Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.08.15;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Пятница. Большая пачка сложных задачек...   Найти похожие ветки 

 
Sha ©   (2004-07-23 17:07) [80]

Все-таки, как наугад выбрать натуральное число?
Необходимо знать распределение, а оно не задано.


 
Sandman25 ©   (2004-07-23 17:10) [81]

[80] Sha ©   (23.07.04 17:07)

От 2 до N, N->oo


 
Sha ©   (2004-07-23 17:11) [82]

Sandman25 ©   (23.07.04 17:10) [81]
Не понял. Я про распределение вероятности случайного выбора.


 
Sandman25 ©   (2004-07-23 17:12) [83]

Равномерное от 2 до N, N стремится к бесконечности


 
Sha ©   (2004-07-23 17:15) [84]

Как тебе удалось прочитать это между строк? :)


 
MBo ©   (2004-07-23 17:16) [85]

>Sha ©   (23.07.04 17:07) [80]
Это вопрос сложный. Распределение, если о нем можно тут говорить - равномерное.
предварительный анализ - пусть случайно выбраны числа M и N.
Вероятность, что M делится на простое p  = 1/p. Для N - то же самое. Поскольку M и N выбраны независимо, вероятность, что они оба делятся на p = 1/p^2, а что оба не делятся 1-1/p^2.
Для всего множества простых чисел получается
Пi(1-1/P(i)^2)=(1-1/2^2)(1-1/3^2)....


 
Sandman25 ©   (2004-07-23 17:18) [86]

N=4, p=2/3
N=5, p=5/6
N=6, p=6/10
N=?, p=?
Получается, в знаменателе N*(N-1)/2,
в числителе реккурентная формула...


 
Sha ©   (2004-07-23 17:42) [87]

Про матрицу. Или я чего-то не понял, или проходит простое решение в лоб:
 
a[i,j]:=a[i,1] or a[i,2] or ... a[i,n]
       or a[1,j] or a[2,j] or ... a[m,j];


 
Sandman25 ©   (2004-07-23 17:44) [88]

[87] Sha ©   (23.07.04 17:42)

Только что измененный с 0 на 1 элемент будет учитываться как 1 для расчета соседних элементов.


 
Sha ©   (2004-07-23 17:46) [89]

А, понятно, тогда, похоже, не обойтись боз временных векторов.


 
Sandman25 ©   (2004-07-23 17:48) [90]

[89] Sha ©   (23.07.04 17:46)

В принципе, можно попробовать задействовать рекурсию, тогда получится без временных векторов. Обход матрицы в ширину :)


 
Sha ©   (2004-07-23 17:49) [91]

Хотя, черт его знает. Завтра подумаю, если время будет.


 
Sandman25 ©   (2004-07-23 17:51) [92]

Только ведь все равно при подсчете последнего элемента придется "помнить" первоначыальные значения всех использующихся для его расчетов элементов. А уж где они храниться будут - в векторе или стеке, не суть важно.


 
Sha ©   (2004-07-23 17:52) [93]

Не совсем понял, хотя возможно мы думаем в одном направлении :)


 
Sandman25 ©   (2004-07-23 17:54) [94]

:)


 
ИдиотЪ   (2004-07-23 17:56) [95]

18.
Пусть чисел всего n, возьмем одно простое S(<n), тогда он может иметь делители только с числами i*S, где i=2..m, m - целое деление n на S
Имеем:
вероятность, что встретился с непростым P=(1-m/(n)), n->бескон,
получится ли нормальная вероятность в пределе ?
по-моему, нет предела


 
Sha ©   (2004-07-23 17:58) [96]

Sandman25 ©   (23.07.04 17:54) [94]
еще идея, и без рекурсии
a|b=~((~a)&(~b))


 
Sandman25 ©   (2004-07-23 17:58) [97]

[95] ИдиотЪ   (23.07.04 17:56)

Вероятность взять число m равна 1/n -> 0


 
Sandman25 ©   (2004-07-23 18:00) [98]

[96] Sha ©   (23.07.04 17:58)

Только учти, что N и M могут быть неизвестны на этапе компиляции. Развернуть цикл в последовательность операторов не получится. Если я правильно понял твою идею...

все, до понедельника :)


 
Sha ©   (2004-07-23 18:02) [99]

Sandman25 ©   (23.07.04 18:00) [98]

Никто развораивать не собирается.
Тот же цикл в лоб с заменой or на and, только инверсия до и после.


 
ИдиотЪ   (2004-07-23 18:03) [100]

Sandman25 ©  
я неправильно написал
вероятность встретиться не с тем, кто делится на него
и вроде есть предел, единице равен


 
Sha ©   (2004-07-23 18:04) [101]

тоже ухожу.


 
ИдиотЪ   (2004-07-23 18:06) [102]

вероятность равна P=1-1/S
так что на примере простых видно, как различаются вероятности


 
SergP ©   (2004-07-23 18:36) [103]


> Sha ©   (23.07.04 17:42) [87]
> Про матрицу. Или я чего-то не понял, или проходит простое
> решение в лоб:
>  
> a[i,j]:=a[i,1] or a[i,2] or ... a[i,n]
>        or a[1,j] or a[2,j] or ... a[m,j];


> Sandman25 ©   (23.07.04 17:44) [88]
> [87] Sha ©   (23.07.04 17:42)
>
> Только что измененный с 0 на 1 элемент будет учитываться
> как 1 для расчета соседних элементов.


Но на конечный результат это не повлияет. Так что можно и так...


 
SergP ©   (2004-07-23 18:42) [104]

А можно делать не совсем векторы, а 2 одномерных массива элементами которых будут номера столбцов и строк исходного массива где встречается 1. А потом заполнить единицами все возможные координаты которые можно получить из наших двух массивов.
По крайней мере будет работать быстрее чем вариант с векторами...


 
default ©   (2004-07-23 19:03) [105]

4.
а чем Вам [37] + [38] не нравится?без всяких векторов...


 
SergP ©   (2004-07-23 19:08) [106]


> default ©   (23.07.04 13:41) [37]
> MBo ©   (23.07.04 10:54) [14]
> можно без массивов сделать создать теже массивы что и у
> Sandman25
> но записать их в верхнюю строку матрицы и левый столбец
> по ним заполнить "внутреннюю матрицу"
> но при записи строк будет перекрытие элемента (1, 1)
> надо это учесть сохранив нужные(ое) значения(ие) при "конечном"
> заполнении левого столбца и верхней строки
>
>
> default ©   (23.07.04 13:47) [38]
> "но при записи строк будет перекрытие элемента (1, 1)"-->
> но при записи верхней строки и левого столбца будет перекрытие
> элемента (1, 1)


Лучше находим первый попавшийся элемент равный единице и его строку и столбец используем как эти самые векторы. получится что инфа полученая в этих "векторах" не испортит нам итоговые данные, так как будет такой-же самой...


 
default ©   (2004-07-23 19:27) [107]

SergP ©   (23.07.04 19:08) [106]
покажи код(


 
default ©   (2004-07-23 19:55) [108]

var
 M: Array[1..N, 1..M] of Boolean;
 Col: Boolean;
 i, j:  Cardinal;
begin
 // ...
 for i := 1 to N do
 if M[i,1] then begin
   Col := True;
   Break
 end;
 for j := 2 to M do
 if M[1,j] then begin
   M[1,1] := True;
   Break
 end;
 for i := 2 to N do
 for j := 2 to M do
 if M[i,j] then begin
   M[i,1] := True;
   M[1,j] := True;
   Break
 end;
 for i := 2 to N do
 for j := 2 to M do
 M[i,j] := M[i,1] and M[1,j];
 for j := 2 to N do M[1,j] := M[1,j] and M[1,1];
 for i := 1 to N do M[i,1] := M[i,1] and Col;

вот...используется только одна дополнительная переменная Col


 
Alx2 ©   (2004-07-23 20:18) [109]

Ребята, коль не составит труда, скажите, что не решено еще? Хочется после страшной рабочей пятницы расслабиться :)


 
MBo ©   (2004-07-24 07:41) [110]

>Alx2 ©   (23.07.04 20:18) [109]
>скажите, что не решено еще?
2 3 8 9 12 18


 
Alx2 ©   (2004-07-24 12:01) [111]

9. объем равен 2/3. Решаем через тройной интеграл.
 x^2+y^2=1/4, x^2+z^2=1/4.
=>
V = int(int(int(1,z=-sqrt(1/4-x^2)..sqrt(1/4-x^2)),y=-sqrt(1/4-x^2)..sqrt(1/4-x^2)),x=-1/2..1/2) = 2/3.

В общем случае V = 2/3*D^3 где D - диаметр цилиндров


 
Думкин ©   (2004-07-24 12:03) [112]

>  [111] Alx2 ©   (24.07.04 12:01)

Бедный Архимед. В этом случае - Ньютон отдыхает.


 
GrayFace ©   (2004-07-24 12:37) [113]

3) Очень легко

>5. 420. Многовато что-то, но вроде подходит.
>
>Верно!
5) Нет. 20. Верные утверждения:2,3,4,5,6.
6) открыть форточку и измерить.
8) Че значит "Слив самотеком"?
9) Я решал это с произвольным числом цилиндров, только тетрадь надо найти.


 
MBo ©   (2004-07-24 12:56) [114]

>GrayFace ©   (24.07.04 12:37) [113]
8) Че значит "Слив самотеком"?
вода вытекает под действием силы тяжести.
Это непростая расчетная задача, без упрощающих трюков.

9) Я решал это с произвольным числом цилиндров, только тетрадь надо найти.

с произвольным числом цилиндров - не нужно, а вот простое решение существует.


 
Alx2 ©   (2004-07-24 13:01) [115]

>Думкин ©   (24.07.04 12:03) [112]
Ну не Архимед я :)

8. t=t2/t1*(t1+1/2*t2*ln(abs(2*t1/t2-1)));

  свелось к решению диффура h"=h0/t1-a*sqrt(h). Где a=2*sqrt(h0)/t2. h0 - макс. уровень воды в бассейне


 
GrayFace ©   (2004-07-24 13:39) [116]

2) 2 3 4 5
Номер дома - 120. У Иванова было 3 варианта:
1) 2 3 4 5
2) 1 4 5 6
3) 1 3 5 8
Профессор сказал, что ребенок не один и результат стал очевидным.


 
MBo ©   (2004-07-24 13:43) [117]

>GrayFace ©   (24.07.04 13:39) [116]
Верно


 
Alx2 ©   (2004-07-25 09:27) [118]

12. Пусть минимальное расстояние было равным a.
 Тогда при времени погони стремящимся к бесконечности растояние между ними станет a/2.


 
ИдиотЪ   (2004-07-25 12:54) [119]

с матрицей мне кажется достаточно два дополнительных вектора, которые дадут всю информацию для построения новой


 
MBo ©   (2004-07-25 13:46) [120]

>Alx2 ©   (25.07.04 09:27) [118]
Верно



Страницы: 1 2 3 4 5 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.08.15;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.67 MB
Время: 0.039 c
1-1091051591
mouse_web
2004-07-29 01:53
2004.08.15
Убрать иконку из заголовка окна


14-1090986196
31512
2004-07-28 07:43
2004.08.15
Меня вчера побили и отобрали мобильник. :-)))


3-1090402449
GanibalLector
2004-07-21 13:34
2004.08.15
"наложение" таблиц


1-1091291959
Antonmm
2004-07-31 20:39
2004.08.15
RichEdit.Modified


1-1091199487
Studentik
2004-07-30 18:58
2004.08.15
Стиль XP в WinXP





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский