Текущий архив: 2005.07.11;
Скачать: CL | DM;
ВнизСистемы счисления... Найти похожие ветки
← →
tema (2005-06-10 17:06) [0]Дайте ссылочки на статьи по системам счисления(что-нибудь посерьёзнее чем перевод из 2 в 16...)
← →
default © (2005-06-10 17:14) [1]да какие там ссылки...
проводи аналогию с десятичной системой и всё...
← →
tema (2005-06-10 17:17) [2]Меня интересуют не просто системы счисления...
Меня интересует например такие системы счиления:
Основание 3,Значения :-1,0,1;
← →
default © (2005-06-10 17:20) [3]0-->-1
1-->0
2-->1
← →
tema (2005-06-10 17:25) [4]:) Ну и интересно как ты получишь -1 в алгоритмах перевода из одной в другую? Продемонстрируй?
← →
Kerk © (2005-06-10 17:27) [5]tema (10.06.05 17:25) [4]
Цифры - это такие буквы для записи чисел. Какая разница, что рисовать: 0 или -1, если подразумеваем одно и то же? :))
← →
Alexander Panov © (2005-06-10 17:27) [6]tema (10.06.05 17:25) [4]
:) Ну и интересно как ты получишь -1 в алгоритмах перевода из одной в другую? Продемонстрируй?
см. взаимно-однозначное соответствие из [3]
← →
default © (2005-06-10 17:27) [7]поясни подробней [2]
что за -1;0;1 ? просто смена обозначений цифр или что-то большее
← →
default © (2005-06-10 17:27) [8]тройная синхронизация это улёт!!!
← →
tema (2005-06-10 17:33) [9]Пример перевода в 10:
1*3^5+0*3^4+(-1)*3^3+0*3^2+1*3^1+(-1)*3^0=x
Как тут применит ваше взаимно однозначное соответсвие я не знаю...
← →
tema (2005-06-10 17:36) [10]Тут под -1 подразумевается -1 ,а не 0;
Вопрос не в обозначениях...
← →
Digitman © (2005-06-10 17:37) [11]
> tema (10.06.05 17:33) [9]
совет - закрывай макушку.
сейчас полетят гнилые помидоры)
← →
default © (2005-06-10 17:49) [12]да, забавно
ну, думай:)
0=0
1(в десят-ой)=1(в этой странной системе)
2=1-1
3=10
4=11
5=1-1-1
хех, откуда такое чудо взялось?
← →
Mystic © (2005-06-10 20:16) [13]У Д. Кнута почитай...
← →
palva © (2005-06-10 20:44) [14]http://www.relib.com/forums/topic.asp?id=841791
Там возникла задача, которая привела к этой троичной системе - мой третий пост.
← →
palva © (2005-06-10 21:07) [15]И отрицательные числа удобно представлять. Никакого дополнительного кода или знакового бита.
-1 = -1
-2 = -1+1
-3 = -1 0
Чтобы сменить знак числа достаточно сменить знак у каждой цифры. Округление дробных чисел производится простым отбрасыванием разрядов - никаких заморочек с "банковским" округлением. Может быть, имеются какие-то преимущества в физической реализации - здесь не специалист.
← →
Alx2 © (2005-06-10 22:14) [16]И перевод "туда" простой:
function To3(V: Cardinal): string;
const Tbl: array[-1..1] of string = ("-1", "0", "1");
begin
Result := "";
while V <> 0 do
begin
Result := Tbl[(V + 1) mod 3 - 1] + " " + Result;
V := (V + 1) div 3;
end;
end;
← →
TUser © (2005-06-11 11:18) [17]> И отрицательные числа удобно представлять. Никакого дополнительного кода или знакового бита.
Могу ошибаться, но кажется такой способ представления отрицательных чисел существовал, когда компьютеры были большими, а программисты - головастыми. Смысл в том, что -0.5 записывалось как 1.5, что почти эквивалентно явному введению знакового бита.
← →
pasha_golub © (2005-06-11 12:55) [18]А еще есть система счисления основанная на числах Фибоначчи, жалко только, что я плохо помню свойства этой системы ибо откровенно на 5 курсе пинал... Ну, дембель, типа. :0)
Страницы: 1 вся ветка
Текущий архив: 2005.07.11;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.48 MB
Время: 0.042 c