Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.06.05;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизДелимся своими историями Найти похожие ветки
← →
greenrul (2003-05-19 03:31) [0]Или продолжение вети о "Чудо-программистах". Та ветка уж больно раздулась, а темы хорошие затронули.
Хочу тоже поделиться своим опытом - начал кодить в 14 лет (сейчас мне 17). Поизучал в школе Паскаль, дошел до записей, потом мне показали Дельфи - месяц работал в стиле Drag-n-Drop, потом решил наваять шароварку, без особенных знаний в Дельфи. Выбрал очень привлекательную тему - твикер Counter-Strike. Первую версию написал за 3 месяца, оказалась очень сырой, глючной и т.д., но получил бесценный опыт, решил не бросать - еще пару месяцев дорабатывал и выложил версию 2.0 с функциональным лимитом. Она уже пошла-поехала. Начали покупать, причем очень усиленно, пошла раскрутка. Сделал сайт ( www.csconfigurator.com ), все пошло хорошо, потом выложил версию-adware, написал что она freeware, и о-чудо! Ее скачало порядка 200,000 тысяч! Я увидел ее на диске "Все для К.С." и испытал поистине не с чем не сравнимое счастье. Потом поехали мелкие шароварки, сделал еще одну новую версию твикера, назвал по другому, добавил много новых фишек - программа тоже пошла, но с прежним наплывом не сравниться - дело в том, что первая версия была единственной программой в своем роде, от которой сейчас уже уйма конкурентов расплодилась... =)
Это все так, лирическое отступление. Сейчас втроем решили сделать RPG - настрой боевой, за полгода кардинально сменилась идея - сперва хотели делать что-то вроде Worms - то есть action, а сейчас - RGP в изометрии в стиле "Карты, деньги, два ствола" и "Snatch". За месяц более-менее разобрался в ДельфиХ, сейчас по крайней мере тайлики почти правильно рисуются. Вопрос такой - судя по прошлой ветке, мы просто обречены на провал, мы будем писать ее лет 20, а когда напишем, весь народ уже мигрирует на Маки, Дельфи уже больше не будет, и вообще наступит Апокалипсис... Я может не очень далеко с игрой залез, но у меня нет ощущения, что мне ее еще много лет писать, и что это будет провал... Для меня воистину загадка, если Fallout писала сотня человек (я не знаю, так ли это).
Возможен ли успех?
← →
cyborg (2003-05-19 10:33) [1]greenrul это не так, игру сделать можно, главное дело в тебе, всё дело в лени, и желании, обычно первые два три дня разработки идут со свистом, потом интерес пропадает, так как ты делаешь игру один, тебе не с кем поделиться что ты сделал, показать как твой персонаж ходит, как кто-то умирает, и становится подсознательно казаться, что делать её бессмысленно, программировать е уже не так интересно, в голову лезут другие проекты, кажущиеся более интересными и т.д.
Я со своей игрой вожусь уже почти пол года, хотя знаю, что могу сделать за неделю, и всё из за того, что не с кем поделиться своей радостью когда написал новый кусок кода, так интерес пропадает и проект загибается, но посследнюю неделю я дал себе слово, сто закончу игру, и вот последние дни по вечерам потихоньку дописываю, вот сейчас опять засяду за неё и я её сделаю :).
Главное чтобы был рядом единомышленник, понимающий как это программировать, вот тогда с ним можно будет порадоваться о сделанных новых возможностях игры и интерес не пропадёт, у меня такого нету :(.
← →
NailMan (2003-05-19 12:36) [2]To -> cyborg ©
(со скупыми слезами на глазах)
Полностью разделяю твою точку зрения. Я вот начинал свой проект еще 2 года назад, кода знал только пасаль и хотел написать что-то "крутое". Вобщем год я на этом проекте изучал Дельфи, и порой "отходил" от него на месяц-полтора из-за того что было депрессия на тему "а нафиг надо, все равно заценить некому". Потом приходило "озарение" в виде каких-то интересных игрушек, которые меня сподвигали на дальнейшее написание.
Вот сейчас опять пришло - имею связь(e-mail) с институтским другом, который тоже пишет свою игру на Дельфях. Но все-таки видимся теперь мы редко - нет особого стимула для дальнейшего развития. Сейчас я свой проект заново переписываю, избавляясь от ляпов и неуклюжестей, которые делал в начале разработки.
ЗЫ: Кстате для меня хорошим стимулятором является игра в System Shock 2, хотя стиль моей игры к сей игре никаким боком не стоит.
← →
Michael Makushev (2003-05-19 12:43) [3]Состояние "Заценить некому..." это стандартное для людей пишущих "для себя". Мое мнение, такое, что нужно ставить какие-то граничные цели исходя из принципа "не самое крутое (мы же не EA inc.), но что бы было интересно не только себе." И дальше плюя на все стараться до конца реализовать их. А вот уже после будет возможность хоть как-то проанализировать результат, благо он будет (или не будет...)
← →
NailMan (2003-05-19 12:56) [4]To -> Michael Makushev
Я имел ввиду под "заценить некому" именно точку зрения программера, который пишел аналогичную по назначению программу.
Когда я учился, мы с друганом обменивались исходниками и конечными прогами и было где поучиться и наоборот.
Конечный результат игры оценят те для кого она пишется(сам программер, друзья, кто-то еще).
← →
cyborg (2003-05-19 13:02) [5]>>А вот уже после будет возможность ...
До после, ещё есть до :) и нужно дойти до этого после.
← →
UserName (2003-05-19 13:03) [6]Господа, тема очень интересная, но она так и останется простым трепом по теме, пока народ не решит собратьчся и что-нить, реальное,серьезное сделать. И положить таким образом все эти разговоры, доказав что люди и без денег, движимые одним лишь интересом , могут сделать хит =) Имхо это реально. Можно например даже не затевать что нить новое, а довести сообща какой нить из упомянутых сдесь проектов.
Например собраться и помочь дописать Psibugу плоский анрыл. =)
а про состояние "Заценить некому..." могу сказать только одно - это невероятно точно подмечено. сам страдаю от этого уже много лет =)
Так что я предлагаю, собраться как-нить с пивом в кафешке и начать таки какой нить проект. если не снуля начать, то хотябы закончить один из существуюющих.
← →
NailMan (2003-05-19 15:01) [7]блин глюки какие-то с заливкой сюда мессаг...:-(
← →
k-man (2003-05-19 17:10) [8]Мою куда более скромную историю вы можете лицезреть в оригинале ветки-)
> Главное чтобы был рядом единомышленник, понимающий как это
> программировать, вот тогда с ним можно будет порадоваться
> о сделанных новых возможностях игры и интерес не пропадёт,
> у меня такого нету :(.
Абсолютно точно, лично моя сфера не игры, некое подобие игры я собираюсь начать летом, но единомышленник нужен в любом более-менее крупном проекте так как без него(единомышленника) к этому
проекту постепенно пропадает интерес.
← →
vitall (2003-05-19 17:33) [9]без него(единомышленника) к этому проекту постепенно пропадает интерес. <<<--- А потом интерес возвращается, появляются единомышленники, всё просто супер, летают чайки - Ты на гребне волны и... интерес опять пропадает, кругом вода всё такое... Куды плыть :)
А берег был совсем рядом :)
← →
Holocaust (2003-05-19 18:45) [10]Доброго всем времени суток, несмотря ни на что! (рекламу такую видел)Правильно вы здесь все говорите, только лично я считаю, что большинство проектов загибается не из-за того, что нет единомышленника, а из-за того, что гейм-мэйкер изначально ставит для себя неподьёмную задачу(например сделать новый Fallout).
← →
neuro (2003-05-19 18:57) [11]2k-man: ты куда пропал? =) (это к вопросу о единомышленниках)
2all:
По моему мнению весьма сложно даже имея единомышленника закончить что-то, ибо в конечном итоге получится некий монстрик (он будет заведомо хуже коммерческих игр в большинстве), который выложат в инете и бедному юзеру надо будет какчть много метров (чаше всего по диалапу), чтобы получить у себя на винте неизвестное творение..я думаю, что мало найдется таких энтузиастов. Такие мысли все чаще и чаще (с ростом тех самых метров и отметанием ранее намеченных фич) будут посещать девелопера-любителя и тут уже никакая поддержка единомышленника не поможет.
← →
k-man (2003-05-19 19:01) [12]2k-man: ты куда пропал? =) (это к вопросу о единомышленниках)
Очень хотел тебя об этом спросить, так как на последнее письмо ответа не получено. я подумал что ты готовишься к докладу на работе и решил подождать когда ты сам напишешь. Вот все и жду.
Кстати у меня идея: закачаешься-), в письме расскажу-)
← →
Juster~ (2003-05-19 20:33) [13]-> greenrul:
1) Молодец, тебе классно повезло (или это судьба?). А ведь мог бы на этом классные деньги заработать!
2) Попробуйте сделать маленькую графическую демку + что нибудь сложное: скелетная анимация, bsp деревья, collision engine. Если сможете, то есть шанс. И еще: кто-то ОБЯЗАТЕЛЬНО должен уметь делать модели (людей и предметов), иначе до конца ТОЧНО игра не дойдет. Хорошие (и нужные) модели в инете не валяются...
-> all:
У меня есть друзья геймеры, которые могут заценить игру. Но вот, к сожалению, они не знают каких трудов это стоит, и, обычно, не оценивают по достоинству. Надо что-бы были знакомые геймеры-программисты. Только они могут понять твою радость к игре, которую ты сделал, даже будь она с нулевым интерфейсом и геймплеем, в которой бегают кривые модельки, заезжая в стены. (А ведь действительно - какая радость!)
З.Ы. нашел тот жанр и стиль, который мне не надоедает. Теперь каждый вечер включая компьютер, я запускаю Delphi5 и пишу потихоньку...
← →
greenrul (2003-05-19 20:49) [14]2Juster: так и заработал =)
По поводу коллизий и пр. - была рабочая демка игры типа Worms, но не с разрушаемым ландшафтом. Для моделей и предметом как раз и есть остальные 2 человека.
если не секрет, что за жанр и стиль?
← →
Juster~ (2003-05-19 20:58) [15]-> greenrul: 3d space arcade
А можно тебе пару вопросов задать? Типа, интервью.
← →
greenrul (2003-05-19 21:03) [16]2Juster~ : я далеко не спец в Дельфи, если есть вопросы, можно и тут, можно и на мыло, можно и в аську - 2463277
← →
Плохой человек (2003-05-19 21:06) [17]Человек 16 надо. Столкьо программило Казаков. И то это считается мало.
← →
k-man (2003-05-19 22:18) [18]Хотел высказаться по сабжу но все как-то времени не было.
Очень рад за гринфула, поздравляю с ранним успехом! У меня все немного не так. Ну так вот: Расскажу предисторию: В свои 13-14 лет меня ничего не интересовало кроме футбола, он был моей жизнью, я играл буквально до потери пульса, я досконально знал составы всех крупнейших команд, я знал о футболе, как мне казалось, все. Но хоть я и обладал, без лишней скромности отличной(для сборной моей школы) техникой - моя футбольная карьера была обречена, т.к. врачи вынесли диагноз плоскостопие какой-то там стадии, из-за чего я не мог брать приличной скорости на поле. Школа меня тоже особо не интересовала, и о чудо!!!
Родители купили мне совершенно непонятную штуку "компьютер".
В то время в провинции это была диковинка и никто из моих знакомых не знал что с ней делать. Изучал я все методом научного тыка и круглосуточной игры в "Солдаты удачи" и мою самую любимую игру "Commandos". Но вот однажды я задумался: а откуда берутся это игры? Что такое программирование? Пошел к знакомому который весьма отдаленно был знаком с этим предметом, тот сказал мне "Говорят там С++ есть...." Пошел набрал книжек с обложкой в которой были заветные три символа. А целиком на обложке было написано Microsoft Visual C++ 6. Конечно по иронии судьбы ничего о самом языке там не говорилось, а было описание самой оболочки. Неделю напрягая свои как мне казалось, весьма прямые извилины и ничего не поняв, я решил что все это не для меня, если бы не тот факт что знакомым моего отца оказался один из лучших программистов нашего города, который за меня и взялся.
Уже через несколько месяцев, изучил Паскаль и Делфи, оказалось что извилины у меня не такие уж прямые и мой учитель, высмотрев во мне некий талант, взял меня на неофиц. работу. Писал в основном проекты по базам. Вскоре параллельно заинтересовался наукой к которой я так наплевательски относился до этого - МАТЕМАТИКОЙ. Вскоре в классе пошел слух о том что я помешался на компьютерах и математике, по которой я из троечника вскоре превратился в лучшего в классе. Но благодаря подвешенному языку(который подвесился от того что люблю читать) и комплекции(метр девяносто с лишним высотой,вширь тоже не обижен,хотя и не толстяк) я такие слухи быстро пресек. Пропустим скучный, для читателя, рабочий кусок моей жизни и что сейчас: Готовлю для конкурса проект по ИИ, который многим моим знакомым кажется неподъемным, но тем не менее прогресс там есть причем серьезный. Вот только экзамены на отлично сдам и уже в скором времени (летом) сделаю демонстрационную альфа-версию. Ну и еще делаю пару интересных проектов которые на втором плане.
Прошу прощение за засорение форума такими постами надеюсь я поднял кому-то настроение своими жизненными изысканиями(самое значимое, но не интересное я пропустил). И сейчас в начале нового пути я частенько посмеиваюсь над собой, изучающим VC++.
← →
reticon (2003-05-19 22:43) [19]Когда-нибудь, рано или поздно, Я ЕЕ НАПИШУ.....
← →
Juster~ (2003-05-19 22:53) [20]-> greenrul: меня не дельфи интересуют, меня интересует как продавать игрушку. Ну аркадку шароварную, к примеру...
← →
reticon (2003-05-19 23:14) [21]> Juster~
Из твоих постов я понял одну вещь: тебя НЕ ИНТЕРЕСУЕТ процесс создания игры как таковой, тебя интересует выгода от нее в виде бумажек с водяными знаками. Ну это ладно :) Ты, основатель (прародитель) этой ветки, почему-то утверждаешь, что у людей, в этой-же ветке сидящих, "ничего не получится", "если и получиться, то лет через 20" итд итп... Неужели ты по себе судишь? Так нельзя ведь так. Я уверен, на этом форуме есть люди серьезные. Есть гении, есть просто энтузиасты, которыми движет результат их труда (радость родственников, друзей, знакомых, например). Правда не встречал еще молодых людей, написавших типа дяди $Билли$ интерпретатор языка Басик для компухтера Альтаир в его годы. Но ведь есть и такие...
А вообще, человек, поставивший перед собой цель и продвигающийся к ней (цели) всем своим упорством, несмотря на неудачи итп, я думаю, просто обязан добиться положительных результатов.
← →
vitall (2003-05-20 00:02) [22]Re - >>> (он будет заведомо хуже коммерческих игр в большинстве)<<< - я в своё время был знаком с компанией которая как ты говоришь делала коммерческие игры, так вот самые интересные проекты(на мой взгляд) -> она скупала, после чего они выходили под её "..." (к вопросу о деньгах) -> возможно даже с сылкой на автора(ов) не знаю не буду наговаривать, but то что она выпускала самостоятельно было полным г. абсолютно скучным и всё отсюда вытекающее...
Важно чтоб от души, а какая может быть душа у комерческой компании? -> (пипл хавает и зашибись) а ты говоришь --->>> (он будет заведомо хуже коммерческих игр в большинстве) правда я не знаю кто он ;-) Главное не раскисать, сделаешь плохо будешь как та коммерческая компания(уже хорошо), сделаешь good -> супер(честь тебе и хвала), сделаешь от души --->>> вершина твоя(ваша) ;-)
А единомышленники найдутся, главное чтоб они были --->>> единомышленниками := друзьями, если конечно я правильно понял назначение слова единомышленники в авторском исполнении...
← →
neuro (2003-05-20 15:01) [23]2vitall:
я же сказал - В БОЛЬШИНСТВЕ. Не надо рассаматривать гнилые проекты. Я имел ввиду, что у коммерческих игр база больше, а главное контроль внешний и стимулы другие у кодеров.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.06.05;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.54 MB
Время: 0.011 c