Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.11.14;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Регулярные языки и конечные автоматы   Найти похожие ветки 

 
Ozone ©   (2004-10-22 05:45) [0]

Есть "стандартная" задача - определение, принадлежит ли некоторая цепочка определенному регулярному языку заданному недетерминированным конечным автоматом.

Для меня сначала показалась эта задача достаточно тривиальной. Думаю, запущу рекурсию и все само получиться. НО, я во-время остановился, т.к. при относительно большой длине зананной цепочкки и не малом кол-ве состояний не хватит никакого стека для реализации данного алгоритма.

Потом думал, что каждую ветку можно пустить в отдельном потоке, НО опять таки - память! + не тривиальная задача их синхронизации.

Вот сижу и думаю, какой алгоритм применить...

Знаю, что есть где-то хорошая книжка, подробно поясняющая как это делать, НО у меня ее нет и денег пока тоже не густо. Может у кого есть какие идеи? Поделитесь, пжлст.


 
Ozone ©   (2004-10-22 10:42) [1]

UP


 
AlexG ©   (2004-10-22 10:55) [2]

Ты о конечных автоматах и машине Тьюринга что-нибудь знаешь? Используй эту базу...


 
Holy ©   (2004-10-22 10:59) [3]

Напиши свой стек. Если такое рассказывали, то думаю про реализацию динам.структур на статических и т.д. должны были упоминать.
Имею ввиду, что любая рекурсия заменяется итерациями, а подобие стека может быть реализовано на файле или боьшом массиве.

Как-то пришлось писать на Бейсике, не понимавшем процедур и соответственно рекурсий, отображение фрактала "Снежинка Коха". Уже был готовый рекурсивный алгоритм на Паскале. Перевели на Басик, поменяв рекурсию на итерации не меняя идеи алгоритма (прямой ход - вычисления, а обратный, в смысле выход, - отображение). В роли стека выступал файл на винте.


 
Ozone ©   (2004-10-22 11:30) [4]

AlexG ©   (22.10.04 10:55) [2]

Конечно знаю. НО не знаю как применить.


 
Ozone ©   (2004-10-22 11:36) [5]

Holy ©   (22.10.04 10:59) [3]

А про свой стек - это интересно!

Есть еще предложения?


 
AlexG ©   (2004-10-22 11:42) [6]

// НО не знаю как применить
Да тяжело :) Что именно тебе не понятно?

В общем: ты определяешь состояния, определяешь граф переходов из состояний в сотсояние и при проверке текста производишь изменения состояний в соответствии с поступившими символами и т.д.
В итоге ты получишь соответствие или не соответстиве или несоответствие какому-то языку.


 
AlexG ©   (2004-10-22 11:43) [7]

Эта задача решается без собственных стеков


 
Ozone ©   (2004-10-22 11:45) [8]

AlexG ©   (22.10.04 11:42) [6]

Хм... вы меня не поняли. Все это я проделывал с ДКА, а вот про НКА я написал как раз, что первое что пришло в голову - это рекурсия, НО в "стандартном" виде она будет очень кушать стек...

ЗЫ: рррррр.... 2 дня не спал.


 
Ozone ©   (2004-10-22 11:47) [9]

AlexG ©   (22.10.04 11:43) [7]

Это ты говоришь про ДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ КОНЕЧНЫЙ АВТОМАТ.


 
Анонимщик ©   (2004-10-22 11:47) [10]

Ты бы все-таки купил бы книгу, о которой тебе говорили.
А что касается самой задачи, то можно, например, для твоего недетерминированного конечного автомата построить эквивалентный детерминированный. В той книге все и написано (и не только в ней).


 
Ozone ©   (2004-10-22 11:47) [11]

... ЫЙ


 
Ozone ©   (2004-10-22 11:50) [12]

Анонимщик ©   (22.10.04 11:47) [10]

// для твоего недетерминированного конечного автомата построить
// эквивалентный детерминированный

А вот это уже ближе к теме! Я бы даже сказал - очень близко!

// Ты бы все-таки купил бы книгу, о которой тебе говорили.

Денег нет, а задачи горят.


 
Анонимщик ©   (2004-10-22 11:52) [13]

Так что, уроки онлайн будем проводить? Поищи в поисковике, наверняка найдешь алгоритм.
Кстати, как у тебя получается так быстро отвечать?


 
AlexG ©   (2004-10-22 11:55) [14]

//Анонимщик ©   (22.10.04 11:47) [10]
Есть языки, котрые не описать с помощью детерминированного

//Ozone
Есть такое... Есть матрица, блин забыл уже все, предпочтений, кажись. И стек там нужен, но собственный.
Вот, посмотри http://softcraft.ru/auto.shtml В свое время здесь я нашел информацию, которая помогла мне


 
Анонимщик ©   (2004-10-22 11:58) [15]

AlexG
Ну есть, но тогда и с помощью недетерминированного не опишешь, не так ли?


 
Ozone ©   (2004-10-22 12:01) [16]

Анонимщик ©   (22.10.04 11:52) [13]

Уже нашел.

// Кстати, как у тебя получается так быстро отвечать?

Спасибо нашим администраторам :)


 
Andryk ©   (2004-10-22 12:04) [17]

Рекурсия это конечно красиво...
Но любую рекурсию можно представить с помощью вложенных циклов while


 
AlexG ©   (2004-10-22 12:09) [18]

//Анонимщик ©   (22.10.04 11:58) [15]
Нет, не так.


 
Анонимщик ©   (2004-10-22 12:25) [19]

Конечные автоматы называются эквивалентными, если оба они допускают одни и те же цепочки. Не так ли?


 
AlexG ©   (2004-10-22 12:43) [20]

//Анонимщик ©   (22.10.04 12:25) [19]
Я был не прав когда утверждал, что нельзя по НКА построить ДКА. Забыл уже...


 
Анонимщик ©   (2004-10-22 12:54) [21]

AlexG
А ты такого не говорил.

Ozone
Кстати, посмотри на
http://ukman.narod.ru/
http://rema.44.ru/resurs/study/compiler1/Compiler1.htm

На самом деле в интернете достаточно свободных книг на эту тему, но, должен сказать, не знаю ни одной идеальной.


 
AlexG ©   (2004-10-22 13:02) [22]

Еще этот не плохой: http://codenet.ru/ там ечть и про НКА


 
Анонимщик ©   (2004-10-22 13:37) [23]

http://algolang.da.ru/
http://ukman.narod.ru/

Когда я говорил об идеальности, то имел в виду теорию компиляторов вообще, а не конечных автоматов. Она как раз во многих местах хорошо описана.


 
Boobleek   (2004-10-22 14:27) [24]

А если вместо конечного автомата использовать автомат с магазинной памятью?


 
AlexG ©   (2004-10-22 15:53) [25]

//Boobleek   (22.10.04 14:27) [24]
Это кажись и есть НКА


 
Анонимщик ©   (2004-10-22 16:07) [26]

AlexG
Нет, это контекстно-свободная грамматика.

Boobleek
Я твоего вопроса не понял.


 
Boobleek   (2004-10-22 16:09) [27]

неа 8)


 
Boobleek   (2004-10-22 16:19) [28]

последнее мое сообщение относилось 2 AlexG

2 Анонимщик
Что касается АМП, то пожалуй я загнался. Действительно, для распознавания цепочки регулярного языка не требуется МП.
Требуется приведение недетерминированного автомата к детерминированному, впрочем, об этом уже говорилось выше...


 
AlexG ©   (2004-10-22 16:31) [29]

Не понял, мне отвечать или нет? Да и на что?


 
Boobleek   (2004-10-22 16:42) [30]

Ответь ка мне, дружище, цепочки какого языка требуется распознавать? Если не секрет, конечно...


 
AlexG ©   (2004-10-22 22:42) [31]

//AlexG ©   (22.10.04 16:31) [29]
Не секрет конечно, только вопрос задал не я, а Ozone. РЕГУЛЯРНОГО ЯЗЫКА, т.е. такого, который подпадает под определение, чего-то там если не ошибаюсь, S = (G,F,R), где G - граф переходов, F - алвавит, R - правила. Что-то такое. У меня все это было 2 года назад и я к этому не возвращался после, поэтому не могу уверенно  сказать...



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.11.14;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.52 MB
Время: 0.037 c
14-1099128975
Федя
2004-10-30 13:36
2004.11.14
GTA SAN Andreas


3-1097556489
КаПиБаРа
2004-10-12 08:48
2004.11.14
Русский текст в FB


14-1098636223
StarkO
2004-10-24 20:43
2004.11.14
ЖСК - квартирный вопрос


1-1098949317
Ricko
2004-10-28 11:41
2004.11.14
Поток или Таймер


3-1097557395
Alex7
2004-10-12 09:03
2004.11.14
Псевдонимы БД





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский