Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2003.11.17;
Скачать: CL | DM;

Вниз

---|Ветка была без названия|---   Найти похожие ветки 

 
copyr25   (2003-10-20 22:46) [0]

вскрикнула Соня, как будто её вдруг ножом ранили.
- Бог, Бог такого ужаса не допустит!..
- Других допускает же.
- Нет, нет! Её Бог защитит, Бог!.. - повторяла она, не помня себя.
- Да, может, и Бога-то совсем нет, - с каким-то даже злорадством
ответил Раскольников, засмеялся и посмотрел на неё."

Все предыдущие ветки "о Боге" так или иначе касались естествознания.
А Бог, как каузальная (причинная) сущность?

Допускающая и судящая? Причинно или беспричинно?
Случай или Закон? Справедливость или Вероятность?
Знаю, что подавляющее большинство людей так или иначе задумывались
над этой проблемой. А раз задумывались, значит, наверное и отвечали.
Себе. Так или иначе.
?


 
Ломброзо   (2003-10-20 22:53) [1]

Принимаю ставки.
Ставлю на 1000 постов.


 
ИМХО   (2003-10-20 22:54) [2]

ИМХО, Бог существует.


 
Ломброзо   (2003-10-20 22:57) [3]

Это вы сами себя убеж%даете? )


 
copyr25   (2003-10-20 23:15) [4]

Меньше всего я хотел бы здесь видеть насмешника
Ломброзо...
Но я не могу противоречить своему, даже многажды
осмеянному имиджу демократа и "либерала".

Ладно. Пусть Ломброзо. Но где же конструктивный ответ?
LombroZo & Co. Букмекерская контора:))


 
Ломброзо   (2003-10-20 23:21) [5]

> Но я не могу противоречить своему

А знаете, какой самый простой способ не противоречить ни себе, ни окружающим?


 
Beginner3000   (2003-10-21 00:04) [6]

если окружающие могут противоречить друг другу
такого способа нет
(алгоритмы форева)


 
copyr25   (2003-10-21 00:10) [7]

>Ломброзо © (20.10.03 23:21) [5] :
>А знаете, какой самый простой способ не противоречить ни себе, ни окружающим?

Конечно.
Просто молчать, как покойник.

Но это - не мой способ.
Противоречить - моя задача. A priori.
Т.е. ещё до Вашего вопроса. Уже противоречить:))

На самом деле Вы вольно или невольно коснулись темы.
Я благодарен Вам за вопрос.

Прежде всего, про "противоречить себе".
Серьёзный вопрос Вы задали.
И, наверное, сами на него ответа-то. Не знаете?
Я облегчу Вам ношу. Я тоже не знаю.
Т.е. догадываюсь, но мои догадки - плохие шпаргалки.

Можно вести растительный образ жизни. И никому, и
ничему не противоречить.

Можно быть полноценным человеком, находящимся в равновесии
с собой, со своими близкими, быть любимым, достойным и заслуженным.
Но всё равно. Смертным.

Мне кажется, что Ваша концепция "непротиворечия" является ошибочной.
Только что родившийся ребёнок уже, самим фактом своего рождения
объявляет громким, протестующим и страдающим на весь мир, криком
свою противоположность всем иным и ныне и ранее живущим -- я родился!
Я готов выстрадать то, что до сих пор выстрадали мои предки в этой
унылой физическо-биологической сущности, названной "жизнь".
Я готов бороться, я готов попытать счастья в игре, которая названа жизнью.
Я - объект ставок в фирме "ЛомброZо".

А темы Вы коснулись вот почему: судьба каждого рожденного ребенка,
ещё себя даже не осознающего? Только инстинктивно заряженного
жизненной силой, заставляющей его "жить", "кормиться".
Зависит от случая?
Судьба вполне созревшего и в физиологическом и в социальном плане
молодого человека, вполне ещё заряженного жизненной силой.
От него, молодого, зависит ли?

"Бог, Бог такого ужаса не допустит!.."

Откуда Вы знаете?

В чём рациональная причина того оптимизма, который позволяет нам выживать?
Элементарно. Ежедневно.
Не в этой ли Вере идеалистки Сони Мармеладовой?


 
Е-Моё имя   (2003-10-21 00:21) [8]


> Ломброзо ©

Авот мне интерес%но, чем Ломброзо не устраиВАл Цезарь, что он решил от него избавит%ся... ;-))


> Принимаю ставки.
> Ставлю на 1000 постов.

не больше 300


> А Бог, как каузальная (причинная) сущность?

я извеняюсь.. а можно в двух словах - чо эт такое? я таких словьёв не понимать :"(


> Противоречить - моя задача. A priori.

похвально


> Можно быть полноценным человеком, находящимся в равновесии
> с собой, со своими близкими, быть любимым, достойным и заслуженным.
> Но всё равно. Смертным.

смертным. разве плохо? ужели это не радость? ай мин дверь. рядом. всегда. искать. не надо ;-))


> От него, молодого, зависит ли?

наскока я знаю, восточные и западные представления различаются в этом вопросе. я склонен к восточным.


> В чём рациональная причина того оптимизма, который позволяет
> нам выживать?

а он есть? оптимизьм? у сони может и есть..


 
Ломброзо   (2003-10-21 00:23) [9]

>громким, протестующим и страдающим
Тьху, пардоньте, да чихать он хотел на диалектику бытия и прочее, это у него, извините за подробности, альвеолы в легких воздухом расправляются и больно ему... и кушать ён очень хочет потом... а через месяц волосики расти на спине начинают - спинка очень чешется, а что ее почесать надо - никтой не догадывается,

вот он и вопит, молоденец

а вы tyt все усложняете и снова подводите под материальную основу какую-то схоластику

скакой-такой целью опять-таки непонятно.

Вы не пробовали пецататься в "Вопросах философии"? Там за свежие идеи платят.


 
Beginner3000   (2003-10-21 00:27) [10]

многие люди, как электрики,
всё заземляют


 
Е-Моё имя   (2003-10-21 00:31) [11]


> [9] Ломброзо © (21.10.03 00:23)

ну приправил человек для красоты про крик ребенка... он и сам наверна знает, что это чушь
неушта будем придирацца? :))

Адавайте лучше про Цезар%я...


 
Ломброзо   (2003-10-21 00:39) [12]

> В чём рациональная причина того оптимизма,
> который позволяет нам выживать

Ой. Таки я ВАм расскажу, что нужно почитать. Начать необходимо с учебника биологии 5 класса. Ну там, цветочки-корешки-луковички. Затем не торопясь почитывая по десятку страниц в день (там много картинок) дойти до учебника 10-11 класса. Там посложнее, но тоже понятно. Затем можно взяться за Дарвинизм, теорию естественного отбора, ну и заняться, пожалуй, синтетической теорией эволюции.


 
copyr25   (2003-10-21 00:45) [13]

>Ломброзо © (21.10.03 00:39) [12] :
>Начать необходимо с учебника биологии 5 класса.

Спасибо! Я так и сделаю:))


 
Ломброзо   (2003-10-21 00:50) [14]

Ерунду я ВАм насоветовал. Гораздо целесообразнее найти уч-к по общей биологии для ВУЗов, желательно естественнонаучных, там компактней. ивот еще наука преинтереснейшая есмь - паразитология, оная про удивительную извротливость(приспособл%яемость) тварей б-жьих


 
Beginner3000   (2003-10-21 00:55) [15]

каждый черпает оптимизм в чём ему больше нравится
спорите вы о фигне
так как образования теологического ни у кого здесь нет
и у меня в том числе
хотя ради прикола лицом к лицу могу 60% из вас убедить
в существовании бога или разубедить
предлагаю две темы кратко:
1 статистическая
во вселенной бесчисленное множество планет на которых
могла зародиться жизнь
эволюция развивается примерно по одинаковому сценарию
млекопитающие зародились и в евразии-америке-африке
и в австралии - совершенно не связанном с ними континенте
и хоть млекопитающие эти - извращение конечно
но всё-таки млекопитающие
а страус австралийский в теории напрямую от
динозавров произошёл
время развития жизни на земле ничтожно коротко по сравнению
с жизнью вселенной - отсюда вывод
внеземная цивилизация за такой огромный промежуток времени
не могла не стать ни чем иным как богом

2 принцип бритвы Оккама (точно не помню как пишется) для
разумных людей является основой логики
а значит если бог не нужен то его и нет


 
copyr25   (2003-10-21 01:01) [16]

Да Вы мне ерунду не только по учебникам посоветовали...
Я не обижаюсь. Учебники почитал. Бог с Вами.
Мне обидно, что слово "насоветовал" Вы с ошибками пишете.
Понимаете, от этого ВСЕ Ваши советы на "нет" сходят?
Древние говорили, одна овца всё стадо портит.
Так и у Вас, одна буква портит всё предложение.
Вы не обижайтесь.
Я не преследую меркантильных целей, напоминая
Вам о грамматике. Вы понимаете?
Мне просто сложно беседовать с респондентами,
которые не владеют основами русского языка.
У иных это вызывает раздражение, у других - сильное,
очень сильное раздражение.
Но я ничего с собой поделать не могу.


 
Ломброзо   (2003-10-21 01:16) [17]

>Учебники почитал
Так шустро? картинки небось неприличные смотрели? и что же Вы оттуда вынесли? долж%те, пзялста?

> Вам о грамматике. Вы понимаете
дадад, каюсь! постою полчасика на горохе... посыплю гойлову пеплом учебника rусскогой языка... не удается что-то никак вызубрить "интеллигент", "штрейкбрехер", "коллаборационист" и "артиллерия"... и от таких пустяков такое у нас с ВАми непонимание, право слово, пустое это всё, батенька!

Кстати, грядет очередное голо сование.
Того кто считает, что ВАш покорный слуга сделал 1 и больше ошибок в слове "насоветовал", в которое меня тут тычут носом, просьба оставить автограф.


 
copyr25   (2003-10-21 01:47) [18]

Этак, назовёшь этих респондентов неграмотными - и вот,
смотришь, тебя (т.е. меня) уже высокомерным называют.
Бывшие друзья уходят. Уходят т.е. друзья, которые
на орфософии держались.
Остаются только друзья на философии.
Ибо ортопедия, как и орто-графия -- это, вроде
медицинской науки-- вроде костылей.

Я предпочитаю философов.
Они не опираются на сомнительные заменители ног.
Они опираются на мнение.
Не согласное с ними. Тем более! Опираются.
Не как инвалиды-орфографы, а как настоящие бойцы-философы.

Когда-нибудь, много, много позже я открою даже философам
секрет - противоречие, когда орфография действует не хуже
философии - это у Софокла было, да, травой заросло...
Потом это противоречие между формой и содержанием
явно и в грозовой схватке разряжалось у Эзопа.

Да, чего там!

Ну, что, разве кто-нибудь, кроме С.Суровцева, кроме Kaif"a,
кроме DS, кроме ЮЗ, Marser"a - здесь отличит Эзопа от Эдипа?

Ммм?


 
Beginner3000   (2003-10-21 02:05) [19]

мнение от слова мнить
философия наука о мыслях, а не о словах
и тем более не о правописании
даже если Вы приплетёте сюда графологию,
то станете ближе к психологии а не к философии
так что изречения Ваши смахивают на
Эзопов комплекс
(на басни потянуло то есть)

извините, если у Вас тут междусобойчик


 
copyr25   (2003-10-21 02:43) [20]

>Beginner3000 (21.10.03 02:05) [19] :
>философия наука о мыслях, а не о словах
>и тем более не о правописании

Да ну!?

Философия буквально переводится, по-русски, как
любомудрие, иначе, любовь к знанию.
Значит всякое знание угодно философии.
И это понятно!
Философ (т.е. это не партийный философ времен ЦК КПСС,
который бубнил о пролетарском интернациолизме -- < я истратил
кучу центов, пока набирал эту чушь в сетке>)
Знание - это не физика, не история, не механика, сами по себе.
Я не проводник мистики, но когда я слышу "Гермест Трижды Величайший".
Я понимаю - это знание.
Когда я слышу, - Моисей. Это тоже знание.
А по-Вашему, знание - это Госплан СССР?
И Диоген в бочке- это знание! Хоть убейте.

И Архимед, убиенный в Сиракузах.
И Ленин в мавзолее.
И я. В этой конфе.

Вы затронули тему знания?
Вам нравятся застывшие, мертвые, статуи?

Знание - это Египетские Пирамиды, но не в рамках геометрии,
а в человеческом восхищении, Знание - это Египетский Сфинкс,
но не в историческом описании, а в видении тысяч людей. Ежедневно.
Знание - это Московский Кремль, Афинский Парфенон, Парижская Башня
Эйфеля, Нью-Йоркская Свобода, для современных, Abbey Road в Лондоне.


 
kaif   (2003-10-21 03:38) [21]

Я вот давече про себя вспоминал старые споры с материалистами на этом форуме и, сдается мне, нашел довольно любопытное направление развития темы в этих спорах.
Давайте сместим акцент на противоречия в детерминизме поведения. И попробуем разобраться.
Предположим, что ярые атеисты-материалисты правы и поведение есть ничего более, чем функция обстоятельств. Это означает, что всякое восприятие, мысль, идея суть также функции обстоятельств.
Следовательно идея свободы воли есть также функция обстоятельств, способствующая выживанию вида и ничего более. Что-то вроде веры в силу денежного знака или племенного тотема.
Таким образом, идея свободы воли в рамках последовательного материализма ложна априори, как идея, ибо ей попросту не может соответствовать никакой предмет.
Следовательно, атеисты-материалисты, призывая рассматривать поведение человека, как функцию обстоятельств кривят душой, подразумевая в своих призывах свободу воли оппонента, в которую сами верить не могут, согласно их же собственным воззрениям, так что взывать не к чему, если только у атеистов-материалистов с логикой все в порядке.
Иными словами, атеисты-материалисты играют в игру типа: "согласись, что у тебя нет выбора, согласиться или нет, ибо то, согласишься ты или нет - не зависит ни от моего сознания, ни от твоего сознания, ни от какого-либо сознания вообще, так как сознание вообще есть просто сущность без надобности, его (сознания) нет и не было никогда, а была лишь функция среды.
Так что центральная проблема не в том, есть бог или нет, а в том, возможна ли свобода воли, если отрицается само понятие духа и все сводится к фатальной цепочке материальных причин.
ИМХО, идея единого Бога есть результат многовековых поисков человека той идеи, которая могла бы привести его к разрешению именно этогопротиворечия. Бог выступает в качестве гаранта свободы воли. Бог выступает в качестве гаранта бытия духовного. Идя путем голого материализма невозможно не придти к тяжелым противоречиям. И нужно быть слепым, чтобы не хотеть эти противоречия замечать.


 
Vlad Oshin   (2003-10-21 08:24) [22]


> отвечали.
> Себе.


себе ответил. Нет там никого, к сожалению.


 
Е-Моё имя   (2003-10-21 09:07) [23]

[21] kaif © (21.10.03 03:38)
> Предположим, что ярые атеисты-материалисты правы и поведение
> есть ничего более, чем функция обстоятельств. Это означает,
> что всякое восприятие, мысль, идея суть также функции обстоятельств.
>
> Следовательно идея свободы воли есть также функция обстоятельств,
> способствующая выживанию вида и ничего более

ну это смотря как рассматривать
положим, воля зависит от обстоятельств, а поведение уже зависит от воли и обстоятельств. таким образом, со свободой воли все в порядке.


 
Е-Моё имя   (2003-10-21 09:11) [24]

пояснение к [23]

то есть есть некие призывы, и призывы как аргументы функции воли плияют на ее, скажем так, вектор
то есть нет ничего утопического при таком подходе выдвигать призывы, и бо они способны влиять на волю и на поведение


 
Delirium^.Tremens   (2003-10-21 09:12) [25]

Все бесполезно.
Бог в тебе, бог во мне. А если нет, значит Бог не дал.


 
Е-Моё имя   (2003-10-21 09:13) [26]

бивис, бивис... нам опять не дали... =))


 
isko   (2003-10-21 09:15) [27]

бог если есть - как у него день проходит? что он делает?
если заметили, то о боге всегда статично - он знает, он прощает и т.д.


 
kaif   (2003-10-21 12:19) [28]

2 Е-Моё имя © (21.10.03 09:11) [24]
положим, воля зависит от обстоятельств, а поведение уже зависит от воли и обстоятельств. таким образом, со свободой воли все в порядке.
Нет, это очень наивно.
Свобода воли предполагает, что человек выбирает в пользу необходимого и разумного. Для того чтобы поставить свободу воли в такой ряд (обстоятельства->процессы увещеваний->воля->поведение) нужно еще доказать, что аргументы, склоняющие как-то думать есть одновременно аргументы, склоняющие как-то действовать. А мы знаем эмпирически, что это вовсе не так.
Если бы поведение зависело от воли, то не было бы понятий "сильный духом" и "слабый духом" и всякая воля была бы осуществлена сама по себе.

2 isko © (21.10.03 09:15) [27]
бог если есть - как у него день проходит? что он делает?
если заметили, то о боге всегда статично - он знает, он прощает и т.д.


Я не знаю, есть ли бог. Я лишь знаю, что воззрения атеистов-материалистов неверны, так как они внутренне противоречивы и не соответствуют той самой объективной реальности, на которую так любят уповать.


 
Е-Моё имя   (2003-10-21 12:26) [29]


> Если бы поведение зависело от воли, то не было бы понятий
> "сильный духом" и "слабый духом" и всякая воля была бы осуществлена
> сама по себе.

поведение зависит от воли(не так ли?), но, ессно, ею не определяется целиком:

> поведение уже зависит от воли и обстоятельств

так вот, наверное, доля степени влияния воли на поведение и определяет сильность/слабость духа
не так ли?


 
kaif   (2003-10-21 12:38) [30]

2 Е-Моё имя © (21.10.03 12:26) [29]

Если верны три тезиса:
1. Поведение полностью есть функция обстоятельств П(О)
2. Воля есть полностью функция обстоятельств В(О)
3. Поведение не определяется волей целиком. П(В(О), НЕВ(О))
НЕВ(О) - видимо, дьявольские происки. Зачем вообще здесь вводить В(О), если поведение и так есть П(О)?

Тогда поиски функции, связывающей поведение с волей есть полная блажь. Воля становится сущностью без надобности. Разговоры о свободе воли бесполезными. Увещевания бессмысленными, если они направлены на волю, а на поведение.
Единственная цель, которую может преследовать материалист - повлиять на поведение. А кто что там про себя думает или волит - вопрос такой же бессмысленный, как вопрос о существовании бога.


 
kaif   (2003-10-21 12:40) [31]

опечатка: увещевания бессмысленными, если они направлены на волю, а не на поведение.


 
Vint   (2003-10-21 12:40) [32]

>Ломброзо © (20.10.03 22:53) [1]

~350


 
Е-Моё имя   (2003-10-21 12:52) [33]


> НЕВ(О) - видимо, дьявольские происки

почему же?
берем О=5 утра, холодно, дождь, надо в пункт Цэ
В(О)=пойду в пункт Цэ
НЕВ(О)=останусь под одеялом, потому что лень, насморк, нет денег на проезд, не в чем пойти
так вот, сильность духа определяется степенью зависимости П(В(О), НЕВ(О)) от В(О).


> Зачем вообще здесь вводить В(О),

чтобы обозначить зависимость-таки П(В)

остальное не комментирую, пока с этим не разберемся ;))


 
kaif   (2003-10-21 12:53) [34]

2 Е-Моё имя © (21.10.03 12:26) [29]
Ну так как?
В Вашем лице я вижу редкого человека, способного здраво рассуждать. Так давайте порассуждаем. Мне самому интересно. Давайте для начала Вы мне сообщите, зачем в уравнении поведения
поведение = П(О)
нам может понадобиться воля. Если Вы мне покажете, какой в этом может быть для нас смысл, я поведу рассуждение дальше.


 
kaif   (2003-10-21 12:56) [35]

2 Е-Моё имя © (21.10.03 12:52) [33]
Мы одновременно запостили.
Перефразирую:
Зачем ясное и простое П(О) заменять на такую сложную конструкцию:
зависимость П(В(О), НЕВ(О)) от В(О) ?


 
Е-Моё имя   (2003-10-21 13:00) [36]


> зачем в уравнении поведения
> поведение = П(О)
> нам может понадобиться воля

ну я не могу волю представить как просто еще одно обстоятельство в ряду подобных. смысл делать П(В) как раз в том, чтобы не забыть, что В - хоть и обычный аргумент, но не в одном ряду с обстоятельствами.
может быть. стоит говорить о П(О(В))??? вот тут вопрос сложный
но то что П так или иначе (В) - думаю, бесспорно
угу?


 
isko   (2003-10-21 13:00) [37]

втрусь между -
и одеяло и желание спать и вообще всё можно назвать обстоятельствами.


 
Е-Моё имя   (2003-10-21 13:06) [38]


> и одеяло и желание спать и вообще всё можно назвать обстоятельствами.

правильно, всё можно
мы пытаемся найти зависимости
то есть некоторые О представить как О(О)
если конечно можно найти О<>О(О)...
и если я ваще правильно понял чо мы пытаемся найти ;))


 
BOA_KAA   (2003-10-21 13:06) [39]

2 kaif © и Е-Моё имя ©

В обеих ваших постановках задачи решение верно относительно постановки. Вы не можете прийти к общему знаменателю, не приняв единой системы отсчета.


 
Danilka   (2003-10-21 13:07) [40]

[32] Vint © (21.10.03 12:40)
меньше 200.

kaif ©
Я к похожим выводам пришел немного по-другому.
Упрощенно, вот-такие рассуждения:
Все причинно-следственная связь, все в нашем мире происходит по каким-то законам: яблока упало на голову Ньютону вследствие закона тяготения. Мечта человеков - познать, понять и научиться применять на практике знание всех абсолютно этих законов.
Маленький опрос окружающих меня атеистов (и не только) показал, что большинство считает, что в принципе это возможно.
Предположим, что кому-то или чему-то известны все эти законы. акже известны все состояния и противодействия всех сил, всех энергий, в обозримой (для кого обозримой, чудак? :)) всех частиц, по состоянию, скажем, миллиард лет назад.
Может ли с помощью этих данных и этих знаний этот кто-то или что-то высчитать, что ровно через миллиард лет, некто под ником copyr25, в 22:46 по московскому времени откроет очередную ветку про бога?

Если нет, то значит знания эти неполные - противоречие условиям задачи. Если да, то все люди - та-же пыль на дороге, пыль бросает во все стороны ветер и проезжающие мимо машины и людей всех бросают на совершение поступков всего-лишь химические процессы в мозгах, никакой свободы воли нет в принципе.
Никакого насильника нельзя обвинить в изнасиловании - ведь еще миллиард лет назад можно было предсказать это изнасилование. Он всего-лишь марионетка.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 вся ветка

Текущий архив: 2003.11.17;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.59 MB
Время: 0.013 c
7-56934
Nick-Nikolas
2003-09-04 16:59
2003.11.17
Как вырубить клавиши Power, Sleep, Wake


1-56567
Dimmu
2003-11-06 12:47
2003.11.17
Как сделать CheckListBox с несколькими галочками.


1-56627
Deb
2003-11-05 00:28
2003.11.17
проблема с созданием Popup


3-56495
Слэш2
2003-10-29 16:26
2003.11.17
Помогите сделать sql-запрос


7-56941
BASIS_UA
2003-09-08 18:39
2003.11.17
Использование чип привода в ACER T620 Series???





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский