Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2006.01.15;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Почему процветает модель разработки "Тяп ляп"?   Найти похожие ветки 

 
КаПиБаРа ©   (2005-12-16 07:30) [0]

Мне интересно почему к разработке ПО некоторые разработчики не относятся так же серьезно, как разработке сложных инженерных устройств таких как автомобили, самолеты, космические корабли и т.д.?


 
Dok_3D ©   (2005-12-16 08:08) [1]

Типа, наверное потому, что когда ПО "упадет" - оно упадет не с высоты 10000 метров и не на дно морское.


 
Тульский ©   (2005-12-16 08:08) [2]


> КаПиБаРа ©   (16.12.05 07:30)  

Зависит от человека. Может быть, они и в жизни "тяп-ляп".


 
Александр Иванов ©   (2005-12-16 08:09) [3]

Не поставлена служба проверки качества. Поэтому все баги можно списать на ОС, драйвера и т.д. И ответственности за них не будет.


 
TUser ©   (2005-12-16 08:17) [4]

Пираты виноваты. Серьезно.


 
Dok_3D ©   (2005-12-16 08:22) [5]

2 TUser ©   (16.12.05 08:17) [4]

Почему? Потому что деньги у разработчиков ПО воруют?


 
Тульский ©   (2005-12-16 08:23) [6]


> TUser ©   (16.12.05 08:17) [4]
> Пираты виноваты. Серьезно.

Непременно Карибского моря. С Черной жемчужины.


 
TUser ©   (2005-12-16 08:48) [7]


> Почему? Потому что деньги у разработчиков ПО воруют?

1. Что касается украденных программ - они приписыват к ним новые глюки.
2. Что касается написанных нами самими - а все равно будут использщовать краденный буржуйный аналог. Так зачем стараться? Ну и доступность профессиональных средств разработки для любого студента-троешника - тоже играет роль.

Хотя, наверное, не до кнца я прав. Вчера был практикум у студентов. Там одна программа. Буржуйная. Очень платная. И до маразма доходит - например, если во входной строке в конце добавить пробел, то результат сильно меняется. Чего по смыслу не должно быть. Задаю старшим риторический вопрос - почему так? Ведь исправить эту (и множество других аналогичных) неудобность можно вызовом одной стандартной функции trim. Или что там на це, или на чем она написана. Не сложно это. Ответ - вот если бы она (программа) была бесплатная и опен-сорс, - давно бы исправили. А за платную программы можно денег за новую версию срубить, пусть юзер надеется, что глюки исправлены. Глюки потихоньку исправляются, конечно. Но до сих пор (7-я, кажется версия) студенты по три раза преподавателя позовут, прежде чем запрос правильно сформулируют. Точнее три раза позванный препод, с третьего раза набьет так, чтобы правдоподобный результат получился Ж) Потому как - вещь в себе. Как программа на тот или иной запрос отреагирует - непонятно, из-за опианного глюка и ему подобных. Я немного утрирую, конечно, но смысл правильно передал.


 
Calm ©   (2005-12-16 08:50) [8]

Одна из причин - это сроки. Быстрей-быстрей срубить бабки и закрыть проект.
Либо, если проект навязан некими политическими соображениями, быстрей-быстрей избавиться от неоплачиваемой (малооплачиваемой) работы.


 
ZeroDivide ©   (2005-12-16 10:20) [9]


> Мне интересно почему к разработке ПО некоторые разработчики
> не относятся так же серьезно, как разработке сложных инженерных
> устройств таких как автомобили, самолеты, космические корабли
> и т.д.?


А на сопровождении деньги надо зарабатывать? А новые версии продавать надо?


 
Kerk ©   (2005-12-16 10:22) [10]

People forget how fast you did a job - but they remember how well you did it.

Howard Newton


 
seg   (2005-12-16 11:24) [11]

Судя по тому как часто откладываюся старты космических кораблей, в этой отрасли тоже не все в порядке.


 
msguns ©   (2005-12-16 11:46) [12]

>Kerk ©   (16.12.05 10:22) [10]

На это изречение есть другое:

Бизнес по своей природе антигуманен.

К сожалению, английским владею куда хуже тебя, посему переводить тебе ;)


 
Sergey13 ©   (2005-12-16 12:00) [13]

2КаПиБаРа ©   (16.12.05 07:30)
Интересно, а на чем основано такое утверждение?
Я могу так же спросить - почему  к разработке автомобилей некоторые разработчики не относятся так же серьезно, как разработке сложных инженерных устройств таких как ПО, самолеты, космические корабли и т.д.?
8-)
Видимо это не относится только к разработчикам ПО.


 
Desdechado ©   (2005-12-16 12:07) [14]

[0]
Судя по тому, как часто последнее время автоконцерны стали отзывать только что проданные автомобили на доработку/устранение дефектов, то и у них процветает подход "побыстрее конкурентов, а там как получится".

Безусловно, сказывается и экспоненциально растущая сложность систем, что не п оддается полному тестированию, а только частичному.


 
ISP ©   (2005-12-16 14:22) [15]

1 Большая конкуренция
2 постоянно ускоряющееся развитие рынка
3 стремление удешевить продукт (ибо надо продать пока не устарел)
4 уменьшение затрат на производство
5 сложность прогнозирования долгосрочных вложений в разработку (может морально устареть еще в процессе проэктирования)
6 наличие более простого и быстрого способа связи с клиентами, а значит надежда на выпуск заплат и новых версий
7 постоянное усложнение технологий.

И касается это все не только софта. Тоже самое и с автомобилями, электронникой, ширпотребом...


 
Marser ©   (2005-12-16 17:27) [16]

По моим наблюдениям, разница в работе схемотехников и программистов заключается, в основном, в том, что у первых испытания дороже. А у нас даже быстрый делфийный компилятор прямо-таки манит к испытаниям(10-20 с можно и перебиться)

Хотя испытания GSM-канала нам влетели в копеечку в своё время...


 
Jeer ©   (2005-12-16 17:30) [17]

Marser ©   (16.12.05 17:27) [16]

Не только.
Ошибки - дороже.


 
Marser ©   (2005-12-16 17:33) [18]


> Jeer ©   (16.12.05 17:30) [17]
> Marser ©   (16.12.05 17:27) [16]
>
> Не только.
> Ошибки - дороже.

Это точно. Но мы стараемся изловить все ошибки в пределах предприятия. Учитывая то, что наш пультовой софт тут нужен для проверки приборов, то бета-тестинг происходит непрерывно.


 
Игорь Шевченко ©   (2005-12-16 17:39) [19]


> может морально устареть еще в процессе проэктирования


В ряде случаев понятие морального устаревания навязывается самим производителем. С программами это как раз проще навязать :)


 
Jeer ©   (2005-12-16 17:40) [20]

Рано или поздно приходит понимание, что никакие симуляторы не способны обеспечить малую (определенную) вероятность сбоев в реальных условиях эксплуатации.
А тут начинается совсем другой виток затрат на испытания: термо, влажность, вибрация, удары, излучения и пр и пр.
Поэтому и есть разница в работе программиста и железячника.
Это - как минимум.


 
Jeer ©   (2005-12-16 17:43) [21]

Игорь Шевченко ©   (16.12.05 17:39) [19]

Верно.
Как легко обосновать моральное старение даже табуретки (особенно, с электронной начинкой, управляемой сверхмощным процессором в составе безупречной операционной системы и безошибочного прикладного ПО), но все мы прекрасно понимаем, что сидеть можно даже на пеньке:)))


 
BiN ©   (2005-12-16 17:47) [22]


>  Почему процветает модель разработки "Тяп ляп"?

А почему умных меньше, чем глупых?
А теперь анекдот:
Присылают нам как-то индусы исходников на 3 Гигабайта...


 
Jeer ©   (2005-12-16 17:49) [23]

BiN ©   (16.12.05 17:47) [22]

Вы не сразу врубились, что это уних была кооперация с китайцами ? :))))


 
oldman ©   (2005-12-16 17:50) [24]

и вот даже никто не обратил вниамние на слово "некоторые" в сабже...
Ответ по сабжу - смени разработчиков ПО...


 
ISP ©   (2005-12-16 17:56) [25]

>Jeer ©   (16.12.05 17:30) [17]

>Не только.
>Ошибки - дороже.

Да когда уже в серии. Было дело.

>Игорь Шевченко ©   (16.12.05 17:39) [19]

>В ряде случаев понятие морального устаревания навязывается самим >производителем. С программами это как раз проще навязать :)

В ряде случаев - всё верно.
Моральное устаревание хорошо заметно на примере игровой индустрии, когда даже гениальный геймплэй не обеспечит сборы при устаревшей графике.


 
Sandman29 ©   (2005-12-16 17:58) [26]

ISP ©   (16.12.05 17:56) [25]

Моральное устаревание хорошо заметно на примере игровой индустрии, когда даже гениальный геймплэй не обеспечит сборы при устаревшей графике.

Для некоторых жанров это неверно. Для некоторых верно :)


 
Игорь Шевченко ©   (2005-12-16 18:03) [27]


> когда даже гениальный геймплэй не обеспечит сборы при устаревшей
> графике.


А секретарши тем временем играют в Lines 2 :)


 
Джо ©   (2005-12-16 18:05) [28]


>  [27] Игорь Шевченко ©   (16.12.05 18:03)
> А секретарши тем временем играют в Lines 2 :)

Им забыли сказать, что он устарел.


 
ISP ©   (2005-12-16 18:13) [29]

>Sandman29 ©   (16.12.05 17:58) [26]
>Для некоторых жанров это неверно. Для некоторых верно :)

>Игорь Шевченко ©   (16.12.05 18:03) [27]
>А секретарши тем временем играют в Lines 2 :)

Эх, нету в этом мире обсолютной истины, может это и хорошо.
А то былобы всё вокруг так просто, красиво, без глюков, т.е. не весело.


 
Marser ©   (2005-12-16 22:15) [30]


> Jeer ©   (16.12.05 17:40) [20]
> Рано или поздно приходит понимание, что никакие симуляторы
> не способны обеспечить малую (определенную) вероятность
> сбоев в реальных условиях эксплуатации.
> А тут начинается совсем другой виток затрат на испытания:
>  термо, влажность, вибрация, удары, излучения и пр и пр.
>
> Поэтому и есть разница в работе программиста и железячника.
>
> Это - как минимум.

Согласен. Да и вообще, сравнивать схемотехнику и программирование не очень корректно, настолько они разные. Я не самый плохой программист, но очень посредственный схемотехник(практики почти ноль), хоть и электронщик по специальности, но этого достаточно, чтобы понять разницу.

> Kerk ©   (16.12.05 10:22) [10]
> People forget how fast you did a job - but they remember
> how well you did it.
>
> Howard Newton

Нельзя не согласиться.
Специально для Ганза:
"Люди забывают как быстро ты нашел работу - зато они помнят, как хорошо ты её делаешь".

> К сожалению, английским владею куда хуже тебя, посему переводить
> тебе ;)

К сожалению, в отличие от Керка, я практически нем в английском. Читаю бегло, а вот говорить-писать пока нормально не получается.


 
Kerk ©   (2005-12-16 22:19) [31]

Marser ©   (16.12.05 22:15) [30]
Люди забывают как быстро ты нашел работу


сделал :)


 
Marser ©   (2005-12-16 22:22) [32]


> Kerk ©   (16.12.05 22:19) [31]
> Marser ©   (16.12.05 22:15) [30]
> Люди забывают как быстро ты нашел работу
>
> сделал :)

Точняк! Заговорился.


 
Sergey Masloff   (2005-12-16 22:23) [33]

Kerk ©   (16.12.05 22:19) [31]
>сделал :)
Маленькое уточнение. Если ты не сделал ее БЫСТРО то они вообще не вспомнят кто ты такой. Серьезно... :(


 
Marser ©   (2005-12-16 22:28) [34]


> Sergey Masloff   (16.12.05 22:23) [33]
> Kerk ©   (16.12.05 22:19) [31]
> >сделал :)
> Маленькое уточнение. Если ты не сделал ее БЫСТРО то они
> вообще не вспомнят кто ты такой. Серьезно... :(

Для таких случаев существует аккордная система оплаты труда. Сделал, испытали, получил "капусту" и свалил. У нас некоторые преподы(серьёзные специалшисты, к слову) так подрабатывают.


 
Petr V. Abramov ©   (2005-12-16 22:30) [35]

> Sergey Masloff   (16.12.05 22:23) [33]
> Если ты не сделал ее БЫСТРО то они вообще не вспомнят кто ты такой. Серьезно... :(
 А если сделал СЛИШКОМ БЫСТРО -  тоже :)


 
Игорь Шевченко ©   (2005-12-16 22:33) [36]

to error is human, to blame somebody on it is more human :)


 
Sergey Masloff   (2005-12-16 22:43) [37]

Marser ©   (16.12.05 22:28) [34]
Да я не в том смысле. Просто если делать медленно и качественно то тебя никто не оценит потому что уже будет пользоваться программа твоего конкурента (пусть и глючная особенно если степень глючности разумная).


 
Desdechado ©   (2005-12-16 22:59) [38]

вот так плавно подошли к оптимизации (процесса разработки) по множеству критериев ...


 
Sergey Masloff   (2005-12-16 23:02) [39]

А вообще по поводу тяп-ляп у всех есть в шкафу свои скелеты. У меня например (это из свежего относительно) есть программулина работает с 2003 года. Не буду слишком скромничать и упомяну что работает пара тысяч инсталляций ;-) Так вот есть там несколько (ну есть - то не несколько, будем реалистами - просто проявляются действительно парочка) глючков из разряда стыдных. Уверен что человек хоть раз бросивший кнопку на форму скажет - ну что за дилетант писал. Я естественно знаю в чем дело, знаю две строчки которые нужно поправить но не делаю. Потому что выльется в два месяца работы службе поддержки - это ж с 2000 надо связаться переслать им инсталлятор, рассказать что делать а потом иметь проблемы с тем что половина не установит и так далее. Вобщем, стыдно, неприятно а что делать.
 Просто дедлайн был железный - даже на сутки нельзя было сдвинуть. Последние строки я дописывал около 11 вечера (а у некоторых юзеров было и 4 утра уже) - и они сидели ждали потому что в 8 утра должны были работать в программе. А перед этим я 4 месяца без выходных вообще фигачил. Из дома в 6 выходил возвращался в 23 ежедневно. С тех пор дал себе слово больше - никогда ;-))) Пока держу.


 
Marser ©   (2005-12-17 00:16) [40]


> Sergey Masloff   (16.12.05 22:43) [37]
> Marser ©   (16.12.05 22:28) [34]
> Да я не в том смысле. Просто если делать медленно и качественно
> то тебя никто не оценит потому что уже будет пользоваться
> программа твоего конкурента (пусть и глючная особенно если
> степень глючности разумная).

А у нас так и происходило. Мы начали, когда уже работала программа ГСО. Причём, работала с железом нашей фирмы(там маркетинговая специфика, непонятная не только мне). На первых этапах мы железно были в роли догоняющих, но вскоре начало сказываться то, что всё-таки железячник под рукой у нас, а не у киевских программеров.
Кроме того, наша программа на порядок легче и безглючнее(тьфу-тьфу-тьфу).



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2006.01.15;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.56 MB
Время: 0.017 c
14-1135246819
Максим Семёнов
2005-12-22 13:20
2006.01.15
Нужны программисты


2-1135446082
SEN
2005-12-24 20:41
2006.01.15
Значение текстового поля в Word


1-1134374120
ZbarKiy
2005-12-12 10:55
2006.01.15
Экспорт процедур из DLL?


5-1121170591
Aleksandr.
2005-07-12 16:16
2006.01.15
Почему неправильно работает OnMeasureItem?


10-1111376309
msgipss
2005-03-21 06:38
2006.01.15
локальная служба и локальный сервер в dcomcnfg - что это значит?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский