Форум: "KOL";
Текущий архив: 2008.04.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизКак устранить флики Найти похожие ветки
← →
Danger © (2007-06-22 21:00) [0]Вопрос по ходу портирования одного компонента: как ликвидировать мигания при перерисовках контрола? (контрол представляет собой нечто вроде прогресс-бара, поэтому должен обновляться часто и без фликов).
Вот куски кода, ответственные за перерисовку:
// ----------------------------------------------------------
function QProgBar_WndProc( Control: PControl; var Msg: TMsg; var Rslt: Integer): Boolean;
var
PaintStruct: TPaintStruct;
begin
Result := False;
case Msg.message of
WM_PAINT:
begin
BeginPaint( Control.Handle, PaintStruct );
PQProgressBar( Control ).Paint;
EndPaint( Control.Handle, PaintStruct );
Result:= True;
Rslt:= 0;
end;
WM_SIZE:
PQProgressBar( Control ).Resize;
end; // case
end;
Функция QProgBar_WndProc аттачена к обработке событий при создании компонента:
// ----------------------------------------------------------
function NewQProgressBar( AParent: PControl ): PQProgressBar;
.........
begin
.........
Result.AttachProc( QProgBar_WndProc );
end;
Сама процедура отрисовки, полностью:
// ----------------------------------------------------------
procedure TQProgressBar.Paint;
// Main loop. Called each time a setting changes, notably, each time
// a new position is sent.
// Surround is drawn first, then the bar itself. Caption is added lastly (if needed).
var i,k,sp: Integer;
OldBkMode : Integer;
D: PQDataObj;
begin
D:= PQDataObj( CustomObj );
// -1- Bevel
if ( D.fHasShape ) then
with Canvas^ do
begin
Pen.PenWidth := 1;
Brush.BrushStyle := bsSolid;
Brush.Color := D.fBkgClr;
Pen.Color := D.fShapeClr;
RoundRect (0, 0, Width, Height, D.fCorner, D.fCorner);
end;
// -2- The bar itself
case D.fOrientation of
boHorizontal :
begin
for i := ( D.fBorderSize - 1 ) to D.fPosition do
begin
if ( D.fByBlock ) then
begin
if ( D.fPosDescr[i].isInBlock = true) then
begin
if ( (D.fFullBlock) and (D.fPosition >= D.fPosDescr[i].blkLimit) )
or not( D.fFullBlock ) then
for k := (D.fBorderSize - 1) to (Height - (D.fBorderSize))
do Canvas.Pixels [i,k] := D.fPixDescr[i,k]
else if (D.fShowInactPos) then
for k := (D.fBorderSize - 1) to (Height -(D.fBorderSize))
do Canvas.Pixels [i,k] := D.fInactDescr[k];
end;
end else
begin
for k := (D.fBorderSize - 1) to (Height -(D.fBorderSize)) do
Canvas.Pixels [i,k] := D.fPixDescr[i,k];
end;
end;
// Now dealing with inactive positions, if they"re to be drawn.
if ( D.fShowInactPos ) then
begin
if (D.fPosition < 3) then sp := 3
else sp := D.fPosition + 1;
for i := sp to D.fUSefullDrawSpace do
begin
if (D.fByBlock) then
begin
if (D.fPosDescr[i].isInBlock = True) then
begin
for k := (D.fBorderSize -1) to (Height -(D.fBorderSize)) do
Canvas.Pixels [i,k] := D.fInactDescr[k];
end;
end else //If not(byBlock), all pixels must be drawn
begin
for k := (D.fBorderSize - 1) to (Height -(D.fBorderSize)) do
Canvas.Pixels [i,k] := D.fInactDescr[k];
end;
end; {for}
end; {inactive}
end; {boHorizontal}
boVertical :
begin
for i := (D.fUSefullDrawSpace-1) downto Height - D.fPosition do
begin
if (D.fByBlock) then
begin
if (D.fPosDescr[i].isInBlock = true) then
begin
if ( (D.fFullBlock) and ((Height - D.fPosition) <= D.fPosDescr[i].blkLimit) )
or not( D.fFullBlock ) then
for k := (D.fBorderSize - 1 ) to (Width - (D.fBorderSize))
do Canvas.Pixels [k,i] := D.fPixDescr[i,k]
else if ( D.fShowInactPos ) then
for k := (D.fBorderSize - 1) to (Width -(D.fBorderSize))
do Canvas.Pixels [k,i] := D.fInactDescr[k];
end;
end
else
for k := (D.fBorderSize - 1) to (Width -(D.fBorderSize))
do Canvas.Pixels [k,i] := D.fPixDescr[i,k];
end;
// inactive positions :
if (D.fShowInactPos) then
begin
if ( D.fPosition < 3 ) then sp := D.fUSefullDrawSpace
else sp := Height - D.fPosition - 1;
for i := sp downto D.fBorderSize do
begin
if ( D.fByBlock ) then
begin
if ( D.fPosDescr[i].isInBlock = true ) then
begin
for k := (D.fBorderSize - 1) to (Width -(D.fBorderSize)) do
Canvas.Pixels [k,i] := D.fInactDescr[k];
end;
end else
for k := (D.fBorderSize - 1) to (Width -(D.fBorderSize))
do Canvas.Pixels [k,i] := D.fInactDescr[k];
end; {for... downto}
end; {inactive}
end; {boVertical}
end; // Case
// caption management. The font is the canvas" one. Can be overrided
// using the Font property :
if ( D.fCaptionOvr ) then
if ( D.fShowPosAsPct ) then _SetCaption( Double2Str( D.fUSerPosPct ) + "%")
else SetCaption( Int2Str(D.fUSerPos) );
if ( D.fHasCaption ) then
begin
OldBkMode := SetBkMode(Canvas.Handle, Windows.TRANSPARENT);
with Canvas^ do
begin
TextOut(D.fCapPos.X, D.fCapPos.Y, Caption);
end;
SetBkMode(Canvas.Handle, OldBkMode);
end;
end;
В чем может быть проблема, что при перерисовке контрол сильно мигает? Подскажитте, как можно исправить?
← →
Vladimir Kladov (2007-06-22 21:56) [1]Мелькание происходит из-за того, что в процессе обновления сначала затирается прежнее изображение (цветом фона), а затем поверх него рисуется заново новое состояние. Если есть возможность обесчпечить рисование нового состояния без затирания предыдущего, то надо так и поступить. И не забыть в этом случае отработать WM_ERASEBKGND, ответив системе, что все уже сделано, и ничего делать не надо, иначе сама система по умолчанию займется созданием флика. Если такой возможности нет (изображение слишком сложное), то единственный выход - рисовать на битмапе в памяти, и перебрасывать все содержимое битмапа на DC в OnPaint. Как вариант этой возможности - DoubleBuffered := true - всего лишь создает такой битмап в памяти сам, и отрабатывает WM_PAINT и WM_ERASEBKGND на канву этого битмапа, после чего сам перебрасывает содержимое на экран. Следует только учесть, что все дочерние контролы такого контрола с двойной буферизацией так же рисуются на этом же битмапе в памяти.
← →
homm © (2007-06-22 22:30) [2]> Следует только учесть, что все дочерние контролы такого
> контрола с двойной буферизацией так же рисуются на этом
> же битмапе в памяти.
Неправда ваша. Только те у которых самих DoubleBuffered = true
← →
Danger © (2007-06-23 09:42) [3]
> Vladimir Kladov (22.06.07 21:56) [1]
> Как вариант этой возможности - DoubleBuffered := true -
> всего лишь создает такой битмап в памяти сам, и отрабатывает
> WM_PAINT и WM_ERASEBKGND на канву этого битмапа, после чего сам
> перебрасывает содержимое на экран.
DoubleBuffered решает проблему мигания, но появляется небольшая проблемка: рамка контрола изначально не прямоугольная (рисуется через RoundRect в процедуре Paint):
// -1- Bevel
if ( D.fHasShape ) then
with Canvas^ do
begin
Pen.PenWidth := 1;
Brush.BrushStyle := bsSolid;
Brush.Color := D.fBkgClr;
Pen.Color := D.fShapeClr;
RoundRect (0, 0, Width, Height, D.fCorner, D.fCorner);
end;
И при использовании DoubleBuffered у контрола появляются черные уголки, "спрямляющие" его в прямоугольник. В отрисовке без DoubleBuffered рамка отрисовывается нормально. Как заставить DoubleBuffered отрисовывать правильно?
>Следует только учесть, что все
> дочерние контролы такого контрола с двойной буферизацией так же
> рисуются на этом же битмапе в памяти.
Контрол не будет иметь потомков, поэтому несущественно.
← →
Vladimir Kladov (2007-06-23 11:18) [4]Залить сначала тем цветом, которым надо чтобы были уголки.
← →
Danger © (2007-06-23 15:08) [5]
> Vladimir Kladov (23.06.07 11:18) [4]
> Залить сначала тем цветом, которым надо чтобы были уголки.
Спасибо, Владимир, сработало.
← →
Jimmy Lee (2007-08-27 19:59) [6]Тестировал компонент. - все равно флики сильно заметные, если caBottom и таскать верхнюю границу. На мой взгляд сам метод align в KOL реализован не совсем оптимально. При ресайзе за верхнюю границу - нижняя прыгает как сумасшедшая. Что скажете? Тема далека от закрытия!
← →
exero © (2007-08-28 08:47) [7]В продолжение темы пример:
1. Кидаем на форму панель с Align = caClient
2. Кидаем на нее три панельки у первой Align = caTop у второй caBottom у третей caClient.
3. У нижней ставим все Anchor в True.
Запускаем - сворачиваем-разворачиваем - получаем совсем не ту картинку которую хотели (.
PS. Если OLD_ALIGN то все нормально.
← →
Vladimir Kladov (2007-08-28 21:15) [8]2JimmyLee: разве в VCL меньше фликов или в любой другой программе в Windows, в том же проводнике? (Вы еще в Linux"е посмотрите, какие там флики в X-окнах, наши флики вам совсем незаметными покажутся). В принципе, с фликами бороться можно. Но - в каждом конкретном случае - отдельно. Кому-нибудь этот геморрой из разработчиков нужен?
← →
danger © (2007-08-29 07:43) [9]
> Jimmy Lee (27.08.07 19:59) [6]
> Тестировал компонент. - все равно флики сильно заметные,
> если caBottom и таскать верхнюю границу.
В большинстве случаев флики в компонентах KOL такие же, как и в VCL аналогах. Не больше.
Касательно align для компонента - нужно обращаться к гуру KOL. Все это должно средствами библиотеки реализовываться. Не должно компоненту быть умнее библиотеки, отслеживание разных версий ALIGN"a и всевозможные фиксы для разных версий align"a не является задачей.
← →
Vladimir Kladov (2007-08-29 15:30) [10]Если не бросать панельку, а сразу на форму, то флики меньше. Сначала выравнивается то, что есть на формеЮ когда меняются ее размеры. Потом идёт каскадная обработка сообщения изменения размеров для дочерних панелей. И так далее, а поскольку изменение размеров - явление непрерывное и продолжается сколько-то во времени выравнивание выполняется многократно. В процессе окна перерисовываются, происходит обработка OnResize, если есть, и не факт, что всё это не тормозит процесс ещё больше.
Вывод: хотите убрать флики в конкретном приложении? Уберите все Align, при изменении размеров 1. вычислите все прямоугольники всех контролов сами 2. Присвойте новые координаты через BoundsRect :=. При этом, если ещё в процессе срабатывают какие-то ваши обработчики, сделайте так чтобы обработка шла потом, т.е. никакая отрисовка и никакие действия не выполнялись внутри вашей процедуры выравнивания.
Еще можно обрабатывать WM_WINDOWPOSCHANGING (так, кажется), и "правильно" задавать при этом, какие пиксели сдвигать, т.е. корректно определять только небольшую изменившуюся прямоугольную область, а остальное не перерисовывать (не всегда она оказывается внизу справа, но даже это по умолчанию Windows не используется, и инвалидируется весь контрол).
← →
Andrey_rus © (2007-08-29 18:00) [11]То, что флики KOL аналогичны фликам VCL, не повод успокаиваться. Я специально использую слабый компьютер (Celeron Pentium II - 300 Mz) для того чтобы воочию наблюдать медленную отрисовку контролов и соответсвенно предпринемать какие то действия. Однако на моем компбтере даже перегруженные контролами диалоговые окна MS Office отрисовываются моментально. Использование стандарного DoubleBuffer приносит больше вреда чем пользы (глюки с темами, не работает с RichEdit). Вот бы подумать сообща и реализовать собственный DoubleBuffer"инг. Это явно выделяло бы программы написанные на KOL и привлекло бы дополнительное количество разработчиков с VCL лагеря.
← →
Jimmy Lee (2007-08-29 18:41) [12]Жаль нельзя аттачить в форуме, но если кто желает - могу прислать два примера:
1 KOL (форма->панель(align=caClient)->прогрессбар(алигн=caBottom))
2 Форма (не KOL), на ней панель(align=caClient) и на ней еще разные градиентные контролы, которые рисуются между прочим без BitBlt, а прямо в DC
во втором примере фликов намного меньше. для стресс-тестирования тягать окна надо за правый верхний угол.
← →
homm © (2007-08-29 22:01) [13]> [11] Andrey_rus © (29.08.07 18:00)
> Вот бы подумать сообща и реализовать собственный DoubleBuffer"инг.
> Это явно выделяло бы программы написанные на KOL.
http://www.delphimaster.ru/cgi-bin/nuts.pl?showpage=2
Первый пост про тебя :)
← →
homm © (2007-08-29 22:02) [14]> которые рисуются между прочим без BitBlt, а прямо в DC
Сегодня день перлов что-ли? :)
← →
Andrey_rus © (2007-08-29 22:40) [15]Зря ты homm, я ведь по делу.
Причем здесь написание файлового менеджера?
Лучше бы хотя бы предположил – как Office так быстро отрисовывает диалоговое окно с большим количеством на нем контролов.
← →
homm © (2007-08-29 23:20) [16]> Зря ты homm, я ведь по делу.
Да нет, не зря.
> Лучше бы хотя бы предположил – как Office так быстро отрисовывает
> диалоговое окно с большим количеством на нем контролов.
Временный битмап? Кто мешает его сделать в своем приложении?
← →
Andrey_rus © (2007-08-29 23:24) [17]> Да нет, не зря.
homm... homm...
> Временный битмап? Кто мешает его сделать в своем приложении?
Как?
← →
homm © (2007-08-29 23:48) [18]NewDibBitmap
← →
Andrey_rus © (2007-08-29 23:56) [19]>NewDibBitmap
Хороший пример... :)
homm, Не в обиду, хорош флуд разводить.
← →
homm © (2007-08-30 00:04) [20]> [19] Andrey_rus © (29.08.07 23:56)
> homm, Не в обиду, хорош флуд разводить.
пока ты ту флуд разводишь. Пока в КОЛ даблбуфер и transparent моей реализации, готов поспорить что когда исходник откроешь, у тебя духу не хватит в нем разобратся. Это пока единственная реализация работающая от 95 до висты. Наишешь лучше — возьму свои слова обратно, но пока, ты кроме как на тот орех, что я процетировал не тянешь.
← →
homm © (2007-08-30 00:08) [21]> Это пока единственная реализация работающая от 95 до висты.
Имеется ввиду не только КОЛ.
← →
Andrey_rus © (2007-08-30 00:19) [22]> пока ты ту флуд разводишь.
Где то я уже это видел... и не раз...
> Пока в КОЛ даблбуфер и transparent моей реализации
Огромное спасибо! Серьезно. Вот только пользоваться ими проблематично, по причине описанной мной выше.
>> Это пока единственная реализация работающая от 95 до висты.
> Имеется ввиду не только КОЛ.
А что еще?
Есть ли какие нибудь предположения относительно скорости прорисовки контролов в Office?
← →
homm © (2007-08-30 00:33) [23]> Есть ли какие нибудь предположения относительно скорости
> прорисовки контролов в Office?
Сделай скриншот, покажи, мне этьот контрол :)
Принимаются возражения только по темам XP, сделать это можно, но будет гемора не меньша чем с экспишным темами в графических контроллах.
Насчет медленно и глючно — много быстрее и безглючнее чем предъидущаяя версия. Есть способ сделать еше быстрее, но там тоже камней подводных будет, глюков.
> А что еще?
Все.
> Есть ли какие нибудь предположения относительно скорости
> прорисовки контролов в Office?
NewDibBitmap?
← →
homm © (2007-08-30 00:43) [24]Офис тоже не может похвастаться безглючной работой с темами. Пример прилагаеться:
http://homm86.narod.ru/files/office.png
← →
homm © (2007-08-30 00:44) [25]При многократном наведении эффект усиливаеться и контрол становиться почти черным.
← →
Andrey_rus © (2007-08-30 00:51) [26]> Сделай скриншот, покажи, мне этьот контрол :)
Открой в Office любое окно где много контролов.
> Пока в КОЛ даблбуфер и transparent моей реализации
> Это пока единственная реализация работающая от 95 до висты.
> Имеется ввиду не только КОЛ.
А что еще?
> Все.
Вывод - код, во всех библиотеках осуществляющих отображение контролов, написан тобой?
← →
homm © (2007-08-30 00:57) [27]> > Все.
> Вывод - код, во всех библиотеках осуществляющих отображение
> контролов, написан тобой?
НЕ верный вывод. Попробуй еше раз.
> [11] Andrey_rus © (29.08.07 18:00)
> не работает с RichEdit
Блин, что я вечно делаю не так? :)
http://homm86.narod.ru/files/rtf.rar
← →
Andrey_rus © (2007-08-30 01:17) [28]
> НЕ верный вывод. Попробуй еше раз.
А по моему, все логично, перечитай свои посты.
> Блин, что я вечно делаю не так? :)http://homm86.narod.ru/files/rtf.rar
Тем, что предлагаешь для ознакомления в архиве - "Delphi 6 Release Notes
" и выполняемый файл неизвестного происхождения. Хочешь запустить мой. :)
← →
homm © (2007-08-30 01:41) [29]> [28] Andrey_rus © (30.08.07 01:17)
> и выполняемый файл неизвестного происхождения
Вот она, вся твоя упертость, будешь меня в лицо упректь, что я факты поттсовываю, вместо того, что-бы самому проверить, так ли обстоят дела как ты думаешь.
← →
exero © (2007-08-30 07:29) [30]Уважаемый homm, хорош флудить! А что я делаю не так: качаем вашу прогу:
Load - Transparent - щелкаем на тексте и нажимаем клавишу стрелка влево (вправо) - что получится думаю увидите сами. А после этого скажите что никаких проблем нет и что это у меня кривые руки.
← →
exero © (2007-08-30 07:51) [31]
> homm © (30.08.07 00:08) [21]
> > Это пока единственная реализация работающая от 95 до висты.
>
К сожалению это не так, под 98 (не поленился, проверил) тот же пример при включении прозрачности ведет себя некорректно - не отображает содержимое файла - оно появляется при щелчке мышкой и выделении - но у меня при потере фокуса окна содержимое снова пропадало.
← →
homm © (2007-08-30 08:01) [32]> А что я делаю не так:
Лучше чем есть все равно для RichEdit не сделать (тут ксати уж я совсем не причем, все вопросы к Microsoft). Единственное применение прозрачного RE — запретить в него вообще вставлять курсор.
← →
exero © (2007-08-30 08:14) [33]Я и не пытался найти виноватого, просто есть проблема и все.
← →
Jimmy Lee (2007-08-30 08:17) [34]2 homm:
> >Сегодня день перлов что-ли? :)
а что непонятного? или надо было расписать подробно, что графика де рисуется НЕ на битмапе с последующим трансфером этого битмапа на экран, а сразу в контексте устойства получаемом в BeginPaint, что в свою очередь, подразумевает медленный вывод графики, и что несмотря на это фликов все равно меньше?
> Пока в КОЛ даблбуфер и transparent моей реализации, готов
> поспорить что когда исходник откроешь, у тебя духу не хватит
> в нем разобратся.
а зачем разбираться в чужом, глючном, да еще и медленном коде...
как видишь, я в ответ тоже могу наехать, наезжать на всех это не сложно, но к сожалению не конструктивно. А теперь о конструктивном:
Флики - это причина по которой я ваяю приложение без KOL, и мне очень тягостно далось это решение. В KOL очень многое реализовано, и писать самому - конечно лень. Но, приложение должно выглядеть профессионально, и не мерцать, когда его ресайзят, заказчик привередливый.
← →
Jimmy Lee (2007-08-30 08:31) [35]Жаль что нельзя удалять свои сообщения, я уже раскаялся за эти наезды, и хочу попросить прощения...все написаное выше, под воздействием усталости и раздражения
← →
homm © (2007-08-30 08:36) [36]> [34] Jimmy Lee (30.08.07 08:17)
> а зачем разбираться в чужом, глючном, да еще и медленном коде...
Ба, сколько эппитетов! :) Только «наезжать на всех это не сложно, но к сожалению не конструктивно». Сам то в этом как приуспел?
> А теперь о конструктивном:
Морево конечно :) «А теперь я выскажусь конструктивно: Давайте делайте что-б было все хоршо». Очень констрктивно :)
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "KOL";
Текущий архив: 2008.04.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.58 MB
Время: 0.002 c