Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.02.03;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Игры   Найти похожие ветки 

 
Думкин   (2003-01-16 06:40) [0]

Я в основном приложения под GDI раньше писал. Но недавно делал игры под DirectX (графика - DirectDraw). По ТЗ надо было сделать с разрешением 1024*768*16(15). Причем была динамика - буфер и спрайты держал в Видео. Напсал - работает. Но заказчик вдруг удивился, что она не идет под 2-метровой картой - хотя в ТЗ был минимум 8. Я отбился - но осадок остался.
1. Мне бы хотелось узнать, кто какие разрешения использует, как их пользует и какие требования предъявляет к оборудованию (минимальные).
2. Ну и вопрос о подобном заказчике - что здесь не так?


 
Кот Бегемот   (2003-01-16 09:25) [1]

1) А посчитать слабо
1024*768*(16 div 8) div 1024 = 1536K ~= 1.5M - только под вывод
+ (сколько же)*2 на D-buffer(или *3 если T-buffer)
+ объем текстур - вот и посчитай сколько надо
________________________________________________
отсюда вывод - на 2-х метровой видюхе нереально

А еще можно запустить 3D-Mark и посмотреть сколько памяти будет использоваться при разных настройках.

2) Заказчика пошли на#$%(мат забит мной) - все здесь так :)


 
Думкин   (2003-01-16 09:29) [2]


> Кот Бегемот © (16.01.03 09:25)

Ты не внимательно читаешь - считать умею, от заказчика отбился.
Вопросы внимательней почитай.


 
Кот Бегемот   (2003-01-16 09:39) [3]

Скажи спасибо что вообще разговариваю с нерегистренным чуваком :)
От понимаешь разошелся :[


 
~   (2003-01-16 09:42) [4]

Читаю анкету регеннового чувака:

Реальное имя: Просто КОТ
Город: Я не из Москвы
Домашняя страница: ещенедоделал

А чем он лучше нерегенного?
Думаю-думаю-думаю.


 
cyborg   (2003-01-16 09:46) [5]

Я пока использую 640х480, самая главная причина - гнилой монитор :), всё никак не получается новый купить :(. А вообще в наше время минимум наверное 800х600х16, оптимально 1024х768х16(32).


 
Думкин   (2003-01-16 09:50) [6]


> cyborg © (16.01.03 09:46)

А под какие приложения так?
И если с Direct"ом работать то сколько бы попросил по минимуму видюху?
Ведь игра не всю видео под себя возьмет - какой запас нужен?


 
cyborg   (2003-01-16 09:50) [7]

Думкин насчёт спрайтов, грузи тогда в обычную память без дублебуффера, создаёшь поверхность на неё всё выводишь, затем её на экран, хотя может сам знаешь как тебе делать ;).


 
Думкин   (2003-01-16 09:54) [8]


> cyborg © (16.01.03 09:50)

у меня тогда мультипликация тормозила - мелкие спрайты я из простой памяти брал, но покрупнее не получалось.
Как делать - знаю, но вот запрос был на 1024*768*16 - насколько это обоснованно?


 
cyborg   (2003-01-16 09:58) [9]

Ну у тебя там какое-то техзадание, видимо профессионально игры делаешь, я просто любитель, моя игра в танчики использует буфера в видеопамяти в разрешении 640х480хразличные BPP по выбору, на глаз скорость такая не очень заметна, сейчас делаю уже что в видео память всё грузится, к сожалению возможности нет чтобы проверить как будет работать с простыми карточками у которых меньше 4 мб. видеопамяти, у меня риваТНТ 32 мб., так что нагрузить туда можно чёрт знает что :). Даже на глаз заметна разница в скорости и процессорного времени кушает мало. Выход по экономии видеопамяти я нашёл такой, большинство спрайтов у меня в 8 бит цветности, дублебуфер автоматом удваивает или утраивает и т.д. требование к видеопамяти, смотря сколько их в директиксе поставишь, попробуй без него сделать, и как помнь каждая функция в директиксе возвращает код успешного завершения, если не получилось зыгрузить в видеопамять, попробуй в оперативку загрузить, в общем думаю понял о чём я?


 
cyborg   (2003-01-16 10:03) [10]

А какая игра? Например те игры где много чего нужно на экране держать, информация всякая, значки и т.д. используют большее разрешение для большей вместимости и читаемости, например "Цивилизация 3" - такое разрешение обосновано, ну а если тетрис какой нибудь или квест, то можно обойтись разрешениями вплоть до 640х480. Ещё с проблемой я столкнулся с маленьким разрешением 640х480, у меня спрайты максимум должны быть 32х32 пикселя, и вот героя очень трудно отрендерить в 3DSMax-е в таком разрешении, закорючка какая-то получается, хотя вчера всётаки удалось его сделать более менее прилично, при большем разрешении естественно спрайты будут резче и гораздо лучше выглядить.


 
Думкин   (2003-01-16 10:15) [11]


> cyborg © (16.01.03 09:58)

Это ясно - так и делаем. Хватает двойной буферизации. Памяти хватает если под 8-м, хотя иногда были проблемы - памяти и под 8-ми не хватало, чтоб все в видео засунуть - часть куда-то отжиралась. Я с Директом пока не совсем - поэтому может можно как-то из видюхи временно все выгружать или как там?
Я вот по Красновской книге делал - под 8-м его утилита показывала, что доступно 5,6Мб видео - у меня это было на грани фола - но проверяя во время игры получал, что свободно еще около 2-х - тут что-то не въеду. Писал-то под 32Мб - поэтому при написании проблем нет - они возникают позже - при тестировании.

> cyborg © (16.01.03 10:03)

Про игру сказать не могу. Но меня не моя даже интересует, а кто как видит возможные разрешения для разных проектов - у кого что за пазухой не скрытого.


 
cyborg   (2003-01-16 10:17) [12]

В общем, если использовать 8битовые спрайты, то видеопамяти потребуется в три раза меньше.


 
cyborg   (2003-01-16 10:21) [13]

Память берётся дла текущего разрешения экрана, считаем 1024х768=25165824 + 5,6 = 8 мегабайт, ничего никуда у тебя там не девается.


 
cyborg   (2003-01-16 10:24) [14]

блин :) неправильно ввёл
1024х768х3(24 бит)=2359296


 
Думкин   (2003-01-16 10:24) [15]

1024*768*3=2359296


 
Думкин   (2003-01-16 10:26) [16]

но у меня 32 бита - по умолчанию.
В игре перехожу в 16 бит.


 
cyborg   (2003-01-16 10:29) [17]

Ещё важное замечание, чем меньше разрешение, т.е. требование к видео, тем больше людей смогут играть в такую игру, качество ухудшается, но растёт распространение игры.


 
Думкин   (2003-01-16 10:36) [18]

Вот об этом я и спрашиваю. Мне не лекции о памяти нужны. :-)
Именно, насколько можно считать обоснованным жесткие требования 1024*768*16(15). И попытаться привести описательный спектр.

Но с моей проще - она в составе проекта где и 16 метров по горлышко, - просто заказчик занудил - вроде все просто а почему у меня не идет (Пень 4-й с 2-м видюхой!!).


 
cyborg   (2003-01-16 10:44) [19]

Да я вроде как ответил :), если на экране много чего должно показываться и писаться, тогда нужно большее разрешение.
Если выводятся просто анимированные картинки, типа квестов, то и 640х480 вполне достатосно такой игре. Ещё зависит от желательных пользователей игры, есил это "домашние" игроки, то обычно для дома покупают игровые компьютеры, т.е. видеокарточки не слабые, если подразумевается, что играть будут ещё и в офисах и прочих подобных местах, то требование должны быть очень маленькими, сейчас ещё много где стоят компьютеры Р166 и меньше, карточки там соответствующие 1-2 мб..


 
cyborg   (2003-01-16 11:00) [20]

В вариантах с 1-2 мб. видеопамяти выход один, работать со спрайтами в оперативной памяти. К тому же, при использовании спрайтов в видеопамяти при переключении на другую задачу все поверхности потеряются, приходится восстанавливать их, заново подгружать, при работе с оперативной памятью такое не случается.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.02.03;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.49 MB
Время: 0.011 c
14-5229
Yury
2003-01-15 14:31
2003.02.03
IP


7-5284
НаемНИК
2002-11-14 13:58
2003.02.03
Перехват УДАЛЕНИЯ ФАЙЛА


1-5053
Separator
2003-01-17 10:45
2003.02.03
Состояние нажатия и отжатия у TUpDown


3-4771
Whippi
2003-01-16 15:22
2003.02.03
Помогите новичку с запрсом, а то, чтото никак не могу сообразить


3-4824
VinRaider
2003-01-18 00:40
2003.02.03
Корректность ввода





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский