Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.11.28;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизКакой средой лучше пользоваться, программируя на API ? Найти похожие ветки
← →
Comp © (2004-11-07 16:43) [0]Вот собственно вопрос. А вопрос очень серьезный. Считается, что раз это Майкрософтовские штучки, то пользоваться надо Visual C++.
А вот как быть, если на изучение Pascal ты отдал 3 года из пяти своей студенческой жизни, ни ел, ни гулял, ни пил (почти), большую часть свободного времени проводил за компом, за Delphi, познавал свойства компонентов и потом буквально в одночасье понял (для себя), что это просто было потраченное зря время.
А все произошло так:
Однажды посетил некую страницу этого сайта, FAQ, где задавали вопрос "Как уменьшить размер файла программы?" прочитал самый первый ответ:
1) Программировать на API.
...
После этого долго не мог смириться с этим, вообще что это такое, но любопытство победило и вконце концов скачал простенький пример - окно с кнопкой, которая его закрывает.
Конечно это был один файл *.dpr. Никаких DFM. PAS, RES и др. И работало же! И размер был всего 15 кб.
Но потом, что бы совсем не расстраиваться забил на все это.
Это было 2 года назад.
Но вот 2 месяца назад вспомнил. Поискал немного инфы и понял, что программируя на API возможностей намного больше, чем в VCL.
Так вот как быть? С++ знаю только поверхностно - достаточно чтобы понять мало-мальски простенькие примеры и перевести их на Pascal.
Далеко ли можно уйти, используя Pаscal? Стоит ради этого потом покупать Delphi, заведомо зная, что большую часть ее ты не будешь использовать, а лишь некоторые модули.
Или лучше изучать С++?
Посоветуйте пожалуйста.
← →
Гаврила © (2004-11-07 16:49) [1]
> Поискал немного инфы и понял, что программируя на API возможностей
> намного больше, чем в VCL.
неправильно понял. программируя на VCL, ты можешь отдельные функции реализовывать с помощью api.
Если же ты решаешь писать "на чистом API", то совершенно без разницы, на чем - delphi или С++
> Или лучше изучать С++?
Хороший программист должен знать оба продукта
← →
Ihor Osov'yak © (2004-11-07 16:50) [2]Возможности инструментария от Борланд и от Майкрософт, да и самих языков (делфийский паскаль vs сpp с майрософтовскими библиотеками) в части программирования для win32 практически одинаковы. Но вот трудоемкость разработки на D в большинстве случаев будет существенно ниже. Да и среда несколько удобнее (это имхо).
Си знать желательно, хотя бы в режиме чтения только, так как оригинальная документация (от ms) сопровождается примерами на си.
← →
Comp © (2004-11-07 17:04) [3]
> [1] Гаврила © (07.11.04 16:49)
> Хороший программист должен знать оба продукта
Согласен. Но есть вещи любимые и нелюбимые, как и везде...
> [2] Ihor Osov"yak © (07.11.04 16:50)
> Да и среда несколько удобнее
Тоже согласен. Лично я привык к ней уже.
← →
KilkennyCat © (2004-11-07 17:41) [4]
> Или лучше изучать С++?
лучше изучать фундаментальные вещи.
← →
SPeller © (2004-11-07 17:50) [5]А можно юзать KOL чтобы размер был меньше. И на Дельфи, и размер меньше чем с использованием VCL.
← →
Ihor Osov'yak © (2004-11-07 17:53) [6]> лучше изучать фундаментальные вещи.
это само собою. Возможно даже в первую очередь.
← →
Игорь Шевченко © (2004-11-07 17:54) [7]
> Какой средой лучше пользоваться, программируя на API ?
Какой удобно, такой и пользоваться.
И прислушиваться надо к KilkennyCat © (07.11.04 17:41) [4],
а не заниматься супер-пупер мелкими программами.
← →
Сергей Суровцев © (2004-11-07 17:57) [8]>Сomp © (07.11.04 16:43)
>А вот как быть, если на изучение Pascal ты отдал 3 года из пяти
>своей студенческой жизни, ни ел, ни гулял, ни пил (почти),
>большую часть свободного времени проводил за компом, за Delphi,
>познавал свойства компонентов и потом буквально в одночасье
>понял (для себя), что это просто было потраченное зря время.
Действительно зря потраченое время. D как раз и сущестаует для того, чтобы есть, пить, гулять и при этом создавать продуты ПО уровня как минимум не хуже тех, над которыми программисты от MS вынуждены сидеть не отрываясь кучу времени. Одну и ту же яму можно выкопать лопатой и эксковатором. Выбирай сам.
← →
KilkennyCat © (2004-11-07 17:57) [9]
> Ihor Osov"yak © (07.11.04 17:53) [6]
по-моему, обязательно в первую очередь. Иначе остаются языковые шоры и риск полюбить шаблонизм, потом сложнее адаптироваться. Хотя, возможно, это только мой глюк.
← →
Ihor Osov'yak © (2004-11-07 19:09) [10]2 [9] KilkennyCat © (07.11.04 17:57)
а я, что, возражал?
← →
KilkennyCat © (2004-11-07 19:11) [11]
> Ihor Osov"yak © (07.11.04 19:09) [10]
нет :) но сказал "возможно".
← →
Ihor Osov'yak © (2004-11-07 19:31) [12]2 [11] KilkennyCat © (07.11.04 19:11)
а я почти всегда избегаю высказываться в категоричной форме.. особенно в вопросах философии и близких к гуманитарной сфере.
← →
kaZaNoVa © (2004-11-07 19:31) [13]Delphi+Api+сжатие = проги от 3 кб :))
имхо супер !
← →
Ihor Osov'yak © (2004-11-07 19:35) [14]а вот за сжатие - пороть нужно. и очень больно.
← →
KilkennyCat © (2004-11-07 19:58) [15]
> Ihor Osov"yak © (07.11.04 19:31) [12]
согласен. причем в этом случае - категорично :)
← →
Игорь Шевченко © (2004-11-07 21:03) [16]А что за радость от мелких программ ? Ведь понятно, что мелкая программа ничего особо полезного не сделает (имеются в виду единицы килобайт, к которым тут так некоторые стремятся).
← →
KilkennyCat © (2004-11-07 21:24) [17]
> Игорь Шевченко © (07.11.04 21:03) [16]
если в трактовке единиц килобайт - возможно, просто моральное удовольствие?
← →
Сергей Суровцев © (2004-11-07 22:18) [18]>Игорь Шевченко © (07.11.04 21:03) [16]
>А что за радость от мелких программ ? Ведь понятно, что мелкая
>программа ничего особо полезного не сделает (имеются в виду
>единицы килобайт, к которым тут так некоторые стремятся).
-Хорошо что Вы такой зеленый и плоский!
-Это почему?
-А Вы можете лежать на газоне и Вас не будет видно! (с)
← →
Knight © (2004-11-07 22:41) [19]
> [16] Игорь Шевченко © (07.11.04 21:03)
> А что за радость от мелких программ ? Ведь понятно, что
> мелкая программа ничего особо полезного не сделает (имеются
> в виду единицы килобайт, к которым тут так некоторые стремятся).
Не знаю как вы, а я был в шоке увидев игру на 96к и демки с падающими на город обломками метеоритов и т.п. на 64к... в которых нет и намёка на гигабайты бесполезной инфы.
← →
Игорь Шевченко © (2004-11-07 22:53) [20]Knight © (07.11.04 22:41) [19]
> Не знаю как вы, а я был в шоке увидев игру на 96к и демки
> с падающими на город обломками метеоритов и т.п. на 64к
Так на delphiGFX были такие демки, Ян Хорн их писал.
← →
Думкин © (2004-11-08 05:49) [21]> [19] Knight © (07.11.04 22:41)
> Не знаю как вы, а я был в шоке увидев игру на 96к и демки
> с падающими на город обломками метеоритов и т.п. на 64к...
> в которых нет и намёка на гигабайты бесполезной инфы.
Обсасывалось уже. Вывод - кажется, креститься надо. :)
← →
Knight © (2004-11-08 16:32) [22]
> [21] Думкин © (08.11.04 05:49)
> Обсасывалось уже. Вывод - кажется, креститься надо. :)
Так я и говорю именно о тех прогах, которые тут "обсасывались"... поэтому не выставляю никаких ссылок для нового обсуждения... а вам, батенька, креститься надо :)
← →
SPeller © (2004-11-08 16:55) [23]Игорь Шевченко © (07.11.04 21:03) [16]
Ведь понятно, что мелкая программа ничего особо полезного не сделает (имеются в виду единицы килобайт, к которым тут так некоторые стремятся)
Да, но она сделает то что будет делать то же самое что и 400 килобайт на VCL :) "Так зачем платить больше?" (с) :)
← →
SPeller © (2004-11-08 16:58) [24]ЗЫ: Хотя ни к чему очередные споры ЗА и ПРОТИВ, всё-равно каждый при своем мнении останется :)
← →
Rem © (2004-11-08 17:03) [25]>>Да, но она сделает то что будет делать то же самое что и 400 килобайт на VCL :) "Так зачем платить больше?" (с) :)
И вправду, 400 кбайт VCL за 1 день - пустой звук перед 64 кбайт истинного ;) кода вручную за месяц...
← →
Knight © (2004-11-08 17:15) [26]
> И вправду, 400 кбайт VCL за 1 день - пустой звук перед 64
> кбайт истинного ;) кода вручную за месяц...
Я, честно говоря, всегда думал, что компилятор на то и компилятор, чтобы отбрасывать при обработке исходника, всё лишнее, а не трамбовать в него всё что надо и не надо... зачем забивать в исполняемый файл данных на 400кб, если и 64 прекрастно работают, причём, на любой машине...
← →
Piter © (2004-11-08 18:10) [27]SPeller © (08.11.04 16:55) [23]
Да, но она сделает то что будет делать то же самое что и 400 килобайт на VCL :)
логично, поддерживаю. Другой вопрос - во сколько раз сложнее будет написать такую программу...
Knight © (08.11.04 17:15) [26]
Я, честно говоря, всегда думал, что компилятор на то и компилятор, чтобы отбрасывать при обработке исходника, всё лишнее
а компилятор так и делает, вообще-то.
зачем забивать в исполняемый файл данных на 400кб, если и 64 прекрастно работают
а ты напиши аналог VCL, чтобы он занимал 64 Kb - да и пользуйся на здоровье. И я буду пользоваться тогда :)
P.S. Посмотри код инициализации модуля Forms и побегай по ссылкам - поймешь откуда такой размер.
← →
DiamondShark © (2004-11-08 18:19) [28]
> Ведь понятно, что мелкая программа ничего особо полезного
> не сделает
Зато вредного много может сделать ;)
← →
DVM © (2004-11-08 19:11) [29]
> Ведь понятно, что мелкая программа ничего особо полезного
> не сделает (имеются в виду единицы килобайт, к которым тут
> так некоторые стремятся).
Почему программа на API обязательно должна быть маленькая?
← →
DiamondShark © (2004-11-08 19:20) [30]
> DVM © (08.11.04 19:11) [29]
>
> Почему программа на API обязательно должна быть маленькая?
Тогда встречный вопрос: а зачем ей тогда быть на API?
← →
Сергей Суровцев © (2004-11-08 19:30) [31]Вот народ халявы хочет! Аш жуть! Поймите вы - объемом exe вы платите за увеличение на порядок скорости разработки. Это как минимум. Второе - возможность использовать уже готовые огромные куски благодаря компонентной модели. И в скорости компиляции тоже выигрываете в несколько раз. И за все это вы платите ТОЛЬКО лишними несколькими сотнями килобайт в exe - ну неужели это так много? Ну а в серьезных программах эту разницу никто даже не увидит. Нафига, спрашивается весь разговор?
← →
DiamondShark © (2004-11-08 19:37) [32]
> Нафига, спрашивается весь разговор?
Типа, крута. Ну и всё такое...
← →
Knight © (2004-11-08 22:09) [33]> [27] Piter © (08.11.04 18:10)
> а компилятор так и делает, вообще-то.
Если бы он откидывал ВСЁ то от VCL после компиляции проекта, состоящего из одной пустрой формой, не осталось бы ничего, а полученный исполняемый файл не привысил бы размера аналогичной программы на API...
ЗЫ: но мне это не особо мешает... не хай с ним, с размером :)
← →
Плохиш © (2004-11-08 22:17) [34]
> Сергей Суровцев © (08.11.04 19:30) [31]
> Нафига, спрашивается весь разговор?
У них спортивный интерес, пусть занимаются, всё равно им больше делать нечего ;-)
← →
Piter © (2004-11-08 23:53) [35]Knight © (08.11.04 22:09) [33]
> а компилятор так и делает, вообще-то.
Если бы он откидывал ВСЁ то от VCL после компиляции проекта, состоящего из одной пустрой формой, не осталось бы ничего, а полученный исполняемый файл не привысил бы размера аналогичной программы на API...
слушай.. я ведь тебе объяснил - ты читаешь или как?
Компилятор откидывает ВСЕ, что не используется. И это действительно так. Если ты не вызываешь какую-то функцию, и другие вызываемые тобой функции не вызывают эту функцию - то эта функция никогда не будет включена в EXE"шник!
А теперь почему подключение Forms занимает столько места - потому что у Forms есть раздел Initialization - можешь посмотреть! И в этой инициализации столько всего делается и используется, что код становится весомым.
А без инициализации этого модуля формы, увы, работать не смогут.
Так что не надо на компилятор бочки толкать.
← →
vecna © (2004-11-09 00:24) [36]в чем смысл экономить на килобайтах, жертвуя удобством и быстротой разработки ?
← →
GanibalLector © (2004-11-09 00:40) [37]>в чем смысл экономить на килобайтах, жертвуя удобством и быстротой разработки ?
Прежде всего в ЗНАНИЯХ.
← →
Knight © (2004-11-09 01:07) [38]
> [35] Piter © (08.11.04 23:53)
> Так что не надо на компилятор бочки толкать.
Давайте катить бочку на других Борландов, которые пишут такие модули из-за которых бедному компилятору приходится в exe-шник разный хлам трамбовать... %)
← →
Comp © (2004-11-09 02:34) [39]
> [16] Игорь Шевченко © (07.11.04 21:03)
Размер программы - НЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ.
В вопросе я указал эту причину, которая пробудила интерес к API. И на этом все.
А сейчас интерес - в том, что это нудное кропотливое программирование на API и есть та изюминка, которую может извлечь НЕ КАЖДЫЙ. Это построение приложение с "нуля" причем так, как "указано" самой Microsoft.
Если бы автором Windows была Borland, то ответ был бы очевиден. Но так как это не так, то API - это самое лучшее решение при разработке программ под Windows. И этому нет опровержений.
---
(KOL тоже написан с помощью API)
---
(KOL тоже написан с помощью API)
← →
GuAV © (2004-11-09 02:41) [40]Comp © (09.11.04 2:34) [39]
Но так как это не так, то API - это самое лучшее решение при разработке программ под Windows. И этому нет опровержений.
API - это единственно правильное решение при разработке программ под Windows.
---
(VCL тоже написан с помощью API)
Страницы: 1 2 3 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.11.28;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.56 MB
Время: 0.036 c