Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2002.02.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизChess Найти похожие ветки
← →
Oleg Gashev (2001-12-21 02:48) [6]Существует целая теория, занимающаяся проблемматикой написания алгоритмов для игры в шахматы. Основоположником ее был Ботвинник, написавший Каису- одну из первых шахматных игровых программ.
Сразу хочу заметить, перебор вариантов ничего не даст. Программа моментально будет проигрывать в стратегических построениях. Приведу Вам пример, показывающий некорректность этого алгоритма. Компьютер при оценки позиции просматривает дерево вариантов на N полуходов вперед. В одном из веток, на N полуходе получает преимущество в ферзя и идет на этот вариант, не зная о том, что N+1 полуход приводит к поражению, мату. Надо научить компьютер просматривать некоторые варианты не на N полуходов, а на N+p полуходов.
На этом проблемы алгоритмизации не заканчиваются. Одной из самых важных проблемм- научить компьютер стратегически мыслить, оценивать позицию не только в отношении материального преимущества ( кстати, очень губительно для алгоритма), но и оценка позиции в стратегическом плане.
Оценка позиции через материальное преимущество ничего не дает. Первые программы, основываясь на таком принципе, моментально проигрывали. Нередко позволяли ставить мат, лишь бы увести из под боя ферзя. Материал был превыше всего.
Эра таких программ закончилась. Их заменили программы, использующие базы данных для дебютных построений. Переиграть такой автомат в самом начале игры практически невозможно.
С уважением, Олег.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2002.02.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.44 MB
Время: 0.031 c