Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.11.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизКоординаты точки Найти похожие ветки
← →
Кирилл © (2004-11-04 14:12) [0]Господа программисты! У меня проблема! Мне срочно необходимо научиться выполнять такие задачи как построение окружности по точкам, рисование спирали, поворот точки по окружности, Поворот фигуры на опр. угол и т. п. Разумеется для этого мне нужно изучить всякие синусы, косинусы, радианы... Но мне не хотелось бы проходить курс высшей математики!!! Может быть есть такие статьи, которые могли бы передать мне необходимую информацию (вообще мне всё это нужно для программирования игр) наиболее лаконично? Если кто знает ссыски, пожалуйста напишите! Или хотя бы порекомендуйте книгу. Заранее благодарен
← →
Думкин © (2004-11-04 14:14) [1]Ла Мот - 2 штуки. Тоненькие - страниц по 800 всего.
← →
Rem © (2004-11-04 14:30) [2]Берете любой хороший учебник по высшей математике -> читаете от корки до корки -> выделяете интересующие места -> изучаете :)
← →
pasha_golub © (2004-11-04 14:39) [3]Вообще-то, ИМХО, достаточно школьных знаний. В крайнем случае, чуток подчитать.
← →
TUser © (2004-11-04 14:40) [4]
> Разумеется для этого мне нужно изучить всякие синусы, косинусы, радианы... Но мне не хотелось бы проходить курс высшей математики!!!
А я очень хочу научиться программировать. Ну, хотя бы HelloWorld написать. Но мне не хочется для этого изучать DCOM и Transact-SQL ...
← →
SergP © (2004-11-04 14:48) [5]
> Господа программисты! У меня проблема! Мне срочно необходимо
> научиться выполнять такие задачи как построение окружности
> по точкам,
Для построения окружности по точкам не обязательно "нужно изучить всякие синусы, косинусы, радианы...". Есть для этого простой и удобный алгоритм Брезенхэма...
← →
SergP © (2004-11-04 14:55) [6]А что касается остального, то высшая математика здесь ни при чем.... Достаточно школьного курса...
← →
Кирилл © (2004-11-04 14:58) [7]
> простой и удобный алгоритм Брезенхэма...
где о нём можно прочитать?
← →
Юрий Зотов © (2004-11-04 14:59) [8]> для этого мне нужно изучить всякие синусы, косинусы, радианы...
> Но мне не хотелось бы проходить курс высшей математики
Cинусы, косинусы и радианы - это не высшая математика, а самая обыкновенная школьная тригонометрия. И вряд ли она где-то изложена короче и проще, чем в самом обыкновенном школьном учебнике. Потому что короче и проще уже некуда.
← →
SergP © (2004-11-04 15:03) [9]
> где о нём можно прочитать?
немного об этом есть в мартовском К+П за 1996 год.
В инете не искал... Попробуй сам поискать. может найдешь...
← →
blackman © (2004-11-04 15:04) [10]>Брезенхэма...
Пугаешь авторитетами ? :)
http://pupils.rl.kiev.ua/2004/naboka_rybnikov/maths.php
основные формулы по алгебре и тригонометрии скачать(16KB)
основные тригонометрические функции скачать(4KB)
некоторые геометрические формулы скачать(25KB)
производная скачать(8KB)
рисовалка планиметрических рисунков
скачать(486KB)
рисовалка функций
скачать(473KB)
← →
DiamondShark © (2004-11-04 15:06) [11]
> ...алгоритм Брезенхэма...
"Неприличными словами не выражаться!" (ц)
← →
pasha_golub © (2004-11-04 15:15) [12]DiamondShark © (04.11.04 15:06) [11]
Не так ;-)
"В моем доме попрошу не выражаться..." (с)
← →
Кирилл © (2004-11-04 15:52) [13]
> blackman © (04.11.04 15:04) [10]
Спасибо
← →
DiamondShark © (2004-11-04 16:38) [14]
> pasha_golub © (04.11.04 15:15) [12]
Хе...
"...Филипп Филиппович пожал плечами.
- Наука еще не знает способов обращать зверей в людей. Вот я попробовал да только неудачно, как видите. Поговорил и начал обращаться в первобытное состояние. Атавизм.
- Неприличными словами не выражаться, - вдруг гаркнул пес с кресла и встал.
Черный человек внезапно побледнел, уронил портфель и стал падать на бок..."
← →
pasha_golub © (2004-11-04 16:42) [15]DiamondShark © (04.11.04 16:38) [14]
Уважаю :0)
← →
blackman © (2004-11-04 18:13) [16]>Черный человек внезапно побледнел, уронил портфель и стал падать на бок..."
В теплую компанию Моцарта (слева) и Сальери (справа) втерся Черный человек (в центре):
http://www.binokl-vyatka.ru/B6/mozart.htm
← →
OSokin © (2004-11-04 19:20) [17]Мы про круги в девятом классе только что прошли...
x^2+y^2=r^2
Соответственно, делаем следующее:
for x:=-r to r do setpixel(x+left,sqrt(r*r-x*x)+top,color);
left,top,color - лево, верх и цвет соотв.
Вот формулы для поворота точки:
Перевод угла из градусов в радианы:
angle=(angle mod 360)*0.0174533
angle - угол.
Поворот по x:
xn=(x-xc)*cos(angle)-(y-yc)*sin(angle)+xc
Поворот по y:
yn=(y-yc)*cos(angle)+(x-xc)*sin(angle)+yc
xn,yn - новые координаты по x и y
angle - угол (обычно в радианах)
x,y - старые координаты
xc,yc - координаты центра поворота
Конечно, это в школе мы еще не проходили - достал из какого-то исходника...
← →
Кирилл © (2004-11-04 19:38) [18]
> OSokin © (04.11.04 19:20) [17]
Это понтовая штука, мне пригодится
← →
OSokin © (2004-11-04 19:51) [19]Вспомнил!!! Можешь скачать с pascal.sources.ru, называется rotate2
← →
SergP © (2004-11-04 21:02) [20]
> где о нём можно прочитать?
http://ad.cctpu.edu.ru/Personal/Anton/ZHtml/CompGraph/idz/circle/circle.htm
http://kgraph.narod.ru/lectures/2_6.htm
← →
SergP © (2004-11-04 22:41) [21]Вот... Нашел с уже готовой написаной на паскале процедурой реализующей этот алгоритм:
http://computerbooks.by.ru/progr/video/alg/alg4.html
Там кроме того написано, почему через синусы и косинусы рисовать окружность - нехорошо...
← →
П7 (2004-11-05 02:20) [22]В компьютерной газете имеется очень клёвая статья на эту тему... (: Но там вроде для Flash, но перевести не составит труда... Только сегодня этим занимался... (:
← →
Думкин © (2004-11-05 06:21) [23]Показательно. Очень в тему ветки про качество нынешнего образования. :((
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.11.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.5 MB
Время: 0.04 c