Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.04.07;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Геометрия, блин   Найти похожие ветки 

 
Romkin   (2003-03-20 16:33) [40]

4. и 6. местами поменяй - если угол тупой, то и перпендикуляр считать не надо.
А вообще, вместо п. 2 Mbo уже сказал - гораздо проще


 
nikkie   (2003-03-20 16:36) [41]

По поводу отрезков [A,B] и [С,D] - нужно проверить, что четырехугольник ACBD выпуклый. Проверяется знаком векторных произведений. Собственно явский алгоритм это и делает (CCW - counter clockwise).


 
nikkie   (2003-03-20 16:41) [42]

>Romkin
Ну про то, что можно поменять местами я вроде написал. Согласен, что наиболее трудоемкие вычисления лучше в последнюю ветку засунуть.

Насчет решения Mbo - ведь придется корень считать. Не думаю, что это будет быстрее.


 
nikkie   (2003-03-20 16:51) [43]

сорри, в формуле для h^2 потерялась 4 - делить надо на 4c^2

а вообще-то, с точки зрения количества умножений и упрощать не надо было
h^2 = a^2 - (a^2 - b^2 + c^2)^2 / 4c^2


 
Merlin   (2003-03-20 19:44) [44]

> nikkie
Можно это записать на каком-нибудь языке программирования?


 
nikkie   (2003-03-20 20:37) [45]

>Merlin
в стиле, принятом на этом форуме - "Можно." :))
на каком надо?


 
ShaggyDoc   (2003-03-21 07:02) [46]

На всякий случай ссылка: Алгоритмы > Вычислительная геометрия

http://algolist.manual.ru/maths/geom/index.php


 
Merlin   (2003-03-21 14:55) [47]

Всем спасибо. Особая благодарность Danilka и nikkie за присланные алгоритмы.

Тема закрыта.

P.S. Если кому пригодится, вот алгоритм пересечения окружности и отрезка от nikkie :


// function checks intersection of
// segment [A,B] and
// circle of radius R with center in (0,0)
function SegmentIntersectsCircle(Ax, Ay, Bx, By, R: Double): Boolean; overload;
var
a2, b2, c2, R2: Double;
begin
a2 := Ax * Ax + Ay * Ay;
b2 := Bx * Bx + By * By;
R2 := R * R;

if (a2 < R2) and (b2 < R2) then begin
Result := False;
end else if (a2 > R2) and (b2 > R2) then begin
if (Ax * (Ax - Bx) + Ay * (Ay - By) > 0) and
(Bx * (Bx - Ax) + By * (By - Ay) > 0) then
begin
c2 := (Ax - Bx) * (Ax - Bx) + (Ay - By) * (Ay - By);
if (4 * c2 * (a2 - R2) > (a2 - b2 + c2) * (a2 - b2 + c2)) then begin
Result := False;
end else begin
Result := True;
end;
end else begin
Result := False;
end;
end else begin
Result := True;
end;
end;

// function checks intersection of
// segment [A,B] and
// circle of radius R with center in O
function SegmentIntersectsCircle(Ax, Ay, Bx, By, Ox, Oy, R: Double): Boolean; overload;
begin
Result := SegmentIntersectsCircle(Ax - Ox, Ay - Oy, Bx - Ox, By - Oy, R);
end;



 
Radionov Alexey   (2003-03-21 15:07) [48]

Если кому нужно, вот расстояние между отрезками (писал еще студентом, поэтому что к чему не помню. Да и пооптимизировать можно)



Function rs(x0, y0, x1, y1: extended): extended;
Begin
rs := sqrt(sqr(x0 - x1) + sqr(y0 - y1));
End;

Function StrikeToStrike(x0, y0, x1, y1, a0, b0, a1, b1: extended): extended;
Var
dx, dy, da, db, lxy, lab, t, x, y: extended;
Begin
dx := x0 - x1;
dy := y0 - y1;
da := a0 - a1;
db := b0 - b1;
lxy := sqr(dx) + sqr(dy);
lab := sqr(da) + sqr(db);
If (abs(lxy) < 1E-10) Or (abs(lab) < 1E-10) Then
Begin
result := -1;
exit;
End;
If ((a0 - x0) * dx + (b0 - y0) * dy >= 0) And ((a0 - x0) * da + (b0 - y0) * db
<= 0) Then
Begin
StrikeToStrike := rs(x0, y0, a0, b0);
Exit;
End;
If ((a1 - x1) * dx + (b1 - y1) * dy <= 0) And ((a1 - x1) * da + (b1 - y1) * db
>= 0) Then
Begin
StrikeToStrike := rs(x1, y1, a1, b1);
Exit;
End;
If ((a1 - x0) * dx + (b1 - y0) * dy >= 0) And ((a1 - x0) * da + (b1 - y0) * db
>= 0) Then
Begin
StrikeToStrike := rs(x0, y0, a1, b1);
Exit;
End;
If ((a0 - x1) * dx + (b0 - y1) * dy <= 0) And ((a0 - x1) * da + (b0 - y1) * db
<= 0) Then
Begin
StrikeToStrike := rs(x1, y1, a0, b0);
Exit;
End;

t := ((x0 - a0) * dx + (y0 - b0) * dy) / lxy;
If (t >= 0) And (t <= 1) Then
Begin
x := x0 + t * (x1 - x0);
y := y0 + t * (y1 - y0);
If (a0 - x) * da + (b0 - y) * db <= 0 Then
Begin
StrikeToStrike := rs(a0, b0, x, y);
Exit;
End;
End;
t := -((a1 - x0) * dx + (b1 - y0) * dy) / lxy;
If (t >= 0) And (t <= 1) Then
Begin
x := x0 + t * (x1 - x0);
y := y0 + t * (y1 - y0);
If (a1 - x) * da + (b1 - y) * db >= 0 Then
Begin
StrikeToStrike := rs(a1, b1, x, y);
Exit;
End;
End;

t := -((x0 - a0) * da + (y0 - b0) * db) / lab;
If (t >= 0) And (t <= 1) Then
Begin
x := a0 + t * (a1 - a0);
y := b0 + t * (b1 - b0);
If (x - x0) * dx + (y - y0) * dy >= 0 Then
Begin
StrikeToStrike := rs(x0, y0, x, y);
Exit;
End;
End;
t := -((x1 - a0) * da + (y1 - b0) * db) / lab;
If (t >= 0) And (t <= 1) Then
Begin
x := a0 + t * (a1 - a0);
y := b0 + t * (b1 - b0);
If (x - x1) * dx + (y - y1) * dy <= 0 Then
Begin
StrikeToStrike := rs(x1, y1, x, y);
Exit;
End;
End;
StrikeToStrike := 0;
End;



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.04.07;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.53 MB
Время: 0.013 c
6-19716
xrip
2003-02-13 22:17
2003.04.07
Надо написать прокси на один порт и хост.


7-19885
htte
2003-02-11 16:03
2003.04.07
Простите за глупый вопрос


1-19697
SZap
2003-03-26 12:57
2003.04.07
Является ли строка числом


14-19868
weak
2003-03-17 15:57
2003.04.07
Enterprise Manager для MSDE


4-19912
Tornado
2003-02-07 11:22
2003.04.07
Вызов диалога





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский