Текущий архив: 2004.04.11;
Скачать: CL | DM;
Вниздве линии Найти похожие ветки
← →
blaster (2004-03-25 13:38) [0]Как на форме нарисовать две линии между которыми будет определенный угол?
← →
Ega23 © (2004-03-25 13:42) [1]Линии выходят (не выходят) из одной точки, система координат совпадает (не совпадает) с СК формы, какой длины линии и т.п.
А вообще-то это, скорее, курс линейной алгебры, а не программирования.
← →
blaster (2004-03-25 13:44) [2]выходт из одной точки. Сисема координат - координаты мышки на форме. Как сделать?
← →
MBo © (2004-03-25 13:49) [3]Canvas.MoveTo
Canvas.LineTo
← →
blaster (2004-03-25 13:51) [4]А можно более конкретный пример. Про эти процедуры я знаю. Как их применить для того, что бы между прямыми был определенный угол?
← →
Anatoly Podgoretsky © (2004-03-25 13:54) [5]По Canvas.MoveTo.LineTo есть пример в справке. По математике учебник по геометрии
← →
KapitanSerg © (2004-03-25 13:56) [6]Вопрос явно для "Орешника"!!!!!!!!!!
← →
Юрий Зотов © (2004-03-25 14:03) [7]> Ega23 © (25.03.04 13:42) [1]
> А вообще-то это, скорее, курс линейной алгебры, а не
> программирования.
А еще скорее, это курс школьной геометрии. Синус обыкновениус.
← →
Digitman © (2004-03-25 14:05) [8]
> Сисема координат - координаты мышки на форме
эдак ты далеко уедешь)
мышка-то елозит по экрану непрерывно, что ж получается по-твоему - из-за этого и/или в связи с этим меняется "система координат" ?
систему координат выбираешь ты сам, один-единственный раз, опираясь на какую-то существующую .. а текущие координаты мыши - лишь некая точка в выбранной системе координат ... иными словами, кординаты мыши относительны для выбранной и рассматриваемой тобой системы координат
← →
Ega23 © (2004-03-25 14:17) [9]А еще скорее, это курс школьной геометрии. Синус обыкновениус.
Тут ещё поворот СК нужно учитывать. Хотя может и из школы. Во всяком случае, не выше первого семестра ВУЗа.
← →
blaster (2004-03-25 14:18) [10]Народ я конечно понимаю, что я задаю глупые вопросы, но как-то надо учится... Ткните хотя бы в пример какой-нибудь. Я прекрасно понимаю какие функции исползуются для рисования, но как нарисовать угол в упор понять не могу :(
← →
Ega23 © (2004-03-25 14:27) [11]Ответь по порядку:
1. Система координат Декартова или нет (сси под прямым углом).
2. Где находится центр координат.
3. Имеет ли СК угол поворота, или нет.
4. Куда направлены орты.
← →
MBo © (2004-03-25 14:28) [12]procedure TForm1.Button9Click(Sender: TObject);
var
dx,dy,Len,Angle:Integer;
begin
Len:=100;
Angle:=30;
Canvas.MoveTo(10,10);
Canvas.LineTo(10+Len,10);
Canvas.MoveTo(10,10);
dx:=Round(Len*Cos(DegToRad(Angle)));
dy:=Round(Len*Sin(DegToRad(Angle)));
Canvas.LineTo(10+dx,10+dy);
end;
← →
Digitman © (2004-03-25 14:29) [13]
> как нарисовать угол в упор понять не могу
а никак !
он сам по себе "нарисуется", когда ты нарисуешь два пересекающихся отрезка прямых ... а чтобы их нарисовать, нужно знать координаты пар точек, определяющих начала и концы обоих отрезков ... а чтобы знать эти координаты, нужно их расчитать .. а чтобы их расчитать, нужно засунуть на время комп в чулан, взять лист бумаги, учебник по тригонометрии, разрисовать все это дело на бумаге c полными формульными выкладками ... вот как только это будет осмыслено и готово, тогда из чулана достается комп, и все эти формулы (являющие собой алгоритм расчета) просто-напросто кодируются в синтаксисе Паскаля
← →
Ega23 © (2004-03-25 14:32) [14]Digitman © (25.03.04 14:29) [13]
Так точно!
← →
Романов Р.В. © (2004-03-25 14:39) [15]procedure DrawLine(C: TCanvas; X, Y, L: Integer; Fi: Double);
var
X1, Y1: Integer;
begin
X1 := Trunc(L * cos(Fi));
Y1 := Trunc(L * sin(Fi));
C.MoveTo(X, Y);
C.LineTo(X+X1, Y-Y1);
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
DrawLine(Form1.Canvas, 100, 100, 80, 0/180*Pi);
DrawLine(Form1.Canvas, 100, 100, 40, 45/180*Pi);
end;
← →
blaster (2004-03-25 14:45) [16]Огромное спасибо всем!!!!!
← →
Digitman © (2004-03-25 15:02) [17]резюме : курс тригонометрии успешно пройден ... программные перлы как результат "ускоренных курсов" не заставят себя ждать
← →
Ega23 © (2004-03-25 15:20) [18]Оффтоп:
У нас в универе был курс компьютерной графики, ну там в основном математика - повороты, перспективы и т.п. Фишка была кружку кофеную нарисовать.
Страницы: 1 вся ветка
Текущий архив: 2004.04.11;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.48 MB
Время: 0.056 c