждается.
Ладно, тогда это неинтересно.
Говорят, что если человек глуп, то это надолго, а если он идиот, то это навсегда...


 
Виктор Щербаков   (2003-02-13 13:12) [12]


> Кстати о ладах. Так называемая "классическая" музыка из
> множества древнегреческих ладов использует только пару,
> в основном ионийский лад, соответствующий нашим "мажорным"
> или "минорным" тональностям. Однако у греков этих ладов
> было гораздо больше. Именно современная музыка (симфоническая
> и рок-музыка) стали возвращать нам эти лады, в частности,
> миксалидийский лад, не имеющий устойчивой тоники (группа
> "Церрон"), дорийский лад и другие.

Насчет классической музыки - неправда ваша! :)
Все лады используются (ну что мне, примеры что ли приводить :)
Хотя, конечно ионийский лад (натуральный мажор), эолийский лад (натуральный минор) и их гармонические варианты преобладают.

Другое дело, что в рок музыке (и современной симфонической)возможности основных ладов раскрываются шире. Взять к примеру звучание миксолидийского лада в Summer Song Сатриани.


 
DiamondShark   (2003-02-13 14:05) [13]

Статья -- обычный поток сознания, незамутнённого разумом, каких в последнее время много.

И где там только kaif материалистов узрел?
Уровень автора -- самая дремучая примитивная магия каменного века.


 
MsGuns   (2003-02-13 14:06) [14]

Одно наслаждение - читать Ашота (kaif ©), Виктора Щербакова и других, ИМХО, действительно тонко разбирающихся в музыке. Жаль, что среди моих знакомых и друзей нет даже рядом с ними стоЯщих..
;((
Я же как человек не музыкальный, но любящий и слушающий музыку постоянно, могу сказать только то, что до сих пор считаю, что музыка - пожалуй единственное изобретение современной человеческой цивизации, которому нет аналога в природе (трели соловья не в счет) и которым она (цивилизация) может по праву гордиться. Хотя не надо забывать, что музыка - всего лишь воздействие волн строго определенной частоты, распространяющихся в строго определенной среде (нижние слои атмосферы Земли), на строго определенно устроенный анатомический орган человека.
Т.е. только Человека, но не животных, рыб и прочих созданий божиих. Именно это дает основание утвержать, что в происхождении и развитии музыки если и есть что-то божественное, то только вдохновение и чувства музыкантов и исполнителей.

Влияние же музыки на нечеловеческие организмы, ИМХО, обусловлено не ИДЕЕЙ, воплощенной в теме, а всего лишь ФИЗИЧЕСКИМ воздействием звуковых волн (аплитуда, фаза, продолжительность и т.п. на мозговые и нервные клетки)


 
Lola   (2003-02-13 15:13) [15]

Больно длинная статья. Я не в состоянии такой объем информации в электронном виде читать. Да и по первым абзацам видно, что все это демагогия. Если кто из рок музыкантов и покончил с собой, так это из-за образа жизни. Мик Джагер то жив до сих пор. А сколько попсовиков покончили с собой, а Мэрлин Монро, а Элвис Пресли... После концерта Преснякова я тоже неадекватно реагировала на внешние раздрожители :), потому что децибеллы там были размером с цунами.
А "авестийская астрология" и "гармония сфер" совсем уж отбивают охоту читать дальше.


 
DiamondShark   (2003-02-13 15:21) [16]


> Lola © (13.02.03 15:13)


Башню от шмали сносит, вот и прыгают в окна.



 
Sergey Masloff   (2003-02-13 15:36) [17]

kaif
>Я уже не говорю о рок-музыкантах: электрогитара имеет специальное устройство, позволяющее поднять тон звучащей струны и этим приемом профессионалы пользуются для получения акустически читых рядов (хотя многие слушатели думают, что это просто "эффект").

Устройство это весьма просто и называется "палец". Ашот, при всем уважении к глубине теоретических (и возможно практических) знаний - Пейдж "машинкой" не пользовался ни в студии на на концертах...

>Возьмите хотя бы "since i"ve been lovin" you" Джимми Пейджа в >исполнении Led Zeppelin. Там первые же ноты темы, которые берет >Пейдж не повторить на фортепиано. Даже неискушенное ухо >способно это расслышать.
На фортепиано любые ноты повторить можно же ж ;-) Не на гитаре ж Пейдж ее сочинял. А все "въезды" и "подтяжки" - это уже аранжировка...





 
MsGuns   (2003-02-13 16:21) [18]

Kaif, где ты ?
Ашот, вернись - мы все простим !


 
kaif   (2003-02-13 22:25) [19]

2 Sergey Masloff (13.02.03 15:36)
Джимии Пейдж использовал подтягивание струны поперечным движением вдоль лада гитары. since i"ve been lovin" you я вспомнил именно из-за большого скачка в начале темы. Большие скачки имеет смысл дотягивать, отклоняясь от равномерной темперации. Иначе они просто не звучат. На фортепиано этого не повторить - можете сами попробовать. Вообще музыку Led Zeppelin очень трудно , если не сказать невозможно, воспроизвести на фортепиано. Роберт Плант вообще практически ни одной ноты не поет, не отъехав минимум на 1/8 тона. Однако это не фальшь, а именно нетемперированное пение. Возможно он это делает интуитивно, как и все хорошие музыканты.
Можно найти частое и явное отклонение от темперации и в бас-гитаре у Queen в альбоме 1980г. "The Game".
Сам Пейдж любил использовать неклассические настройки гитары. Например в Houses of the Holly сеть такая вещь, я смотрел ноты и настройку гитары - ре-ля-фа-ре-ля-фа. Хотя это и не нарушение темперации, а всего лишь нарушение традиции настройки, но уверяю вас, с обычной настройкой эту вещь не сыграть, а уж тем более - не написать.
На фортепиано можно повторить ноты. Но это не всегда то же самое, что и повторить саму музыку.
Отклонение от темперированного строя вообще довольно обычная вещь. Можно даже сказать, что если этого не делать, то исполнение может прозвучать не только плохо, но даже просто фальшиво. Например, любой сольный орган (или электроорган) звучит фальшиво именно по этой причине. Я думаю, многие это замечали.
Вообще об этом можно говорить очень долго и тема действительно интересная. Как-то мой товарищ осваивал гитару. Мой брат (у него консерваторское образование) на слух записал ему ноты гитарной партии из "Стены" Пинк Флойд. Потом товарищ долго пытался сыграть эту гитарную партию, но она у него не звучала... То есть звучала не так, как у Пинк Флойд, скажем. Я ему посоветовал поднять верхние ноты вплоть до 1/4 тона подтягивая струну левой рукой вдоль лада и вещь сразу зазвучала. Эффект был изумительный и явный.
Тот же Розенбаум звучит фальшиво со своей 12-стрункой, а с оркестром братьев Жемчужных - великолепно. И опять дело в тонких, незаметных отклонениях от стандартного звукоряда, которые те допускают (и он сам допускает в такой связке).
Однако говорить, что всегда нужны акустически чистые звуки значит сильно утрировать. Разумеется, во 2-м или 3-м фортепианном концерте Рахманинова такие вещи не приветствуются. Но там все время меняются тональности и к тому же все время звучит фортепиано. В таких случаях (когда нет постоянно навязываемой одной тональности) равномерная темперация - панацея от фальшивого звука. А в роке, в ритуальной музыке, в народной часто модуляции не выходят за первую степень родства. И тогда равномерная темперация становится ненужной и непозволительной жертвой качеством звучания.
И вообще нужно учитывать тот факт, что слышим мы не реальную высоту тона, а ту, которую домысливает наше восприятие. И чем дольше мы крутимся вокруг тех же нот, тем восприятие меньше может "исправить" и акустическая нечистота равномерной темперации вылезает на божий свет.


 
kaif   (2003-02-13 22:31) [20]

Если кто не верит в отклонение от звукоряда, настоятельно рекомендую Led Zeppelin III. Since I"ve been lovin" you.
Послушайте. Возьмите за шкирку любого музыканта, который умеет подбирать на фортепиано и попросите его подобать эту вещь. Послушайте куда он вас пошлет.
А вообще-то вещь великая. Одна из величайших в истории рока. Символ, можно сказать...

С уважением.


 
kaif   (2003-02-13 23:44) [21]

Что касается духовности и воинствующего материализма…
Мое мнение таково.
Существует сфера абсолютно духовного (не выводимого ни из какого внешнего мира).
Именно в этой сфере существуют такие вещи, как идеальный круг, площадь такого круга и даже квадрат, равный по площади этому кругу. Это та сфера, в которой существуют законы поля и движения небесных светил, которые не написаны на небесах, как сказал бы Гегель. Эта сфера существует только для духа.
Мир же вещей, окружающих нас устроен таким образом, что в нем невозможна квадратура круга (невозможен геометрический алгоритм построения квадрата, равного кругу по площади). В этом же мире находятся и звуки. И в физическом мире невозможна никакая чистая высота тона по той простой причине, что звук не длится вечно, а следовательно его спектр имеет некоторую ненулевую ширину. Даже акустически чистая квинта (до-соль) в этом мире сложенная с акустически чистой квартой (соль-до) не дадут акустически чистую октаву (до-до) и акустически чистый квинтовый круг тональностей не замкнется. Поэтому равномерная темперация, ущемив все интервалы отдала все права одной только октаве. Октава – единственный чистый интервал в равномерно темперированном ряду из 12 полутонов в октаве.
Поэтому музыка существует для духа, а не для ушей. В нашем восприятии (если мы много слушали музыки и хорошо ее слышим) происходит восстановление идеальных нот, то есть невозможного в природе, но тем не менее возможного для духа чистого звукоряда, в котором все сочетания звуков что-то значат и как-то по особенному звучат. Именно в духовном мире существуют все эти терции, квинты и кварты, тяготения и модуляции. Через звук композитор передает в несовершенном виде то, что он замыслил абсолютно в ином мире, в мире духа. Поэтому хороший композитор пишет ноты, не подходя к фортепиано, и даже вообще может быть глухим, как Бетховен, когда тот писал свою Лунную сонату. Исполнитель заставляет ожить эти ноты, наполняя их каким-то фантастическим образом тем, что в принципе миру звуков чуждо. Восстанавливая акустическую чистоту в каком-то месте он заставляет нас искать ее в остальных местах звучащего произведения, хотя этого физически там уже нет…


 
kaif   (2003-02-13 23:45) [22]

Если бы музыка существовала для ушей, то все, у кого есть уши, могли бы ею наслаждаться, наподобие того, как все наслаждаются теплой ванной.
Если бы настоящие науки (физика, математика или философия) была не для духа, то все бы наслаждались их открытиями и идеями так же, как хорошей бужениной.
Есть два мира: духовный и физический. Давайте признаем эту простую вещь. Физический мир полон противоречий и не содержит никаких прямых аналогов духовных объектов. В нем не существует ни идеального круга, ни идеального звука, ни даже идеального существования, как такового. Все, что в нем есть – это загадка. Физический мир это мост между людьми. Это мост для духа. Это место его временного пребывания, говоря языком паспортной службы. И это повод ля поиска духовного мира внутри себя и внутри другого человека. Великие музыканты и композиторы это маяки духовного мира. Это те, которые нам сразу дают понять, что такой мир существует и что он существует для человеческой индивидуальности. Никто не может идти туда толпой. Никто не может получить пропуск в него в ЖЭК-е…
Я согласен с тем, что музыка – это лучшее, что мы (человечество) создали. Хотя «мы» тут громко сказано. Создали «они». То есть те, кто создали (Вивальди, Бах, Шенберг, Zeppelin). А мы можем все это либо упустить, налегая в основном на буженину, либо приобщиться, что есть великий кайф. Но этот кайф дается не сразу. Начинать для многих придется с «Прощания славянки» или с Zемфиры. Но даже начинать надо с чего-то качественного, то есть с того, что создано для духа. Начинающие с явной попсы типа «Мама, я беременна, это временно» вряд ли куда-то придут…
Вернусь к своему тезису о чисто духовной природе музыки. Для тех, кто требует явных, а не интуитивных доказательств приведу такой пример.
Возьмите начало клавира балета «Жар-птица» Стравинского (вступление) и посмотрите знаки в ключе. Вы насчитаете ровно 7 бемолей. Это тональность До-бемоль мажор. Даже кретину должно быть понятно, что это то же самое, что Си-мажор. И знаков столько не нужно в Си-мажоре. Однако звучание вступления к «Жар-птице» имеет очень таинственный характер. И многие музыканты склоняются к тому, что бемольные тональности звучат иначе, чем диезные. И есть даже мнение, что вступление к «Жар-птице» звучит в бемольном стиле… Что за ерунда? Мой брат считает – ерунда. Я тоже так считаю. Это был понт Сравинского – поставить 7 бемолей. С точки зрения музыкальной теории он вообще все это мог в До-мажоре написать, без всяких бемолей вообще. Подумаешь, на пол-тона выше! Вряд ли кто почувствует разницу из слушателей. Но может все это и не ерунда. Факт есть факт. Это До-бемоль мажор с 7 бемолями.
Иногда мне кажется, что ни одно произведение никогда не было исполнено, так как оно и не может быть исполнено в принципе. Можно только сыграть музыку, намекнуть на текст… И только умеющий читать партитуры слышит все, что ему нужно. Ему не нужен звук. Хотя это и крайность, граничащая с сумасшествием.


 
Asker   (2003-02-13 23:47) [23]

Здорово, что тут ещё скажешь..


 
Jeer   (2003-02-13 23:58) [24]

Поддерживаю kaif если не во всем, то во многом.

Существует у профи понятие "драйв" - если грубо, то это умение из нот делать музыку.
Сам я родился в Заказказье и с детства привык к "отклонениям" от темперированного ряда.
Это волшебство данное нам в ощущениях:)


 
kaif   (2003-02-14 00:52) [25]

Рискуя утомить участников форума, позволю себе до конца высказаться о воинствующем материализме...

Когда я занимаюсь физикой – я ярый материалист. Я не верю в левитацию и энергию ци.

Когда я занимаюсь тай-ци-цюань, я не верю в материализм. Я верю только в Дао, великий предел, равновесие инь и ян, и знаю, что объективно существуют энергии ци, дзинь, и шэн и что нарушение равновесия и утеря Дао могут привести к тому, что завтрашний день мироздания не наступит…

Когда я слушаю музыку, я верю в Бога.

Когда я изучаю буддизм, я знаю, что существуют корни неблагого и их три – алчность, ненависть и невежество. И что существуют голодные духи, живущие в нелюдных местах.

Когда я изучаю историю Древней Греции, я верю в славных богов и в то, что они жили на горе Олимп физически и знаю, что мы давно не приносили им жертв, что плохо…

Для меня вера – инструмент. Так же, как и для математика. Я выбираю ту аксиому, которая подобает соответствующей сфере. Как для инженера, строящего мост и исходящего из декартовой геометрии, и пренебрегающего римановой…

А воинствующий материализм, это когда говорят пустые и ничего конкретного не означающие вещи типа «Все духовное есть отражение материального» Я не вижу разницы между такими высказываниями и высказываниями типа «Научно доказано существование биополя». И то и другое есть нежелание признавать духовный мир, чтобы последний не мешал спокойно доедать буженину и затем долго искать средство от ожирения в «трансцедентальных техниках, основанных на знании биополя ». Воинствующим материализмом я также называю поиски способов повысить удои скота путем прослушивания симфонической музыки. И вообще, все представления о том, что есть какие-то дяденьки, которые там вот-вот с помощью приборов или еще какой хиромантии разберутся в звуковых волнах, биополях, научно обоснуют левитацию и инкарнацию и повысят производительность свиноматки - для меня все это воинствующий материализм, то есть желание таких людей снять с себя лично отвественность за свою жизнь, познание и стремление к истине и переложить это все на «соответствующие органы», которые «строго в установленном законом порядке» пускай всей этой лабудой «занимаются». А средства массовой информации нам в перерыве между рекламами шампуня будут сообщать о новых «открытиях», которые МЫ (человечество) совершили. Вот недавно узнал, например (ОРТ, 1-й канал, Программа «Время», раздел важнейшие новости дня), что «ученые сегодня открыли, что вселенная только на 4 процента состоит из известных нам атомов». Круто, не правда ли? Я уж и не знаю, может на ОРТ написать – пусть хотя бы пояснят, что имелось в виду... Или я от жизни отстал…
Воинствующий материализм это когда люди больше не хотят думать. А зачем думать? Ведь мышление есть фатальное отражение «действительности». Следовательно, за все, что в их головах происходит – в принципе от них не зависит. Зачем тогда напрягать мозг? Если в голове больше нет вопросов? Ну и что? Ведь вопросы, согласно теории отражения, должны в голову попадать из внешнего мира… Я смотрю на мир, а из него в меня отражается вопрос о нем. Это у них материализмом называется. Я уже в качестве функции среды дальше вопрос оформляю в слова, которые в меня из той же среды проникли и ищу ответ, так как потребность искать ответ на вопрос тоже в меня вселилась из среды. Одним словом, если у меня вопросов не возникает, значит объективные истроические закономерности плюс среда этих вопросов не содержат. То есть беспокоиться не о чем. Вон есть ученые в институтах, там всякая среда вокруг них сама нужные вопросы задает и при соотвествующем финансировании ученых, через них, как через медиумов сама о себе вещает, так как духовное есть отражение (то бишь вещание) материального, котрое настолько объективно, что даже идею своей объективности способна в нас отражать и настолько изощренна, что обильно снабжает нас отражением всяких вымыслов и домыслов типа богов и тому подобной ерунды, которой сама, однако не страдает.


 
Таня   (2003-02-17 05:33) [26]


> kaif ©

Большое спасибо за пояснение. Эта статья здорово меня испугала.


 
Думкин   (2003-02-17 06:10) [27]


> kaif © (13.02.03 11:53)

Ну да, в этом аспекте у лорда Кельвина хорошая бука есть.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.03.03;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.59 MB
Время: 0.01 c
8-5663
DimaK
2002-11-14 23:09
2003.03.03
Ребята, помогите разобраться со звуком.


9-5377
artgamer
2002-09-18 23:26
2003.03.03
ZShadows в GLScene


1-5592
smok_er
2003-02-19 15:47
2003.03.03
объекты в качестве аргументов функции


14-5785
OxOTHuK
2003-02-12 07:20
2003.03.03
Мысли вслух


4-5924
Stein
2003-01-15 00:31
2003.03.03
Изменение даты/времени у директория





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский