Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2006.01.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

поворот изображения. В чем ошибка?   Найти похожие ветки 

 
TimeTable   (2005-12-27 23:13) [0]

Доброго времени суток, помогите найти ошибку в коде, если она имеется, или какие ошибки могут возникнуть при использовании следующего кода. Код поворота BmpШки на определенный угол, дело в том, что на некоторых компьютерах, происходит ошибка во время поворота, хотя поворачивается одна и таже картинка.

procedure RotateBitmap(Bitmap: TBitmap; Angle: Double; BackColor: TColor);
type TRGB = record
      B, G, R: Byte;
    end;
    pRGB = ^TRGB;
    pByteArray = ^TByteArray;
    TByteArray = array[0..32767] of Byte;
    TRectList = array [1..4] of TPoint;

var x, y, W, H, v1, v2: Integer;
   Dest, Src: pRGB;
   VertArray: array of pByteArray;
   Bmp: TBitmap;

 procedure SinCos(AngleRad: Double; var ASin, ACos: Double);
 begin
   ASin := Sin(AngleRad);
   ACos := Cos(AngleRad);
 end;

 function RotateRect(const Rect: TRect; const Center: TPoint; Angle: Double): TRectList;
 var DX, DY: Integer;
     SinAng, CosAng: Double;
   function RotPoint(PX, PY: Integer): TPoint;
   begin
     DX := PX - Center.x;
     DY := PY - Center.y;
     Result.x := Center.x + Round(DX * CosAng - DY * SinAng);
     Result.y := Center.y + Round(DX * SinAng + DY * CosAng);
   end;
 begin
   SinCos(Angle * (Pi / 180), SinAng, CosAng);
   Result[1] := RotPoint(Rect.Left, Rect.Top);
   Result[2] := RotPoint(Rect.Right, Rect.Top);
   Result[3] := RotPoint(Rect.Right, Rect.Bottom);
   Result[4] := RotPoint(Rect.Left, Rect.Bottom);
 end;

 function Min(A, B: Integer): Integer;
 begin
   if A < B then Result := A
            else Result := B;
 end;

 function Max(A, B: Integer): Integer;
 begin
   if A > B then Result := A
            else Result := B;
 end;

 function GetRLLimit(const RL: TRectList): TRect;
 begin
   Result.Left := Min(Min(RL[1].x, RL[2].x), Min(RL[3].x, RL[4].x));
   Result.Top := Min(Min(RL[1].y, RL[2].y), Min(RL[3].y, RL[4].y));
   Result.Right := Max(Max(RL[1].x, RL[2].x), Max(RL[3].x, RL[4].x));
   Result.Bottom := Max(Max(RL[1].y, RL[2].y), Max(RL[3].y, RL[4].y));
 end;

 procedure Rotate;
 var x, y, xr, yr, yp: Integer;
     ACos, ASin: Double;
     Lim: TRect;
 begin
   W := Bmp.Width;
   H := Bmp.Height;
   SinCos(-Angle * Pi/180, ASin, ACos);
   Lim := GetRLLimit(RotateRect(Rect(0, 0, Bmp.Width, Bmp.Height), Point(0, 0), Angle));
   Bitmap.Width := Lim.Right - Lim.Left;
   Bitmap.Height := Lim.Bottom - Lim.Top;
   Bitmap.Canvas.Brush.Color := BackColor;
   Bitmap.Canvas.FillRect(Rect(0, 0, Bitmap.Width, Bitmap.Height));
   for y := 0 to Bitmap.Height - 1 do begin
     Dest := Bitmap.ScanLine[y];
     yp := y + Lim.Top;
     for x := 0 to Bitmap.Width - 1 do begin
       xr := Round(((x + Lim.Left) * ACos) - (yp * ASin));
       yr := Round(((x + Lim.Left) * ASin) + (yp * ACos));
       if (xr > -1) and (xr < W) and (yr > -1) and (yr < H) then begin
         Src := Bmp.ScanLine[yr];
         Inc(Src, xr);
         Dest^ := Src^;
       end;
       Inc(Dest);
     end;
   end;
 end;

begin
 Bitmap.PixelFormat := pf24bit;
 Bmp := TBitmap.Create;
 try
   Bmp.Assign(Bitmap);
   W := Bitmap.Width - 1;
   H := Bitmap.Height - 1;
   if Frac(Angle) <> 0.0
     then Rotate
     else
   case Trunc(Angle) of
     -360, 0, 360, 720: Exit;
     90, 270: begin
       Bitmap.Width := H + 1;
       Bitmap.Height := W + 1;
       SetLength(VertArray, H + 1);
       v1 := 0;
       v2 := 0;
       if Angle = 90.0 then v1 := H
                       else v2 := W;
       for y := 0 to H do VertArray[y] := Bmp.ScanLine[Abs(v1 - y)];
       for x := 0 to W do begin
         Dest := Bitmap.ScanLine[x];
         for y := 0 to H do begin
           v1 := Abs(v2 - x)*3;
           with Dest^ do begin
             B := VertArray[y, v1];
             G := VertArray[y, v1+1];
             R := VertArray[y, v1+2];
           end;
           Inc(Dest);
         end;
       end
     end;
     180: begin
       for y := 0 to H do begin
         Dest := Bitmap.ScanLine[y];
         Src := Bmp.ScanLine[H - y];
         Inc(Src, W);
         for x := 0 to W do begin
           Dest^ := Src^;
           Dec(Src);
           Inc(Dest);
         end;
       end;
     end;
     else Rotate;
   end;
 finally
   Bmp.Free;
 end;
end;

Взято из DelphiWorld!


 
Johnmen ©   (2005-12-27 23:25) [1]

Код - это конечно хорошо и правильно. Но где же сама ошибка?


 
TimeTable   (2005-12-28 00:15) [2]

Есть image, используя этот код я поворачиваю изображение, но на некоторых компьютерахх, после выполнения "поворота" пропадает изображение, или искажается, растягивается, или сужается до неузнаваемости


 
wicked ©   (2005-12-28 00:36) [3]


> Взято из DelphiWorld!

что лишний раз подтверждает, куда должен этот вот самый отправиться - в район мусорной корзины....
по сабжу - найди нормальный код интерполяции текстуры по 4-м точкам: всё же лучше будет считать положение этих 4-х точек, а затем выводить по ним битмап....
а код абсолютно доверия не вызывает - автор ну явно не знаком с содержимым модуля math, например.... также в коде жестко забит формат битмапа - pf24bit.... терпеть это можно только при одном условии - автор явно оговорил это.... а судя по вопросу - нифига этого не было....

резюме: пробуй превращать все битмапы, которые кормятся этой процедуре, в формат pf24bit, а еще лучше - выбрось такой код на помойку и найди ему замену... аффинного текстурного наложения хватит только так...


 
TimeTable   (2005-12-28 00:56) [4]

Спасибо за помощь, буду разбираться :)


 
з. танька   (2005-12-28 01:01) [5]

как-то делала растровые часы для инстика, ето малость измененный код из книжки Краснова про директ-икс. делала давно так что не смейтесь.

procedure RotateImage(var BitmapOriginal, Result: TBitmap; Const iRotationAxis,
 jRotationAxis: Integer; Const AngleOfRotation: Double);
const
 MaxPixelCount = 32768;

type
 TRGBTripleArray = array[0..MaxPixelCount-1] of TRGBTriple;
 pRGBTripleArray = ^TRGBTripleArray;
var
   cosTheta   : Extended;
   i          : Integer;
   iOriginal  : Integer;
   iPrime     : Integer;
   j          : Integer;
   jOriginal  : Integer;
   jPrime     : Integer;
   RowOriginal: pRGBTripleArray;
   RowRotated : pRGBTRipleArray;
   sinTheta   : Extended;
   ug         : Real;
begin
  ug := AngleOfRotation / 360*2*pi;
  Result.PixelFormat := pf24bit;
  sinTheta := Sin(ug);
  cosTheta := Cos(ug);
  for j := Result.Height-1 downto 0 do
  begin
    RowRotated := Result.Scanline[j];
    jPrime := j - jRotationAxis;
    for i := Result.Width-1 downto 0 do
    begin
     iPrime := i - iRotationAxis;
     iOriginal := iRotationAxis + Round(iPrime * CosTheta - jPrime * sinTheta);
     jOriginal := jRotationAxis + Round(iPrime * sinTheta + jPrime * cosTheta);
     if (iOriginal >=0) and (iOriginal <=BitmapOriginal.Width-1) and
        (jOriginal >=0) and (jOriginal <=BitmapOriginal.Height-1)
     then begin
       RowOriginal := BitmapOriginal.Scanline[jOriginal];
       RowRotated[i] := RowOriginal[iOriginal]
     end
     else begin
       RowRotated[i].rgbtBlue := 0;
       RowRotated[i].rgbtGreen := 0;
       RowRotated[i].rgbtRed := 0
    end
  end
 end;
 Result.Canvas.Draw(0,0, Result);
end;


зы: формат тоже 24-битный! но мона переделать... если захотеть!


 
TimeTable   (2005-12-28 01:09) [6]

PS: мне черно белое изображение нужно повернуть, может можно сделать проще?


 
Ломброзо ©   (2005-12-28 01:33) [7]

TimeTable   (28.12.05 01:09) [6]

Поверните монитор на нужный угол. А вообще функция PlgBlt, если мне не изменяет мой английский, делает то же самое в одну строчку.


 
Fenik ©   (2005-12-28 21:19) [8]

> TimeTable  (27.12.05 23:13)

Ошибка не в процедуре, а в применении.

> wicked ©  (28.12.05 00:36) [3]
> что лишний раз подтверждает, куда должен этот вот самый отправиться - в район мусорной корзины....
> а код абсолютно доверия не вызывает - автор ну явно не знаком с содержимым модуля math, например..


Код был выложен мною несколько лет назад вот здесь:
http://kladovka.net.ru/delphibase/?action=viewfunc&topic=mediaimg&id=10186 ,
откуда и перекочевал на DelphiWorld.

Тогда я ещё только начинал изучать Delphi :))
Недавно переписал эту процедуру. Теперь раза в три быстрее и без ограничения в bpp.

uses
  Windows, Graphics, Math, UQPixels;

procedure RotateOptimized(SrcBmp, DestBmp: TBitmap; Angle: Double; BackColor: TColor);
{
Angle - угол поворота, в градусах.
Для каждой точки результирующего растра (Dest) находится
соответствующая точка исходного (Src) по формуле:
XOld = XCenter + (XNew - XCenter)*Cos(A) - (YNew - YCenter)*Sin(A)
YOld = YCenter + (XNew - XCenter)*Sin(A) + (YNew - YCenter)*Cos(A)
Если найденая точка (XOld, YOld) не принадлежит исходному растру, то
точка (XNew, YNew) на результирующем растре закрашивается цветом BackColor.
-----
В данной процедуре XCenter и YCenter заданы по умолчанию как
середины ширины и высоты нового изображения соответственно.
-----
Для случаев 90, 180, 270 градусов лучше написать отдельные процедуры.
}
const
  BigValue = 65536; { 2^16 }
type
  TRGBTripleArray = array [0..32768] of TRGBTriple;
  PRGBTripleArray = ^TRGBTripleArray;
var
  XOld, YOld, xNew, yNew, xNewBig, yNewBig,
  W, H, ICos, ISin: Integer;
  DCos, DSin, Left, Top: Extended;
  QPSrc, QPDest: TQuickPixels;
begin
  W := SrcBmp.Width;
  H := SrcBmp.Height;
  SinCos(DegToRad(Abs(Angle)), DSin, DCos);
  DestBmp.Width  := Round(Abs(W * DCos) + Abs(H * DSin));
  DestBmp.Height := Round(Abs(W * DSin) + Abs(H * DCos));
  if Angle > 0 then
    SinCos(DegToRad(-Angle), DSin, DCos);
  ISin := Round(DSin * BigValue);
  ICos := Round(DCos * BigValue);
  Left := (W - DestBmp.Width * DCos + DestBmp.Height * DSin) / 2;
  Top  := (H - DestBmp.Width * DSin - DestBmp.Height * DCos) / 2;
  QPSrc := TQuickPixels.Create;
  QPDest := TQuickPixels.Create;
  try
    QPSrc.Attach(SrcBmp);
    QPDest.Attach(DestBmp);
    for YOld := 0 to DestBmp.Height - 1 do begin
      xNewBig := Round((Left - (YOld * DSin)) * BigValue);
      yNewBig := Round((Top  + (YOld * DCos)) * BigValue);
      for XOld := 0 to DestBmp.Width - 1 do begin
        xNew := xNewBig shr 16;
        yNew := yNewBig shr 16;
        if (xNew >= 0) and (xNew < W) and (yNew >= 0) and (yNew < H)
          then QPDest.SetPixel(XOld, YOld, QPSrc.GetPixel(xNew, yNew))
          else QPDest.SetPixel(XOld, YOld, BackColor);
        Inc(xNewBig, ICos);
        Inc(yNewBig, ISin);
      end;
    end;
  finally
    QPSrc.Free;
    QPDest.Free;
  end;
end;

UQPixels брать здесь: http://www.delphimaster.ru/articles/pixels/index.html


 
Fenik ©   (2005-12-28 21:54) [9]

> [8]
> type
>  TRGBTripleArray = array [0..32768] of TRGBTriple;
>  PRGBTripleArray = ^TRGBTripleArray;


Этот артефакт не нужен.


 
Fenik ©   (2005-12-29 16:46) [10]

Блин, что-то я New и Old перепутал местами :)



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2006.01.22;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.5 MB
Время: 0.048 c
2-1135972219
Сергей_1
2005-12-30 22:50
2006.01.22
Программа в ХР глючит - в W98 нормально работает


14-1135448120
lookin
2005-12-24 21:15
2006.01.22
Как будет по английски "цвет по уровню" одним словом?


4-1130978882
kisik
2005-11-03 03:48
2006.01.22
Отправка файла на "соседний компьютер" через IrDa


5-1122534983
Fedja2003
2005-07-28 11:16
2006.01.22
Редактор компонентов


2-1136673586
KvORubin
2006-01-08 01:39
2006.01.22
Мастера ХЕЛП !!! Как получить список имён файлов из каталога???





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский