Текущий архив: 2005.12.25;
Скачать: CL | DM;
Вниз
Ненавижу ЮИ Найти похожие ветки
← →
DiamondShark © (2005-11-18 15:01) [0]Как было бы хорошо, если б программам не нужно было междумордие.
Насколько приятно программировать чисто "числодробительные" или железные, или системные задачи, настолько же мерзко строить юзеринтерфейс.
Как же меня плющит от этих формочек!
← →
DiamondShark © (2005-11-18 15:02) [1]З.Ы.
А стандартные контролы в точНЕТ -- это вообще ВЦ.
← →
Игорь Шевченко © (2005-11-18 15:03) [2]Сочувствую. Самому медведь наступил на ту область, которой проектируются юзер-интерфейсы.
← →
Sandman29 © (2005-11-18 15:08) [3]UI тоже разный бывает. Недавно делал проект, в котором было несколько форм с похожими частями данных. Было очень интересно придумывать, как лучше организовать интерефейс, иерархию наследования форм (с несколькими абстрактными формами) и даже размещать контролы. Хотя обычно меня от UI тоже тошнит.
← →
boriskb © (2005-11-18 15:12) [4]DiamondShark © (18.11.05 15:01)
Насколько приятно программировать чисто "числодробительные" или железные, или системные задачи,
А ведь были времена :)
Весь ЮИ заключался в текстовых строчках приглашений на ввод :)
← →
iZEN_ (2005-11-18 15:14) [5]
> DiamondShark © (18.11.05 15:01)
Займитесь разработкой ПО для телефонов - там всё предельно аскетично. :)
Лично мне интересно находить изящные решения в узких рамках (жёсткие требования по памяти, размеру экрана и быстродействию).
Богатые пользовательские итерфейсы (Rich UI) требуют соответствующего к ним отношения, а широкий выбор возможностей по оформлению и юзабилити многих программистов ставит в тупик.
← →
Ломброзо © (2005-11-18 15:18) [6]Да ну, все очень просто.
Немодальная форма: главное меню, тулбар, статусбар, imagelist, панель-контейнер. Дерево по вкусу, сплиттер по вкусу.
Модальная форма: универсальная базовая форма с четырьмя кнопками: OK, Cancel, Apply, Help, которые можно в потомках попрятать.
Нарисовать картинки - пара пустяков.
Далее накидываются компоненты по правилам Microsoft: подпись сверху или слева с двоеточием, контрол снизу или справа. Контролы выравниваются при помощи соотв. тулбара студии. Поправить tab-индексы.
Отшлифовывать UI (переименовывать контролы и т.п.) лучше всего с помощью инструментов третьих фирм (типа MM-Tools)
← →
Opilki_Inside © (2005-11-18 15:25) [7]Рекомендую почитать книгу "Дизайн пользовательского интерфейса". Автор: Влад. В. Головач... очень интересно все изложено, читать приятно
← →
Sandman29 © (2005-11-18 15:26) [8]Ломброзо © (18.11.05 15:18) [6]
Никто и не говорит, что сложно. Работа рутинная, неинтересная, механическая
← →
Polevi © (2005-11-18 15:26) [9]гадость, ненавижу
← →
WondeRu © (2005-11-18 15:31) [10]у меня как минимум уходит полчаса, чтоб найти подходящую картинку для кнопки, в конце концов сам рисую...
самое отвратное - проектирование UI для графических приложений а ля AutoCAD... тут и конечные автоматы в ход идут...
← →
iZEN_ (2005-11-18 15:32) [11]
> Polevi © (18.11.05 15:26) [9]
Главное, это обеспечить минимальное колическтво нажатий.
← →
isasa © (2005-11-18 15:32) [12]Никто и не говорит, что сложно. Работа рутинная, неинтересная, механическая
С технической точки зрения никто не спорит.
Но интерфейс должен выглядеть на стоимость программы. Поэтому дизайном интерф-са программер на должен заниматься (это я предполагаю, что ему медведь на глаза наступил).
← →
Суслик © (2005-11-18 15:34) [13]А вы design-timом не пользуйтесь (как я). Намного интересней будет. Большое поле для создание собственных метамоделей. Генерация сущностей по этим моделям. Выдумываение интересных объектных решений. И пр.
Зачастую мало чем от программирования логики отличается.
← →
Sandman29 © (2005-11-18 15:36) [14]Суслик © (18.11.05 15:34) [13]
Тогда исчезает смысл Delphi использовать. Rapid AD
← →
Суслик © (2005-11-18 15:39) [15]Если приложение:
1. задумывается как крупное
2. предполагается весьма стандартизированный интерфейс
то обработка своих матамоделей в перспективе развития проекта дает выгоды в:
1. надежности
2. скорости разработки
← →
Табулятор (2005-11-18 15:41) [16]Хны. Напоминает анекдот про пожарного, у которого и коллектив хороший, и удобно добираться до работы, и зарплата приличная, но вот как пожар случится-так хоть увольняйся.
Профессионализм состоит и в том, в частности, что и хелпы писать, и тех. документацию создавать, и иконки рисовать-и все, что входит в профессиональные обязанности, ты должен уметь, или учиться, и не хныкать.
Рядом с тобой находятся миллионы людей, которые за кусок хлеба готовы делать и более грязную работу, чем проектировать формочки.
В конце концов, когда Иисус висел на кресте, он уже не хныкал и не просил чашу пронести мимо.
← →
Sandman29 © (2005-11-18 15:44) [17]Табулятор (18.11.05 15:41) [16]
Человек не обязан любить заниматься всем, что входит в его проф. обязанности.
А про Иисуса вообще не в тему.
← →
Jeer © (2005-11-18 15:46) [18]Не знаю, кому, как и почему, а мне - нравиться делать UI.
Вероятно, сказывается опыт проектирования эргономических интерфейсов для критически-опасных сфер применения:))
← →
Брюнетка © (2005-11-18 15:48) [19]>Opilki_Inside © (18.11.05 15:25) [7]
ИМХО, довольно спорная книга.
← →
Sandman29 © (2005-11-18 15:49) [20]Jeer © (18.11.05 15:46) [18]
Это когда после нажатия любой клавиши выскакивает 3 сообщения "А Вы уверены? Введите пароль допуска" :)
← →
ZeroDivide © (2005-11-18 15:59) [21]А я его вообще не делаю. Он один раз сделан, а потом во всех проектах наследуется... и стиль единый... и удобно (и писать под него и пользоваться).
Я помню в универе как-то целый семестр был курс, правда не помню как назывался, о правильном расположении интерфейсных элементов. Правда он относился не к программированию, а к проектированию "железных" шкафов и соответственно реальных, в смысле физических, элементов управления. Там, тонкостей куда больше.
← →
Hikari Yui (2005-11-18 16:10) [22]>Ненавижу ЮИ
Чем не угадила?
Просто нужен творческий подход.
← →
Igorek © (2005-11-18 16:10) [23]ЮИ - классная штука! Делать ее надо в перерывах между программированием логики - в порядке отдыха. :)
← →
Jeer © (2005-11-18 16:26) [24]Sandman29 © (18.11.05 15:49) [20]
Нет, это когда клавиша Enter должна быть нажата одновременно, но в трех разных территориально разнесенных местах тремя же пользователями, причем на каждом месте одновременно двумя руками нажимается основная и дублирующая клавиши, предварительно сняв ограждающие колпачки и включив предупреждающие звуковые и световые сигналы получив на это согласие вышестоящего начальства.
← →
Ломброзо © (2005-11-18 16:30) [25]Jeer © (18.11.05 16:26) [24]
круто. Задумался над тем, не сделать ли мне две кнопки OK. Кстати, как сделать в Windows второй курсор для второй мышки?
← →
Lamer@fools.ua © (2005-11-18 16:30) [26]>Ненавижу ЮИ
Представляю, как ненавидят ЮИ разработчики GUI Delphi IDE и MSVS.
=)
← →
Sandman29 © (2005-11-18 16:32) [27]Jeer © (18.11.05 16:26) [24]
Красиво выглядит, наверное :)
← →
Игорь Шевченко © (2005-11-18 16:33) [28]Jeer © (18.11.05 16:26) [24]
Да и хрен с ним, со штатом Невада :)
← →
Jeer © (2005-11-18 16:39) [29]Ломброзо © (18.11.05 16:30) [25]
Sandman29 © (18.11.05 16:32) [27]
Особенно забавно было смотреть, как проверяли невозможность нанесения неумышленных повреждений и непреднамерянного включения аппаратуры военпреды, всеми выступающими частями тела прыгающие и скачущие по "эргономическому интерфейсу", например системы управления движением подводного средства движения))
← →
Jeer © (2005-11-18 16:40) [30]Игорь Шевченко © (18.11.05 16:33) [28]
:)))
И не только:))
← →
Брюнетка © (2005-11-18 16:41) [31]>Игорь Шевченко © (18.11.05 16:33) [28]
>Да и хрен с ним, со штатом Невада :)
...Главное - тестирование прошло успешно :))
← →
Jeer © (2005-11-18 16:42) [32]"не преднамеренного"
← →
msguns © (2005-11-18 16:43) [33]Класс !!! А для кого вы, ребята, проги пишете ? Не для "юзеров" ?
Предсставляю, как бы выглядел "салон" авто, если бы дизайнеры подходили бы к нему в стиле линуксоидов ;)))))))))
Меня лично коробят некоторые мои же собственные проги, когда мне приходится вводить много данных. Постоянное "беганье" между мышью и клавой, эти тупые предупреждения и сообщения якобы об ошибках, бесконечно-нудное поочередное открытие вложенных менюшек и т.д.
Но уж совсем бесят некоторые обязательные проги, присылаемые из "центра". Всю жизнь мечтал просто заглянуть в глаза тем "великим кодерам", которые ЭТО пишут. Пристально так посмотреть и спросить только один вопрос:
"ЧТО ТЕБЕ ПЛОХОГО СДЕЛАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ?"
;)
← →
arhis (2005-11-18 16:43) [34]Гы. Вам батенька в РАН Единый Банк Алгоритмов и Программ восстанавливать с Единой Серией.
← →
arhis (2005-11-18 16:46) [35]msguns © (18.11.05 16:43) [33]
А самое главное что те, кто не могут толком справиться с такими тривиальными задачами и классические решает так же плохо. Да кто их пустит для телефонов и спутников прошивки кодить если они рациональную структуру меню сделать не в состоянии.
← →
Sandman29 © (2005-11-18 16:49) [36]msguns © (18.11.05 16:43) [33]
Программа должна позволять работу при отсутствии мыши.
← →
Джо © (2005-11-18 16:50) [37]
> [36] Sandman29 © (18.11.05 16:49)
> Программа должна позволять работу при отсутствии мыши.
Дадад. Попробуй "с клавиатуры" что-нибудь нарисовать в Adobe Photoshop или построить чертеж в AutoCad.
← →
Jeer © (2005-11-18 16:51) [38]Sandman29 © (18.11.05 16:49) [36]
> Программа должна позволять работу при отсутствии мыш
А также кота и вообще, всякой живности, в том числе и хомо прямоходячий, даже если он временно, до выхода из строя может находится поблизости от работающей программы.
← →
msguns © (2005-11-18 16:53) [39]>Sandman29 © (18.11.05 16:49) [36]
>Программа должна позволять работу при отсутствии мыши.
Дык позволят, но КАК !
Ты, кстати следишь за TabOrder контролов на формах с большим их кол-вом ?
Почти все "центральные" программы не "умеют" работать без мыши. Или делают что попало, когда пытаешься закрывать формы Alt+F4, а не кликая на "крестике"
← →
Джо © (2005-11-18 16:56) [40][39] msguns © (18.11.05 16:53)
> Или делают что попало, когда пытаешься закрывать формы
> Alt+F4, а не кликая на "крестике"
За это стрелять нужно, согласен.
Страницы: 1 2 3 вся ветка
Текущий архив: 2005.12.25;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.55 MB
Время: 0.014 c