Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2004.10.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Как, не испортив изображения, повернуть прямоугольник в TImage   Найти похожие ветки 

 
LicProd   (2004-10-08 17:18) [0]

Спасибо всем, что "помогли" мне разобраться с вопросом о Хэндле Тулбара! Я его сам уже решил, очень даже красиво!

Так вот теперь очередной вопрос! :)

Как можно качественно повернуть изображение?
Если я поворачиваю его попиксельно или полинейно, то получаются небольшие просветы! Я не говорю про красочные рисунки!

К примеру как качественно повернуть изображение TImage в котором нарисован простой чёрный ПРЯМОУГОЛЬНИК

З.Ы.:  Есть одна компанента такая Graphics32 помоему так называется, но она никак не хочет союзничать с моей программой!


 
MBo ©   (2004-10-08 17:30) [1]

Для каждой точки нового рисунка рассчитывай соотв. координаты в старом


 
LicProd   (2004-10-08 17:51) [2]

Это значит мне надо накладывать одно изображение на предыдущее???
Я не понимаю!


 
MBo ©   (2004-10-08 17:58) [3]

покажи, как ты поворачиваешь


 
LicProd   (2004-10-08 18:14) [4]

Запросто!
------
RTBMPR:TBitmap;
RTAngle:integer;

-----
Function TurnAngle(const tk,tn:TPoint; const Angle:integer):TPoint;
const Pi180 = pi/180;
var f:real;
begin
f := pi180*Angle;
with tk do begin
result.x := round((x - tn.x)*Cos(f)-(y - tn.y)*Sin(f) + tn.x);
result.y := round((x - tn.x)*Sin(f)+(y - tn.y)*Cos(f) + tn.y);
end;
end;

procedure PaintPixel( const p:TPOint; const color:TColor );
begin
изображение.Canvas.Pixels[p.x+50,p.y+50] := color;
end;

procedure ОКНО.FormCreate(Sender: TObject);
begin
RTbmpR:=TBitmap.Create;
end;

procedure ОКНО.PovorotChange(Sender: TObject);
var
scanx,scany:integer;
dest,scanp:TPoint;
begin
Dest := point(RTBMPR.Width div 2, RTBMPR.Height div 2 );
Canvas.Brush.Color:=clwhite;
изображение.Canvas.Rectangle(-1,-1,изображение.Width+1,изображение.Height+1);
scanpos:=Povorot.Position;
//inc(Angle);
for scanx := 1 to RTBMPR.width-1 do
for scany := 1 to RTBMPR.Height-1 do
begin
scanp := TurnAngle(point(scanx,scany),dest,scanpos);
PaintPixel(scanp,RTBMPR.Canvas.Pixels[scanx,scany]);
end;
Application.ProcessMessages;
sleep(10);
end;


не смотри такими большими глазами! просот уже я привык к этой функции, но если есть предложения, я только рад... но это не главное! Главное это вопрос...


 
Fenik   (2004-10-08 18:18) [5]

Моя старенькая процедура:
http://delphibase.endimus.ru/?action=viewfunc&topic=mediaimg&id=10186

Можно ещё немного оптимизировать.


 
Fenik   (2004-10-08 18:22) [6]

По поводу оптимизации. Например yp*ASin и yp*ACos можно вычислять только для новой строки, а не для каждого пиксела.


 
LicProd   (2004-10-08 18:22) [7]

> Fenik
И... т.е. она без искожения поворачивает?
Странно, работает так же как и моя, только твоя пошустрее будет


 
Fenik   (2004-10-08 18:28) [8]

> LicProd  (08.10.04 18:22) [7]
> И... т.е. она без искожения поворачивает?


По крайней мере без просветов :)


 
LicProd   (2004-10-08 18:28) [9]

> Fenik
Нет, извини, твоя процедура орегинальна, но она не решает мою проблему, к сожалению, но всё-равно спасибо!

Как бы быть точным?! Вот к примеру В ACDSee при повороте изображения оно сглаживается! но кроме альясинга там есть ещё что-то, т.к. сглаживается не векторное изображение, как собственно говоря и в моём случае.


 
Fenik   (2004-10-08 18:33) [10]

Может просто сглаживать крайние пиксели?


 
LicProd   (2004-10-08 18:35) [11]

К сожалению я их сглаживать не умею... к сожалению


 
Fenik   (2004-10-08 18:43) [12]

Вот пример сглаживания всего изображения:

procedure AntiAlias(Bitmap: TBitmap);
var x, y: Integer;
   p0, p1, p2: pByteArray;
begin
 for y := 1 to Bitmap.Height - 2 do begin
   p1 := Bitmap.ScanLine[y];
   p0 := Bitmap.ScanLine[y - 1];
   p2 := Bitmap.ScanLine[y + 1];
   for x := 0 to Bitmap.Width - 2 do begin
     p1[x*3]   := (p0[x*3]  +p2[x*3]  +p1[(x-1)*3]  +p1[(x+1)*3]) div 4;
     p1[x*3+1] := (p0[x*3+1]+p2[x*3+1]+p1[(x-1)*3+1]+p1[(x+1)*3+1]) div 4;
     p1[x*3+2] := (p0[x*3+2]+p2[x*3+2]+p1[(x-1)*3+2]+p1[(x+1)*3+2]) div 4;
   end;
 end;
end;


Т.е. находится среднеарифметическое по каждому компоненту цвета для соседей пиксела. Найденное значение присваивается этому пикселу.


 
Fenik   (2004-10-08 18:44) [13]

А попробуй просто вызвать RotateBitmap, а затем AntiAlias.
Может результат будет удовлетворительный? :)


 
LicProd   (2004-10-08 18:56) [14]

О! Уже какой-то есть результат с твоей функцией, но, опять таки! изображение то размывчатое получается! А не должно! Как-будто на него плюнули :)


 
Fenik   (2004-10-08 19:38) [15]

> LicProd  (08.10.04 18:56) [14]

Тогда только крайние пиксели смазывать.


 
Mihey_temporary ©   (2004-10-08 21:37) [16]

Вращение с anti-aliasing:
http://www.efg2.com/Lab/Library/Delphi/Graphics/JackSudarevRotateBitmap.txt


 
LicProd   (2004-10-09 10:39) [17]

> Mihey_temporary ©
Спасибо большое за отпадную программу, но опять таки сути проблемы она не решает!

Попробуй повернуть изображение на 3 градуса с помощью своей программы и ты сам увидишь, что появляются нежеланные эффекты с которыми я так упорно борюсь.


 
Чава   (2004-10-09 14:57) [18]

Белые точки на повернутом битмапе [D7, WinXP]

dimon_prorammer   (07.04.04 12:54)  
Почему если вертеть битмап по формулам:
x1=x0+(x-x0)cos(a)-(y-y0)sin(a)
y1=y0+(x-x0)sin(a)+(y-0)cos(a),
где a-угол, x1,y1-новые координаты, то в результате на картинке
будут белые точки? Как от них избавится?
--------------------------------------------------------------------------------
MBo ©   (07.04.04 13:28) [1]
Нужно делать обратный маппинг, т.е. каждой точке нового битмапа ставить в соответствие точку старого.
--------------------------------------------------------------------------------
miek ©   (07.04.04 18:16) [2]
Или (что проще, но очень некрасиво) каждую точку выводить два раза - туда, куда надо и в соседнюю позицию справа.
--------------------------------------------------------------------------------
MBo ©   (07.04.04 18:18) [3]
это ничем не проще (за исключением отслеживания границ)
--------------------------------------------------------------------------------
bolegator ©   (21.04.04 13:11) [4]
Простой поворот хорош только для картинок, начиная
с разрешения 500 dpi и выше. В остальных случаях
поворот будет искажать картинку. Выхода два:
1) использовать поворот с интерполяцией (линейной или нелинейной),
2) использовать антиалиасинг-поворот.
Первый способ хорош для цветных изображений и плох для черно-белых. Второй способ хорош для черно-белых.
Ну и MBo конечно прав. Хотя я думаю, что точки от этого не пропадут, но скорость поворота увеличится.
--------------------------------------------------------------------------------
Думкин ©   (21.04.04 13:42) [5]
> bolegator ©   (21.04.04 13:11) [4]
> Ну и MBo конечно прав. Хотя я думаю, что точки от этого не пропадут, но скорость поворота увеличится.

Они как раз пропадут.


 
Defunct ©   (2004-10-09 15:27) [19]

LicProd

Ты когда-нибудь работал с LCD монитором? Тут тоже самое, хочешь качественного поворота, увеличь изображение раз в 10, поверни со сглаживанием, а потом уменьши.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Основная";
Текущий архив: 2004.10.24;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.49 MB
Время: 0.035 c
1-1097231872
mRodion
2004-10-08 14:37
2004.10.24
Еще по поводу Tlist. Сортировка.


1-1097344894
Ricks
2004-10-09 22:01
2004.10.24
Математика + Height Map


14-1097056418
КаПиБаРа
2004-10-06 13:53
2004.10.24
Помогите составить структуру БД.


8-1088526424
lota
2004-06-29 20:27
2004.10.24
Азбука Морзе


14-1097065783
Zeqfreed
2004-10-06 16:29
2004.10.24
Photoshop!





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский