Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2004.11.07;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

^ и @   Найти похожие ветки 

 
Falcon(TFSoft) ©   (2004-10-19 21:55) [0]

Привет всем, помогите разобратся с операторами: ^ и @
Что они означают...
Или чем отличаються (ведт ^ - указатель возвращает а @- адресс, если я не ошибаюсь).
Спасибо...


 
Gero ©   (2004-10-19 21:56) [1]

В хелпе что-то не разобрал?


 
Юрий Зотов ©   (2004-10-19 22:07) [2]


var
 I: integer;  // целое число в памяти
 P: ^integer; // адрес целого числа в памяти
begin
 P := @I;  // Теперь P хранит адрес переменной I
 I := -6;  // Теперь P осталось прежним, а P^ будет равно -6
 P^ := 8;  // Теперь P осталось прежним, а I стало равно 8
 P := nil; // Теперь I осталось равно 8, а P^ даст ошибку.
end;


 
begin...end ©   (2004-10-19 22:08) [3]


> Falcon(TFSoft) ©   (19.10.04 21:55)

Если P - указатель, то P^ даст значение, размещённое по адресу, на которое он указывает.
Если A - переменная, то @A даст адрес этой переменной (указатель на неё).


 
Zeqfreed ©   (2004-10-19 22:11) [4]

Юрий Зотов меня прямо таки удивляет наглядностью своих примеров!


 
Falcon(TFSoft) ©   (2004-10-19 22:30) [5]

Спасибо всем за ответы.

Юрию Зотову:

var
I: integer;  // целое число в памяти
P: ^integer; // адрес целого числа в памяти
begin
P := @I;  // Теперь P хранит адрес переменной I
end;


а будет ли одно и тоже если


var
I: integer;  
P: pinteger; // помоему уже определённый тип
begin
I := -6;
P := pinteger(i);  // Теперь P хранит адрес переменной I???
P := adress(i);  //?? или вот так
end;


И последний вопрос на эту тему...
если сделать глобальный указатель, который будет уаказывать на адресс локальной переменной в функции, то после завершения времени жизни это переменной на что будет указывать этот указатель?

Зарание спасибо!


 
jack128 ©   (2004-10-19 22:36) [6]

Falcon(TFSoft) ©   (19.10.04 22:30) [5]
P := pinteger(i);  // Теперь P хранит адрес переменной I???

нет. Будет явное преобразование типов, в P будет храниться -6. И указывать этот указатель на число, хранящееся в $FFFFFFFA ячейке памяти. ($FFFFFFFA - так представляется число -6)
Falcon(TFSoft) ©   (19.10.04 22:30) [5]
P := adress(i);  //?? или вот так
а что это такое?? Есть функция addr - эквивалент оператора @


 
begin...end ©   (2004-10-19 22:37) [7]


> [5] Falcon(TFSoft) ©   (19.10.04 22:30)


> P := pinteger(i);  // Теперь P хранит адрес переменной I???

Нет! Теберь 4 байта в памяти, которые раньше интерпретировались как целое число, теперь рассматриваются как указатель! Но указатель неверен!

> P := adress(i);  //?? или вот так

Можно!


 
begin...end ©   (2004-10-19 22:38) [8]

Вдогонку: только не adress, а Addr()


 
Piter ©   (2004-10-19 23:18) [9]

Zeqfreed ©   (19.10.04 22:11) [4]
Юрий Зотов меня прямо таки удивляет наглядностью своих примеров!


ну а чего ты хотел то - бывший педагог :)


 
Юрий Зотов ©   (2004-10-19 23:18) [10]

> Falcon(TFSoft) ©   (19.10.04 22:30) [5]

> если сделать глобальный указатель, который будет уаказывать на
> адресс локальной переменной в функции, то после завершения
> времени жизни это переменной на что будет указывать этот
> указатель?

Ведь значение указателя никто не менял? Не менял. Значит, что в нем было, то и останется. Например, если в нем сидел адрес $00CA3DF1, то он в нем и будет. Программа же ничего не делает сама по себе, а делает только то, что в ней написал программист (ну, иногда еще то, что неявно добавил компилятор, но это не тот случай). Так что значение указателя не изменится.

Но пока существовала та самая локальная переменная, чей адрес содержал указатель, этот адрес был корректным. По нему можно было обратиться и получить значение этой переменной. А вот потом переменная перестала существовать.

А давайте подумаем - что же это значит? Как так - перестала существовать? А куда же она исчезла? Ведь не могла исчезнуть ячейка памяти, которая была отведена под эту переменную? Не могла. А куда же тогда переменная-то исчезла?

Ничего никуда не исчезло. Просто произошло перераспределение памяти и теперь ячейка с этим адресом может содержать уже что-то другое. Например, она отведена уже под совсем другую переменную. Или ни под что не отведена, а находится в НЕвыделенной области динамической памяти, или в НЕактивной части стека.

И поэтому, хотя адрес этой ячейки в указателе и не изменился, но обращаться по нему уже нельзя. А если мы по нему все же обратимся, то получим либо какое-то непредсказуемое значение (мусор, попросту говоря), либо сообщение об ошибке.

Жил Иван Иваныч по адресу $00CA3DF1, но потом, увы, умер. А по этому адресу либо уже никто не живет (дом сломали), либо живет кто-то другой. И письмо по старому адресу либо попадет к кому-то неизвестному, либо вернется с ошибкой "неверный адрес".

Вот и в компьютере - то же самое.
:о)


 
Falcon(TFSoft) ©   (2004-10-20 19:42) [11]

Спасибо!


 
Falcon(TFSoft) ©   (2004-10-20 19:44) [12]

Вопрос может и косается косвенно, но меня интересует....

Помогите решить вопрос, с памятью. Возникла ситуация, при которой со спрайтом необходимо хранить динамический массив, настройки спрайта, динамический т.к. я посчитал не выгодным храниьт разное кол. данных при фиксированной длинне, но не в этом суть. Так вот по его создании я вызываю функцию, которая инициализирует их, а именно:

Procedure TImageSpriteEX_2.Init (Name: String; var ImgList: TDXImageList);
var
 i     : byte;
 t     : TAS_EX;
begin
   i := 0;
   t := MainFile.FindTAS_EX(name);
   
   выделям память...
   SetLength (Massiv, t.count);
   while i<=t.count do
     begin
       записываем данные в структуру (только integer & boolen)
       Massiv[i] := t.data[i];
       inc(i);
     end;
end;


Всё грузится нормально и все данный передаються, но вот как только я завершаю приложение (просто закрываю его, без выполнения каких либо функций в Form.OnClose) вызывается оштбка InvalidPointer pointer operation ну и адресс и т.д.
Так вот методом научного тыка я определил, что если массив статичен, то такого не происходит.
Так в чём же проблема?
Ведь массив не объект и память из поднего высвобождается вроде автоматически?

Помогите пожайлуста...


 
begin...end ©   (2004-10-20 20:00) [13]


> [12] Falcon(TFSoft) ©   (20.10.04 19:44)

Типичная ошибка.

> выделям память...
> SetLength (Massiv, t.count);    

Вот здесь ты выделил память под t.Count элементов.

> while i<=t.count do    

При i = t.Count цикл ещё будет выполняться.

> Massiv[i] := t.data[i];        

А вот здесь ты пытаешься записать данные в НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ элемент массива с индексом i. Несуществующий - потому, что для динамических массивов индексы элементов начинаются с нуля. И в данном случае индексы массива могут принимать значения 0 .. (t.Count - 1).


 
Falcon(TFSoft) ©   (2004-10-20 20:05) [14]

Точно... блин вот я лось .... :)


 
Falcon(TFSoft) ©   (2004-10-20 20:06) [15]

Но ошибка всё же есть...
:(((
Она возникает именно при завершении программы, а не  при записи данных?


 
begin...end ©   (2004-10-20 20:07) [16]


> [12] Falcon(TFSoft) ©   (20.10.04 19:44)


> Ведь массив не объект и память из поднего высвобождается
> вроде автоматически?

Не могу сказать ничего определённого. Возможно, в каких-то случаях память освобождается автоматически. Но лучше освобождать её явно, вот так:

Massiv := NIL


 
begin...end ©   (2004-10-20 20:09) [17]


> [15] Falcon(TFSoft) ©   (20.10.04 20:06)

Т.е. ты хочешь сказать, что после исправлений ошибка осталась?


 
Falcon(TFsoft) ©   (2004-10-20 22:11) [18]

Нет просто я ужасный тормоз...
Я забыл убрать свои эксперементы-функции из раздела OnClose, что и явилось следствием второй ошибки. Так что огромное спасибо!

И я позволю себе ещё вопрос...
если создавать экземпляр класа методом

with TSomeClassObj.Create do
begin
 настраиваем его свойства ...
end;
то как его можно потом найти, по родителю что-ли?


 
begin...end ©   (2004-10-20 22:18) [19]


> [18] Falcon(TFsoft) ©   (20.10.04 22:11)


> то как его можно потом найти, по родителю что-ли?

Ну насколько я понимаю, обычно так (with TSomeClassObj.Create do) создают объект, с которым тут же и работают... Если это потомок TControl, то в Create нужно указывать Owner"а, и в принципе найти потом можно... Ну а в общем случае придётся, ИМХО, использовать дополнительную переменную:

var
 SomeClassObj: TSomeClassObj;

begin
 ...
 SomeClassObj := TSomeClassObj.Create;
 try
   // тут с ним работаем
 finally
   SomeClassObj.Free
 end;
 ...
end.


 
Piter ©   (2004-10-20 23:02) [20]

begin...end ©   (20.10.04 20:07) [16]
Не могу сказать ничего определённого. Возможно, в каких-то случаях память освобождается автоматически. Но лучше освобождать её явно, вот так:

Massiv := NIL


ну ты даешь. Динамический массивы являются типом с автоматической уборкой мусора, так что не надо ничего такого делать.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Основная";
Текущий архив: 2004.11.07;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.51 MB
Время: 0.041 c
8-1091795998
Ale}{(is)
2004-08-06 16:39
2004.11.07
Нужно получить по известному хэндлу иконки её глубину цвета


1-1098328595
Mitka
2004-10-21 07:16
2004.11.07
Как удалять динамически создаваемые кнопки?


14-1098027858
olookin
2004-10-17 19:44
2004.11.07
И еще... Вероятно, я просто отстал от жизни, но....


4-1096690969
MaxN
2004-10-02 08:22
2004.11.07
разрешение экрана


14-1097933511
Duys
2004-10-16 17:31
2004.11.07
VB мы Delphi





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский