Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2002.07.01;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Задача о коммивояжере   Найти похожие ветки 

 
XeN   (2002-05-10 19:23) [0]

Кто нибуть занимался решением задач о коммивояжере? Обьясните что это такое и если можно, то дайте пример такой задачи с решением на TP or Delphi.


 
pasha_golub   (2002-05-11 14:36) [1]

дан набор городов с дорогами. Коммивояжеру нужно обойти все города по одному разу за наименьшее расстояние. Задача из области графов. Классного алгоритма нет, решается перебором.


 
Desdechado   (2002-05-11 15:47) [2]

уточнения:
1. в каждом городе только по одному разу
2. вернуться в исходную точку (не обязательно)
3. алгоритмы есть точные (метод ветвей и границ и пр.), есть приближенные (Greedy-эвристики). А перебор - не алгоритм.


 
XeN   (2002-05-11 20:18) [3]

Можно поподробнее?
Вот к примеру есть 5 городов (вершини графов), есть дороги (ребра графов). Только не очень понятно по какому принципу строятся дороги, от кахдого города к каждому (если 5 городов, то дорог - 8?)?
Если можно, то поподробнее о методе ветвей и границ...

!!! горю


 
[NIKEL]   (2002-05-11 20:59) [4]

поищи инфу о создании игр - алгоритмы движения, обхода препятствий, и прохождение от точки до точки выбирая лучший путь - там такие задачи как орешки щелкуют :) Это тебе поможет


 
MacLeod   (2002-05-12 11:52) [5]

Уважаемый XeN.
Я решал задачу о коммивояжоре. Для этого я использовал алгоритм с возвратом. Очень эффиктивный алгоритм. Для сравнения: при использовании полного перебора (рекурсивный) для решения этой задачи с 11-12 городами уходило 6-7 часов на 133-ем. Для 13 городов дождаться решения у меня не хватило терпения. Используя перебор с возвратом решение находилось за несколько секунд. Причем, по времени не было заметно сколько городов в задаче 5, или 15, или 25. И первая и вторая программы были написаны на Turbo Pascal 7.0.
Желаю успехов.


 
MacLeod   (2002-05-12 11:54) [6]

Прошу прощение за неграмотность. Конечно же эффективный, а не "эффиктивный"


 
Desdechado   (2002-05-12 14:55) [7]

1. дороги не строятся, они заданы априорно. А также стоимость проезда по ним (или длина, или время, или ...). Так по этому критерию и определяется лучший маршрут.
2. для некоторых исходных данных решения может не быть (см. задачу Эйлера о Кенигсбергских мостах)
3. поищи в сети описание алгоритма ветвей и границ.

и вообще: как ты собираешься решать задачу, не зная ее постановки, исходных данных, ограничений?


 
Jedi   (2002-05-12 23:24) [8]

Есть документ по методу ветвей и границ. Если нужен - обращайся.


 
Gregory   (2002-05-14 10:21) [9]

В исследовании операций это еще называется "Транспортной задачей" (по сути это один из частных случаев общей задачи линейного программирования). Алгоритм ее решения (так называемый "Метод потенциалов") у меня есть к сожалению только в виде сишной проги, если надо пришлю (правда написана она довольно давно и коряво ... ). На всякий случай постановка:

Постановка транспортной задачи.

Имеется m складов и n пунктов потребления: С(i),
i=1..m; П(j), j=1..n
На каждом складе имеется количество товара в запасе
a(i). Пункты потребления подали заявки на b(j) единиц
товара. Заявки выполнимы. Всякий склад связан с пунктами
потребления сетью дорог с определенным тарифом перевозок
C(i,j).
Требуется составить план перевозок, т.е. указать с
какого склада и в какие пункты какое количество товара нужно
направить, чтобы заявки были выполнены, а общие расходы на
все перевозки были бы минимальны.


 
XeN   (2002-05-15 20:11) [10]

2Gregory: мне товар не нужен :) в смысле это усложняет задачу... мне надо просто нахождение кратчайшего пути между городами с прилежащими дорогами. В принципе я нашел много интересного по методу ветвей и границ, но пока реализовывать не начинал... Эх, мож у кого уже есть :)))


 
Mystic   (2002-05-16 10:20) [11]


> Gregory (14.05.02 10:21)
> В исследовании операций это еще называется "Транспортной
> задачей" (по сути это один из частных случаев общей задачи
> линейного программирования).


Вообще-то задача коммивояжера и транспортная задача ЛП суть разные вещи.


 
dron1   (2002-05-28 15:59) [12]

Приветствую.
в теории нейросетей существует такая сеть Хопфилда, которая позволяет решать задачу комивояжера и выдавать довольно неплохие маршруты за приемлемо короткие времена даже для больших размерностей(число городов). Все это в теории, но на практике я не видел ни одной рабочей реализации сети Хопфилда. Кстати, если кто-нибудь подскажет где можно посмотреть исходники такой реализации буду очень признателен. P.S. больше всего интересует вопрос: какие значения должны иметь параметры при явном задании весов.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2002.07.01;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.47 MB
Время: 0.006 c
1-1100
Zamiran
2002-06-19 13:52
2002.07.01
Помогите!!!!


3-854
Alex F.
2002-06-05 16:40
2002.07.01
Invalid Index Descriptor


14-1137
DeMoN-777
2002-05-15 18:18
2002.07.01
Что будет тому, кто юэает чужой инет (подбритый трояном) ?


3-867
oss
2002-06-06 16:26
2002.07.01
COM


3-911
NNH
2002-06-06 21:36
2002.07.01
DBTChart





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский