Форум: "Основная";
Текущий архив: 2004.05.23;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизРебята мастера помогите с лаблраторной... Найти похожие ветки
← →
Liona © (2004-05-09 15:50) [0]В PaintBox изображается таблица размером 20х20 клеток и по ней не слишком быстро (заметно для пользователя) перемещается крестик ходами шахматного коня, каждый раз случайно выбирая ход.используя компоненту PaintBox, сформировать изображение в соответствии с индивидуальным заданием. При необходимости пошагового формирования изображения использовать таймер. При необходимости перерисовки изображение должно корректно восстанавливаться.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2004-05-09 16:17) [1]Вопросы есть или работу хочешь заказать?
← →
Mim1 © (2004-05-09 16:43) [2]
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
PaintBox1: TPaintBox;
Timer1: TTimer;
procedure PaintBox1Paint(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
x_pos,y_pos:integer;
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.PaintBox1Paint(Sender: TObject);
var i:integer;
r:TRect;
begin
with PaintBox1.Canvas do
begin
with Brush do
begin
Style := bsSolid;
color := clWhite;
end;
FillRect(Rect(0,0,400,400));
pen.Color := clBlack;
for i:= 1 to 20 do
begin
MoveTo(i*20,0);
LineTo(i*20,400);
end;
for i:= 1 to 20 do
begin
MoveTo(0,i*20);
LineTo(400,i*20);
end;
MoveTo((x_pos-1)*20,(y_pos-1)*20);
LineTo((x_pos-0)*20,(y_pos-0)*20);
MoveTo((x_pos-1)*20,(y_pos-0)*20);
LineTo((x_pos-0)*20,(y_pos-1)*20);
end;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
PaintBox1.SetBounds(0,0,400,400);
AutoSize := true;
x_pos := 10;
y_pos := 10;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
const a : array[1..8] of array [1..2] of integer =
((-1,-2),(1,-2),(2,-1),(2,1),(-1,2),(1,2),(-2,-1),(-2,1));
var x,y,i:integer;
begin
repeat
x := x_pos;
y := y_pos;
i := random(8)+1;
x := x+a[i,1];
y := y+a[i,2];
until (x <= 20) and (x >= 0) and (y <= 20) and (y >= 0);
x_pos := x;
y_pos := y;
PaintBox1.Repaint;
end;
initialization
randomize;
end.
← →
Mim1 © (2004-05-09 16:45) [3]В OnCreate формы можно добавить
DoubleBuffered := true;
← →
Mim1 © (2004-05-09 16:48) [4]Проверка не правильная
until (x <= 20) and (x >= 1) and (y <= 20) and (y >= 1);
Поспешиш, людей намешиш.
← →
Liona © (2004-05-09 17:21) [5]Mim1 © Памятник вам поставить надо. Только вот бы как с вами связатся что бы кое какие моменты уточнить?
← →
Mim1 © (2004-05-09 17:53) [6]С комментариями
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
PaintBox1: TPaintBox;
Timer1: TTimer;
procedure PaintBox1Paint(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
x_pos,y_pos:integer; // текущее положение фигуры
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.PaintBox1Paint(Sender: TObject);
var i:integer;
r:TRect;
begin
with PaintBox1.Canvas do
begin
with Brush do
begin
Style := bsSolid; // выставляем стиль кисти - "заливка"
color := clWhite; // устанавливаем цвет кисти
end;
FillRect(Rect(0,0,400,400)); // заливаем прямоугольник
pen.Color := clBlack; // устнавливаем цвет карандаша
for i:= 1 to 20 do // ривуем вертикальные линии
begin
MoveTo(i*20,0); // указываем точку начала линии
LineTo(i*20,400); // рисуем линии из "точки начала" в указанную коордитнату
end;
for i:= 1 to 20 do // рисуем горизонтальные линии
begin
MoveTo(0,i*20);
LineTo(400,i*20);
end;
// рисуем крестик
MoveTo((x_pos-1)*20,(y_pos-1)*20);
LineTo((x_pos-0)*20,(y_pos-0)*20);
MoveTo((x_pos-1)*20,(y_pos-0)*20);
LineTo((x_pos-0)*20,(y_pos-1)*20);
end;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
PaintBox1.SetBounds(0,0,400,400); // устанавливаем размер поля
AutoSize := true; // выравниваем размер фррмы по разперу поля
x_pos := 1; // устанавляваем начальное положение крестика по x
y_pos := 1; // устанавляваем начальное положение крестика по y
DoubleBuffered := true; // чтобы избежать мигания при перерисовке
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
// смешения при движении фигуры
const a : array[1..8] of array [1..2] of integer =
((-1,-2),(1,-2),(2,-1),(2,1),(-1,2),(1,2),(-2,-1),(-2,1));
var x,y,i:integer;
begin
// вычисляем новые случайные координаты фигуры
repeat
x := x_pos;
y := y_pos;
i := random(8)+1; // индекс случайного смещения из массива
x := x+a[i,1];
y := y+a[i,2];
until (x <= 20) and (x >= 1) and (y <= 20) and (y >= 1); // повторяем вычисление до тех пор пока новые координаты не окажутся в пределах нашего поля
x_pos := x; // учсанавливаем новые координаты фигуры
y_pos := y;
PaintBox1.Repaint; // перерисовываем
end;
initialization
randomize;// инициализируем генератор случайных чисел
end.
← →
KilkennyCat © (2004-05-09 18:06) [7]А где вывод звука "Иго-го" ? :))
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2004.05.23;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.48 MB
Время: 0.038 c