Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.08.14;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Точки пересечения двух окружностей   Найти похожие ветки 

 
Димитрий ©   (2005-07-23 16:19) [0]

Подскажите быстрый алгоритм нахождения сабжа. Известны координаты и радиусы: (X1, Y1, R1), (X2, Y2, R2)


 
Димитрий ©   (2005-07-23 16:21) [1]

X1, Y1; X2, Y2 - это координаты их центров, конечно


 
jack128 ©   (2005-07-23 16:47) [2]

не думаю, что существует способ, быстрее чем решить пару квадратных уравнений.

(x-x1)^2 + (y-y1)^2 = R1^2
(x-x2)^2 + (y-y2)^2 = R2^2


 
MBo ©   (2005-07-23 18:17) [3]

Можно побыстрее - либо аффинно преобразовать координаты так, чтобы центр одной окружности был в 0, второй на оси OX, тогда решение сильно упрощается, либо рассчитать параметрические координаты точек пересечения с использованием базисных векторов С1С2 и перпендикуляра к нему.


 
Магнитон Борыч   (2005-07-23 18:48) [4]

> MBo ©  (23.07.05 18:17) [3]
> Можно побыстрее - либо аффинно преобразовать координаты так, чтобы центр одной окружности был в 0, второй на оси OX,


Это как?


 
jack128 ©   (2005-07-23 18:50) [5]

MBo ©   (23.07.05 18:17) [3]
преобразовать координаты так, чтобы центр одной окружности был в 0, второй на оси OX,


что мне кажется что подобное преобразование будет весьма медленным? там всякие синусы вылезут наверника


 
jack128 ©   (2005-07-23 18:54) [6]

Магнитон Борыч   (23.07.05 18:48) [4]
Это как?

стандартный прием в математике - сместить центр координат и повернуть оси на определенный угол, за счет этого можно получить значительно более простую, чем исходная, задачу.. ну после решения естественно нужно вернуться к исходной системе координат..


 
TButton ©   (2005-07-23 19:27) [7]

кажисть был у меня код
бо надо было как-то...
вопсчем я по смотрю, бо
дневники поднимать надо


 
Димитрий ©   (2005-07-23 19:57) [8]


> TButton ©   (23.07.05 19:27) [7]

Буду очень признателен


 
Shuric ©   (2005-07-23 20:13) [9]

Прикольный:
Две канвы с окружностями, наложение с флагом, поиск точки по цвету:)


 
Alx2 ©   (2005-07-23 21:02) [10]

>Димитрий ©   (23.07.05 16:19)  

Можно решать в лоб систему [2].

Но кажется, проще представить точки пересечения вершинами треугольника со сторонами r1 и r2 и основанием L, где L - расстояние между центрами.

Вот что получилось (насчет быстроты вычислений не уверен):


 procedure IntersectPoint(x1, y1, r1, x2, y2, r2: Double; var xa, ya, xb, yb: Double);
 var L, t, xc, yc, vt: Double;
 begin
   L := sqr(x1 - x2) + sqr(y1 - y2);
   vt := sqr(r1 + r2);
   if L <= vt then
   begin
     xc := 1 / (2 * l);
     t := (l - sqr(r2) + sqr(r1)) * xc;
     l := sqrt((vt - l) * (l - sqr(r1 - r2))) * xc;
     xc := (x2 - x1) * t + x1;
     yc := (y2 - y1) * t + y1;
     t := (y2 - y1) * l;
     xa := xc + t;
     xb := xc - t;
     t := (x1 - x2) * l;
     ya := yc + t;
     yb := yc - t;
   end
   else
     raise Exception.Create("Нет решения");
 end;


 
Димитрий ©   (2005-07-24 16:03) [11]


> Alx2 ©   (23.07.05 21:02) [10]

Отличная идея. Спасибо.


 
TButton ©   (2005-07-24 17:22) [12]

бэмс
нашёл в дневнике
(готовилось для обхождения круглого препятствия)


// структура описывающая окружность
TCircle = record
 x, y, r: real;
end;

// собсна, две окружности
c1, c2: TCircle

// калькуляем расстояние м-у центрами
// (Dist возвращает расстояние вычисленое по Пифагору)

dbc:=Dist(c1.x, c1.y, c2.x, c2.y);
// тут нужно небольшое пояснение
// дело в том, что код в дневнике сопровождается
// рисунками. на одном из рисунков изображены
// две пересекающиеся окружности
// между точками их пересечения проведена прямая
// также проведена прямая между центрами окружностей
// (прямые взаимоперпендикулярны)
// d1 - расстояние от центра первой окружности
// до точки пересечения линии соединяющей центры
// и линии соединяющей точки пересечения окр-стей
// d2 - аналогично для второй окружности

d1:=dbc*c1.r/(c1.r+c2.r);
d2:=dbc*c2.r/(c1.r+c2.r);
// a1 - угол между линией проходящей от центра
// первой окружности к центру второй окружности и линией,
// проходящей от центра первой окружности к точке пересечения.
// треугольник, который образует центр окружности и две точки
// пересечения равнобедренный.
// линия, проходящая между центрами окружностей
// делит этот равнобедренный треугольник
// на два равных прямоугольных треугольника.

a1:=acos(d1/c1.r);


дальше идёт спецефический код к твоему дела никакого отношения не имеющий =)

для тебя пишу новый код

a:=Direction(c1.x, c1.y, c2.x, c2.y);
// а - направление (диррекционный угол) с центра 1й окр-ти
// на центр второй окр-ти

ap1:=a+a1;
ap2:=a-a1;
// а это направления на первую и вторую точки пересечения
p1x:=c1.x+cos(ap1)*c1.r;
p1y:=c1.y+sin(ap1)*c1.r;
// аналогично для второй точки
p2x:=c1.x+cos(ap2)*c1.r;
p2y:=c1.y+sin(ap2)*c1.r;


вот. кажется всё.
единственное, что следует учесть
это
1) я не уверен, что правильно назвал функцию, возвращающую арккосинус
2) все тригонометрические функции, AFAIK на входе и на выходе имеют углы в радианах, проверь, а то можно пролететь.
3) я не отвечаю за работоспособность этого кода =) он был (большей частью) написан в коммандировке, когда компа под рукой не было.
4) если не уверен, попобуй изобразить чертёж (описаный в комментариях к коду). этот чертёж прояснит многое, возможно ты сможешь написать более компактный и эффективный код, чем мой


 
TButton ©   (2005-07-24 17:25) [13]

забыл ещё один момент
есть две ситуации, в которых окружности не пересекаются
это
когда расстояние между центрами больше суммы радиусов окружностей
и
расстояние между центрами меньше, чем радиус наименьшей окружности (т.е. маленькая окружность болтается внутри большой)


 
Димитрий ©   (2005-07-24 17:38) [14]


> TButton ©   (24.07.05 17:22) [12]

благодарю :)



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.08.14;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.49 MB
Время: 0.012 c
14-1122005636
X9
2005-07-22 08:13
2005.08.14
Сеть на битом коаксиле


6-1112417763
Evgenius
2005-04-02 08:56
2005.08.14
Програмная генерация события в TwebBrowser


14-1121844334
msguns
2005-07-20 11:25
2005.08.14
Барабашка ?


4-1117514872
Logo
2005-05-31 08:47
2005.08.14
WriteConsoleInput


1-1122463037
Pasha L
2005-07-27 15:17
2005.08.14
зашить один ехе-шник в другой





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский