Форум: "Основная";
Текущий архив: 2002.03.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизSingle Найти похожие ветки
← →
Fast (2002-02-15 18:40) [0]Для эконими памяти и места в файле куда надо сохранять данные вместо типа Real я использовал Single.
Наткнулся на пародокс
r:real;
s:single;
begin
r:=StrToFloat(edit1.text);
s:=r;
if s=r then ShowMessage("Это никогда не сработает");
end;
Тоесть если я ввожу r=0.3 то s=0.30000001192 - откуда берутся лишние знаки?
и почему Single в результате всегда болше Real.
← →
Иван Шихалев (2002-02-15 18:44) [1]А можно привести и Single и Real? А то "нас сомненья гнетут". Хотя в погрешности округления ничего удивительного нет.
← →
Fast (2002-02-15 18:50) [2]Предлогаешь сделать так?
begin
r:=StrToFloat(edit1.text);
s:=StrToFloat(edit1.text);
if s=r then ShowMessage("Это никогда не сработает");
end;
Результат тот-же.
← →
Иван Шихалев (2002-02-15 18:54) [3]Да нет. :0
Сомненья, честно говоря, насчет всегда.
А причина вообще-то проста: не может 0.3 с одной точностью быть равно 0.3 с другой точностью в двоичной системе счисления. Вот и все.
← →
Fast (2002-02-15 18:56) [4]Мне бы черт с ним с Real....
Просто почему StrToFloat() в Single переводит с погрешностю?
а вот в Real нет.
если кто не до конца понял то бюсь я над тем как из string Line:="0,3" получить s=0,3 a не s=0.30000001192.
← →
Иван Шихалев (2002-02-15 19:03) [5]И в Single, и в Real с погрешностью... Ну не влазит точное двоичное представление 0.3 в любое конечное число бит.
← →
Fast (2002-02-15 19:12) [6]Не веришь?
Проверь.
Вот тебе тестовый код (надо два Listbox"a, батон и edit).
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
i:integer;
r:real;
s:single;
begin
r:=StrToFloat(edit1.text);
s:=StrToFloat(edit1.text);
ListBox1.Items.Add(FloatToStr(s));
ListBox2.Items.Add(FloatToStr(r));
if s=r then ShowMessage("Это никогда не сработает");
end;
Я предпологаю что Delphi округляет Real но чем ей плох Single
(это уже не четыре байта разницы это ворос)
← →
Фэ (2002-02-15 21:09) [7]Для корректного сравнения Real типов (Single, Double(Real), Extended,..) как правило вводят константу E равную желаемой точности сравнения.
Вот пример
function IsEqualDouble_(f1, f2, E: extended): boolean;
begin
Result := (abs(f1-f2) < E);
end;
Либо сравнивают до N-го дес.разряда
← →
Юрий Зотов (M) (2002-02-15 21:10) [8]> Fast
Пусть мы делим 1000 на 999. Результат есть бесконечная дробь, которая не может уместиться в любое конечное число десятичных разрядов. Давайте посмотрим, какое строковое представление результата мы получим, задавая для него разную длину (то есть, отводя под него разное число разрядов):
3 цифры - 1.00
5 цифр - 1.0010
7 цифр - 1.001001
Почему так? Ведь число-то всегда одно и то же, а его изображения разные. Очевидно, все дело в том, какую длину разрядной сетки мы отводим под это число - то есть, где мы его "обрезаем".
То же самое происходит и у Вас. В памяти числа хранятся в двоичной системе счисления, а в ней 0.3 - это бесконечная дробь. Значит, поскольку Real, Single, Double и Extended имеют разное количество двоичных разрядов, одно и то же десятичное число 0.3 фактически будет РАЗНЫМ двоичным числом для каждого из этих типов. Что Вы и наблюдаете.
Прочитайте на "Королевстве" статью Антона Григорьева "Неочевидные особенности вещественных чисел" - многие вопросы исчезнут.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2002.03.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.46 MB
Время: 0.005 c