Форум: "Основная";
Текущий архив: 2004.04.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизTTread + Terminate. Найти похожие ветки
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:05) [0]Продолжаю изучать потоки и все с этим связанное.
Есть метод TThread.Terminate. Зачем этот метод и как им пользоваться я знаю.
Вопрос по телу этого метода.
У меня в Д6 оно состоит из одной строки FTerminated := True;
Метод Terminate обычно вызывается из одного потока, а обращение к свойству Terminated из другого.
Как видно здесь никаких методов синхронизации не предусмотрено (я не нашел).
Вопрос: почему не возникает проблем многопоточного доступа в переменной?
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:05) [0]Продолжаю изучать потоки и все с этим связанное.
Есть метод TThread.Terminate. Зачем этот метод и как им пользоваться я знаю.
Вопрос по телу этого метода.
У меня в Д6 оно состоит из одной строки FTerminated := True;
Метод Terminate обычно вызывается из одного потока, а обращение к свойству Terminated из другого.
Как видно здесь никаких методов синхронизации не предусмотрено (я не нашел).
Вопрос: почему не возникает проблем многопоточного доступа в переменной?
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:07) [1]Нет никакой переменной
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:07) [1]Нет никакой переменной
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:10) [2]
> Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:07) [1]
А FTerminated?
Ну хорошо - атрибутов, так лучше?
Т.е. не понял ответа
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:10) [2]
> Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:07) [1]
А FTerminated?
Ну хорошо - атрибутов, так лучше?
Т.е. не понял ответа
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:12) [3]А почему должны быть проблемы многопоточного доступа?
Это что, ресурсы GDI задевает или еще что?
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:12) [3]А почему должны быть проблемы многопоточного доступа?
Это что, ресурсы GDI задевает или еще что?
← →
Семен Сорокин © (2004-04-16 15:13) [4]Вопрос: почему не возникает проблем многопоточного доступа в переменной?
имхо, этот атрибут из основного потока - только для чтения, ты же не можешь задать Terminated := ... поэтому нет средств для синзронизации.
← →
Семен Сорокин © (2004-04-16 15:13) [4]Вопрос: почему не возникает проблем многопоточного доступа в переменной?
имхо, этот атрибут из основного потока - только для чтения, ты же не можешь задать Terminated := ... поэтому нет средств для синзронизации.
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:18) [5]Он (автор) имел ввиду
procedure TThread.Terminate;
begin
FTerminated := True;
end;
И все же, откуда мнение, что проблемы должны быть?
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:18) [5]Он (автор) имел ввиду
procedure TThread.Terminate;
begin
FTerminated := True;
end;
И все же, откуда мнение, что проблемы должны быть?
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:18) [6]
> имхо, этот атрибут из основного потока - только для чтения,
> ты же
Вызов termiante идет из основного потока, поэтому и изменение идет в коде основного потока.
> Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:12) [3]
Но вот арифметическая операция над атрибутом из разных потоков точно требует синхронизации. Т.е. почему для операции присваивания синхронизации не требуется.
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:18) [6]
> имхо, этот атрибут из основного потока - только для чтения,
> ты же
Вызов termiante идет из основного потока, поэтому и изменение идет в коде основного потока.
> Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:12) [3]
Но вот арифметическая операция над атрибутом из разных потоков точно требует синхронизации. Т.е. почему для операции присваивания синхронизации не требуется.
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:20) [7]Но вот арифметическая операция над атрибутом из разных потоков точно требует синхронизации.
Атрибутом КАКИХ классов? Всех? Черта с два.
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:20) [7]Но вот арифметическая операция над атрибутом из разных потоков точно требует синхронизации.
Атрибутом КАКИХ классов? Всех? Черта с два.
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:31) [8]
> Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:20) [7]
Поясняю вопрос.var
// глобальная, доступна из основоного потока и доп потока.
i: int64;
begin
// в основном потоке ...
i := 23424323431243142;
end;
присвоение равносильноmov [ebp-$10],$4d391d86
mov [ebp-$0c],$0053384c
т.е. команды 2, а не одна.
В данном случае основной поток может прерваться и доп поток будет работать не с нужным значением, а только с чатью $4d391d86.
Вы хотите сказать, что и в этом случае не нужна синхронизация?
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:31) [8]
> Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:20) [7]
Поясняю вопрос.var
// глобальная, доступна из основоного потока и доп потока.
i: int64;
begin
// в основном потоке ...
i := 23424323431243142;
end;
присвоение равносильноmov [ebp-$10],$4d391d86
mov [ebp-$0c],$0053384c
т.е. команды 2, а не одна.
В данном случае основной поток может прерваться и доп поток будет работать не с нужным значением, а только с чатью $4d391d86.
Вы хотите сказать, что и в этом случае не нужна синхронизация?
← →
Семен Сорокин © (2004-04-16 15:31) [9]Тимохов © (16.04.04 15:18) [6]
Вызов termiante идет из основного потока, поэтому и изменение идет в коде основного потока.
вот-вот, немного не так выразился, так изменения в самом потоке св-ва Terminate нет!
там только проверка по этому аотрибуту, поэтому проблем совместного доступа не должно быть.
← →
Семен Сорокин © (2004-04-16 15:31) [9]Тимохов © (16.04.04 15:18) [6]
Вызов termiante идет из основного потока, поэтому и изменение идет в коде основного потока.
вот-вот, немного не так выразился, так изменения в самом потоке св-ва Terminate нет!
там только проверка по этому аотрибуту, поэтому проблем совместного доступа не должно быть.
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:32) [10]
> Семен Сорокин © (16.04.04 15:31) [9]
посмотрите 8.
что вы на это скажете?
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:32) [10]
> Семен Сорокин © (16.04.04 15:31) [9]
посмотрите 8.
что вы на это скажете?
← →
Verg © (2004-04-16 15:34) [11]
> Т.е. почему для операции присваивания синхронизации не
> требуется.
Вот в данном конкретном случае логика работы не может быть нарушена, когда один только один поток присваивает, а другой только проверяет этот флаг. При том переменная в один байт и присваивание ей или проверка ее на что-то происходит в одну машинную команду.
← →
Verg © (2004-04-16 15:34) [11]
> Т.е. почему для операции присваивания синхронизации не
> требуется.
Вот в данном конкретном случае логика работы не может быть нарушена, когда один только один поток присваивает, а другой только проверяет этот флаг. При том переменная в один байт и присваивание ей или проверка ее на что-то происходит в одну машинную команду.
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:34) [12]Тимохов ©
И как эта хрень с твоим вопросом связана?
не говоря уже о том, что FTerminated: Boolean; а не int64
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:34) [12]Тимохов ©
И как эта хрень с твоим вопросом связана?
не говоря уже о том, что FTerminated: Boolean; а не int64
← →
KSergey © (2004-04-16 15:35) [13]> Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:07)
> Нет никакой переменной
А для тупых подробнее можно? ;)
> [3] Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:12)
> А почему должны быть проблемы многопоточного доступа?
> Это что, ресурсы GDI задевает или еще что?
Это что-то еще. Разве нет? ;)
Да и разве просбемы многопоточности - проблемы лишь в GDI?
> Семен Сорокин © (16.04.04 15:13)
> Вопрос: почему не возникает проблем многопоточного доступа
> в переменной?
> имхо, этот атрибут из основного потока - только для чтения,
> ты же не можешь задать Terminated := ... поэтому нет средств
> для синзронизации.
Да, но его код выполняется в рамках основного потока... Т.е. фактически в основном потоке выпоняется это присваивание.
Рискну высказать свой вариант:
В любом случае минимальной единицей выполяемого кода является одна инструкция процессора.
Переменная типа Boolean - это 1 байт. Т.е. ее заполнение/чтение - это одна команда процессора. Рассмотрим такой сценарий событий: в основном потоке подошли непосредственно к машинной команде записи в эту переменную (ее ячейку памяти) значения 1. В доп потоке подошли к выполнению команды чтения из этой ячейки (метод Get св-ства Terminated). Даже если перед самой записью в основном потоке произойдет переключение на дополнительный - ничего срашного: прочитается значение на данный момент. Если перед самым чтением в доп. потоке произойдет переключение в основной - сколько угодно: пропишется новое значение (в основном) и позже в доп. прочитается новое.
Видимо все проблемы с разруливанием потоков возникают только тогда, когда необходимо иметь синхроннае изменения в некоей структуре данных (структуре, описывающей как правило некую динамическую память), целостное изменение которой не укладывается в одну машинную комманду.
Если все вру - прошу прощения.
Надеюсь - поправят.
← →
KSergey © (2004-04-16 15:35) [13]> Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:07)
> Нет никакой переменной
А для тупых подробнее можно? ;)
> [3] Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:12)
> А почему должны быть проблемы многопоточного доступа?
> Это что, ресурсы GDI задевает или еще что?
Это что-то еще. Разве нет? ;)
Да и разве просбемы многопоточности - проблемы лишь в GDI?
> Семен Сорокин © (16.04.04 15:13)
> Вопрос: почему не возникает проблем многопоточного доступа
> в переменной?
> имхо, этот атрибут из основного потока - только для чтения,
> ты же не можешь задать Terminated := ... поэтому нет средств
> для синзронизации.
Да, но его код выполняется в рамках основного потока... Т.е. фактически в основном потоке выпоняется это присваивание.
Рискну высказать свой вариант:
В любом случае минимальной единицей выполяемого кода является одна инструкция процессора.
Переменная типа Boolean - это 1 байт. Т.е. ее заполнение/чтение - это одна команда процессора. Рассмотрим такой сценарий событий: в основном потоке подошли непосредственно к машинной команде записи в эту переменную (ее ячейку памяти) значения 1. В доп потоке подошли к выполнению команды чтения из этой ячейки (метод Get св-ства Terminated). Даже если перед самой записью в основном потоке произойдет переключение на дополнительный - ничего срашного: прочитается значение на данный момент. Если перед самым чтением в доп. потоке произойдет переключение в основной - сколько угодно: пропишется новое значение (в основном) и позже в доп. прочитается новое.
Видимо все проблемы с разруливанием потоков возникают только тогда, когда необходимо иметь синхроннае изменения в некоей структуре данных (структуре, описывающей как правило некую динамическую память), целостное изменение которой не укладывается в одну машинную комманду.
Если все вру - прошу прощения.
Надеюсь - поправят.
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:35) [14]
> При том переменная в один байт и присваивание ей или проверка
> ее на что-то происходит в одну машинную команду
Похоже, что вот именно это и является здесь главным.
В присвоении fterminated есть однозначное предположение, что выполнение произойдет в одну команду.
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:35) [14]
> При том переменная в один байт и присваивание ей или проверка
> ее на что-то происходит в одну машинную команду
Похоже, что вот именно это и является здесь главным.
В присвоении fterminated есть однозначное предположение, что выполнение произойдет в одну команду.
← →
Семен Сорокин © (2004-04-16 15:36) [15]Тимохов © (16.04.04 15:32) [10]
а если так:var
// глобальная, доступна из основоного потока и доп потока.
i: boolean;
← →
Семен Сорокин © (2004-04-16 15:36) [15]Тимохов © (16.04.04 15:32) [10]
а если так:var
// глобальная, доступна из основоного потока и доп потока.
i: boolean;
← →
Verg © (2004-04-16 15:38) [16]Для сравнения: код, который якобы изображает из себя критическую секцию.
while flag do; //
flag := true; // Вход в "критическую секцию"
// Здесь казалось бы одновременно может "находится" только один поток, который первый обнаружит not flag
flag := false; // Типа выход из "КС"
← →
Verg © (2004-04-16 15:38) [16]Для сравнения: код, который якобы изображает из себя критическую секцию.
while flag do; //
flag := true; // Вход в "критическую секцию"
// Здесь казалось бы одновременно может "находится" только один поток, который первый обнаружит not flag
flag := false; // Типа выход из "КС"
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:38) [17]
> Семен Сорокин © (16.04.04 15:36) [15]
Тогда будет все ок.
Вопрос почти снят: спасибо verg и KSergey - они подствердили мои предположения.
Но хотелось бы еще кого-нибудь и св. синих услышать...
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:38) [17]
> Семен Сорокин © (16.04.04 15:36) [15]
Тогда будет все ок.
Вопрос почти снят: спасибо verg и KSergey - они подствердили мои предположения.
Но хотелось бы еще кого-нибудь и св. синих услышать...
← →
KSergey © (2004-04-16 15:42) [18]Прошу прощения, [13] KSergey © (16.04.04 15:35) писалось когда еще не было
[11] Verg © (16.04.04 15:34)
[12] Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:34)
[14] Тимохов © (16.04.04 15:35)
> [12] Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:34)
> И как эта хрень с твоим вопросом связана?
> не говоря уже о том, что FTerminated: Boolean; а не int64
Не, ну человек хочет "разобраться что к чему. Законно." (с) ;)
В подробностях.
Так что прошу не уклоняться и ответить на > [8] Тимохов по-нашему, по-программистски: да или нет. ;) (может/не может быть проблем)
← →
KSergey © (2004-04-16 15:42) [18]Прошу прощения, [13] KSergey © (16.04.04 15:35) писалось когда еще не было
[11] Verg © (16.04.04 15:34)
[12] Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:34)
[14] Тимохов © (16.04.04 15:35)
> [12] Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:34)
> И как эта хрень с твоим вопросом связана?
> не говоря уже о том, что FTerminated: Boolean; а не int64
Не, ну человек хочет "разобраться что к чему. Законно." (с) ;)
В подробностях.
Так что прошу не уклоняться и ответить на > [8] Тимохов по-нашему, по-программистски: да или нет. ;) (может/не может быть проблем)
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:42) [19]procedure TThread.Terminate;
begin
FTerminated := True;
end;
Это, как и любой другой метод кроме Execute выполняется в контексте того потока, который вызвал метод, а не в контексте Execute
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:42) [19]procedure TThread.Terminate;
begin
FTerminated := True;
end;
Это, как и любой другой метод кроме Execute выполняется в контексте того потока, который вызвал метод, а не в контексте Execute
← →
Verg © (2004-04-16 15:43) [20]
> Тимохов © (16.04.04 15:35) [14]
>
> > При том переменная в один байт и присваивание ей или проверка
>
> > ее на что-то происходит в одну машинную команду
>
> Похоже, что вот именно это и является здесь главным.
В данном, конктретном случае даже если бы эта переменная была бы Int64, то перевод любой составляющей длинного слова в положение ненуль (хоть одной тетрады, хоть одного бита, хоть какой части) будет давать true на проверку
if Var64 <> 0 then
exit;
И поток завершиться, выйдет из цикла или еще чего там надо... И все, цель достигнута.
← →
Verg © (2004-04-16 15:43) [20]
> Тимохов © (16.04.04 15:35) [14]
>
> > При том переменная в один байт и присваивание ей или проверка
>
> > ее на что-то происходит в одну машинную команду
>
> Похоже, что вот именно это и является здесь главным.
В данном, конктретном случае даже если бы эта переменная была бы Int64, то перевод любой составляющей длинного слова в положение ненуль (хоть одной тетрады, хоть одного бита, хоть какой части) будет давать true на проверку
if Var64 <> 0 then
exit;
И поток завершиться, выйдет из цикла или еще чего там надо... И все, цель достигнута.
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:44) [21]
> KSergey © (16.04.04 15:42) [18]
В 8 я не спрашивал будут или нет проблемы. Я и сам знаю - будут.
> Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:42) [19]
Это вообще кому?
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:44) [21]
> KSergey © (16.04.04 15:42) [18]
В 8 я не спрашивал будут или нет проблемы. Я и сам знаю - будут.
> Reindeer Moss Eater © (16.04.04 15:42) [19]
Это вообще кому?
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:45) [22]
> Verg © (16.04.04 15:43) [20]
В данном конкретном случае действительно понятно. Но ведь хочется методику понять: когда нужно делать синхронизацию, когда нет. Вот строки вы же так не рискнюте присваивать? :))))
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:45) [22]
> Verg © (16.04.04 15:43) [20]
В данном конкретном случае действительно понятно. Но ведь хочется методику понять: когда нужно делать синхронизацию, когда нет. Вот строки вы же так не рискнюте присваивать? :))))
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:45) [23]Это на пост который остался высоко вверху.
Не вам
← →
Reindeer Moss Eater © (2004-04-16 15:45) [23]Это на пост который остался высоко вверху.
Не вам
← →
Romkin © (2004-04-16 15:50) [24]Да какя разница, во сколько команд происходит присвоение? Чужой поток может только присвоить, а собственный - читает значение через terminated. Как бы часто он не читал, переменная изначально выставлена в false, и не важно, будет ли поток ее читать, в то время как доругой ее меняет, или нет. Как поменяет - будет прочитано true.
Вот и все, только два значения, причем чужой поток может выставить только одно из них. Поэтому синхронизация не требуется.
← →
Romkin © (2004-04-16 15:50) [24]Да какя разница, во сколько команд происходит присвоение? Чужой поток может только присвоить, а собственный - читает значение через terminated. Как бы часто он не читал, переменная изначально выставлена в false, и не важно, будет ли поток ее читать, в то время как доругой ее меняет, или нет. Как поменяет - будет прочитано true.
Вот и все, только два значения, причем чужой поток может выставить только одно из них. Поэтому синхронизация не требуется.
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:52) [25]
> Romkin © (16.04.04 15:50) [24]
С переменной типа booloean вроде разобрались.
А для int64. Что тоже считаете разницы нет?
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:52) [25]
> Romkin © (16.04.04 15:50) [24]
С переменной типа booloean вроде разобрались.
А для int64. Что тоже считаете разницы нет?
← →
Digitman © (2004-04-16 15:57) [26]
> Тимохов © (16.04.04 15:05)
флейм по сабжу не стоит и выеденного яйца
boolean - это байт
инструкция модификации байта не м.б. прервана в связи с мультизадачностью
поток получил квант времени и модифицировал байт памяти ... все ! никто и ничто не прервет инструкцию MOV BYTE PTR... !!
а далее квант получил иной поток, заинтересованный в чтении байта .. он делает чтение/тест этого байта - и эта инструкция тоже не прерывается !
← →
Digitman © (2004-04-16 15:57) [26]
> Тимохов © (16.04.04 15:05)
флейм по сабжу не стоит и выеденного яйца
boolean - это байт
инструкция модификации байта не м.б. прервана в связи с мультизадачностью
поток получил квант времени и модифицировал байт памяти ... все ! никто и ничто не прервет инструкцию MOV BYTE PTR... !!
а далее квант получил иной поток, заинтересованный в чтении байта .. он делает чтение/тест этого байта - и эта инструкция тоже не прерывается !
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:58) [27]Сим ответом и удовлетворю свой интерес.
Всем спасибо.
← →
Тимохов © (2004-04-16 15:58) [27]Сим ответом и удовлетворю свой интерес.
Всем спасибо.
← →
KSergey © (2004-04-16 15:59) [28]> [26] Digitman © (16.04.04 15:57)
> флейм по сабжу не стоит и выеденного яйца
И не надо разводить!
неужели жалко сказать: вот тут будет, тут нет. И все. ;)
← →
KSergey © (2004-04-16 15:59) [28]> [26] Digitman © (16.04.04 15:57)
> флейм по сабжу не стоит и выеденного яйца
И не надо разводить!
неужели жалко сказать: вот тут будет, тут нет. И все. ;)
← →
Digitman © (2004-04-16 15:59) [29]
> А для int64. Что тоже считаете разницы нет?
есть. и - ощутимая !
ощутимая до поры, пока исполняется 32-разрядная ОС на машине с 64-разрядным ЦП
← →
Digitman © (2004-04-16 15:59) [29]
> А для int64. Что тоже считаете разницы нет?
есть. и - ощутимая !
ощутимая до поры, пока исполняется 32-разрядная ОС на машине с 64-разрядным ЦП
← →
Тимохов © (2004-04-16 16:02) [30]
> Digitman © (16.04.04 15:59) [29]
Да в общем то понятно, что для не одной команды будет разница.
Просто хотелось бы услышать мастеров.
Выражаю личную благодарность.
Почему у нас нет конкурса на самого полезного игрока? :)))
← →
Тимохов © (2004-04-16 16:02) [30]
> Digitman © (16.04.04 15:59) [29]
Да в общем то понятно, что для не одной команды будет разница.
Просто хотелось бы услышать мастеров.
Выражаю личную благодарность.
Почему у нас нет конкурса на самого полезного игрока? :)))
← →
Digitman © (2004-04-16 16:04) [31]
> на самого полезного игрока
смотря во что и на что играть) ...
шары катать ? на "шары" о ставках базар вести ?)
кажись, это и так здесь в избытке)))
← →
Digitman © (2004-04-16 16:04) [31]
> на самого полезного игрока
смотря во что и на что играть) ...
шары катать ? на "шары" о ставках базар вести ?)
кажись, это и так здесь в избытке)))
← →
Romkin © (2004-04-16 16:12) [32]Тимохов © (16.04.04 15:52) [25] Байты, биты... Если бы было объявлено как longBOOL - тоже нет разницы.
Ведь состояние может измениться только на одно другое, и возвращаться обратно не будет. Хоть сколько раз установи в true, придет время - прочитают.
То есть, это очень узкая вещь... Но здравый смысл поможет :))
Есть переменная, никто по-умолчанию не запрещает одновременно читать/писать ее любому числу потоков. ТАк?
Можно запретить писать, можно запретить читать. Вопрос - когда.
Очень просто: Если при чтении во время записи возможно чтение не того, что надо - надо синхронизировать. Это - при сложных объектах. Если у тебя простая переменная, в которую один поток только пишет (строка - составная!), то понятно, что другие потоки пусть ее читают сколько влезет. Касательно int64 - я бы не рисковал, на старых процессорах вполне возможна запись ее за два такта, и чтение в промежутке между ними. Если допустимо - ок...
← →
Romkin © (2004-04-16 16:12) [32]Тимохов © (16.04.04 15:52) [25] Байты, биты... Если бы было объявлено как longBOOL - тоже нет разницы.
Ведь состояние может измениться только на одно другое, и возвращаться обратно не будет. Хоть сколько раз установи в true, придет время - прочитают.
То есть, это очень узкая вещь... Но здравый смысл поможет :))
Есть переменная, никто по-умолчанию не запрещает одновременно читать/писать ее любому числу потоков. ТАк?
Можно запретить писать, можно запретить читать. Вопрос - когда.
Очень просто: Если при чтении во время записи возможно чтение не того, что надо - надо синхронизировать. Это - при сложных объектах. Если у тебя простая переменная, в которую один поток только пишет (строка - составная!), то понятно, что другие потоки пусть ее читают сколько влезет. Касательно int64 - я бы не рисковал, на старых процессорах вполне возможна запись ее за два такта, и чтение в промежутке между ними. Если допустимо - ок...
← →
Verg © (2004-04-16 17:05) [33]
> Romkin © (16.04.04 16:12) [32]
> возможна запись ее за два такта,
Такт или два на однопрцессорной машине - значение не имеет, т.к. аппаратные прерывания (за чсет которых, по-сути и происходит передача управление thread менеджеру) возможны только между командами (исключение - цепочечные операции).
А вот в многопроцессорной машине - там да, там всякое может быть.
Вот для этого и существют в API специальные ф-ции из серии
InterLocked..... Xсhange, Increment, Decrement и т.п.
← →
Verg © (2004-04-16 17:05) [33]
> Romkin © (16.04.04 16:12) [32]
> возможна запись ее за два такта,
Такт или два на однопрцессорной машине - значение не имеет, т.к. аппаратные прерывания (за чсет которых, по-сути и происходит передача управление thread менеджеру) возможны только между командами (исключение - цепочечные операции).
А вот в многопроцессорной машине - там да, там всякое может быть.
Вот для этого и существют в API специальные ф-ции из серии
InterLocked..... Xсhange, Increment, Decrement и т.п.
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-16 23:57) [34]
> А вот в многопроцессорной машине - там да, там всякое может
> быть.
Конечно. Один процесс начал в память байт записывать, записал четыре бита, а в это время другой процессор начал читать и прочитал такую ерунду...
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-16 23:57) [34]
> А вот в многопроцессорной машине - там да, там всякое может
> быть.
Конечно. Один процесс начал в память байт записывать, записал четыре бита, а в это время другой процессор начал читать и прочитал такую ерунду...
← →
KSergey © (2004-04-17 07:10) [35]> [34] Игорь Шевченко © (16.04.04 23:57)
> Конечно. Один процесс начал в память байт записывать, записал
> четыре бита, а в это время другой процессор начал читать
> и прочитал такую ерунду...
Мммм... Это шутка, я надеюсь??
← →
KSergey © (2004-04-17 07:10) [35]> [34] Игорь Шевченко © (16.04.04 23:57)
> Конечно. Один процесс начал в память байт записывать, записал
> четыре бита, а в это время другой процессор начал читать
> и прочитал такую ерунду...
Мммм... Это шутка, я надеюсь??
← →
Verg © (2004-04-17 13:07) [36]
> KSergey © (17.04.04 07:10) [35]
Я тоже не понял....
← →
Verg © (2004-04-17 13:07) [36]
> KSergey © (17.04.04 07:10) [35]
Я тоже не понял....
← →
nikkie © (2004-04-17 14:54) [37]а можно я тоже задам вопрос про TThread? про Synchronize?
вам не кажется, что то, что Synchronize является методом TThread - это неудобно? ситуация такая: создается потомок TThread, который выполняет какую-то работу. достаточно сложную и разноплановую. для чего вызывает уже не свои методы а методы каких-то других объектов. а те - еще чьи-нибудь методы. и вот где-то на нижнем уровне требуется реализовать нечто - логирование, подсчет траффика или еще что, что требует синхронизации. откуда взять TThread? передавать во все используемые объекты? не слишком ли жирно?
как бы вы выкручивались бы в этой ситуации? я склоняюсь к тому, чтобы синхронизацию сделать просто посылкой сообщения главному окну. собственно почти так и сделано в D5 (в D6 просто страх какой-то творится - видимо это для единообразия с Kylix-ом), только сообщение посылается некоему ThreadWindow. кстати, при такой реализации и не понятно, зачем было бы не сделать Synchronize классовым методом или обычной процедурой. другое кстати - Synchronize в D5, как я понимаю, исполняет метод в контексте не основного потока, а в контексте первого потока, создавшего объект типа TThread (а, например, такая ситуация - потоки уже есть, хотя TThread еще никто не создавал - легко может возникнуть в DLL).
← →
nikkie © (2004-04-17 14:54) [37]а можно я тоже задам вопрос про TThread? про Synchronize?
вам не кажется, что то, что Synchronize является методом TThread - это неудобно? ситуация такая: создается потомок TThread, который выполняет какую-то работу. достаточно сложную и разноплановую. для чего вызывает уже не свои методы а методы каких-то других объектов. а те - еще чьи-нибудь методы. и вот где-то на нижнем уровне требуется реализовать нечто - логирование, подсчет траффика или еще что, что требует синхронизации. откуда взять TThread? передавать во все используемые объекты? не слишком ли жирно?
как бы вы выкручивались бы в этой ситуации? я склоняюсь к тому, чтобы синхронизацию сделать просто посылкой сообщения главному окну. собственно почти так и сделано в D5 (в D6 просто страх какой-то творится - видимо это для единообразия с Kylix-ом), только сообщение посылается некоему ThreadWindow. кстати, при такой реализации и не понятно, зачем было бы не сделать Synchronize классовым методом или обычной процедурой. другое кстати - Synchronize в D5, как я понимаю, исполняет метод в контексте не основного потока, а в контексте первого потока, создавшего объект типа TThread (а, например, такая ситуация - потоки уже есть, хотя TThread еще никто не создавал - легко может возникнуть в DLL).
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-17 21:21) [38]KSergey © (17.04.04 07:10)
Verg © (17.04.04 13:07)
Вопрос на засыпку: имеется двухпроцессорная система. На одном процессе один поток выполняет машинную команду записи байта в оперативную память, на другом процессоре другой поток в это же время выполняет чтение байта из оперативной памяти по этому адресу. Что будет записано и что будет прочитано ?
← →
Игорь Шевченко © (2004-04-17 21:21) [38]KSergey © (17.04.04 07:10)
Verg © (17.04.04 13:07)
Вопрос на засыпку: имеется двухпроцессорная система. На одном процессе один поток выполняет машинную команду записи байта в оперативную память, на другом процессоре другой поток в это же время выполняет чтение байта из оперативной памяти по этому адресу. Что будет записано и что будет прочитано ?
← →
Тимохов © (2004-04-18 10:58) [39]
> Игорь Шевченко © (17.04.04 21:21) [38]
Не томите, скажите сами ? :)))))))))
← →
Тимохов © (2004-04-18 10:58) [39]
> Игорь Шевченко © (17.04.04 21:21) [38]
Не томите, скажите сами ? :)))))))))
← →
Digitman © (2004-04-18 11:26) [40]
> Игорь Шевченко
а про кэш-арбитр ты почему-то умолчал)
← →
Digitman © (2004-04-18 11:26) [40]
> Игорь Шевченко
а про кэш-арбитр ты почему-то умолчал)
Страницы: 1 2 вся ветка
Форум: "Основная";
Текущий архив: 2004.04.11;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.7 MB
Время: 0.038 c