Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2002.10.31;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Задача   Найти похожие ветки 

 
still   (2002-10-10 17:02) [40]


> Внук © (10.10.02 16:02)

вот это ближе к истине


 
han_malign   (2002-10-10 17:07) [41]

exp и ln - это ряды - так что насчет количества элементарных операций еще посчитать нужно
x2:=x*x;
x4:=x2*x2;
x8:=x4*x4;
x16:=x8*x8;
x32:=x16*x16;
x39:=x32*x4*x2*x;
x78:=x39*x39;//итого 9*
------------------------
x2:=x*x;
x4:=x2*x2;
x9:=x4*x4*x;
x19:=x9*x9*x;
x39:=x19*x19*x;
x78:=x39*x39;//итого 9*

я тут расписал попроще, но от лишних 2 умножений(всетаки 78>2^6), как не крути, никуда не деться(деление по идее более длительная операция), но во втором случае нужна всего одна промежуточная переменная (в общем случае это действительно решается рекурсией с проверкой на четность степени)


 
still   (2002-10-10 17:15) [42]


> han_malign © (10.10.02 17:07)

идея правильная. можно меньше :)


 
han_malign   (2002-10-10 17:34) [43]

на 8 умножений я решение нашел, интересно есть ли на 7(по идее дальше некуда)


 
Jeer   (2002-10-10 17:38) [44]

Да, собственно, почти все это и имели в виду.
Подобная схема вычисления, с выносом повторяющихся множителей, извесна как схема Горнера.
Широко использовалась на ранних этапах реализации численных методов, когда и сопроцессоров еще не было.

Если заменить sqrt в схеме Alx2 на умножения, то и будет оптимум, наверное.

>Alx2 © (10.10.02 16:31)
>А вот оптимум, посмею заявить :))
>Result := sqr(sqr(sqr(sqr(sqr(sqr(x)))*x)*x)*x);

Однако и вот это имеет право на жизнь, только как уже программисткая задача.
>Jeer © (10.10.02 16:28)
>Y = X^64*X^16*X^(-2)

Для целых это идеальный вариант, а для real надо учесть, что
порядок храниться отдельным блоком и степень двойки это просто сдвиг порядка вправо при + и влево при -.
По скорости - самый эффективный метод.






 
han_malign   (2002-10-10 17:56) [45]

а я и не претендовал на оригинальность, но сам привык писать читабельные программы и расковыривать 6 скобок мне влом, просто расписал итерации, а вот насчет оптимума то это (с двумя промежуточными):
x2=x*x;
x4=x2*x2;
x8=x4*x4;
x12=x8*x4;
x16=x8*x8;
x32=x16*x16;
x64=x32*x32;
x78=x64*x12;//8* (схема Горнера в чистом виде здесь не пройдет, да и алгоритмизировать по сложнее и для общего случая не решается)
через умножение меньше не получится (хотя доказать не могу), а деление для целых не лучший вариант потому как длительнее умножения(во всяком случае раньше было),а скажем на большинстве DSP операции деления просто нет. Но для Математики, конечно, 7 опреаций с делением лучше чем 8 без.



Страницы: 1 2 вся ветка

Текущий архив: 2002.10.31;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.52 MB
Время: 0.008 c
1-101341
al_
2002-10-20 14:41
2002.10.31
Пропала верхняя панель в Delphi


1-101302
VictorT
2002-10-18 19:48
2002.10.31
Картинка с качелями


8-101379
AndyU
2002-07-01 12:53
2002.10.31
DirectX


14-101527
sancho
2002-10-12 23:17
2002.10.31
Давайте обсудим видиоролик см. выше


3-101119
User0
2002-10-04 19:30
2002.10.31
HELP! Как сделать чтоб IB база данных понимала кириллицу ??





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский